Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Вышедшие в ходе Второй мировой войны в лидеры в области военного флота американцы отдавать свою позицию не собирались, в строй вступали все более мощные и более совершенные авианосцы, постоянно совершенствовалась и палубная авиация.
И на сегодняшний день авианосцы главная ударная сила ВМС США и один из главных инструментов их внешней политики, а какие авианосцы без авиации? Вот и пойдет речь о самолетах палубной авиации а именно о F/A-18 Hornet(Шершень)
На протяжении всей своей истории человечество привносит в жизнь изменения посредством различных изобретений и примерно столько же времени, в той или иной мере, эти новинки находят военной применение. Освоили мореплавание – появились военные корабли, научились летать – боевая авиация. А если совместить эти изобретения? Получим авианосцы и палубную авиацию.
Появившись в Первую мировую как эксперимент, сильно смахивающий на цирк, уже в ходе второй мировой палубная авиация доказала свою высочайшую эффективность и огромную силу. Необходимость наличия подобных кораблей в составе флота была слишком очевидной, а в противном случае говорить о какой либо успешной деятельности ВМФ на просторах мирового океана было трудно.
Вышедшие в ходе Второй мировой войны в лидеры в области военного флота американцы отдавать свою позицию не собирались, в строй вступали все более мощные и более совершенные авианосцы, постоянно совершенствовалась и палубная авиация.
И на сегодняшний день авианосцы главная ударная сила ВМС США и один из главных инструментов их внешней политики, а какие авианосцы без авиации? Вот и пойдет речь о самолетах палубной авиации а именно о F/A-18 Hornet(Шершень), благо они и их потомки уже стали не просто основными, а единственными истребителями ВМС США.
Долго рассказывать об этом самолете не буду, да, думаю, и смысла особого нет. Появившись на флоте в 1985 году F/A-18 Hornet (Шершень) вытеснил ветерана F-4, а затем A-7, A-6, недавно потеснил он и Томкет, подсиживает Проулер, правда тут уже не обошлось без SuperHornetа, а это уже немного другая история.
Недавно в одной из веток форума по авиации развернулась дискуссия на тему выбора модели Хорнета. Вот и пришла идея написать обзор именно по этому самолету, благо на руках имеется модели трех разных фирм. Вот и попробуем разобраться. Что же скрывается под картоном их коробок.
И так под рассмотрение попали три модели в масштабе 1/72: Hasegawa, Italeri и Academy.
И так для начала старая добрая Hasegawa - тут слово старая выглядит очень уместным.
Хасегава давно и прочно закрепилась на модельном рынке и периодически радует нас новыми моделями, правда иногда эта радость бывает преждевременной. Вот так и я было порадовался выходу новых Хасиных Hornet и Superhornet, но как говорят мудрые врачи – «Вскрытие покажет». И это самое вскрытие коробки с новым Хорнетом показало, что лежит там старая модель, правда с новой декалью. Благо коробочку открыл еще в магазине, а выкладывать 900 рублей за еще один хасегавовский старый Хорнет упакованный в новую коробку и снабженный новой декой мне не захотелось, так что рассмотрим его в том виде, в котором он появился на нашем рынке.
Коробка компактных размеров из плотного серого картона с красивой картинкой, крышка съемная, внутри довольно плотно уложены два пакетика, один с литниками содержащими непрозрачные детали, другой – декаль и фонарь. Инструкция лежит отдельно. Модели новой серии упакованы в коробку большего размера на крышке которой вместо рисунка фотография.
Инструкция на двух языках – японском и английском, черно-белая, формат чуть меньше половины А4. На первой странице краткое описание истории самолета и его ТТХ. Далее на 3 страницах инструкция по сборке модели, не слишком подробная, но, учитывая не очень высокую сложность модели, вполне приемлемая. На следующей странице схема литников и список необходимых красок и в довершение ко всему на два листа схема окраски и нанесения декалей.
В наборе 5 литников с деталями из светло-серого пластика и литник из прозрачного пластика с деталями фонаря.
Качество отливки среднее, местами имеется облой, есть небольшие утяжины, следы от толкателей есть на внутренней поверхности некоторых деталей, так что проблем с ними быть не должно. Расшивка внутренняя, но местами толстовата и расплывчата. Ниши шасси проработаны слабо как по интерьеру, так и по форме, глубина ниш основных стоек явно недостаточная, интерьер кабины весьма бедный, деталь приборной панели выполнена плоской, сама панель дана декалью, еще две декали должны «оживить» пространство по бокам от кресла, кресло пилота тоже весьма примитивно, каналы воздухозаборников отсутствуют – внутри предлагается установить заглушки. Стабилизаторы отлиты вместе с верхней деталью фюзеляжа. Воздушный тормоз можно сделать выпущенным или убранным.
Что касается подвески. В наборе имеется 3 подвесных бака – каждый бак состоит из 2 деталей, контейнеры AN/ASQ-173 LTD/SCAM и AN/AAS-38 FLIR, каждый контейнер отлит одной деталью и уровень исполнения оставляет желать лучшего. Также в наборе есть 2 Sparrow и 2 Sidewinder, они тоже выполнены весьма средне. К плюсам можно отнести наличие в наборе 2 фигурок пилотов, второй пилот является следствием того, что большая часть деталей используется и для одноместного и для двухместного вариантов, правда собрать ”D” из данного набора не получится, так как фонаря для двухместного варианта в комплекте нет. Так что в случае с Хасегавой решать какую модификацию вам нужно “C” или “D” нужно до покупки, впрочем я не думаю что это является большой проблемой.
Из прозрачного пластика выполнены 3 детали – фонарь (2 детали) и ИЛС, толщина деталей средняя, имеющийся у меня образец требует шлифовки.
Предлагается декаль на два варианта
Морпеховский – VMFA-232, и Флотский - VFA-195
Техничка практически отсутствует, да и декаль толстовата. Правда стоит отметить, что перевыпущенные хасегавовские Хорнеты имеют новую декаль.
В итоге имеем модель весьма среднего качества, явно не на современном уровне и уж точно не стоящую запрашиваемых за нее 800 – 900 рублей (переизданный).
Коробка целиковая, синего цвета, открываются торцевые части – не самый удобный вариант. На фронтальной части нарисован F/A-18D.
Как и в случае с Хасегавой инструкция нецветная, правда формат несколько больше и краткое описание истории самолета дано на 6 языках, впрочем русского там нет. На следующей странице схема расположения деталей на литниках и перечень необходимых красок. Далее на 4 страницах инструкция по сборке модели, достаточно подробная и понятная. И в довершение 3 страницы со схемами окраски и нанесения декалей.
В коробке с Италовским Хорнетом находится всего 3 литника – 2 литника с деталями из серого пластика и небольшой литник с прозрачными деталями. Что касается качества отливки, то утяжин не нашел, облой имеется в небольшом объеме, следы от толкателей есть на внутренней поверхности некоторых деталей и на ракетах, впрочем, это устранимо. Расшивка внешняя и при том достаточно бедная и вообще уровень деталировки планера невысокий. Так что назвать модель хорошо проработанной трудно.
Что касается кабины, в этом плане Итал отличается от своих конкурентов, так как набор позволяет собрать как одноместный так и двухместный вариант. В отличии от японцев итальянцы решили имитировать наличие приборов и переключателей на самих деталях и дек для кабины не дают. Правда уровень исполнения не слишком высок, дополняют интерьер достаточно простые кресла, на экипаж в отличии от Хаси Итал не расщедрился. Каналы воздухозаборников отсутствуют. А теперь маленькая ложка меда, а именно ниши шасси, и тут неожиданное открытие, что касается их формы, особенно ниш основных стоек, то они более всего походят на оригинал, и забегая вперед, могу сказать, что тут итальянцы обставили корейцев. Зато сопла отличаются крайне слабой проработкой.
Итальянцы пошли несколько дольше японцев и помимо набора из подвесных контейнеров, двух Сайдвиндеров, двух Спэрроу и пары подвесных баков, дали в наборе два Гарпуна и два ХАРМа. В целом все вооружение похоже на себя, но проработка не на высоком уровне.
В общей сложности даны пять вариантов: канадский (хотя у канадцев F/A-18A), швейцарский, американский и два финских.
Декаль хорошего качества, однако с техничкой, как и у Хаси, дело плохо.
Мы имеем достаточно простую модель, среднего качества, но за умеренные деньги (около 350 рублей). Правда тем кто решил приобрести именно этот образец, стоит подождать выхода модели от «Звезды», так как это позволит сэкономить еще лишнюю сотню.
Корейцы тоже уже не первый год на рынке, однако, в последнее время их новинки радуют своим качеством, не стал исключением и их Hornet.
Большая коробка из плотного картона с красочным рисунком на крышке.
Инструкция черно-белая, как и у конкурентов. По формату немного меньше A4, схема окраски и нанесения декалей дана отдельным листом. На первой странице инструкции краткая история самолета на четырех языках: английском, немецком, и, предположительно, корейском и японском ( в иероглифах не селен и уверенно идентифицировать не берусь).
Далее на шести страницах подробная инструкция по сборке модели. На последней странице схемы литников с деталями.
В коробке пять литников. Четыре литника с деталями из серого пластика и один с прозрачными деталями. Облоя и утяжин нет, следы от толкателей есть на внутренних поверхностях некоторых деталей. Расшивка внутренняя, аккуратная, проработаны лючки и клепка.
Однако есть и у корейцев недочет – Хорнет самолет палубный и крылья у него складывающиеся и тут у академиков недоработка – линия складывания крыла проработана не целиком. Интерьер кабины проработан хорошо, проработана приборная панель, кресло конечно не смола, но сделано хорошо. Кстати, «ванна» выполнена для двухместного варианта, так что стоит ожидать появления и варианта «D».
Воздухозаборники сделаны вместе с каналами, правда каналы не очень глубокие и заканчиваются плоской заглушкой. Общая деталирвока модели выполнена на высоком уровне, хотя, как я уже упоминал, корейцы погрешили с нишами основных стоек шасси, глубина их явно недостаточна. На литнике с прозрачным пластиком две детали фонаря, ИЛС, фара носовой стойки и детали для AN/ASQ-173.
О том, что бы подвески не остались пустыми корейцы подумали. В наборе идут четыре подвесных бака, три подвесных контейнера ( 2 как и у Хаси с италом + AN/AAR-50), 2 Сайдвиндера, две Спэрроу и четыре бомбы GBU-12. Все вооружение выполнено на высоком уровне.
Дека вызывает противоречивые эмоции… Модели F-8J, F-16CJ/CG, B-17G “Special nose art edition” и Ил-2 порадовали нас великолепными декалями от “Cartograf”, а вот для Хорнета академики решили делать свою. Начинать в очередной раз эту старую и грустную песню думаю не стоит, благо кто уже работал с академовскими деками и так знает, а тех кто не имел с ней дело да минует сие испытание. Хотя на форуме говорилось о том, что новые академовские деки стали лучше… Ни подтвердить, ни опровергнуть пока не могу, еще не проверял.
Теперь по содержанию.
Даны три варианта декалей – два флотских и один морпеховский. Море технички, как на самолет, так и на вооружение.
В настоящее время модель Academy безусловно самый лучший F/A-18 Hornet из всех которые есть, хотя и он не лишен недостатков. Остается сказать, что в настоящее время цена вопроса около 800 рублей.
Otm в 01.05.2013 - 20:46 SeaVixen академовский фонарь, равно как и его вакушная копия на 1-1,5 мм длиннее штатного хасиного. |
SeaVixen в 01.05.2013 - 22:12 SeaVixen академовский фонарь, равно как и его вакушная копия на 1-1,5 мм длиннее штатного хасиного.
Если так, то вакушная копия академовского фонаря не подойдет к Хасегаве. И тогда вопрос - который из этих фонарей правильный по длине? Судя по сравнительным фото моделей Академа и Хасегавы, у Хасегавы длинноват гаргрот и, соответственно, коротковат фонарь. Отсюда выход - подкорректировать/сточить гаргрот Хасегавы в месте стыка с фонарем и поставить вместо "родного" вакушную копию академовского фонаря. |
manul67 в 22.11.2014 - 16:39 Кто-нибудь знает, что за модель ? Очередная перепаковка Italeri ? http://www.revell.de/en/products/model-building/aircraft/military-modern/id/04894.htm l |
alekom в 22.11.2014 - 17:07 Кто-нибудь знает, что за модель ? Очередная перепаковка Italeri ? http://www.revell.de/en/products/model-building/aircraft/military-modern/id/04894.htm l
Кто его знает.. у них чего только не было в своих коробках.. https://www.scalemates.com/products/product.php?id=467892 |
Wild Weasel в 22.11.2014 - 22:07 Кто его знает.. у них чего только не было в своих коробках..
Да, вроде, только Итал/Тесторс и был... А вот Академа никогда в ревелловских коробках не было, а всё остальное (если речь о простом Хорнете в 72-м) неважно! :wink: |
manul67 в 01.01.2015 - 16:08 Чуда не случилось: http://www.ipmsdeutschland.de/FirstLook/Revell/Rev_F-18C_72/Revell_F-18c.html |
Nazar в 01.01.2015 - 16:11 А какое чудо от Ревела ждали? Неужели в 72м размере мало хороших Хорнетов? |
manul67 в 01.01.2015 - 17:53 Неужели в 72м размере мало хороших Хорнетов?
ИМХО, "цешек" две: Academy и Hasegawa. Не сказать, что много. И модели хорошие, но лучше всегда хочется. F-16-х, вроде, хватало, а Tamiya свой F-16C выдала и, лично для меня, тема закрылась окончательно. Так же как и с их Ил-2 и МиГ-15 от Eduard. |
Nazar в 01.01.2015 - 18:15 manul67
Ну у нас в 48м вообще одна модель и как-то хватает. Правда можно кроме Хаси Хоббик вспомнить, но это фактически копия Хаси. |
Марчуленис в 10.04.2020 - 00:29 добрый день коллеги, а кто нибудь пробовал воткнуть фонарь роб таурус 1/72 ф/а-18с в италовскую модель? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|