Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Ну вот, разобравшись с житейскими дрязгами доходят руки и до написания небольшой статейки(как и обещал!) по постройке PZL P.7a на службе в Румынских королевский ВВС. Работа была довольно долгой и изматывающей, о ней и будет идти речь в моей статье о постройке
Загорелся я как то построить ПЗЛ П.7, да причем в румынских цветах. Как заготовочку взял модель от Mastercraft'a, отрыл в закромах а-ж прессную книжку, а коллега zzz подбросил еще парочку журналов(за что ему большущее Мерси-с ). Среди них был АТЛ и Монограф№2, посвященный ранним машинам Зигмунта Пулавского. Книги весьма неплохие, есть и чертежики и хорошие фотографии. Модель же, напротив, не очень ну да ладно, взялся за гуж - не притворяйся ветошью.
Моделей П.7, помимо PZW и Kopro, в 72 масштабе я не встречал. Кстати в обеих коробках лежит идентичный пластик. Развe что качество самого пластика, как материала, возможно разнится. ПЗВ я лично не щупал, но видел модели, собранные из этого набора. Неправильный облик Копровской и ПЗВшной модели и соответствие по облику друг другу на 108,5% позволили мне судить о том, что ноги выросли у них из одного и того же места.
Итак, то что находится в коробке и моделью-то трудно назвать...Единственное, более менее уместное, определение, подходящее со скрипом- заготовка... Абсолютно неверный центроплан, обводы фюзеляжа, заголовника, обыводы крыльев, киля и стабилизатора, максимально упрощенная, и кроме того, в корне неверная винтомоторная группа. Но это все пустяки, главное, что в пластиковом сырье была мало пластификатора и при сошкуривании лезли "лопухи" пластика.
Начал я с самой крупной детали - крыла. Изначально я вырезал элероны и состыковал все вместе. Беглый взгляд показал несоответствие поперечного V прототипу, неверный по исполнению центроплан.
Я принял решение крыло разрезать на 2 составляющие и изготовить новую секцию центроплана. Кроме того я тут же нарастил заднюю кромку и придал нужную форму законцовок. Расшивку я с горем пополам начисто сошкурил(ибо она тоже абсолютно неверна) Крыло было перешито и переклепано заново. Направляющий тамийный скотч при клепании срывал тонкий верхний шар пластика(об этом я говорил уже ранее). Такой случай у меня впервые... Снизу на крыле были заклеены кусочками пластика непонятные выемки(беленькие квадратики) - назначение оных я так и не понял, ни на одной фотографии прототипа я таких не встречал, на чертеже таковые тоже отсутствуют. Из проволоки в углубления были вклеены "гребешки" на нижних плоскостях.
Следующим по регламенту был фюзеляж. Я его решил собрать воедино(без интерьера) и привести в божеский вид. Ибо то что было в наборе было неверного сечения, с непонятным изломом в районе кокпита. Неверный заголовник и некуда не годный вырез кабины довершали картину.
Итак, половинки фюзеляжа были склеены, причем с каждой половинки я вырезал по полмм с внутренней стороны, ибо первоначально фюзеляж был уж очень толстым. Снизу в районе "излома" я подрезал половинки фюзеля и пытался разгибать половинки(дабы снивелировать излом не только шкурением, но и вышеперечисленным методом). Заголовник был срезан и зашкурен, киль отрезал, чтоб не мешался при работах. Кроме того тут же срезал оплетку выреза кабины пилотов и зашил этот вырез пластиком. Такому же беспощадному удаленю подвергся радиатор с правой стороны. Пулеметные порты зашил пластиком, ибо на практически всех фотографиях оные закрыты панелями. Фюзеляж был вышкурен, квадрат сечения при помощи наждачной бумаги и "русского технического" был сведен на круг. Вырез кабины был высверлен.Тут же я решил вырезать посадочное место под крыло, ибо без модификаций неизбежно образовывалась бы ступенька. А она не то что нежелательна, она недопустима у данной машины.
Из тонкой проволоки я набрал силовой набор из стрингеров и шпангоутов, которые были вырезаны из листового пластика. Была изготовлена оплетка выреза кабины из кембрика. Из "пивной" жести и пластика было изготовлен полик, противопожарная перегородка и кресло. Из разнокалиберных проволочек собрал педали, РУС, РУД. Из бумаги вырезал ремешки, из проволоки согнул на них пряжки.
Фотографий интерьера удалось найти только одну, и та небольшая и нечеткая. В журналах перечисленных в начале статьи я нашел 2 схемы интерьера, причем они были "чем то похожи" друг на друга. С окраской интерьера тоже были трудности. Живых Сьодемок, насколько я понял, не осталось ни единой. Музейный П.11 в Кракове окрашен внутри или белым или светло-светло-серым, стремящимся к белому. Турецкий П.24, насколько я понял, - серебристый внутри. Решил красить светло-светло-серым. Тонировал акварелью. облагородил конструкцию самодельным оборудованием из проволоки, жести и пластика. Приборка была вырезана из жести, приборы были нарисованы вручную, а сверху покрыты капельками глянцевого лака.
После сборки интерьера фюзеляж опять был собран воедино. Вырез кабины и посадочное место под крыло я замаскировал поролоном для предотвращения запыления. Зашпатлевал и вышкурил стыки, изготовил из литника заголовник, который оказался немного меньше необходимого, пришлось наращивать снизу пластиковой пластиночкой. Вся эта конструкция была расшита и расклепана.
Приклеил на место киль с вырезанным рулем. И приступил непосредственно к носовой части.
Как это четко прослеживается на всей линейке (7,11,24) картер движка был закрыт капотом с вырезами для "горшков". В модели этот момент был проигнорирован. При сборке "из коробки" за цилиндрами образовывалась пустота, кроме того, при сборке без модификаций нос получался длиннее на 3-4 мм, чем следует. Посему я укоротил картер, отрезал от него цилиндры(и отложил их в сторону) склеил это безобразие и зашил пустоты пластиком. Вырезы под горшки я высверлил после шпатлевания и вышкуривания. Тут же приклеил кок винта, от которого тоже пришлось сточить ступеньку и укоротить на мм. Лопасти были отрезаны ибо они были неверны ни по крутке(отсутствует у кита как класс) и распологались совсем не там где следует. Из жести были сделаны "миниобтекатели" цилиндров и сдобрены опять же тонкой проволокой.
Тут же, незнамо зачем, я приклеил стойки основного шасси и хвостовой костыль. Если самодельная конструкция костыля впоследствии держалась крепко, то стойки основного шасси так и норовили сломаться...( и периодически этот финт вытворяли)
Итак, крыло было пристыковано к фюзеляжу, стык был вышкурен и подогнан. Я приступил к весьма занимательной винтомоторной группе. В рассверленные мною проемы в капоте были вставлены обточенные цилиндры. Поскольку то, что было в коробке мало походило на Юпитер (брать смоляной движок, чтоб показать его 15 процентов - жаба задушила ), пришлось это безобразие дорабатывать. Цилиндры были немного обточены как по толщине, так и в длину. Заново сделал имитацию ребер охлаждения, толкатели и проводку. Сложнее дело обстояло с выхлопными коллекторами. Поляки несколько перемудрили это на Сьодемке. Пробовал тянуть трубочки от коктейлей а потом их гнуть- вышло нечто безобразное. В конечном итоге решил паять коллекторы из проволоки и припаивать расверленные патрубки. На фото все это изображено в сборе, но загрунтованное коричневой краской(проверка правильной обработки и вышкуривания следов припоя).
Были максимально подогнаны и приготовлены к безщелевой склейке лопасти винта. Конечно, и они поддались обработке. Были сделаны накладки, дабы придать им необходимый профиль и нужную крутку. Кроме того, были исправлены их обводы (уж больно на заборные штакетины они были похожи в наборе)
После этого была изготовлена мелочевка из группы риска(то что так и норовит сломаться под неосторожными пальцами) - зеркало, прицел, мушка прицела, подножка, трубка Вентури и Пито. Таким образом модель была подготовлена к грунту.
Прешейдинг был сделан эмалью Revell. Потом окрасил оконцовки крыльев, ленту вокруг фюзеляжа, кольцо тауненда(согласно нижеприведенной фотографии, оно было скорее всего желтым), и руль в желтый от Мodel Мaster.
Покрыл небесным от Humbrol нижние поверхности крыльев и стабилизатора. Я так и не узнал - был ли голубой низ у фюзеляжа. С одной стороны, если брать как аналог П.11 и П.24 с "голубонизым" фюзеляжем- то и у п.7 низ тоже должен быть голубым. С другой стороны П.7 в отличие от П.11 и 24 никогда не производился в Румынии на IAR'е. Т.е. допуская, что я могу быть неправ, я не красил низ фюзеляжа в голубой сознательно...
Вымешал коричневый, но в оттенок немного не попал, сам знаю, виноват, каюсь)
После безобразий с окраской модель была покрыта глянцевым лаком Revell и "обдеколена". Номер 7-47 был нарисован от руки, все остальное было или в наборе, или выбрано из закромов с декольными обрезками.
После этого модель была опять вскрыта глянцевым лаком и я приступил к "обгадингу". Расшивка была выделена гуашью, факелы выхлопа, оружейного нагара были изображены при помощи акварели(с последующей корректировкой сухим тампоном по высыхании акварели на модели).
Основание виньетки я вырезал традиционно для себя из фанеры, оклеил по окружности кембриком для имитации багета. На основание был нанесен умеренный слой пва, а сверху присыпал содой. После высыхания излишки соды были струшены, бугры выровнены мануально. Все это было покрашено из аэрографа в землисто-глиняные оттенки и тонировано пастельными мелками. Сверху было высажено разнотравье из молотого поролона.
После этого багет был очищен от излишков соды и клея, выкрашен под дерево. Место под табличку было выкрашено золотистой краской, а сама табличка была нанесена самодельной деколью.
Бочка была вытянута из набора Academy. Она была немного доработана, выкрашена в серый цвет и тонирована растворимым кофе. Позже со скуки на нее я нанес от руки маркировку "Atentionari: Pericol de foc!" что в переводе на наш примерно "Огнеопасно!", а сели быть точнее "Внимание:беречь от огня!".
Из проволоки были спаяны башмаки под колеса и приклеены на основание.
После этого были перерыты мои залежи с фигурками. Мой выбор пал на немецкого пилота от Hasegawa и безымянного немецкого офицера, опознанного позднее как Revell. Позы и одежда были слегка доработаны (и переработаны!). Фигурки были окрашены эмалями от Humbroll, Revell, MM, тонированы ними же, кроме того, немного прошелся акварелью и пастельными мелками.
Ну вот, собственно и все: фигурки, бочка и самолет были водружены на подставку, а подставка, в свою очередь, торжественно отправилась на полочку.
Все довольны и счастливы, а я готовлюсь к своему следующему проекту
Вот такой вот хеппи энд!
AndreyDARK в 02.02.2009 - 18:47 Тема: Re: Mastercraft 1/72 PZL P.7a Siodemka Маладца! Красивый Полячек в Румынской ливрее! Миша - золотые руки 8-) |
Paulito в 03.02.2009 - 02:25 Тема: Re: Mastercraft 1/72 PZL P.7a Siodemka Ну, очень симпатичный летательный аппарат получился!
Низкий поклон автору! С уважением, Павел. |
adlersieg в 04.02.2009 - 12:33 Обычно начинаю ненавидеть проекты на этапе звершния. Строю долго и муторно, а в этот раз аж понравилось))))
Позавчера пзл п.24 начал. Правда сомневаюсь пока, что конкретно я из него получить хочу. Ну ясное дело, не румын и не поляк это будет. Пока сомневаюсь, толи грек, толи турок. Вечером заведу свежую ветку о постройке и буду освещать ход постройки. |
redvostok в 05.05.2009 - 07:14 Kоллеги , осмотрел я этот материал - модель превосходная , руки автора - золотые , но первоисточник по материалам по- моему не безгрешен. Сколько я видел "пулавчиков" как в моделях , так и на снимках , то основной их "фишкой" было гофрированное крыло . На чертежах показывая крой и заклепочные швы чтобы не загромождать чертеж лишними линиями это не показывается ( где-нибудь вы видели чертежи ТБ-3 с нанесенным гофром? Где-то у меня завалялась польская книжка "самолеты - истребители осени 1939" ( насколько я помню) , так вот там неплохие снимки из техописания "пулавчиков"
Заказал я себе такой аппарат и вскоре буду повторять опыт автора , правда , в польском исполнении. И вот голову ломаю - как изготавливать гофр который неизбежно пострадает при изготовлении модели. |
AndreyK в 05.05.2009 - 16:14 Kоллеги , осмотрел я этот материал - модель превосходная , руки автора - золотые , но первоисточник по материалам по- моему не безгрешен. Сколько я видел "пулавчиков" как в моделях , так и на снимках , то основной их "фишкой" было гофрированное крыло. Так на имеющихся фотографиях P-7a гофр не просматривается... Хотя на P-11c вполне отчётливо виден. |
redvostok в 15.05.2009 - 07:00 "Пулавчик" покоя не дает - чем дальше в лес - тем больше сомнений . Вчера просмотрел все снимки и на половине - гладкая поверхность крыльев, впрочем как и на П-11 в польском музее. Но в техописании написано следующее:" ... Обшивка изготовлена из гофрированного листа толщиной 0.32мм с гофром 5 мм патента Wibaulta . Элероны щелевые с обшивкой из гофрированного листа..... На левой консоли выгнут жестяной отводящий патрубок. Подкосы из дюралевых труб. Зализы подкосов опрофелированы. |
AndreyK в 15.05.2009 - 15:04 Но в техописании написано следующее А где можно глянуть на это самое техописание? |
adlersieg в 16.05.2009 - 09:56 Kоллеги , осмотрел я этот материал - модель превосходная , руки автора - золотые , но первоисточник по материалам по- моему не безгрешен. Сколько я видел "пулавчиков" как в моделях , так и на снимках , то основной их "фишкой" было гофрированное крыло.
все верно, они должен быть гофрированы. Но!... это не гофр как на тб-3 или Ю-52. У Пулавчиков(7,11,24) очень мелкий гофр, поэтому он и не просматривается на фото, даже на весьма крупных. Именно поэтому я его и не стал воспроизводить. Так на имеющихся фотографиях P-7a гофр не просматривается... Хотя на P-11c вполне отчётливо виден. Андрюх, отчетливо видно на фото Краковской машины, и то...виден не сам гофр а искажение света. Сам же гофр виден на фото, где целенаправленно снимали гофр))). На этих же фото и видно, что на одну шляпку заклепки приходится 2 гребня гофра и одна прогалина между ними. Очень-очень мелкий, короче. Поэтому я и не буду его воспроизводить ни на п.24, ни на п.11. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Mastercraft 1/72 PZL P.7a Siodemka(#1416) - обсуждение
Просто потрясающая работа!