Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
У меня никогда не бывает собранных "окончательно" моделей. Этот Зис был собран мной,ещё пару лет назад,и всё это время стоял на полке.Но вот настал и его черед освежиться...
В конце 1940 годов конструкторы стремились создать советский «Студебеккер US 6х6», взяв за основу его технические особенности и базируясь на агрегатах нового 4-тонного грузовика ЗИС-150. Как известно, эти легендарные вездеходы с двускатными задними колесами отлично зарекомендовали себя в боях с фашистами, в том числе и в качестве носителя знаменитых пусковых установок «Катюша».
Трехосный ЗИС-151, к великому огорчению его создателей, оказался много хуже «Студебеккера». Поставленный на производство в апреле 1948-го он через год во время длительного пробега по весеннему бездорожью значительно уступал по проходимости и ленд-лизовскому прототипу, и вездеходам ГАЗ-63, которым не раз приходилось вытаскивать ЗИСы из грязи и снежного плена. Тяжелые машины (масса ЗИС-151 превышала массу «Студебеккера» на тонну) с небольшими по размеру колесами и недостаточным дорожным просветом, маломощными двигателями и задними мостами с двускатной ошинковкой в среде испытателей получили прозвище «утюгов», заставлявших водителей снимать вторые скаты и толкать застрявшую машину другим автомобилем, благо конструкция специальных задних бамперов это позволяла.
Ошибки необходимо было исправить в кратчайшее время, тем более что грузовики ЗИС-151 поступали в армию, а пути решения проблем не выглядели туманными. В 1950 г. началось производство бронетранспортера БТР-152 на базе модифицированных агрегатов ЗИС-151, но уже с односкатной ошиновкой всех колес с шинами большей размерности. На заводе были созданы экспериментальные образцы грузовиков ЗИС-151 с односкатными колесами и единой колеей мостов, развернулась работа по повышению мощности двигателя, увеличению надежности других агрегатов, конструированию лебедок. Но основные надежды, связанные с кардинальным повышением проходимости, возлагались на создаваемую (впервые в мировой практике) систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах... Но это совсем другая история, "Звезда" предлагает собрать нам тот самый Первый Зис 151, с двускатной ошинковкой.
Внутри коробки мы имеем 3 литника из зеленого пластика,один прозрачный литник , 12 покрышек из твердой резины,и маленький листик с деколями.Вот из чего рождаются "Звездинские" Зисы. Сам по себе пластик довольно приличного качества,облой встречается редко,а следы толкателей расположены в "труднодоступных" глазу
местах,к тому же, при желании от них легко избавиться. Звезда так - же выпускает "Катюшу" на базе Зис 151, поэтому после сборки модели остаются некоторые детали,унифицированные с набором "бм-13".
Сборка модели не вызывает каких то особых чувств.Не хорошо и не плохо. Сама по себе модель имеет массу упрощений в конструкции,так например полностью отсутствует двигатель, неправильный протектор шин , или же цельная литая решетка радиатора,которую желательно вообще изготовить самому из тонких пластин полистирола.Но тем-не менее собранная модель довольно сильно похожа на оригинал.
Особых изменений в конструкцию Зиса я так и не внёс , ограничившись задним "стопом" и держателями брызговиков.
Окраска модели была полностью произведена кистью,красками Humbrol.После преобретения аэрографа,кузов и ходовая часть автомобиля подверглись частичному запылению.Применял метод "сухой кисти" , а так-же использовал обычный карандаш.
"У меня никогда не бывает собранных "окончательно" моделей. Этот Зис был собран мной,ещё пару лет назад,и всё это время стоял на полке.Но вот настал и его черед освежиться" а что из этого вышло - решать Вам уважаемые Коллеги.
murz80 в 26.08.2008 - 19:22 Здорово смотрится моделька!, аккуратно собрана и покрашена. По мне его б извазюкать в грязи:) Что видно было что он с испытаний:) |
Bison-73 в 27.08.2008 - 03:19 Тема: Re: Звезда 1/35 Зис 151 "Zvezda" Историческая справка хорошая.Модель попылить бы посильнее,особенно ходовую.благо,основа для этого есть:окраска,для кисти,очень удачная.:) |
Andy87 в 27.08.2008 - 23:08 К сожалению,на моих фотографиях,запыление очень плохо разглядеть.Возможно дело в освщении или неправильных настройках фотоаппарата....
С Уважением :) |
limousine в 27.08.2008 - 23:37 Тема: Re: Звезда 1/35 Зис-151 (Zvezda ZiS-151) Коллега, с интересом прочитал вашу статью, т.к на днях приступлю к сборке такого же ЗИСа. Не подскажете номер краски какой использовали? |
Andy87 в 28.08.2008 - 03:27 "Добрый Ночь" :grin:
limousine Использовал Для кабины Хамброл 159 - тый матовый .( потом наносил глянцевый лак ).. 150 тый тоже подходит,они практически одинаковые. Чёрный тут уже и так понятно,а вот для кузова,чем только не красил :) С Уважением :) |
SWEET в 17.01.2009 - 13:24 Тема: Re: Звезда 1/35 Зис-151 (Zvezda ZiS-151) собирал я такой года три назад, с ходовой помучался изрядно, кардан который идёт на преднее колесо, приклеил не той стороной, но в целом модель оставила мног охороших впечатлений, в комплекте вроде ещё три солдатика есть |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/35 Зис-151 (Zvezda ZiS-151)(#1118) - обсуждение
замучился в свое время с ним ходовая тежело собирается диталировка мне понравилась