Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine

Представляемая Вашему вниманию модель была собрана около 4 лет тому назад и это был мой первый серьёзный опыт работы с металлической самоклеющейся фольгой Bare-Metal Foil. Несмотря на известную пословицу, «первый блин» получился, на мой взгляд, вполне достойным, поэтому я и решил представить его Вам. Впрочем, сначала немного о автомобиле-прототипе – это была довольно любопытная машина…

Прототип

Как известно, «Форд Мустанг» первого поколения имел сногсшибательный успех – только за первый год было продано более 418 тысяч машин (и это при том, что прогнозировалось продать около 150 тыс.) . На волне этого успеха хозяин компании, Генри Форд II, поставил перед «отцом Мустанга», вице-президентом Ли Якоккой, задание – «придать отделению «Линкольн - Меркьюри» какой-то отсвет «Мустанга»». В качестве решения было предложено разработать на базе «Мустанга» подобную машину для продажи пор маркой «Меркьюри» - чуть большую по габаритам, с более широким стандартным уровнем оснащения, использующую наиболее мощные из предлагаемых для «Мустанга» моторы, и, как следствие, более дорогую.
АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine

Подобная модели появилась в 1967 модельном году под маркой Mercury Cougar ( в честь кугуара – американской пумы). Машина была построена на растянутой на 3 дюйма платформе «Мустанга», получилась длиннее его на 17 сантиметров и тяжелее на 90 кило-грамм. Стандартным был V-образный 8цилиндровый силовой агрегат объемом 289 куб. дюймов (4,73 литра) мощностью в 200 л.с. , за доплату предлагался мотор в 390 куб. дюймов (6,39 литра), мощностью 320 «лошадей». Машина предлагалась только с кузовом «купе-хардтоп», внешне ее отличали скрытые под решеткой радиатора фары и очень широкие указатели поворота из 3х секций, лампочки в которых загорались последовательно.

Первоначальный спрос на новинку был неплохим – в 1967 году было продано почти 150 тыс. машин, однако затем он стал неуклонно падать, и в 1970 году составил всего 46 тысяч. Появление все более мощных моторов и добавление в 1969 году открытого варианта, а также более спортивной версии Cougar Eliminator («клона» модели Ford Mustang Mach 1) не слишком исправили ситуацию. Рынок «мускул-каров» был переполнен, молодые покупатели более охотно брали модели мощные, но с минимальным оснащением и более дешевые, а желающих купить дорогую модель меньше интересовала ее спортивность. В итоге в 1971 модельном году появился новый Cougar – модель более крупная, менее спортивная, но зато с еще более богатой отделкой.

Модель

В отличии от «Мустанга», Mercury Cougar гораздо менее популярен среди фирм - производителей масштабных моделей. Ранние «Кугары» в пластике делала только АМТ – это варианты Cougar XR-7 и Cougar Eliminator 1969 модельного года. Обе модели были разработаны в 1969м, одновременно с прототипами и периодически переиздаются до сих пор. В начале 80х АМТ доработала пресс-формы и на свет появился набор, из которого и собрана моя модель – Mercury Cougar Street machine, номер по каталогу 6533. Переизданий этой модели, насколько мне известно, не было, в более поздних изданиях опять вернулись к штатной версии.
АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine

Как видно из названия, перед нами машина не штатная, а модифицированная с целью повышения ее динамических качеств. В нашем случае это достигается установкой мотора Ford Boss 429, объемом 7,03 литра (такой ставился на Мустанг, а для Кугара не предлагался). Кроме того, мотор оснащен так называемым «высоким» впускным коллектором , заканчивающимся 2мя карбюраторами, каждый из которых прикрыт защитной сеткой. Естественно, в подкапотном пространстве все это хозяйство не помещается, поэтому в капоте прорезано отверстие. Помимо этого, у машины укороченная выхлопная система, а в салоне разместился тахометр. Других отличий от штатной версии нет, даже резина штатная (хотя бы на задний мост в этом случае имело смысл поставить более широкую).
АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine

Деталировка модели в общем небогата – по-крупному ничего не забыли, но деталей мало, всего около 50. Передняя подвеска дана 3 деталями, задняя – 5, в салоне, наибольшее число деталей приходится на мотор.
АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine

Впрочем, в этом есть и плюс – собирается модель очень легко, и никаких проблем при сборке я не встретил. Поэтому я и решил, что «Кугар» будет идеальной «кошкой» для отработки технологии имитации хромированных элементов декора кузова посредством самоклеющейся фольги. Результат меня обнадежил – при наличии металлической линейки, острого ножа и зубочистки кузов был оклеен BMF примерно за 2 с половиной часа со вполне удовлетворительным результатом. Сложнее всего было справиться с дверными ручками – рельеф у них не самый плоский, но и их удалось победить.

Окрашена машина спреями Tamiya: кузов – TS-15 Blue, салон – TS-29 Semi Gloss Black.

Вывод по результатам постройки – модель можно смело рекомендовать начинающим – деталей немного, собирается без проблем. А более опытный моделист найдет в ней массу мест, к которым можно «приложить руки». Например, подкапотное пространство так и просит супердеталировки…

» Информация о статье
Просмотров: 6854
Опубликовано:
AntoniRUS в 10.10.2008 - 00:05
Тема: АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine(#1183) - обсуждение

Мне понравился=) Единственное что, проводкой можно было бы двигатель приукрасить =)
Александр Кучеренко в 10.10.2008 - 09:26
Хорошо получилось, единственное поддерживаю коллегу AntoniRUS
по поводу двигла.
Bogdan в 10.10.2008 - 11:03
Тема: Re: АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine
Первый блин с фольгой далеко не комом вышел. Хорошо смотртся. Я первый раз тр... работал ))))далеко не два часа)))
Andy87 в 10.10.2008 - 15:10
Тема: Re: АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine
Отлично!Обожаю Америкэн Маскл Кары...Есть в них что-то чарующие....И конечно моё к ним уважение!...Коллега собирите Shelby Gt500 67-го года, не пожалеете,помоему Ревел делает :)

С Уважением!
MV в 10.10.2008 - 20:29
Тема: Re: АМТ 1/25 Mercury Cougar Street machine
...Коллега собирите Shelby Gt500 67-го года, не пожалеете,помоему Ревел делает :)

С Уважением!

Что-то мне подсказывает , что у Стаса это уже есть в собранном виде :grin: , не может не быть!
А по-поводу "железной линейки" при работе с BMF- можно по-подробней?
Stas1/24 в 12.10.2008 - 02:47
Спасибо всем за отзывы.

Насчет моторного отсека согласен полностью, и если бы собирал эту модель сейчас, то что-нибудь бы в него добавил - уж больно пусто. А в те времена, когда модель собиралась, для меня собрать аккуратно из коробки, не накосячив с окраской, уже было достижением.

С линейкой все очень просто - я по ней отрезаю БМФ. Если использовать деревянную, то очень легко в нее врезаться ножом.

Шелби GT 500 67го года в пластике нет. Есть GT350 от АМТ - очень неплохая модель, единственная проблема - плохая стыковка кузова и его передней части. Валера не ошибся :) у меня действительно он есть собранный, собирал еще году в 2002м. Еще есть монограмовские Шелби GT350 65го и 66го годов, а аткже гоночный GT 350R и "проктаный" GT 350 H (последние 2 сейчас ревелограмм выпускает). GT 500 есть 68го года от АМТ - это набор разработки конца 60х, деталировка там не очень высокая, и 69го года от Ревелла.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy