Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток. Хочу представить вам свою первую модель. Постройка велась в «тренажерной» с помощью наставника, роль которого согласился на себя взять Виталий aka Geophysicist, за что ему огромное спасибо. Писатель из меня не очень, так что прошу прощения, если местами буду выражаться не очень складно.
В общей сложности постройка длилась почти два года, но с двумя большими перерывами. Активная работа при этом составила около 7 месяцев.
Работа оказалась не простой, т.к. я сразу поставил себе высокую планку и решил собрать хорошую модель. Возможно (а так оно, в общем-то, и есть), это не очень правильный подход к обучению моделизму и стоило просто собрать модель из коробки без усложнений, но я таки решил докупить, наверное, все, что было возможно из афтермаркета.
Выбрана была, на мой взгляд, одна из самых красивых ливрей этого самолета – «синяя птица». Была куплена шелковая декаль от AviaDecals. Также был приобретен прекрасный смоляной набор от Small Stuff (Евгения Кнюпфера) и фототравление от Extratech, из которого впоследствии было использовано только три элемента.
Сама модель от фирмы "Звезда", думаю, в представлении не нуждается. Набор хорошего качества с хорошим уровнем копийности.
Прототип выбрал один из тех, что предлагается в декали. Информации про него не много, как и фото. Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Поступил 5 ноября 1970 года. Зарегистрирован 23 ноября 1970 года, как СССР-65655. Списан 27 декабря 1983 года по отработке назначенного ресурса. Позже установлен в экспозиции музейной линейки ХГАПП (ранее завод ХАЗ) в Харькове, где и находится по сей день. В 2004 году перекрашен в цветовую схему "Авиалинии Украины", нанесен регистрационный номер UR-65713.
Началось все с фюзеляжа. Было принято решение, которое применил Евгений Кнюпфер при строительстве своего легендарного Ту-154. Т.к. родное остекление не встает заподлицо с поверхностью фюзеляжа, то с обратной стороны выбирается пластик, так, чтобы иллюминаторы немного выдавались вперед, после чего они стачивались в уровень с фюзеляжем и полировались. Также было исправлено положение иллюминаторов по правому борту и заделан один из иллюминаторов по левому (что впоследствии оказалось лишним).
И сразу же первый блин вышел комом, отверстия были просверлены, во-первых, немного криво по уровню, а во-вторых, немного большего диаметра, чем нужно. Плюс, я по неопытности использовал спонж для стачивания границы иллюминаторов, в результате чего местами была утрачена расшивка. Т.к. качественно резать расшивку я тоже не умел, то решено было приобрести еще один набор (благо, по сравнению со стоимостью афтермаркета он стоил копейки), а первый был принесен в жертву в качестве «кошки», плюс появились дополнительные детали, что облегчало мою наивную задумку получить из первой же модели хороший результат. На второй модели я уже более точно подошел к сверлению отверстий под иллюминаторы, для чего была отсканирована декаль и по ней был напечатан свой шаблон (тот, что шел в комплекте к декали оказался не очень точным).
Первое, что я решил использовать из травления, были решетки в задней части фюзеляжа. И если деталь 17 еще как-то была похожа на реальную решетку, то вторая (деталь 14) была совсем далека от реальности. Также деталь 38 (кольцо с зубчиками, не знаю, как правильно оно называется, так что прошу прощения за мою терминологию) было явно переразмеренно.
И тут форумец Corvus любезно предложил мне изготовить травление для этого самого колечка и второй решетки, от чего, конечно, я не мог отказаться. Выражаю ему огромную благодарность.
Пока я ждал травление, работа была продолжена. Вырезал окно для подсветки передней кромки стабилизатора в хвостовой части.
Это результат второй попытки выведения и полировки иллюминаторов на чистовой модели:
В носовую часть необходимо было поместить груз, для этого был использован 12-граммовый рыболовный грузик, для которого ради забавы я решил сделать коробочку из листового полистирола, по длине, соответствующую длине детали для ниши переднего шасси, куда она и была приклеена:
Изготовил БАНО в крыльях. Для этого использовал крышку от коробки из под конфет из прозрачного пластика. Процедура большинству моделистов знакома. Вырезаем в крыле место под БАНО, вырезаем из прозрачного пластика заготовку с запасом по размеру, подгоняем по форме выреза в крыле. Далее сверлим отверстие под лампочку и заливаем его нужным цветом. Я использовал красный и зеленый прозрачный лак от Tamiya X25 и X27. После чего приклеиваем все на цианокрилат, обрабатываем до нужной формы и полируем.
Далее было склеено крыло и начался мучительный для меня процесс устранения щели в местах стыков гондол основных стоек шасси. Именно в процессе этой работы я наконец хоть немного научился нарезать расшивку. Для этого ипользовались травленые пилки от Tamiya толщиной 0,1 мм. Они и по сей день остаются для меня основных инструментом для нарезания расшивки. Со скрайбером этой же фирмы мне так и не удалось найти общий язык и он, к сожалению, пока просто валяется без дела. Для направляющих была использована, купленная по совету наставника, липкая лента для лейб-принтеров Dymo. Без нее я бы вряд ли добился такого результата.
Т.к. остекление кабины пилотов также планировалось прозрачным, я вклеил в носовую часть перегородку и покрасил внутреннюю часть кабины в изумрудный цвет:
К этому времени пришли вытравленные детали для решетки и колечка, которые были вклеены на свои места. Под заднюю решетку вырезал отверстие и приклеил ограничители, т.к. саму решетку планировалось приклеить после склейки фюзеляжа.
Также высверлил отверстия под посадочные фары и примерил их (фары тоже афтермаркет от Elf)
Далее фюзеляж был, наконец, склеен и была вклеена вторая решетка.
После этого шпаклевка швов, слой грунта, снова шпаклевка и так n-ое количество раз, пока щели не удалось, наконец, победить. Вообще, у меня с этим, честно говоря, по сей день проблема. В качестве шпаклевки для щелей я использую грунт Mr. Surfacer 500 от Gunze. Устранить щель с первого раза у меня получается далеко не всегда. Ощущение, что иногда местами шпаклевка будто выкрашивается из щели при обработке. У меня есть жидкая шпаклевка Mr. Desolved Putty этой же фирмы, но, с ней вероятность, что щель проявляется после обработки, еще больше. Наверное, я что-то делаю не так, но что, понять не могу. Сушу зашпаклеванное место обычно не менее суток. Далее стачиваю до тех пор, пока не покажется голый пластик вокруг щели, в которой остается шпаклевка. После этого сразу же проверяю слоем грунта из аэрографа.
Далее приклеил крыло и повторил процедуру заделки швов и восстановление местами утраченной в процессе расшивки.
Стабилизатор было решено переделать так, чтобы угол соответствовал стояночному состоянию, он при этом немного отклонен вниз, точное значение в градусах не помню, сделал на глаз. Для этого левая и правая части стабилизатора были аккуратно отпилены от основания, в основании просверлено отверстие, в которое было вставлено тупое сверло 0,5 мм в качестве оси вращения. Далее произвел разметку и сверление отверстий в правой и левой части, надел их на ось и приклеил под нужным углом.
Приклеил гребни из травления на верхнюю часть фюзеляжа и сымитировал два маленьких воздухозаборника в хвостовой части.
После этого были наклеены маски и фюзеляж был полностью загрунтован и отшлифован. Да, маски покупались отдельно, те, что шли вместе с декалью были вырезаны очень криво и никуда не годились.
Настала очередь поработать с двигателями из смоляного набора. На правом двигателе (чаще всего именно на нем, но бывает что и на левом тоже) присутствует небольшой конструктивный недочет – передняя часть мотогондолы имеет меньший диаметр, чем задняя, из-за чего на стыке образуется ступенька. Об этом и способе исправления Евгений писал здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_743240.html#743240
К сожалению, по неопытности, я не уделил этому достаточно внимания, я расширил переднюю часть, но, видимо, не достаточно, в результате чего после склейки ступенька таки образовалась. К тому же, с одной стороны на стыке образовалась щель. Попытки сточить ступеньку и заделки щели привели к утрате некоторых мелких деталей. На другом двигателе по глупой случайности была испорчена решетка реверса. Конечно, это меня очень огорчило, исправить такое для меня не представлялось возможным, а оставлять как есть не хотелось. Я списался с Евгением и попросил его продать мне необходимые детали. К моей радости он ответил, что у него как раз имеется некоторое количество лишних деталей, которые мне необходимы и что он мне их вышлет, причем бесплатно.
После получения нового комплекта я уже действовал предельно осторожно, учел все прошлые ошибки. Склеивание производил текучим цианокрилатом Zap Thin CA (розовая этикетка), он чем-то похож на текучий клей для пластика. Алгоритм работы такой-же: прижимаем друг к другу две детали и запускаем в щель маленькие капельки клея кончиком лезвия для ножа. Для аккуратной склейки смоляных деталей вещь просто незаменимая, на мой взгляд.
Задняя часть мотогондолы красилась Gunze SM04 (super stainless), лопатки ВНА Gunze MC214 (dark iron), после чего кончики были аккуратно отполированы (металлики серии MC полируются, для получения металлического блеска). Получился тот же эффект сухой кисти. Конусы ВНА покрасил Gunze SM06 (chrome silver). Решеки реверса и внутренняя часть сопла – акрил Tamiya черная матовая с небольшой добавкой коричневого.
Далее была попытка сделать прешейдинг. Вот что из этого вышло.
Синий цвет подбирался по цвету читлайна декали. Получился путем смешивания Gunze Mr. Color 65 (bright blue) и 69 (off white). Этот же белый использовался для окраски верхней части фюзеляжа.
Белая полоска в передней части мотогондолы накрашивалась вручную. Т.к. укрывистость белого цвета у Gunze очень плохая и был риск получить ступеньку, то сначала был нанесен слой SM06, а уже поверх него тонкий слой белого. Финальный результат работы с двигателями:
Далее были размечены и просверлены отверстия под различные датчики и прочую мелочевку в фюзеляже и я приступил к окраске нижней его части. Для этого был выбран АКАН 66001 – полуматовый алюминий. Краска имеет очень мелкое зерно и с ней очень приятно работать. Разбавляю я ее Gunze levering thinner, родной разбавитель, на мой взгляд, дает результат хуже, к тому же он жутко пахнет.
Была попытка сделать прешейдинг и на фюзеляже, но меня в итоге убедили что этого делать не стоит. С алюминием у меня тоже не все с первого раза вышло, была проблема с нужной консистенцией краски. То, что у меня вышло с первого раза, меня не устроило и пришлось перекрашивать. Вторая попытка удалась.
По фотографиям местами был сымитирован панельный эффект с помощью добавления в металлик капли черного цвета.
Далее покрасил хвост и антиблик на носовой части.
После этого решено было снять маски с фонарей кабины. То, что я увидел, меня очень огорчило. Местами краска скололась и отлетела, а от масок в некоторых местах остался клеевой слой. Особо печально выглядело остекление штурмана.
Собственно, этот результат был вполне прогнозируемым (но не для меня тогда), главная причина в толстом слое грунта, который затек в щели между масками и переплетом. Фонарь был изначально приклеен не достаточно ровно, а в процессе выведения щелей, на нем уже находились маски.
Было принято радикальное решение – смывание краски с грунтом и стачивание переплета с последующей шлифовкой и полировкой. Только вот звездовское стекло очень плохо поддается полировке, поэтому идеальную прозрачность получить не удалось. Тут немного помогла футура. После этого я уехал отдыхать, а работа над моделью была остановлена на полгода. Дома начался ремонт и вся, так называемая мастерская, была разобрана.
Ремонт затягивался, а хотелось уже продолжить работу. Оборудовал себе временное место и начал работать над стойками шасси. Сделал небольшие доработки, штоки из игл от шприца, проводка и тормозные тяги (вроде так называются) из тянутого литника и проволоки.
Также из тянутого литника сделал «реснички» в носовой части и накрасил антиблик во второй раз
Накрасил законцовки крыльев и стабилизатора и снял маски с остекления салона.
Покрыл модель футурой, покрывал кистью, так получается более ровный слой, чем при использовании аэрографа, хотя процесс, на мой взгляд, более сложный.
Далее начался довольно непростой для меня процесс нанесения декалей. Самым сложным элементом оказался, конечно же, читлайн. Вообще, в данной декали это самое проблемное место. К сожалению, местами точность оставляет желать лучшего, особенно печальной ситуация оказалась в носовой части. На фото реальных самолетов видно, что белая полоска верхней границы читлайна попадает точно на линию переплета. В декали же она получается чуть ниже. Кроме того, декаль должна заканчиваться точно по границе переплета штурманского фонаря, у меня же она прилично не доставала. В хвосте читлайн дан с хорошим запасом и получается нахлест, пришлось подрезать прям по месту, что, в силу отсутствия опыта, вышло не очень аккуратно.
Ну и из-за особенности технологии печати, на декали имеется небольшой цветовой сдвиг, который местами довольно сильно портит картину.
С носом было две идеи спасти ситуацию – клеить аппликацию из кусочков декали, вырезанных из оставшихся элементов такого же цвета, либо докрашивать. Я выбрал второй вариант. Белые полоски в верхней части читлайна были нарезаны из частей читлайна к другой ливрее из этой декали. То что вышло, меня вполне устроило.
Также в декали были еще пара серьезных неточностей: переразмеренные бортовые номера на крыльях и недоразмеренная «гребенка» в носовой части в районе самого крайнего окна остекления кабины пилотов. Эту проблему помог решить мой наставник, который напечатал для меня исправленные элементы по моему эскизу, за что ему еще раз огромное спасибо.
Правда, гребенку я сделал недостаточно большой и ее пришлось перепечатывать, но я себе к тому времени тоже успел заказать декальную бумагу и печатал эту гребенку уже сам. Бумага freedecor с толщиной лакового слоя 5 мкм. Не смотря на это декаль получается очень крепкая и работать с ней одно удовольствие. С химией от microscale декаль реагирует неплохо, но местами в линии расшивки ее все равно пришлось вдавливать вручную. Шелковая декаль, кстати, довольно толстая и тоже не втягивается под воздействием micro sol. В новых декалях этого производителя таких проблем не наблюдается, подложка стала более тонкой и с микроскейловской химией дружит замечательно.
В декали были обнаружены еще кое-какие мелкие недочеты, но это уже мелочи.
После нанесения всех необходимых элементов декали (в т.ч. технички), модель была покрыта еще одним слоем футуры. Далее были наложены маски и накрашены ПОС крыльев и стабилизатора. На них тоже был сымитирован панельный эффект. Использовал Gunze SM06.
Настала очередь смывки. Использовал в основном MIG cold grey wash, местами neutral wash. Для мест, которые нужно было особо хорошо выделить использовал Ammo Mig black night. Со смывкой тоже пришлось повозиться. После шлифовки местами расшивка оказалась не достаточной глубины и смывка просто не хотела оставаться в ней. Но после нескольких попыток мне удалось получить более-менее приемлемый результат.
Далее были приклеены двигатели, и весь самолет был покрыт слоем полуматового акрилового лака (Tamiya X-35), предварительно были наклеены маски на ПОС, чтобы сохранить их блеск. Настало время снимать маски с остекления кабины. Вышло, конечно, далеко от идеала, но, на мой взгляд, получше, чем в первый раз, особенно кабина штурмана. Правда опять возникла проблема с остатками клеевого слоя. А дело все в том, что маски из оракала нельзя слишком долго держать на модели (лучше не более недели), тогда подобных проблем не будет. Теперь-то я это знаю и больше не совершу такую ошибку. В этот же раз мне пришлось потратить немало времени, убирая остатки клея. После этого каждое окно было аккуратно покрыто футурой, что немного улучшило прозрачность. Конечно, то что вышло, далеко от того, что мне хотелось получить, но тут оставалось только смириться.
Далее срезал, обработал и покрасил колеса, которые идут в смоляном наборе. Мне настоятельно рекомендовали метод затекания, но я таки решил красить аэрографом сначала в цвет резины, а потом через маску накрашивать диск.
При покраске смоляных деталей, даже не смотря на использование специального грунта для смолы, у меня почему-то всегда плохая адгезия самого грунта к смоле. Так что об использовании масок из оракала не могло быть и речи. Поэтому пришлось вырезать маски самому, для чего, по рекомендации наставника, я использовал купленный в Кастораме малярный скотча Tesa розового цвета (с минимальной силой клеевого слоя). Маски вырезал по шаблону модельным ножом. Получилось в итоге не идеально, но вполне, на мой взгляд, сносно. Пневматики красил Tamiya XF-69 (Nato black), диски – АКАН 83060.
Оставалось приклеить колеса к стойкам и стойки на свои места. Диаметр отверстий в колесах оказался почему-то на много больше, чем диаметр осей. Потому было решено клеить их на ПВА, т.к. цианокрилат слишком быстро сохнет и колеса было бы довольно сложно ровно спозиционировать, а уже потом тем же текучим цианокрилатом закрепить. Чтобы модель встала на все колеса, основные стойки пришлось укоротить у их основания на сколько это было возможно.
Створки подверглись стачиванию по толщине раза в 2, а то и больше. Травленые я так и не осилил. Возможностей моего зрения не хватило, чтобы работать с таким размером петель, которые предлагаются в наборе. А то, что каждую петлю предлагается склеить из двух частей, это вообще садизм какой-то. Да и я не уверен что такие створки смотрелись бы более копийно, чем сточенные комплектные. Вообще, данный набор травления, на мой взгляд, почти бесполезен. По сути решетка оказалась единственной действительно полезной деталью.
Тонировку сделал по минимуму, используя черный пигмент. Дело в том, что мне подвернулась возможность выставить модель на местную выставку-конкурс «Музей на столе 2016», решение было принято за два дня до конца приема работ, при этом на модель еще не была наклеена мелочевка. Так что после того как я это сделал в спешном порядке, модель отправилась на выставку. В результате она заняла там первое место в своей категории (авиация 1/72 и мельче). И не смотря на то, что в целом в этой категории было выставлено совсем немного моделей, все равно было приятно.
Ах, да, когда модель находилась на завершающей стадии, внимательный форумец RA-65775 обратил мое внимание на то, что на моем прототипе окно в хвосте по левому борту заделывать было не нужно. Я, было, сначала смирился с этой неточностью, но потом придумал выход – вырезать обечайку из остатков декали, по трафарету, по диаметру чуть большим, чем внутренний диаметр обечайки, накрасить на декальной бумаге окружность черного цвета и перевести это все бутербродом. Но я, к сожалению, в процессе экспериментов, израсходовал все ненужные части читлайна (в декали дается вариант для не исправленного положения иллюминаторов). И тут мне опять пришли на помощь, тот же RA-65775, который обнаружил этот недочет, выслал мне остатки своей декали. Финальная фотосессия была сделана без этого иллюминатора, уже позже сделал пару кадров с ним, но уже без заморочек с освещением и лайткубом.
В заключении хочу еще раз выразить огромную благодарность моему наставнику Виталию (Geophysicist) за его терпение и умение грамотно руководить процессом и доходчиво объяснять самые мелкие нюансы, терпеливо отвечая на мои, часто, глупые вопросы, многие из которых мы обсуждали в личной переписке за долго до создания темы в тренажерной. Ну и также большая благодарность Corvus за изготовление травления и Евгению (aka Кошкер) за второй комплект деталей для двигателей и всем тем, кто участвовал в обсуждении и давал дельные советы.
Надеюсь, что уже следующие свои модели я буду делать значительно быстрее и более качественно.
Фотографии более высокого разрешения можно посмотреть тут.
» Автор | |
---|---|
Andrew_Placid | |
Опыт: | 230 |
Репутация: | +28 |
Самая тщательная "первая модель" http://scalemodels.ru/articles/9528-zvezda-1-144-tu-134-sinjaja-ptica---mojj-debjut-v-modelizme.html |
ТехникМига в 01.03.2016 - 21:11 Тема: Звезда 1/144 Ту-134 Синяя птица - мой дебют в моделизме Шикарная модель отличная работа море труда... И в тоже время-недоумение Нахрена спрашивается было тратить деньги на этот дурацкий и стоящий как Вы сами сказали дороже модели , АФТЕ ?? Из которого в итоге ТО НЕ ПОДХОДИТ то неверно сделано двигатели разных диаметров и тд и тп. Чем не угодили родные то двигатели? Не понимаю страсть людей к покупке всей этой хрени.. Неужто Вы сами не сделали бы руками скажем это отверстие в хвостовой части? или из фольги-те же решеточки?? Не понимаю А за модель вам конечно почет и уважение! Очень красивый лайнер!МОЛОДЕЦ!! |
Уокер в 02.03.2016 - 14:39 Тема: Re: Звезда 1/144 Ту-134 Синяя птица - мой дебют в моделизме Шикарная модель отличная работа море труда... И в тоже время-недоумение Нахрена спрашивается было тратить деньги на этот дурацкий и стоящий как Вы сами сказали дороже модели , АФТЕ ?? Из которого в итоге ТО НЕ ПОДХОДИТ то неверно сделано двигатели разных диаметров и тд и тп. Чем не угодили родные то двигатели? Не понимаю страсть людей к покупке всей этой хрени.. Неужто Вы сами не сделали бы руками скажем это отверстие в хвостовой части? или из фольги-те же решеточки?? Не понимаю А за модель вам конечно почет и уважение! Очень красивый лайнер!МОЛОДЕЦ!!
Вы сами способны сделать что-то подобное этому "дурацкому" (с) набору? Если да, покажите, будьте любезны. |
ТехникМига в 02.03.2016 - 19:49 Тема: Re: Звезда 1/144 Ту-134 Синяя птица - мой дебют в моделизме Шикарная модель отличная работа море труда... И в тоже время-недоумение Нахрена спрашивается было тратить деньги на этот дурацкий и стоящий как Вы сами сказали дороже модели , АФТЕ ?? Из которого в итоге ТО НЕ ПОДХОДИТ то неверно сделано двигатели разных диаметров и тд и тп. Чем не угодили родные то двигатели? Не понимаю страсть людей к покупке всей этой хрени.. Неужто Вы сами не сделали бы руками скажем это отверстие в хвостовой части? или из фольги-те же решеточки?? Не понимаю А за модель вам конечно почет и уважение! Очень красивый лайнер!МОЛОДЕЦ!!
Вы сами способны сделать что-то подобное этому "дурацкому" (с) набору? Если да, покажите, будьте любезны. Я все делаю сам. Придет время-покажу естественно А АФТЕ просто ненавижу и никогда не пользую Считаю его самой большой херней придуманной чтобы тянуть деньги из нас .дурачков , покупающихся на это Г.. И отучающей сделать что либо своими руками Нет АФТЕ- и моделист "умер" Напомню -это не поучения а всего лишь личное мнение С уважением.. Для более простого понимания- вряд ли вы купите на свой автомобиль какой либо супер прибамбас который по цене будет стоить как две ваши машины. А потом еще при монтаже окажется что половина из купленного просто не нужна либо не подходит Ферштеен ? |
Andrew_Placid в 02.03.2016 - 20:21 И в тоже время-недоумение Нахрена спрашивается было тратить деньги на этот дурацкий и стоящий как Вы сами сказали дороже модели , АФТЕ ??
Ну, например, хотя бы для того, чтобы получить опыт работы с травлением и смолой. В рамках обучения это оказалось очень полезно. А опыт - он дороже всего. Набор Евгения шикарен. То что один двигатель приходится дорабатывать, ничего страшного не вижу. Сам бы я так не смог сделать, особенно решетку реверса. Да и лопатки ВНА довольно тонкая работа, даже если у меня и получилось бы подобное, то времени на это ушло бы очень много. А время, согласитесь, довольно ценный ресурс. Так что набор однозначно стоит своих денег. Хотя сейчас, конечно, из-за курса доллара, он подорожал более чем в 2 раза. Другое дело, что не всем нужна вся эта ажурность. Отверстие в хвосте и решетку мне предложили сделать, зачем же было отказываться? Если бы мне сейчас понадобилось это изготовить, то скорее всего напечатал бы на принтере декаль. Если вы способны повторить то, что сделал в своем наборе Евгений, то я рад за вас. Я же пока не имею таких навыков. А так, конечно, некоторые вообще с нуля модели собирают, но таких не много и не каждому хочется тратить на это столько времени. Вот пример, достойный большого уважения: http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234968810-124-scale-grumman-f7f-t igercat-n7654c/ Что касается "нас дурачков". В этом мире много что делается, чтобы зарабатывать деньги. Нет ничего страшного в том, чтобы платить за определенные удобства, упрощающие жизнь и экономящие время. |
ТехникМига в 04.03.2016 - 19:06 И в тоже время-недоумение Нахрена спрашивается было тратить деньги на этот дурацкий и стоящий как Вы сами сказали дороже модели , АФТЕ ??
Ну, например, хотя бы для того, чтобы получить опыт работы с травлением и смолой. В рамках обучения это оказалось очень полезно. А опыт - он дороже всего. Набор Евгения шикарен. То что один двигатель приходится дорабатывать, ничего страшного не вижу. Сам бы я так не смог сделать, особенно решетку реверса. Да и лопатки ВНА довольно тонкая работа, даже если у меня и получилось бы подобное, то времени на это ушло бы очень много. А время, согласитесь, довольно ценный ресурс. Так что набор однозначно стоит своих денег. Хотя сейчас, конечно, из-за курса доллара, он подорожал более чем в 2 раза. Другое дело, что не всем нужна вся эта ажурность. Отверстие в хвосте и решетку мне предложили сделать, зачем же было отказываться? Если бы мне сейчас понадобилось это изготовить, то скорее всего напечатал бы на принтере декаль. Если вы способны повторить то, что сделал в своем наборе Евгений, то я рад за вас. Я же пока не имею таких навыков. А так, конечно, некоторые вообще с нуля модели собирают, но таких не много и не каждому хочется тратить на это столько времени. Вот пример, достойный большого уважения: http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234968810-124-scale-grumman-f7f-t igercat-n7654c/ Что касается "нас дурачков". В этом мире много что делается, чтобы зарабатывать деньги. Нет ничего страшного в том, чтобы платить за определенные удобства, упрощающие жизнь и экономящие время. Да Только платить надо разумные суммы .... |
Andrew_Placid в 06.03.2016 - 20:29 Да Только платить надо разумные суммы ....
Разумность сумм как определять предлагаете? Ладно еще когда в промышленных масштабах что-то выпускают, тогда еще можно посчитать стоимость разработки, расходных материалов и т.п. Когда же речь идет о автермаркете, сделанном вручную, то тут автор сам определяет цену из своих личных соображений. Посчитайте сколько стоит хотя бы силикон и смола. Я уже не говорю про затраченное время, за которое никто не платит. Вы вот свои модели продаете? Исходя из чего цену назначаете? |
dkol4125 в 06.03.2016 - 23:37 Что за бред, я много чего могу сам сделать, и делаю, но иногда есть детали которые уже кто-то сделал причем на очень высоком уровне- это мне нормально даст экономию времени, сил и средств. И если этот кто-то постарался, было бы вполне нормальным ему заплатить. Он искал всякие чертежи, подтверждения, ваял подручными средствами, нашел кто это разродит в смоле, он разве не заслуживает немножко денег? Приведу жизненный пример: строил я итальянский самолет капец какой кривой набор (re2002), все что мог поправил сам. Засада наступила с бомбами, никто их не делает. Я сам пробовал их по всякому делать - ну нихр--а не получается сплошной шлак. Ждал что вектор сподобится, не случилось. Просто отдал заказ на 3д принтер и все, жизнь удалась, ну в смысле модель по человечески закончена.
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд: А по вопросу ценообразования- ребята вы в магазине, вам помидоры по 100 или по 700 продают. Вы сами вправе выбирать какие помидоры покупать. Это к тому, что когда производитель афтермаркета выставляет цену, он не только считает свои затраты, но и смотрит цены у конкурентов. Он очень хочет чтобы у него покупали а не у конкурентов, заодно сравнивает по различным параметрам свой продукт с конкурентами- так доходчиво? |
ТехникМига в 07.03.2016 - 23:10 Да Только платить надо разумные суммы ....
Разумность сумм как определять предлагаете? Ладно еще когда в промышленных масштабах что-то выпускают, тогда еще можно посчитать стоимость разработки, расходных материалов и т.п. Когда же речь идет о автермаркете, сделанном вручную, то тут автор сам определяет цену из своих личных соображений. Посчитайте сколько стоит хотя бы силикон и смола. Я уже не говорю про затраченное время, за которое никто не платит. Вы вот свои модели продаете? Исходя из чего цену назначаете?Я модели не продаю А то что ныне народ с ума посходил с деньгами- факт Честь имею |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Не могли бы Вы дать более полный обзор по ганзовским скрайберам? Цена, конечно, у них ой-ой-ой :razz:
С примером прорезаемой расшивки, с картинками - наподобие того, как Вы сделали прекрасный обзор по металликам:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_61880_start_40.html
Не вижу смысла в обзоре, что там писать? Тем более у меня опыта очень мало, чтобы делать серьезные выводы. Для линейной расшивки там ничего особенного, от известного универсального скрайбера от Тамии отличается только профилем получаемой канавки.
У Тамии чем больше резов, тем толще линия, максимальная толщина ограничена толщиной лезвия и составляет 0,6 мм. У Ганзы же под каждую толщину свое лезвие, плюс лезвие для круговой резки. Возможно, выпускается еще какой-то тип лезвий.
Изучив последнее поближе, обнаружил, что ничего особенного в нем нет. Имеет оно примерно вот такой профиль:
Провел тщательное сравнение. У Тамии канавка всегда получается ровной и чистой, т.е. провел раза три не надавливая и готово, для 144 масштаба самый раз. С Ганзой все не так однозначно. Особенно с лезвием 0,1 мм. Не смотря на то, что режет оно гладко и выходит ровная тонкая стружка, канавка получается местами с не очень ровными краями и по бокам немного выдавливается пластик. Начиная с 0,15 такого не наблюдается. У круглого лезвия с этим хуже всего, резать стараюсь почти не надавливая многократными движениями, после чего приходится стачивать выдавленный пластик и повторять процедуру уже совершенно не надавливая, а лишь вычищая забившуюся пыль и стружку. Делать это приходится многократно, пока все не вычистится. Для круговой резки лучшей альтернативы я пока не знаю, заточенная игла дает на много худший результат.
С точки зрения эргономики, тамиевский скрайбер очень громоздкий и не удобный, даже если вытащить само лезвие и резать им. У ганзы очень удобная ручка. Наверное, лучшим вариантом было бы лезвие для Ганзы с профилем как у Тамии.
Что касается цены, то если заказывать из Японии, то она будет ниже раза в два, чем если покупать у местных продавцов. Я заказывал с Японии.
Но для линейной резки, особенно по криволинейным поверхностям, для меня по прежнему нет ничего лучше вот такой травленой пилки:
Самым передним зубом намечаю рез. Если линия довольно длинная, то аккуратно пропиливаю полукруглой стороной. Углублять расшивку тоже лучше всего именно таким лезвием. С Ганзой и Тамией есть риск срыва лезвия и тогда без шпаклевки не обойтись. Ну и резать расшивку лучше всего по грунту, он дает тонкий мягкий слой, по нему проще всего намечать рез.