В настоящее время японская компания Isuzu выпускает только грузовики, автобусы и разнообразные силовые агрегаты. Выпуск легковых машин и внедорожников прекращен – в последнее время спрос на них как в Японии, так и за ее пределами был невелик. Однако так было не всегда, и за свою долгую историю фирма из Токио выпускала ряд любопытных машин. Одна из них – перед вами.
История
В 1963 году в производственной программе компании появилась компактная модель Bellet, сменившая выпускавшийся японцами по лицензии английский Hillman Minx. Машина выпускалась как 2х и 4хдверные седаны, универсал или пикап с различными вариантами моторов. В сентябре 1969 года был разработан специальный вариант машины, предназначавшийся для омологации, для участия в кольцевых гонках. Модель получила название Isuzu Bellet 1600 GT-R. Она оснащалась рядным 4хцилиндровым мотором объемом 1,6 литра с 2мя распределительными валами, развивавшим мощность 120 «лошадей», передававшуюся на задние колеса через 4хступенчатую механическую КПП. Машина была довольно легкой – 970 кг, разгонялась до 190 км/ч и набирала 100 км/час примерно за 9 секунд. Чтобы повысить ее ходовые качества, на переднем мосту были установлены дисковые тормоза (сзади оставили барабаны), все тормоза снабдили усилителем, переработали подвеску. Машина предлагалась только с 2хдверным кузовом, отличительной особенностью была окраска капота в матовый черный цвет – в 60е считалось, что это позволит уберечь гонщика от ослепления солнечными бликами.
Машина выпускалась меньше 2х лет, за это время было выпущено всего около 1400 экземпляров. У Bellet GT-R была довольно успешная гоночная карьера, и в Японии эта машина весьма популярна, хотя и не настолько, как ее соперник - Nissan Skyline GT-R первого поколения, появившийся в феврале 1969. Тем не менее, по опросу, проведенному в 2006 году одним из японских автомобильных журналов, Bellet GT-R занял 10е место в списке 50 самых выдающихся японских машин.
Модель
Несколько лет назад Fujimi выпустила серию моделей различных вариантов Isuzu Bellet. Среди них и модель Isuzu Bellet GT-R 1969, разработанная в 2004 году и носящая номер ШВ-86 по каталогу производителя. Как и большинство моделей Fujimi это – curbside kit, то есть силовой агрегат машины не деталирован, да и другие компоненты модели деталированы не слишком подробно – всего она собирается из примерно 60 деталей.
Качество отливок в моем наборе было вполне приличным – никакого облоя или следов толкателей на видимых поверхностях, правда на кузове были легко сошкуриваемые следы от стыков пресс-форм. Сборка не доставила абсолютно никаких проблем, все детали стыковались нормально.
Кузов окрашен спреем Тамия ТS-12 Orange прямо из баллона, хромированные элементы декора кузова – Bare-Metal Foil. Для капота и панели кузова между капотом и лобовым стеклом в модели предлагалась черная декаль, однако я решил от нее отказаться и окрасил это место черной грунтовкой Chaos Black фирмы Games Workshop, предназначенной для фигурок Warhammer, и также продающейся в виде спрея. Салон окрашен той же черной грунтовкой, серые вставки – эмаль Тамия XF-53 Neutral gray. Кузов полировался компаундами Тамия.
В общем, это несложный набор любопытной машины, который можно порекомендовать для не слишком опытного моделиста.
Интересная машина, ваш обзор мне понравился. Обода вы тоже краской XF-53 Neutral gray красили? С это моделью наверное можно точно при сборки отдохнуть :). Что мне не понравилось так это декали по бокам кузова, к тому-же они должны прерываться на стыке дверей с кузовом. Место позади показателей поворота надо было покрасить серебрянкой.
Спасибо всем за отзывы.
Колеса покрашены "авиационным" спреем AS-12 Bare-metal Silver от Тамии, также прямо из баллончика.
Обычно при сборке Фуджими отдохнуть не получается - даже у самых упрощенных моделей вылезают косяки (любимая проблема - стекла, которые как правило не прилегают к проемам). Но тут действительно обошлось.
Мотора у этой машины нет (у фуджимовских моедлей он вобще редкость, и кроме моделей серии Энтузиаст встречается крайне редко).
С критикой в адрес декалей согласен - бороться с подложкой пока так и не научился, а прорезать надо было обязательно, на будущее учту. С повортиниками тоже схалтурил - я их обычно изнутри БМФом оклеиваю, атут решил что раз оранжевый кузов, то и так сойдет. Будем работать над собой...
А из баллона красить ИМХО не так и сложно - расход краски правда великоват, а так главное держать не близко к кузову и водить равномерно.
КЛАСС! машинка росто супер
я вот хочу полицейскую японку 70'х сюда выложить
как построю фотки будут
а называется она
Datsun Bluebird 1200 (P310) Patrol Car (Tokyo Metropolitan Police)1/32
Тема: Fujimi 1/24 Isuzu Bellet GT-R 1969(#926) - обсуждение
Интересная машина, ваш обзор мне понравился. Обода вы тоже краской XF-53 Neutral gray красили? С это моделью наверное можно точно при сборки отдохнуть :). Что мне не понравилось так это декали по бокам кузова, к тому-же они должны прерываться на стыке дверей с кузовом. Место позади показателей поворота надо было покрасить серебрянкой.