Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Начинающему моделисту достаточно трудно сориентироваться в незнакомом рынке масштабных моделей. Разложить все по полочкам, сделать правильный выбор. Давайте попробуем разобраться, что у нас есть и что со всем этим делать. Поскольку некоторые моменты могут вызвать споры, сразу оговорюсь. Все, что написано в этой статье, является личным взглядом ее автора.
Рынок масштабных моделей делится на две части. Давайте подробно рассмотрим каждую из них.
Партворки
Партворк - это когда вы собираете масштабную модель получая детали к ней частями. С определенной периодичностью (обычно раз в неделю или две), издательство выпускает новый выпуск партворка и прикладывает к нему небольшую часть новых деталей будущей модели. Каждый партворк состоит из заранее определенного кол-ва таких выпусков. Обычно это 100 или 120 выпусков. Учитывая периодичность их выхода получается, что последние детали к выбранному партворку можно будет получить спустя примерно 2 года от начала его выпуска. Помимо деталей для сборки, к каждому выпуску партворка обычно прилагается журнал. В журнале печатаются различные материалы, как о самой модели, так и множество другой, довольно интересной информации. История, интересные факты, уроки моделизма и т.д. И конечно инструкция по сборке модели партворка.
Плюсы
+ Первый и для многих решающий плюс, низкий порог стоимости за огромные по масштабу модели. Модели стоимостью десятки тысяч рублей, вы начинаете строить за 1.5-2 тыс. руб. в месяц или даже дешевле.
+ Интересные модели, часто не имеющие аналогов среди готовых наборов. Например партворки «Императорская яхта Штандарт» или Линейный корабль «12 Апостолов».
+ Интересные серьезные масштабы моделей. Например там, где в полных наборах господствует масштаб 1:24, тут вам предложат модель в два раза большего масштаба 1:12 или даже 1:8. В авиации, там где потолком является масштаб 1:32, в партворках предложат 1:24. Партворки всегда предлагают большие по масштабу, зрелищные модели.
+ Еще один очень значительный плюс, возможность купить запасные детали по цене одного выпуска, если вы что-то испортили. Начав собирать модели вы очень быстро поймете, насколько это важно!
Минусы
- Самое низкое качество материалов и удешевление всего, что можно удешевить. Дешевая тонкая фанера, когда вместо необходимых 8мм вам положат 4мм фанеру, вместо 4, 2 и т.д.. Когда фанера такого качества, что крошится от прикосновения, или еще не тронутая уже разваливается прямо в упаковке. Когда она режется кривым и/или расфокусированным лазером. Не один раз я видел детали, где вместо прямой линии прорезанной лазером была
волна. Как будто эту линию сделал не станок автомат, а в ручную пытался нарисовать подвыпивший рабочий.
Когда вместо тончайшей прорези лазером, мы видим прорезь толщиной с палец. Когда прямо в запечатанной упаковке лежит поведенный винтом киль корабля из-за ошибок в подготовке и хранении материала. И прочее, прочее. Чудовищно убогое литье металического декора, смещение литьевых форм, жуткая детализация, огромные литьевые швы. Плохая покраска деталей, с мусором, волосами, непрокрасом, шагренью, пятнами и прочими косяками, огромные допуски по качеству изготовления деталей когда образуются щели с палец, там где их быть вообще не должно и прочий брак. Все это я вижу в современных партворках.
- Слабое соответствие прототипам. Порой их полное несоответствие.
Прекрасный пример партворк Черная жемчужина. Корабль из всем известного фильма Пираты карибского моря. Практически каждая деталь корабля в партворке не соответствует реальному прототипу (кораблю в фильме), а лишь отдаленно его напоминает. Начиная от внешнего вида всего корабля, когда вместо черного, жуткого, сгоревшего и возродившегося корабля наводящего ужас мы видим обычный парусный корабль в своем естественном деревянном цветовом решении без какого либо намека на черную жемчужину и заканчивая кариатидами, где вместо красивых полуголых русалок мы видим неизвестное науке нечто, напоминающее морских коньков.
- Низкая детализация или ее огрубление. Самое неприятное то, что в таких шикарных масштабах, в которых выпускаются партворки, можно было бы при желании показывать невероятную детализацию, но этого к сожалению нет. Она откровенно средняя, а в некоторых местах отсутствует вовсе.
- Плохие конструкторские решения.
Когда например внешние панели авиационной техники прикручиваются винтами и шляпки винтов (гигантских в масштабе модели) остаются на виду. И это в таком то масштабе! Понятно, что такое решение, реализма модели явно не добавляет. Решение зашпаклевать и покрасить винты не спасет. Если мы хотим вместо пятен получить однотонную поверхность, она должна быть покрашена целиком. То есть помочь может только шпаклевка шляпок винтов и полный последующий перекрас всей модели.
- Сильно растянутое по времени строительство модели. Последние детали вы получите спустя 2 года от начала строительства или даже позже.
- Риск повышения стоимости одного выпуска. Очень частая практика, вы собрали половину партворка и издательство повышает стоимость выпусков. Мотивация любая, подорожали материалы или просто им так больше нравится. Своеобразный психологический рекет. И бросить уже тяжело, столько денег вложил, и платить все больше и больше не улыбает. Да и бросать когда столько труда вложено…
- Еще одна уловка, на которую идут производители партворков заключается в том, что в рекламе, рекламных буклетах и даже в постере вкладываемом в первый выпуск партворка мы видим одну модель (более качественную), а по факту собираем другую модель с упрощенными деталями. Не такую качественную и проработанную как рекламный экземпляр. А все из-за того, что производитель оставляет за собой право изменить комплектацию, модель, кол-во выпусков, цену в одностороннем порядке, по своему усмотрению.
Немного иначе обстоит дело с партворками на западе. Во-первых они там значительно дороже, если у нас 4 номера в месяц обходятся в среднем в 1400 руб. (Примерно 18 евро), например в Германии тот же партворк обойдется в 100 евро в месяц и то при условии оплаты подписки сразу за год 1200 евро, а так еще дороже. То есть более чем в 5 раз дороже. При этом, как выяснилось, комплектации одного и того же партворка у нас в России и в других странах различаются, иногда существенно. Причем различаются не только самим комплектом деталей, но и значительно более высоким качеством вкладываемых материалов (деталей). Правда могу сказать абсолютно точно, качество материалов и сам набор там не в 5 раз лучше. Увы.
Несмотря на все минусы, на нашем рынке крайне редко, но попадаются «условно» качественные партворки - например модель всем известного робота астромеханника R2D2 из фильма Звездные войны. Правда как правило, по сильно завышенной цене одного номера, которая для многих будет довольно существенной. Тот же R2D2 почти в полтора-два раза дороже обычной цены партворков. Это как раз пример того, как выглядят партворки на западе, по скольку по какой-то причине, именно этот партворк, продается у нас в точности в той же комплектации и с тем же качеством, что и за границей.
Еще хочется заметить, что не смотря на имеющиеся проблемы, есть в партворках какая-то магическая притягательность. Даже зная о проблемах и качестве, все равно люди к ним тянуться. Трудно удержаться от этих конструкторов. Я думаю это потому, что изначально идея партворков просто гениальная. Полагаю большинство моделистов с огромным удовольствием подписывалось бы на партворки и с огромным удовольствием их собирало, если бы качество соответствовало хотя бы хорошим готовым наборам. Но реальность к сожалению от этого пока далека.
Для кого:
Если вы хотите собирать огромные по модельным меркам модели в очень серьезных масштабах, но у вас крайне ограничен бюджет. Если вы планируете собираете партворк вместе с ребенком. Если вы хотите именно эту модель, а более качественной альтернативы на рынке нет. Если вы не увлекаетесь моделизмом серьезно и это для вас больше развлечение. Если вы в принципе не заморачиваетесь достоверностью модели, качеством материалов и сроками.
Небольшая хитрость, как получить максимум от партворков за меньшие деньги. Покупка полного (все выпуски сразу) партворка на барахолках типа авито или в разделах продам на профильных форумах со значительным дисконтом. Бывают предложения за пол цены и меньше. При чем таким образом можно приобрести даже старые партворки, которые уже давным давно не выпускаются. В этом случае правда будет невозможно купить запасные детали ввиду отсутствия таковых в продаже. Ну и конечно нужно быть осторожным с любыми барахолками, если вы не можете забрать покупку лично. Очень много мошенников.
Наборы для сборки масштабных моделей
Занимают 99% всего рынка сборных моделей. Это наборы в которых есть все для полной сборки масштабной модели.
Все это подкрепляется не менее огромным рынком дополнений и аксессуаров к таким наборам, которые позволяют существенно повысить детализацию и итоговый вид готовой модели.
Плюсы
+ Широчайший выбор моделей для сборки, любое типы, любые эпохи, любые масштабы. Из пластика, из металла, из дерева, из смолы, из бумаги. Практически все, что только можно себе представить, есть в виде масштабных моделей.
+ Для любого уровня вашей подготовки. Зеленый ли вы новичок или матерый профессионал, вам 10 лет или 70, вы сможете подобрать для себя отличный набор.
+ Лучшее качество материалов относительно партворков.
Если сравнивать сравниваемое, то готовые наборы из дерева превосходят по большей части таковые в партворках. Как по качеству самих материалов, так и по детализации моделей. Пластик в готовых наборах на порядок превосходит пластиковые детали в партворках. Правда подобное превосходство касается далеко не всех готовых наборов, но об этом поговорим в минусах.
+ Выбор моделей на любой кошелек. Цены стартуют рублей с 300 и доходят до сотни тысяч рублей за набор и даже больше.
+ В наборе есть все для постройки готовой модели
Минусы
- Трудно выбрать хорошие, качественные наборы. На рынке огромное кол-во наборов откровенно плохого качества.
Поиск хороших наборов превращается в «увлекательное» путешествие по просторам интернета в поисках информации, изучение многочисленных обзоров, перечитывание длинных тем на различных форумах и прочие убивающие время телодвижения. Многие этого не делают, а просто идут в магазин, покупают первую понравившуюся коробку, чтобы потом ковыряя долгими вечерами купленные очередные «дрова» не стесняясь в выражениях заниматься аутотренингом.
- Детализация многих моделей упрощена, а в некоторых случаях сильно упрощена, вплоть до ее полного отсутствия. Для решения части этих проблем требуется покупка различных дополнений и аксессуаров, порой на сумму равную стоимости самой модели и даже значительно выше. «Бескомпромиссные» условно модели стоят очень дорого, но даже они не обходятся без кучи дорогих дополнений. Обычный люд делает как есть из коробки, и так сойдет. Ну подумаешь вместо приборной панели наклейка с ее условным изображением, а вместо ажурного радара кусок сплошного пластика. Ну кто это там увидит. Перфекционисты рыдают и готовят деньги на дополнения.
- Сопоставимые с партворками по масштабам наборы стоят очень, очень дорого.
- Еще один огромный минус. Испорченные детали в отличие от партворков, крайне трудно, либо вообще невозможно заменить. Можно пытаться восстановить испорченную деталь, но в большинстве случаев это очень сложно, а во многих случаях просто не возможно. На практике это означает, что набор купленный за немалые деньги превращается в запчасти для будущих строек или просто в мусор. В особенности это касается наборов в пластике. Вероятность испортить деталь в процессе сборки близка к 100%, а в наборах с более чем сотней деталей равна 100%, то есть вы гарантированно что-то испортите, если у вас нет большого стажа и опыта сборки моделей.
- Сложный для новичка технологический процесс окраски и нанесения различных эффектов на модель.
Требуется серьезный багаж знаний, навыков и практики не только для качественной сборки модели, но и для ее полной и качественной окраски. Нет, художником вы можете и не быть, но уметь держать в руках аэрограф обязаны.
Кстати говоря, «магия» есть и в готовых наборах. Ну чем еще как не магией объяснить огромные залежи новых коробок на полках и шкафах моделистов? А чем объяснить неудержимое желание бежать в магазин за новой Коробкой сразу же после «запарывания» очередной модели? А ведь многие бегут еще не начав строить предыдущие. Однозначно магия!
Для кого:
Если кратко - для всех. Каждый найдет для себя замечательный готовый набор. Если приложить некоторые усилия, то набор в собранном виде будет превосходить по качеству и по детализации большинство партворков, пусть и в гораздо меньшем масштабе.
Собственно на этом можно было бы и закончить, но нельзя не упомянуть еще одну область. Эдакий «элитный клуб».
Модели строящиеся моделистами с нуля.
Несмотря на то, что модели строятся из подручных материалов самостоятельно, вокруг этой области сформировался свой собственный рынок. Рынок инструмента, оборудования, материалов, аксессуаров, информации, услуг.
Плюсы
+ Никакого ограничения в выборе модели вообще. Вы можете строить все, что способны построить. Абсолютно любая модель, в любом масштабе. Вы просто занимаете место модельного бога.
+ Никакого ограничения в качестве материалов из которых вы будет строить свои модели. Вы можете выбрать самые качественные материалы, на которые у вас хватит денег. Из тех, которые не успела отнять жена.
+ Никакого ограничения по времени строительства. Вы строите когда хотите и сколько хотите.
+ Никаких проблем с поломанными деталями. Вы просто делаете новую. Однозначно бог!
+ Уровень детализации определяете вы сами. От 0 до 100%. Ну скажите, что вы не бог после этого.
+ Уровень соответствия прототипу опять же определяете только вы сами, а не тот усатый дядя в очках.
+ Поскольку вы на правах бога, то и все конструкторские решения определяете только вы сами.
+ Возможность получить в итоге шедевр модельного искусства, который вы никогда не сможете получить собирая партворк или клея готовые наборы с самыми лучшими дополнениями.
По сути, вы сами определяете абсолютно все! Казалось бы вот он, модельный рай, идеал. Все предыдущие плюсы объединились, а минусы стали плюсами. Никаких ограничений. Но они есть. И главное ограничение - это Вы!
Минусы
- В наборе нет ни одной детали, потому, что никакого набора нет. И инструкции по сборке, тоже нет. Все детали вам придется изготовить самостоятельно. - Не пойду сегодня на работу, ведь у меня ее нет!
- Перед тем как изготовить детали придется найти правильные чертежи требуемой модели или создать эти чертежи самостоятельно. Под словом найти, часто скрывается слово купить.
- Если говорить о по настоящему качественных работах, может потребоваться целый парк различных станков и оборудования. Их нужно будет купить или же изготовить самостоятельно. Что как вы понимаете требует крайне немалых финансовых вложений. Если вы конечно не родились с модельным ножом в руках и не способны одним усилием мысли превращать простые поленья в шедевры модельного искусства.
- Обычно, финансовые вложения в модели с нуля значительно превосходят готовые наборы. Как сказал один очень известный моделист - это хобби для богатых бездельников. Требует очень много времени и огромного кол-ва денег.
- Еще один условный, но все таки минус. Срок создания готовой модели очень значителен. Конечно все зависит от выбранной для постройки модели, но в любом случае это годы. Серьезные модели строят по 3-5 и более лет. Ведь у нас изначально нет ничего и каждую деталь нужно любовно изготовить с нуля, а этих деталей тысячи, десятки тысяч. Уделяя своему хобби по часу в день модель можно строить десятилетиями.
- Ну и главный ограничительный фактор как я уже сказал в начале, наличие рук растущих из правильного места и огромный багаж знаний. Одного желания для постройки по настоящему великолепной модели будет недостаточно. Пройдут годы, а может и десятки лет, прежде чем опыт и хорошее накопленное оборудование позволит построить по настоящему шикарную модель.
Для кого:
Для богатых бездельников! Шутка! Но в каждой шутке как говорится…
Для перехода в этот клуб настоящей свободы, филигранного искусства и завораживающих своей красотой моделей нужно дорасти. Причем во всех смыслах. Моральном, финансовом, техническом. Занимаясь моделизмом вы сами почувствуете момент, когда вам станет тесно в рамках привычных наборов для сборки и партворков. Придет понимание, что большую часть деталей вы сможете изготовить самостоятельно по чертежам. И вот тогда…
Один раз попав в этот клуб, назад возвращаться уже не захочется.
» Автор | |
---|---|
Daos | |
Опыт: | 90 |
Репутация: | |
URL Сайта: | http://https://www.y... |
Daos в 01.03.2019 - 14:57 Антипыч
А какое эти частности имеют отношение к нашему разговору и желанию людей собирать сейчас, а не через год? Это все детали, общей сути не меняющие. Проблем в партворках множество, я о них подробно написал. Так же написал для кого партворк подойдет в первую очередь, вы читали? Не согласны с этим? )) Ровно столько же, сколько Вы будете носить в киоски аналогичные суммы. Только у меня есть преимущество. Когда я взвешу в руках накопленную пачку банкнот, у меня будет возможность ещё раз спросить себя: "А ты уверен, что тебе это и в самом деле нужно?". У Вас же такой возможности не будет: денежки уже давно "тю-тю". Я даже и не спорю с этим. Это исключительно вопрос отношения к жизни отдельного человека. Каждый будет поступать так как ему удобно. По моему это очевидно. Единственное, что мне не нравится, когда свое представление о жизни считают единственно правильным. К тому же Вы в своей статье почему-то не обошли не упомянули ещё один деликатный момент: сокращение тиража по мере выхода номеров. Ведь многие, купившие первый и несколько последующих номеров, впоследствии бросают это дело. Кому-то расхотелось ждать 2 года ("Здесь и СЕЙЧАС" - говорите? Ну-ну... Cool ), кто-то просто утратил интерес к теме, кто-то внезапно научился считать и офигел от подсчитанной суммы... Mr. Green Издателям это известно, и последние выпуски выходят тиражами в несколько раз меньше первых. В итоге для 50-80% партворк оказывается выброшенными в помойку деньгами. Не уловил мысль этого деликатного момента. Подписка на партворк гарантирует получение всех выпусков. Если ты бегаешь в киоск, ты очевидно рискуешь. Причем рискуешь не только сокращением тиража, но и банально тем, что кто-то купит номер прямо перед тобой. К тому же лишаешь себя возможности получить бонусы, предлагаемые по подписке. Проблемы с тиражами здесь никакой нет я полагаю. 50-80% партворков оказывается выброшенными в помойку деньгами. Согласен! Но не потому, что тиража не хватило, а потому, что люди просто не в состоянии собрать модель (особенно корабли). А сколько денег выброшено в помойку при покупке и сборке китов, не считали? ))) |
Котяра в 01.03.2019 - 14:59 SikokoVremia, я нутром чувствую, что Вы написали что-то очень интересное. Но я ни фига не понял! Можно ещё раз - для простых людей, более понятным языком? |
Daos в 01.03.2019 - 15:11 SikokoVremia
По этому я и написал в статье для кого подойдут партворки. На самом деле ваша логика в той же степени относится и к китам. Тебе за реальные деньги продают дрова, причем наверное не меньше чем в 70% случаев, если не больше. И что? "Большой" человек не прикоснулся, а взял! Без всяких невыполненных обязательств. Мир не идеален, да. )) |
SikokoVremia в 01.03.2019 - 15:21 Да чего уж проще... Вы побежите в суд оспаривать моменты, которые возникают
при таком способе приобретения наборов? Нет, конечно. Сделаете выводы и все. Но какая-то часть средств от Вас уйдет. А больше и не нужно, больше и не нужно :lol: Добавлено спустя 5 минут 30 секунд: SikokoVremia По этому я и написал в статье для кого подойдут партворки. На самом деле ваша логика в той же степени относится и к китам. Тебе за реальные деньги продают дрова, причем наверное не меньше чем в 70% случаев, если не больше. И что? "Большой" человек не прикоснулся, а взял! Без всяких невыполненных обязательств. Мир не идеален, да. )) Ни разу в жизни не имел сложностей с китами. Все шероховатости заглаживались во всех магазинах. Открыл, проверил, сказал "спасибо", пошел домой. С партворком "спасибо" сказать некому. Да этого от меня никто и не ждет(с) :lol: |
Антипыч в 01.03.2019 - 15:27 Daos, наша дискуссия постепенно перешла в бессмысленную и бесконечную стадию - как и большинство дискуссий в Интернете.
Но ведь ветка посвящена обсуждения статьи, вот я и вернусь к статье. Как Вы уже догадались - статья мне не понравилась. И вот почему: 1. Вы свели рынок моделизма к противопоставлению партворков и сборных моделей. А ведь всё гораздо сложнее и богаче: разные тематики, масштабы, материалы и т.п. Ярому "самолётчику" Ваш "Солей рояль" (в отличие от того же МиГ-29) вообще не интересен - ни в том, ни в другом виде. А любитель бумажных моделей уже на вас обоих смотрит с одинаковым удивлением и непониманием... 2. Сегмент сборных моделей Вам абсолютно не знаком, Вы про него ничего толком сказать не можете. И о какой сравнительной аналитике может идти речь? 3. Да и при описании партворков Вы ухитрились обойти молчанием некоторые деликатные моменты. В общем, статья откровенно слабая. |
Котяра в 01.03.2019 - 16:01 Да чего уж проще... Вы побежите в суд оспаривать моменты, которые возникают
при таком способе приобретения наборов? Нет, конечно. Сделаете выводы и все. Но какая-то часть средств от Вас уйдет. А больше и не нужно, больше и не нужно :lol: Ой, да ладно!... Можно подумать, что из-за каких-то "моментов" при покупке обычных моделей народ массово бежит в суды... :grin: Вон, поляки (IBG-models в серии :World at war") сделали Pz.IVА в масштабе 1:80 при написанном на коробке 1:72 - и что? "Мы не сделали скандала". Хоть потраченные на эту модель деньги вполне можно считать безвременно ушедшими. Так что с этой точки зрения оба способа можно считать равноценными. |
NazgulIv в 01.03.2019 - 16:37 Вон, поляки (IBG-models в серии :World at war") сделали Pz.IVА в масштабе 1:80 при написанном на коробке 1:72 - и что? "Мы не сделали скандала". Хоть потраченные на эту модель деньги вполне можно считать безвременно ушедшими. Так что с этой точки зрения оба способа можно считать равноценными. Сравните стоимость модельки одной и целого партворка. С учетом что иногда готовой модели не существуют в случае партворка при старте. Они её додумывают и втискивают в бюджет уже по ходу. Добавлено спустя 18 минут 9 секунд: Не уловил мысль этого деликатного момента. Подписка на партворк гарантирует получение всех выпусков. Это такой единственный плюс? Я на сколько помню, какой-то партворк прекратился вместе с компанией, которая его их выпускала. От подписки тоже можно отказаться. И если совсем плохо будет, то прикроют. Пока рынок до этого не дошел. Но кто знает? |
Daos в 01.03.2019 - 17:06 SikokoVremia
Очень даже есть кому! )) Откровенный брак без проблем меняет любой издатель партворка, вы не знали? Но речь идет не об откровенном браке, а о наборах дров. Которые массово лежат на полках магазинов. И которые в большинстве случаев покупаются не в магазинах (пришел, увидел, победил), а через интернет. Вы в состоянии в магазине оценить например стыкуемость модели? Отсутствие щелей и т.д.? По этому проблема с говнокачеством в китах стоит не менее остро и ваша логика в полной мере применима и к ним. Перед покупкой партворка вам так же никто не запрещает сначала ознакомится с его качеством через интернет. У тех, кто его уже начал собирать. Нужно понять, что я ни в коем случае не педалирую за партворки. У них своя ниша, свои плюсы и минусы. Я их подробно изложил. Киты на текущий момент интереснее, но у них тоже туча минусов. Антипыч 1. Не я свел, а вы так это восприняли! )) Я всего лишь рассказал для новичков, о плюсах и минусах основных направлений рынка стендового моделизма. Разные тематики, масштабы и материалы тянут на серьезную книгу. Отношение любителей разных направлений моделизма друг к другу - это скорее к психологам. Не понравилось и ладно, никаких проблем. 2. Вы на основе чего делаете выводы о том, знаком ли я с чем-то или нет? Вы утверждаете вещи о которых не имеете понятия. Не надо утверждать, предполагайте! Сегмент сборных моделей мне прекрасно знаком. Мне не понятно кому и что я должен про него сказать?! Какая нафиг сравнительная аналитика? )) Статья вам не понравилась по одной простой причине. Она вам и не предназначалась! Об этом ясно сказано в первом же предложении статьи. 3. Ок! Спасибо. Добавлено спустя 6 минут 21 секунду: Это такой единственный плюс? Я на сколько помню какой-то партворк прекратился вместе с компанией, которая его их выпускала. От подписки тоже можно отказаться. И если совсем плохо будет, то прикроют. Пока рынок до этого не дошел. Почему единственный? Я их перечислил. Можно и от подписки отказаться. И компания, любая, может обанкротится. И как сказали ураган с землетрясением и войной может случится. Партворки занимают свою нишу стендового моделизма, у них немало поклонников. Есть плюсы, есть множество минусов. Каждый выбирает для себя сам, что ему больше подходит. |
ft в 02.03.2019 - 18:09 что за бред мне дзен подсунул.
Автор хотя бы рамки поставил где начинается и где кончается моделизм |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Это способ собирания денег на такой душещипательной теме, как "Маленькое счастье
маленького человека". Так и видится осчастливленый маленький человек, который
не дорос до чего то большого по странным меркам в этого мира (не имеет возможности просто
зайти в магазин и произнести: "Дайте мне это" -, но нашел таки укромную
лазейку прикоснуться к этому настоящему (предоставили добрые люди) и, вот, живет какое-то
время (пока выходят номера) в этой реальности. А все эти непопадающие в размер
детали, пропавшие вместе с грузовиками номера, стихийные бедствия, обрушившиеся
на склады - это неизбежности, о которых он как бы предупрежден (значит вооружен),
но он же теперь не Маленький, а ставший на путь Роста, будет преодолевать самостоятельно,
через интернет (опять же - приключение, нескучно)... Честный бизнес, где "ты мне товар, а
я тебе деньги", - это немного другое. Там за несоответствие предметов может сразу последовать
очень ощутимый со всех точек зрения удар лицом об столешницу, и шутки сразу закончатся.
А это (в большинстве случаев) скромное такое мероприятие по отбору сравнительно небольших средств
- типа - "с паршивой овцы хоть шерсти клок". Если выдвинуть формулу , то - "Заработок на частично
выполненых обязательствах с присвоением средств за часть невыполненых". Как то так.
Никто из "маленьких людей" не побежит в "большой суд" из-за покореженной палубы или некачественных
отливок. Это - если еще проще.