Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Дорогие форумчане! В этой статье я хочу представить Вашему вниманию машину славного летчика и Героя Советского Союза Тарасова Павла Тимофеевича. К сожалению, фотографий его Як-7 не сохранилось, сохранились лишь воспоминания ветеранов полка, в котором воевал Павел Тимофеевич. Именно на воспоминаниях я попытался воссоздать эту боевую птицу...
Постройка проходила в два этапа с перерывом в год: первый этап состоял из сборки и покраски; второй – доводка модели под желаемый результат. На второй этап повлияла работа 1/72 Як-7б Дакопласт Александра Гришина aka Aleks GRI, которая приоткрыла мне глаза на то, что еще можно сделать с моим пепелацом.
А теперь все по порядку. Не буду рассказывать о пластике, вы все и так прекрасно его себе представляете. В дополнение к коробке был приобретен набор фототравления АСЕ. И закипела работа…
… Пилить не пирипилить ICM: сточил боковые капоты двигателя, пытаясь придать более или менее похожую геометрическую форму капотов прототипа. Затем перешел на маслорадиатор, прорезав нужное выходное отверстие и придав ему немного исправленную геометрию. На входе в радиатор поставлена травленая пластиночка, а на выходе меленькая сеточка. За геометрию боролся и с водорадиатором - нарастил характерные щеки. В центроплане вырезал прямоугольничек под саму решетку радиатора. Толщина пластика позволила воссоздать расширяющийся канал радиатора, что и было сделано. Также с нуля изготовил саму «пластину» водорадиатора, забраковав травленую. На пластиковую пластиночку соответствующего размера наклеил двухсторонний скотч (дабы проволока не скользила по «подложке»). Поверх скотча тонкой проволокой наматывал несколько витков и с тыльной стороны пластинки закреплял концы проволоки на суперглю. И так несколько подходов. Поверх проволочки наклеил поперечные хомутики. Створку водорадиатора выгнул из меди, тяги створки вклеил в центроплан.
Двигатель ставить не решился, поэтому под патрубки сделал полки за отверстиями в капоте. Сами патрубки отделил друг от друга и высверлил выхлопные отверстия. По завершению работ по полкам я решил склеить фюзеляж.
После склейки фюзеляжа сымитировал провис полотна на нижней плоскости фюзеляжа за центропланом. Делал я это с помощью самодельной бормашинки и стоматологической фрезы. Расчертил по пластику «желобки» и на маленьких оборотах выбрал пластик. Затем прошелся наждачной бумагой.
Перешел к крылу. Особо тут ничего не изменял, кроме доработанных топливомеров. Высверлил отверстия, заклеил их прозрачным пластиком, а снизу вклеил сами приборчики. По высыханию клея, отшлифовал и отполировал стекла. Самым трудным оказалась корневая часть крыла, где стыкуются три детали. К тому же, там нужно было еще выполнить воздухозаборники карбюратора. Не знаю, каким чудом, но что-то вроде вышло путное: добавил сеточку в канал, сам воздухозаборник окаймил травленой обечайкой. АНО выполнил из зажигалок, предварительно вклеив намного больший кусок пластика, и по высыханию клея, обточил и отполировал под приемлемый вариант. В нишах шасси проходил стык между крылом и зализом фюзеляжа – выбрал бормашинкой, и на этом работа над нишами закончилась…
По завершению монтажных работ добавил лючки из фольги-самоклейки и «набил» клепку на капоте, водорадиаторе и на монтажных люках топливных баков. Набивал шилом, так как еще не был знаком с сайтом Scalemodels и его аналогами, в которых достаточно широко описаны различные технологии. Выбрал отверстие для выброса гильз. Сымитировал рояльные петли лючков под кабиной пилота, выбрав пластик и вклеив туда тянутые литнички. По высыханию клея прорезал сами петли на литничках. Также, с помощью заточенной иглы и бормашинки выполнил винтики крепления капотов.
Затем занялся винтом. После долгих обсуждений на местном мини-клубе, решил выточить лопасти винта с нуля. Использовал толстый литник и кучу всякого инструмента. Немного доработал кок дополнительными элементами, и набил клепку.
Шасси собрал, как есть, добавив элементы гидравлики и травленые детали. С нуля сделал хвостовую стойку, используя пневматик с «левого» набора, а вилку выгнул из меди. Створки шасси собраны из набора АСЕ.
И вот лакокрасочные работы. Выполнялось все исключительно нитрокрасками. Весь самолет задул грунтом Testors, поверх него в соответствующих местах наложил Chrome Silver той же компании. Дал пару недель на высыхание. В качестве основных цветов использовал краски различного происхождения: светло-голубой – колоченный; черный – автомобильная эмаль на разлив; зеленый – Humbrol №80. Работал несколько доработанным Белорусом и компрессором от холодильника Днепр-3. При работе над прототипе руководствовался боковиком, выложенным на "Палитре крыла".
Поля задувал без всяких масок «на глаз» - как Бог даст. Плавностью линий я был доволен, кроме мусора, распыляемого вместе с краской. Причину я понял по прошествию времени, когда появились дополнительные знания и некоторый опыт… Верхние плоскости я решил оставить как есть, не внося дополнительных оттенков в цвета, а вот со светло-голубым несколько поработал, добавляя в основной цвет различных темных и светлых красок.
Пришло время для номера и звездочек, символизирующих количество побед Павла Тимофеевича. Номер еще как номер, спустя несколько попыток я его вырезал на обычной изоленте (она мне нравится мягкостью клеевой основы и податливостью под скальпель). А вот со звездочками намучался, но, спустя несколько дней все-таки вырезал несколько штук, более или менее на что-то похожее. И через сделанные трафареты нанес белую краску. Завершил малярные работы нанесением матового лака.
Поверх лак наложил искоробочную деколь. Впервые использовал набор Sol и Set, поэтому качество исполнения осталось на среднем уровне. К тому же, качество деколей ICM желает быть лучшим.
Натянул антенны из детского капронового бантика и на этом я остановился, созерцая свое детище…
… Спустя год увидел вышеуказанную работу Александра Гришина. Что-то в сердце и в голове екнуло. Взял в руки этот пепелац и задумался. Долго думал? – Не знаю, но пришел к выводу, что надо что-то предпринимать. Аккуратно снял створки шасси и принялся орудовать клеем, пластиком и инструментом. Оформил силовой набор и проводку в нишах. Выполнил тягу створки ниши шасси из литника.
Фонарь тоже решил резать. С помощью пилочки из лезвия срезал лобовую часть фонаря. Обточил срезанную часть надфилем до приемлемой формы и отполировал. Переплет выполнил из фольги-самоклейки. Наклеил все это дело на место и окрасил.
Пришла участь посадочных щитков – ну не смотрятся они без клепки. Уже как моделист, владеющий кое-какими технологиями, накатал клепку. И тут получил достаточно интересный и красивый эффект, хотя, по началу я немного испугался и расстроился, - сколы краски. От шестеренки краска слетала на ура, оставляя яркую подложку Хром Сильвера. «Супер! Просто здорово!» - ликовал я, пританцовывая… «А раз у нас сколы появились, то почему самолет до сих пор без грязи?» - подумал я. К тому же был приобретен долгожданный набор пастели от Mr.Hobby Wheathering Pastel set 1. И я принялся за свою любимую процедуру вымачивания модели в грязи…
… Еще задолго до переделки модели я экспериментировал над самодельной ржавчиной, полученной в результате восстановления немецких шлемов (да, я еще и таким страдаю). Разбавлял я в лаке пудру из ржавчины и активно мазюкал по черновым моделям и зацепил немного Як. В некоторых случаях ржавчина смотрелась как грязь, а в некоторых как ей и полагалось – ржавчиной. При переделке я дополнил немногочисленный whethering пастелями и различными нитрокрасками при смывке на основе «легкой» Тикурилы под кисть. Декольные звезды рассыпались на глазах, поэтому я их решил попачкать и подкрасить аналогично звездам со знаменитых фотографий самолета Баранова.
На этом работа была завершена. Если я что-то упустил или не высветил фотографиями – прошу простить. Работа велась достаточно долго, и по ряду причин я не мог запечатлеть и запомнить все нюансы.
Буду рад всем комментариям и замечаниям!
С уважением, Лефтор Вадим.
mgolovanov в 26.02.2009 - 11:41 Тема: Re: ICM 1/48 Як-7Б Тарасова П.Т. (Yak-7B) А вот антенна у Вас на первом фото как бы темная, а на остальных уже правильного стального цвета. Поменяли?
ПС. Насчет нитей из ленты для бантика - это да. Сам стянул у супруги тонкий капроновый шарфик стального цвета и тяну нити для антенн из него |
Вадимъ в 26.02.2009 - 23:37 Салют!
dopeless, Ростислав, так я думал что мы уже давно на "ты" :wink: А вот по загрязнению ниш я с тобой частично согласен - немного перегнул. Вся прелесть нитры в том, чо ее можно сколько хочешь раз разводить, смывать, вытирать и т.д... пока в пластике дырку не протрешь :mrgreen: Как говорил товарищ Жиглов: "В общем, придумается что-то!" Тень, Сережа, спасибо! Думаю, смогу порадовать не только классикой, но и прогрессивными работами! :wink: mgolovanov, да, действительно перетянул. По началу была натянута окрашенная проволока. А затем лишь при доводке я перетянул антену на нить. А то что черная - не беда. Подумаете, окислилась :smile: |
BatMan в 27.02.2009 - 18:30 Вадимъ, проиветствую!
Прекрасная, смелая работа. Сам очень люблю что-нибудь испачкать :lol: , поэтому не считаю твою работу грязной... |
Вадимъ в 28.02.2009 - 10:29 Салют!
BatMan, спасибо за оценку работы! К тому же, рад видеть в рядах единомышленников :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ICM 1/48 Як-7Б Тарасова П.Т. (Yak-7B)(#1476) - обсуждение
Вадим, приветствую!
Зная твою (можно на ты?) страсть к пачканью (исходя из мустанга и некоторых комментариев на форуме : ))) ), ожидал увидеть сильно грязную модель, когда открывал статью. Но имхо тут ты все-таки перестарался. Особенно с нишмаи шасси - выглядит ну слижком грязно/ржаво. Не думаю, что в таком состоянии самолеты летали - мне кажется, даже механизм уборки шасси не работал бы нормально в таком состоянии. Но в любом случае - дело это на любителя... А в общем хорошо смотрится : )