Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, коллеги по хобби! Закончил работу над еще одним проектом и спешу поделиться с вами результатами. Немного утомила военная техника с оружием (пулеметами, пушками, бомбами и ракетами), также давно не собирал машины на колесном ходу, и плюс к этому, давно не было на модельном стапеле советской/российской техники. Поэтому именно этот грузовик - как раз то, что надо для восполнения данных пробелов и обеспечения разнообразия на полке.
КРаЗ-255Б является результатом глубокой модернизации в 1967 более ранней модели – КрАЗ-214Б. При модернизации были установлены новый двигатель ЯМЗ-238б, который является более мощным и экономичным, по сравнению с предшественником; колеса с шинами широкого профиля переменного давления; система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. При этом возросла скорость и грузоподъемность. Данный автомобиль предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью. С 1979 года машина выпускалась в варианте КрАЗ-255Б1 без раздельного привода тормозов и с изменённым дизайном передней светотехники, где фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1984 года.
Выпускались такие модификации как:
Кабина вмещает трех человек, обшивка – из металла. Автомобиль оборудовался лебедкой, предпусковым обогревателем.
Краткие технические характеристики:
Годы выпуска: 1967 – 1984
Длина, мм: 8645
Ширина, мм: 2750
Высота, мм: 2940
Рабочий объём двигателя, л: 14,860, дизельный
Масса снаряженная, кг: 11950
Мощность двигателя, л. с: 240 при 2100 об/мин
Грузоподъёмность, кг: 7500
Колесная формула, тип привода: 6х6, все ведущие
Максимальная скорость, км/ч: 70
Первыми форму обрели мосты (передний, средний и задний), а также элементы тормозной системы (барабаны, цилиндры на мостах). Касательно этого этапа сборки можно сказать, что половины мостов не всегда соединялись должным образом на направляющих, и поэтому их приходилось срезать. Также приходилось выравнивать торцевые поверхности мостов для присоединения тормозных барабанов. Можно сказать производителю спасибо за возможность сделать модель не статичной, а с вращающимися колесами.
Далее была собрана раздаточная коробка. К ней добавились коробка передач и блок двигателя.
Детали радиатора были отделены от литника и подготовлены к сборке.
Основные детали, присоединяемые к раме, были готовы и окрашены, теперь настал момент собирать и само основание грузовика – раму. Ее сборка прошла без проблем, необходимо только следить за перпендикулярностью элементов и правильностью получаемой формы.
Двигатель соединился с рамой по соответствующим пазам без подгонки, а вот посадочные места радиатора на раме не так очевидны (или не достаточно проработаны?), что привело к небольшим трудностям при его установке.
Также были присоединены ранее собранные мосты, карданные валы, бензобаки, кронштейны кабины и другие детали ходовой. Отметим, что присоединение двух задних мостов достаточно трудоемко так, как оно осуществляется через общие рессоры и требует выравнивания их относительно друг друга и переднего моста (исключение их «завала» относительно переднего моста и «перекрестия» между собой).
На данном этапе были добавлены, сделанные из проволоки, элементы:
• трубка радиатора;
• магистрали топливных баков с двух сторон;
• тормозные магистрали на задних мостах.
Следующим элементом собиралась кабина и интерьер.
Результат сравнения моторного щита модели и реального грузовика говорит о том, что производителем не было воспроизведено в этом отношении ни одного элемента. Почему этого не было сделано при достаточно высоком (по моему мнению) уровне детализации и наличии в модели деталей даже меньшего размера, чем требуется для наполнения моторного щита, при сборке других элементов для меня остается загадкой.
Кроме того еще в начале постройки хотелось сделать капот съемным для того, чтобы можно было рассмотреть двигатель. Из сложившейся ситуации есть два выхода:
1. не обращать внимания на пустой моторный щит и продолжить сборку;
2. дополнить моторный щит недостающими деталями.
В конце концов, был принят второй вариант, а поскольку у меня не такой большой опыт в изготовлении деталей с нуля, небольшое опасение за итоговый результат все же было.
После некоторого времени основные детали моторного щита заняли свое место.
Приведем более подробное описание их изготовления.
Деталь 1 – две таблички с номером деталей и хвостовик антенны вместе с вырезанными полосками платы травления;
Деталь 2 – литник по размеру и сложенный вдвое вырезанный кусочек платы травления;
Деталь 3 – расплющенный «блин» торца литника и обтесанные до треугольной формы литники меньшего диаметра;
Детали 4 – хвостовики антенны хоббибоссовского Леопарда;
Деталь 5 – обтесанная табличка с номером детали;
Деталь 6 – зубочистка с отрезанной острой частью;
Деталь 7 – литник от этого же КРаЗа с проточкой надфилем сверху и отверстием;
Деталь 8 – табличка с номером детали, которой придали необходимую форму.
Далее после сборки деталей кабины была сделана имитация магистралей на щите из проволоки.
После установки кабины на раму были добавлены тормозные магистрали на передний мост.
Были приклеены крылья и бока моторного отсека. Двери решено делать в закрытом положении.
На раму был навешены кофр, держатель запасного колеса и лебедка с тросом (нить).
Далее собирались грузовая платформа с бортами и колеса. В платформе было решено сделать лавки в рабочем положении. Какими-то сложностями эти моменты сборки не отметились.
Из предлагаемых производителем вариантов был выбран самый яркий, а именно Армии Российской Федерации на 1990-е гг. По имитации загрязнений и следов эксплуатации хотелось сделать не слишком грязную машину с умеренным износом. Камуфляж был получен из цветов:
- ЗВЕЗДА №50 Пустынный песчаный акрил;
- ЗВЕЗДА №19 Светло-зеленый акрил;
- TAMIYA X-1 BLACK;
- TAMIYA XF-58 OLIVE GREEN.
Кроме того для окраски применялись:
- TAMIYA X-1 BLACK – рама и ее навесные элементы, диски колес, рабочие элементы дворников, пол кабины;
- TAMIYA XF-16 FLAT ALUMINUM – отражатели фар, поводки дворников, шрифт эмблемы на решетке радиатора, выхлопная система, элементы трансмиссии, двигатель, рычат коробки передач, раструб огнетушителя;
- TAMIYA XF-80 – обивка кабины;
- TAMIYA XF-68 NATO BROWN – имитация следов грязи;
- TAMIYA XF-77 IJN GRAY (SASEBO ARSENAL) – «сухая кисть» по элементам ходовой;
- TAMIYA XF-59 DESERT YELLOW + XF-7 FLAT RED – имитация коррозии на кабинет ходовой, поворотники;
- TAMIYA XF-7 FLAT RED – задние габаритные фары, эмблемы на решетке радиатора и капоте, корпус огнетушителя;
- ЗВЕЗДА №13 Светло-голубой – эмблемы на решетке радиатора и капоте;
- TAMIYA XF-2 FLAT WHITE – смывка шин для придания им не совсем нового вида;
- TAMIYA XF-86 FLAT CLEAR – покрытие лаком.
Была сделана «смывка» черной (кабина) и коричневой (ходовая часть) акварелью. По граням кабины нанесен простой карандаш.
Износ лавок и кузова сделан при помощи черной «смывки» и №50 Пустынный песчаный акрил.
Для имитации поверхности зеркал заднего вида использовалась фольга от конфет.
В результате работы над этим проектом был получен опыт по изготовлению новых деталей и объемных конструкций из проволоки для имитации различных магистралей.
При этом постройка модели сопровождалась подгоночно-шлифовочными работами не очень большой сложности, разбирательствами с не всегда понятной инструкцией, планированием процесса на 2-3 шага вперед, выравниваем и позиционированием деталей друг относительно друга для правильности сборки.
В связи с этим не могу рекомендовать данный набор для людей, начинающих заниматься моделизмом (по шкале производителя уровень сложности набора 5). Он скорее подойдет для моделистов среднего уровня и выше. Для имеющих не очень большой опыт сборки он будет, мне кажется, той ступенью в моделизме, пройдя которую человек сможет подняться на следующий более высокий уровень в занятии этим хобби. Несмотря на указанные сложности, сам процесс сборки принес массу положительных эмоций, а на полке теперь находится столь колоритный грузовик.
P.S. Сейчас в работе находится 1/48 МиГ-29 9-13 от G.W.H..
Wild Weasel в 21.02.2014 - 11:36 Тема: Roden 1/35 КРаЗ-255Б Неплохой Краз!
Только бросилась в глаза неправильная установка колес (если смотреть спереди, то ёлочка протектора должна быть вниз направлена) и передняя решетка почему-то шире капота оказалась (вот здесь у человека всё сошлось ) :( Еще не понравились черные полосы в камуфляже - кисточкой рисовали? И что за красно-кровавые пятна на передней части кузова и ходовой? Он толпу зомби переехал, что-ли? :twisted: Добавлено спустя 9 минут 16 секунд: И еще, второй Краз подряд с открытым капотом, под которым... типа двигатель... Но ребят, все равно не получается сделать, похожий на настоящий - должно быть намного больше проводов, трубочек, и все разными цветами, с разной степенью загаженности и изношенности... Каждый, конечно делает как хочет, но я бы капот не открывал! Да и вообще вся эта мультимедия (с открывающимися дверьми, люками, капотами, подвижной ходовой) хороша для игрушек, но для модели-копии - излишняя и снижающая копийность (строго ИМХО) :wink: Добавлено спустя 15 минут 13 секунд: передняя решетка почему-то шире капота оказалась (вот здесь у человека всё сошлось ) :( Все, разобрался, эта решетка от другой модификации - Краз 214, котороая, насколько я понимаю, также дана в коробке |
Воронин в 21.02.2014 - 15:16 Тема: Roden 1/35 КРаЗ-255Б Хорошая работа, а вот покраска ИМХО подкачала.
ЗЫ. Да и пол кузова не из досок, а металл. |
Marakar в 21.02.2014 - 23:01 Тема: Roden 1/35 КРаЗ-255Б Спасибо за внимание к работе!
Лексеич, Wild Weasel, направление протектора покрышек как-то пропустил... Они не приклеены и их можно легко поставить правильно. Да, окрашивал кистями. Имитация грязи/ржавчины, видимо, не совсем удалась, раз ее приняли за следы взаимодействия с зомби. :-) Все-таки перебавил красного при смешении с желтым... В принципе согласен, что для полного отражения реального двигателя на данной модели следует добавить еще проводов и магистралей, но пока сделано вот так. Есть куда стремиться и чему учиться. По поводу наличия "мультимедиа" в моделях выскажу свое ИМХО: почему бы и нет, если данный подвижный/открывающийся элемент будет сделан достаточно копийно и прочно... По поводу пола: спасибо, Воронин, за разъяснения. Принял выштамповки за доски. :-) С уважением, Marakar. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Roden 1/35 КРаЗ-255Б(#7116) - обсуждение
Симпатичный грузовик. Спасибо за столь подробное описание процесса