Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Наконец-то я доделал эту модель и прямо к своему Дню рожденья Мне кажется, что модель получилась неплохая, хотя и есть кое-какие недочеты.
Прототип
За основу был взят самолет Bf-109 F-4Z/Trop W.nr. 10137 Ганса Йоахима Марселя желтая 14, июнь 1942 г., Ливия.
Ганс Йоахим Марсель был одним из лучших асов Средиземноморского театра военных действий. В газетных статьях его называли "Африканским орлом". Молодые девушки писали письма, на которых против метки "кому" ставили: "Звезде пустыни", и письма всегда доходили до адресата. в декабре 1940 г. он поступил в 3-й авиаотряд 27-й истребительной эскадры в Берлине-Дёберитце в возрасте 21-го года. Во время боев над Ла-Маншем он сбил восемь бомбардировщиков.
Техника ведения боя Марселя, достигшего столь больших успехов за такое короткое время, стала образцом для летчиков-истребителей. Он служил примером для подражания, но никто не мог приблизиться к нему. От трех до шести вражеских сбивал он за один воздушный бой. 1 декабря в боевом журнале учета за ним по итогам трех боевых вылетов записано 17 побед, 16 из которых официально подтверждено. Утром того же дня он за 12 минут сбил 9 вражеских самолетов. Унтер-офицер Райнер Рёттген (был ведомым Марселя в течении месяца), утверждал, что Марсель, выполняя крутой разворот, сбрасывал газ почти до минимума. Таким образом, радиус виража всегда оказывался наименьшим, что позволяло асу зайти и ударить в «брюхо» самолету противника. Его техника прицеливания была особым искусством. После самых трудных воздушных поединков и наибольшего числа побед у Марселя был самый низкий показатель по расходу боеприпасов. Однажды он израсходовал только десяток 20-мм снарядов и 180 пулеметных патронов, сбив при этом шесть самолетов!!!
Марсель стал самым знаменитым человеком в Африке после Роммеля. Он получил наиболее высокие немецкие и итальянские награды – Рыцарский крест с Дубовыми листьями и мечами и очень редко присуждаемую итальянскую Золотую медаль за храбрость, у Роммеля была только серебряная.
Ганс Йоахим Марсель записал на свой счет 158 побед. После 125-й победы он получил бриллианты к своему Рыцарскому кресту. Его победил не вражеский пилот. Причиной гибели стала техническая неполадка, вся кабина начала заполняться дымом, он ничего не видел, пилоты сомкнули строй и стали вести его по рации. Марсель не хотел прыгать над вражеской территорией, поэтому пытался дотянуть до позиций немцев. Как только их группа достигла Белой Мечети (немецкие рубежи) он выпрыгнул из самолета. Из воспоминаний Райнера Рёттгена: «Марсель перевернул машину на спину, фонарь кабины сорвало, словно от удара некоего огромного невидимого кулака. Теперь он должен был прыгать. «Ганс Йоахим прыгнул», - сказал я по рации. Но что случилось? Его машина шла в пологом пикировании. Он оставался в ней. Когда он наконец выпрыгнул, его ударило о хвостовое оперение. Он падал! Падал вниз камнем. Но где же белый цветок парашюта?
Через четверть часа мы приземлились среди дюн. Одного из нас с нами не было. Одного из 12-го звена».
Сборка модели.
Мотор доработал, сделал некоторую проводку, не всю, т.к. будет диорама по замене мотора. Т.е. подразумевается, что техники начали уже снимать мотор.
Кокпит, также немного доработан, сделана проводка шланги, тросы, кармашек для карты, сделаны потертости, царапины всякие. Из сигаретной фольги и проволоки, сделал привязные ремни.
Наклеил на оба крыла небольшие кусочки пластика, чтоб верхняя часть крыла не провисала.
Сделал двигающиеся закрылки и створки радиаторов.
Чтоб избежать ступеньки пришлось также вставлять кусочек литника между верхней и нижней частью крыла.
Нарезал небольшой протектор на шасси.
Руль направления также сделал двигающимся, думал не получится просверлить сверху, очень тонкий руль, но ничего получилось и даже с первого раза.
Фонарь открывается и закрывается, с ним были определенные проблемы. Тот фонарь, который шел в наборе был очень мутный, я его заменил на другой, пришлось разобрать другую уже готовую модель. Приклеил новый на место, закрыл его масками из самоклейкой фольги, покрасил, но когда начал ее снимать, она упорно не хотела этого делать. Чем я ее только не отдирал и иголкой, и модельным ножом, с горем пополам отодрал, но на фонаре остался клей.
Уайт-спирит его почему-то не брал, решил снять с помощью жидкости для снятия лака. Хоть она и без ацетона, а фонарь помутнел, но зато клей убрал. Купил полироль для кузова, полирнул несколько раз фонарь, помутнение конечно пропало, но царапины остались. Пусть будет, что фонарь был поврежден в воздушном бою и зениткой.
Капоты двигателя не подгонял (они, как известно, не встают на свое место, если модель делать с двигателем), они просто будут лежать рядом с самолетом на диораме. Внутри них из нарезанной фольги сделал имитацию ребер жесткости, накатал на них клепку.
Модель была загрунтована, сделан прешейдинг по основным линиям расшивки. Затем задут акриловыми красками. Сначала покрасил заканцовки крыла, кок винта и полосу быстрого опознавания в белый цвет, закрыл масками, потом пузо в RLM 78, потом верх крыльев и спину в RLM 79.
Проблем с покраской не было, они начались после покрытия модели глянцевым лаком и наклейки декалей. О декалях фирмы ІСМ сказано уже не мало, и сказать что в этом наборе они просто ужасные – это сделать им комплимент. Декали начали разваливаться сразу после того, как я их начал снимать с подложки, а некоторые даже в воде. Мучался я с ними аж 2 дня. Потом плюнул и не стал даже некоторые декали технички клеить, а ограничительную линию на крыле решил нарисовать сам.
Для этого изготовил простенькую маску и задул красной краской. Получилось не плохо.
Затем весь самолет задул глянцевым лаком и после того как он высох, зашкурил мелкой шкуркой с водой и покрыл очень сильно разведенной краской основного цвета с капелькой белой краски для придания самолету вида выгоревшего под палящим солнцем Африки.
Сделал также следы выхлопов, самолет ведь полетал не мало, подертости краски аж до металла и выделил расшивку, также очень сильно разведенной коричневой краской.
Итог
Модель мне нравится, а это самое главное. Есть, конечно, косяки в виде поцарапанного фонаря и декалей, признаю, а у кого их нет. Планирую над самолетом сделать маскировочную сетку, может она закроет проблемные места. Я конечно не Михаил kochegar, но стремлюсь.
P.S. Эх, не успел статью отправить именно в свой День Рожденья
brendy197131 в 05.12.2008 - 02:54 не знаю..но мне кажется что если пройдешься наждачкой то уже их осветлишь..надо пробовать |
olgerd83 в 05.12.2008 - 02:56 я уже проходил наждачкой 800-кой по старым декалям на ограничительной линии, на мой взгляд не осветлилось |
andryn в 10.12.2008 - 04:57 простите, колллега, но мне не нраится покраска.
Работа проделана коллосальная. Это пять. Но Стендовый моделизм это ИМХО аккуратность сборки, потом - покраска супер профи, и только потом - мастерство вязания крючком и выш ивания крестиком. Зерно краски видно, не тот растворитель, или вовсе неправильная жидкость краски. Остальное - пять. Но покраска, не обижайтесь, портит работу. Теперь о личном. Она(покраска) мне портит Вашу работу. Если Вам не ломает кайф, то поздравляю и желаю успехов. Следите за краской. Это самое важное в нашем деле. |
brendy197131 в 10.12.2008 - 12:42 Качество покраски приходит от модели к модели....это нарабатывается....а вот то что не положил модель в долгий ящик так это уважение. Модель понравилась.
Удачи в следующих работах. |
BatMan в 10.12.2008 - 16:09 Для первой модели неплохо... Главное извлечь уроки и стараться не ошибаться в будущем... |
Снорри в 12.12.2008 - 17:28 Тема: Re: ICM 1/48 Bf-109 F-4Z/Trop Ганса Йоахима Марселя Братие! Что скажу я…
Не вдаваясь в то, каково качество сборки означенного Мессера (раз он нравится автору, значит получился хорошо), скажу малость о пластике. Как-то раз захотелось мне большого Мессера. Но пасть до фрица я не мог, а потому обзарился на их союзников, скажем, венгров. Как раз Фридрихи у мадьяров были, решил взять ИСМ – так, развлечения ради. Наугад ткнул пальцем в «тропического». И вот что я там нашел: 1. Круглые ниши шасси. Потыкался в литературу (у меня ее, правда, немного, по Мессеру книг эдак всего десяток, самые распространенные забугорные издания), никаких текстовых указаний на форму ниш не нашел. Зато на фотках Фридрихи (я искал, естественно, «унгарнские») есть и с круглыми нишами, и с “квадратными”, а на чертежах ниши исключительно “квадратные”. Вывод: хотите делать конкретный самолет – разыщите, какие именно были у него ниши по форме. Может, кто книжку знает, где про это написано? И, кстати, та же байда с накладным бронестеклом: где оно было, где его не было… 2. В комплекте модели отсутствует воздухозаборник карбюратора для F-4. В старой инструкции еще можно найти указание на то, что в ИСМовской модели предполагалось иметь два типа «трубок» – под «двойку» и под «четверку». Это обеспечивалось вставкой соответствующего фрагмента в пресс-форму, так что с одной стороны на литнике должен был быть заборник ранний и узкий, а с другой – поздний и каплевидный. Но во всех моделях сейчас идет заборник только на двойку, а инструкция F-4 подкорректирована, и рисунок литников теперь соответствует F-2. Кстати, если кто сможет пожертвовать мне ненужный и ьолее-менее похожий заборник на F-4 (он же был вроде и на G) от любой модели в 1/48 – буду премного благодарен. 3. Декаль, наше с Кутькой любимое место. Поскольку я предполагаю делать известный венгерский Мессер в “экспериментальном временном” трехцветном камуфляже, где вся маркировка состоит из опозновательных знаков, а технички не было, кажется, вообще, мне от декали нужны были всего-то крестик от аптечки и треугольник с обозначением сорта топлива (он на фото этой машины виден, не ясно, правда, что это за модификация, но вроде “четверка”. Может, вы знаете?). Как гласят все просмотренные мною книги (и да пусть меня поправят мессероведы, если я ошибаюсь!) на F-4 использовалось топливо с октановым числом 87, и именно эта цифра должна была стоять в злополучном треугольнике. А там написано C-3! С Якимом Марсельским я близко не знаком, что его самолет потреблял, не знаю, но на ИСМ оскорбился: мне от всех их трудов ма-а-ахонькая часть была нужна, так и ту, сатрапы, изуродовали. 4. Тропический фильтр в модели хуже, чем в 1/72 (отсутствует перфорация), что нехорошо. Короче, вернул я тропический Мессер в магазин (отдельное спасибо продавцам – вместе с ними было проведено исследование насчет воздухозаборников) и взял взамен F-4B. Там все то же самое, но есть бомбы, и в «топливном треугольнике» искомая цифра 87. |
mmoustaf в 13.12.2008 - 17:14 Тема: Re: ICM 1/48 Bf-109 F-4Z/Trop Ганса Йоахима Марселя Братие! Что скажу я…
1. Круглые ниши шасси. Потыкался в литературу (у меня ее, правда, немного, по Мессеру книг эдак всего десяток, самые распространенные забугорные издания), никаких текстовых указаний на форму ниш не нашел. Зато на фотках Фридрихи (я искал, естественно, «унгарнские») есть и с круглыми нишами, и с “квадратными”, а на чертежах ниши исключительно “квадратные”. Вывод: хотите делать конкретный самолет – разыщите, какие именно были у него ниши по форме. Может, кто книжку знает, где про это написано? И, кстати, та же байда с накладным бронестеклом: где оно было, где его не было… Прямо у вас под ногами, то есть в форуме. Ключевые слова для квадратных ниш. F-1, F-2 WNF F-2 - Эрла, первые 40 самолетов, задел для которых пришел с WNF Про бронестекла - Bf 109F/G/K an Illustrated Study 2. В комплекте модели отсутствует воздухозаборник карбюратора для F-4. В старой инструкции еще можно найти указание на то, что в ИСМовской модели предполагалось иметь два типа «трубок» – под «двойку» и под «четверку». Это обеспечивалось вставкой соответствующего фрагмента в пресс-форму, так что с одной стороны на литнике должен был быть заборник ранний и узкий, а с другой – поздний и каплевидный. Но во всех моделях сейчас идет заборник только на двойку, а инструкция F-4 подкорректирована, и рисунок литников теперь соответствует F-2. Кстати, если кто сможет пожертвовать мне ненужный и ьолее-менее похожий заборник на F-4 (он же был вроде и на G) от любой модели в 1/48 – буду премного благодарен. Могу отдать. 3. Декаль, наше с Кутькой любимое место. Поскольку я предполагаю делать известный венгерский Мессер в “экспериментальном временном” трехцветном камуфляже, где вся маркировка состоит из опозновательных знаков, а технички не было, кажется, вообще, мне от декали нужны были всего-то крестик от аптечки и треугольник с обозначением сорта топлива (он на фото этой машины виден, не ясно, правда, что это за модификация, но вроде “четверка”. Может, вы знаете?). Как гласят все просмотренные мною книги (и да пусть меня поправят мессероведы, если я ошибаюсь!) на F-4 использовалось топливо с октановым числом 87, и именно эта цифра должна была стоять в злополучном треугольнике. А там написано C-3! С Якимом Марсельским я близко не знаком, что его самолет потреблял, не знаю, но на ИСМ оскорбился: мне от всех их трудов ма-а-ахонькая часть была нужна, так и ту, сатрапы, изуродовали. В основном 87, были и С-3 как на F-2 и 100 |
alexy5 в 03.02.2009 - 23:16 Тема: Re: ICM 1/48 Bf-109 F-4Z/Trop Ганса Йоахима Марселя Не понравилось как выполнена имитация копоти , а так вроде норм. |
AZOT в 11.03.2009 - 03:02 Тема: Re: ICM 1/48 Bf-109 F-4Z/Trop Ганса Йоахима Марселя Клей от малярного, обычного скотча (даже с прозрачных деталей!!!) отлично удаляет бензин Б-95. В простонародии "калоша". Еще для этих целей хорошо подходит "нефрас" и бензин для зажигалок - Zippo. Этими же жидкостями можно удалять клей от скотча и с окрашенных поверхностей. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|