Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, коллеги! Данная модель для меня в каком-то смысле знаковая – это первый опыт работы с масштабом 1/43.
О существовании подобного набора узнал из Интернета, в одном из видеообзоров. На фоне, честно сказать, несколько приевшихся танков и военной техники этот аппарат является очень приметным и ярким. В коробке оказалось немного деталей, но они заботливо были уложены в несколько пакетов. От «классических» сборных пластиковых моделей данный набор отличается стальной кабиной и капотом, наличием металлических осей.
А что представляет собой прототип? Колесный трактор К-701 «Кировец», изготовленный на ленинградском производственном объединении «Кировский завод», является трактором общего назначения, а среди сельскохозяйственных тракторов - самым мощным трактором в СССР.
Трактор может применяться в транспортных работах с использованием навесных и прицепных машин, в сельскохозяйственных работах – для пахоты, культивации и боронования. Трактор отличает интересная компоновка в виде двух полурам, которые соединены вертикальными и горизонтальными шарнирами. В качестве «подвески» трактор использует покрышки с высоким профилем, которые, обладая необходимой жесткостью, смягчают ход трактора. К-701 «Кировец» получил золотые медали выставок и ярмарок в Будапеште, Пловдиве, Загребе.
Итак, сборка. Прошла без каких-либо отрицательных моментов, но некоторые особенности присутствуют:
- пластик, из которого изготовлены детали, как мне показалось, не особо взаимодействует с модельным клеем;
- в отверстиях под винты, имеющиеся в металлических деталях и которые крепят их к раме, резьба отсутствует – ее следует нарезать путем предварительного ввинчивания винта;
- отверстия в дисках колес несколько меньше осей, поэтому отверстия следует рассверлить;
- прозрачный пластик окон не всегда плотно стыкуется с деталями кабины, поэтому вероятные щели следует заполнить шпатлевкой.
В процессе сборки были сделаны следующие доработки модели:
- ограждение фар, проводка к фарам в задней части кабины, тормозные магистрали в задней полураме, магистрали от ресиверов, стяжные детали рессор изготовлены из проволоки;
- магистрали гидравлики изготовлены из виниловых трубочек, оставшихся от сборки Buffalo;
- из полосок оставшейся платы фототравления изготовлены нижние опоры бака в задней части кабины;
- из «тянутой» ватной палочки изготовлены места выхода гидравлических магистралей из под кабины и их соединители в задней части трактора;
- крепежный элемент концов гидравлических магистралей выполнен из полоски платы фототравления.
При окраске модели хотелось в итоге получить не чистый новый трактор с завода, а трактор, который достаточно активно эксплуатировался не один год. При этом наиболее распространенный вариант полностью желтого трактора также не совсем устраивал. Решением стало обнаружение на просторах Сети варианта окраски с белой кабиной.
Первым шагом реализации идеи покраски стало покрытие грунтом Tamiya Surface Primer (L) из баллона всей модели. Резина колес, окна были замаскирована.
В качестве основы «ржавчины» выступили краски XF-68 NATO BROWN, X-7 RED, XF-3 FLAT YELLOW, которые сверху были покрыты слоем глянцевого лака ZIPmaket.
До нанесения базовых цветов модель покрывалась лаком для волос.
Для базовых цветов использовался опять XF-3 FLAT YELLOW и в первый раз на этой модели XF-2 FLAT WHITE.
Далее при помощи жесткой кисти и воды получался эффект старой краски и ржавчины. Тут следует отметить, что на данном этапе главное – не перестараться. Перед нанесение глянцевого лака были дополнительно окрашены ручки, внутренняя поверхность фар, виниловые магистрали очищены от грунта и краски.
Далее выполнена «смывка» масляной краской «Сажа газовая», с использованием разбавителя №4.
Перед нанесением потеков масляной краской модель была раз был защищена глянцевым лаком.
Чуть-чуть сколов цвета XF-68 NATO BROWN было добавлено на модель с использованием тонкой кисти, а далее пигменты на выхлопную трубу, колеса, кузов, место сочленения полурам.
В самом конце покраски на модель наносился матовый лак.
Окончательная сборка включала установку колес. Модель готова.
По модели приму конструктивную критику и отвечу на возникшие у Вас вопросы.
Сборка модели принесла много положительных эмоций и открыла для меня еще одну страницу моделизма. Оказывается, что в 1/43 масштабе есть столько интересных прототипов мирной техники: и обычные, но тем не менее интересные ЗиЛы, и пожарные машины и различные снегоуборщики, краны, бензовозы, самосвалы, тягачи …
:-)
С уважением, Marakar
P.S. Следующая статья будет посвящена, на сегодняшний момент, моему самому сложному проекту, но в масштабе 1/35. При этом тема масштаба 1/43 и мирные прототипы в нем прочно вошли в тему моих модельных интересов.
Правша в 26.11.2017 - 19:22 Тема: AVD Models 1/43 К-701 Кировец – Силач из СССР Про "стальную" кабину,это вы,коллега,погорячились.Металлические детали в наборе изготовлены из алюминиевого сплава.
В целом,работа понравилась.+ Минусы-не стоило боковины покрышек натирать пигментами.И про обработку фото уже сказали. Перекручивать резкость-зло.Избежать этого можно просто поставив нормальный свет,и серый нейтральный фон. |
Marakar в 27.11.2017 - 11:39 ArtistLounge, Правша, alli_s, спасибо!
Правша, скажите, пожалуйста, почему боковины покрышек Вы считаете, что лучше оставить без пигментов? Это же трактор, может быть он ездил до фотосессии по мягкому или пыльному грунту... :-) Как Вам такая "легенда"? А если серьезно, то совсем боковины без тонировки ведь тоже оставлять, наверное, не стоит. Или их следует тонировать как-то иначе? Белый фон на фото просто нравиться. :-) С уважением, Marakar |
Правша в 27.11.2017 - 19:56 Marakar,почему-то коричневые пигменты смотрятся не очень естественно.Можно воспользоваться серыми и песочными.Пылить следует протектор,боковину шины лучше лишь слегка выделить,воспользовавшись,например, кисточкой с поролоном из "тамиевской" коробочки с пигментами. |
omega в 27.11.2017 - 20:03 коричневые пигменты смотрятся не очень естественно.
Чисто визуально на этой машине создаётся впечатление, что диски красились жёлтой краской из колхозного краскопульта без маскировки резины... :wink: |
Marakar в 28.11.2017 - 09:38 Правша, спасибо за совет по поводу тонировки шин. :-)
omega, так как оказалось, что шины достаточно плотно "сидят" на дисках, то после примерки диски и шины разбирать уже не стал. Таким образом, диски окрашивались уже внутри шин с использованием масок. Эффект краскопульта, по всей видимости, возник из-за сходства тонов желтого и пигмента, которым обрабатывались покрышки. С уважением, Marakar |
omega в 28.11.2017 - 10:01 Эффект краскопульта, по всей видимости, возник из-за сходства тонов желтого и пигмента, которым обрабатывались покрышки.
Именно это я имел в виду :grin: |
Alex1Minsk в 30.11.2017 - 03:28 Тема: AVD Models 1/43 К-701 Кировец – Силач из СССР У Вас покрышки стоят задом наперед - "елочка" это направленные покрышки. |
Marakar в 30.11.2017 - 08:38 Alex1Minsk, спасибо за отзыв. На это уже указывали. Покрышки можно переставить.
С уважением, Marakar |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: AVD Models 1/43 К-701 Кировец – Силач из СССР
Maher