Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток! Дошли руки до второй модели из четырех.
Первая модель была «ручной» - Су-27.
Ми-24 сначала тоже планировался «ручным», но по мере изготовления стало ясно, что таскать вертушку в таком виде, даже со снятым ротором, нецелесообразно. Решили использовать модель в качестве модели. Тоже хорошо.
Путь начался странно. Когда делал «ручную «Сушку», вместе с её подвесным вооружением начал делать заодно и вертолетное, и от МиГ-29. Так было удобнее.
Потом была поездка к моим коллегам. Там разжился фотографиями оригинала. Именно той модификации, после капремонта, именно в той цветовой гамме, как мне хотелось. Короче – пасьянс сложился.
Принял несколько упрощений пути, чтобы не увеличивать бюджет и время постройки. К сожалению, на фото оригинал с зачехленной кабиной, поэтому не все пятна камуфляжа имеют стопроцентное соответствие оригиналу.
Заказывать блок отстрела тепловых ловушек, как у прототипа, или делать их самому, не было времени, решил пропустить это. Не стал делать пневматики колес обжатыми. Не стал перешивать раскрой обшивки. Не стал делать «Фалангу» совсем. Ограничился «Атакой».
Мелкий экстерьер, как и у «ручной «Сушки» сделал на всякий случай съемным. Сначала думал обойтись без тросовых антенн, но перед установкой в витрину модели это я доделаю, там их не повредят. Крайнее допущение: имея прозрачные створки мотогондол, я поддался соблазну пойти путем, предложенным производителем,- решил сделать движки и частично сохранить прозрачные створки.
Порылся в загашниках. Нашлось много интерьерных фото. Сильно глубоко вдаваться в детали не стал, но трубопроводы в транспортном отсеке и мелочевку кабин постарался восстановить.
Несущая система тоже нашлась в архиве фото. Сделать совсем идеально по фото лопасти не удалось, скрепя сердце не стал врезать мутно-прозрачные БАНОшки лопастей, перевел не совсем корректные номера лопастей от сравнительно дешевой «бегемотовской» декали на Ми-8.
Жестоко обманулся насчет ускоренной сборки ротора: несмотря на все возможные упрощения, сборка и окраска заняла ТРИ(!) световых дня моего отпуска с небольшими перерывами. По–хорошему, надо переделать гидроцилиндры на втулке, доделать индикаторы герметичности лонжерона, сделать много других мелочей. Возможно, стоит как-то усилить всю систему, она получается в итоге очень нежной и вихлястой. Это - одна из причин, по которой модель перешла из разряда «ручной» в разряд «издалека демонстрационной».
Шланги гидросистемы несущей системы делал из изоляции разных проводов. Медные жилки вынул, на их место вставил сердечники из контровочной проволоки, чтобы придать нужные изгибы.
Ниши основных стоек. Почему отдельно останавливаюсь? Потому, что «трумп» особо не заморачивался с деталировкой, я, горя желанием малой кровью сделать все более-менее честно, собрал все, руководствуясь теми фото, что нашел в Интернете и в своем архиве.
Потом, случайно, попал к живому образцу и понял, что почти все сделал неправильно. Шланги и трубки тормозов и системы уборки вышли у меня «оттуда» а вот вошли – «не туда». Спасает ситуацию только штатно закрытые главные створки. Там становится тесно и невозможно что-то рассмотреть.
Еще одно заслуживает внимания. Производитель не стал заморачиваться с прочностью всей конструкции основных стоек. Целесообразно добавить усиливающие конструкцию стержни из сталистой проволоки или шприцовых игл еще на этапе монтажа до сборки половин фюзеляжа.
До склеивания половин фюзеляжа установил штатные сетки из фототравления, которые на плате выглядят неплохо.
Даже САРПП вклеил внутрь. После покраски стало ясно, что травление попросту безобразно. Стоит заменить более качественным, либо помучиться и поставить масштабную сетку из подручных материалов.
На фото хорошо видны накладные пластины (бронирование?) на створках моторного отделения.
Посчитал, что упущенный производителем элемент экстерьера на модели необходим, я его восстановил. И напоролся на Косяк. Переоценил свои силы. Не прислушался к чутью. Все в угоду её Величеству Спешке. Наверно, этому элементу стоит уделить дополнительное время, а производителям афтермаркета взять на заметку, что открытые копийные створки, да еще детализированные отсеки, сильно украсят модель.
Короче, «дошираковый» пластик, с подложкой из «тамиевской» шпаклевки, из которого я сделал накладки, со временем показал свое гнилое нутро, к сожалению, уже после окраски. Я был расстроен. Но исправлять и перекрашивать уже рука не поднялась. Не так уже у меня и много остается от основной работы времени. Одно меня только во всем этом успокаивает. Дурак учится на своих ошибках. Вы можете научиться на ошибках дурака и даже увидеть результат, как выглядит Спешка.
На промежуточных этапах обошелся обрезками подходящих декалей и декалью от Ми-8, но, подойдя к финишу, понял, что без дополнительных вложений в специальную декаль не обойтись. Либо надо делать трафареты. Пошел всеми двумя путями.
Купил декаль со знаком «ВВС РОССИИ», а у знакомых нарезал из «орокала» звезды, номер и «Опасно» на хвостовую балку за банку мороженого. Опыт покраски номеров и звезд с помощью масок у меня был первый. Специальной масочной тонкой пленки у знакомых не было, а бегать её искать было некогда. Результат мог бы оказаться и более хорошим, но для первого раза я счел его удовлетворительным. Техничку, которой не было аналогов в декали Ми-8, я распечатал на ненужных декалях с подложкой на обычном «лазернике». Покрыл лаком и перевел. Результат примерно такой же. Мог бы и лучше. Надо вкладывать средства в декальную бумагу…
Не буду останавливаться на вопросах «зафутуривания» прозрачных деталей, имитации сколов и тонировки, на фото вроде все видно. Единственное, упомяну, что слегка отступил от фото прототипа в сторону правды, которая обязательно наступит (скорее всего уже наступила).
Это я про нагар от движков. Совесть меня не мучает. Можно было, наверное, и сильнее закоптить.
Вместо эпилога. Модель сама по себе дешевая и сравнительно красивая. Да, не точная, да, местами хиловата – совсем не для детей от 12. Зато лакомый кусок для производителей афтермаркета. Не знаю, почему «Бегемот до сих пор не сделал деку, имея наработку в других масштабах. А уж о кричащих неточностях, хилой втулке и пустом салоне я уже упомянул раньше. Обвязка двигателей из фототравления и хорошие сетки будут ой как уместны. В наборе есть пылезащитные устройства – более чем условные, а копийные ЭВУ совсем дополнят облик модели. В таком масштабе напрашиваются водило, стремянка, колодки заглушки на воздухозаборники и сопла, а также «пианино». Два пилота в кабину и борттехник, стоящий в проеме грузового отсека, для такого масштаба просто необходимы. Кто бы всем этим занялся?
Крайнее, о чем хочу сказать, времени, чтобы сделать хорошую фотосессию я не смог найти, примерно половина фото- рабочие. Совсем не получились фото остекления и стеклоочистителей. Сейчас в работе кусок взлетной полосы и боковики в нишу. Надо будет еще датчик движения для подсветки купить. Перед установкой в нишу постараюсь сделать хорошие фото со всей съемной мелочевкой и антеннами.
» Автор | |
---|---|
А.Беспилотный | |
Опыт: | 1100 |
Репутация: | +24 |
Andrey130469 в 01.02.2019 - 14:39 Тема: Trumpeter 1/35 Ми-24 - Модель ... в качестве модели. Хорошая работа, очень понравилось. Модель в таком масштабе, сделать плохо, просто недопустимо. 35-ый масштаб позволяет развернутся в творчестве главное не лениться. Молодец. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Trumpeter 1/35 Ми-24 - Модель ... в ...(#12807) - обсуждение
Отличная работа! Отличная статья! Добавил в избранное, а фото в закрома. Заслуженный +1