Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию свою очередную модель, сборка которой началась в рамках GB: Флот II. Итак, прародительница всех советских ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (далее – РПКСН) – атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (далее – ПЛАРБ) 1-ого поколения, проект 658, по терминологии НАТО «Hotel-I class», масштаб 1/350, производитель – отечественная компания Flagman.
Опыт, накопленный в ходе проектирования и постройки первых отечественных атомных торпедных подводных лодок, а также дизель-электрических ракетоносцев проектов В-611 и 629, позволил в середине 1950-х годов приступить к созданию первого советского подводного атомохода, оснащённого баллистическими ракетами. Корабль предназначался для нанесения ракетно-ядерных ударов по военно-морским базам, портам, промышленным и административным центрам, расположенным на побережье и в глубине территории противника.
Для сокращения сроков реализации программы, а также снижения технического риска при создании принципиально нового класса боевых кораблей, было решено разработать первую советскую ПЛАРБ на основе конструкционных решений, реализованных на торпедной атомной подводной лодке пр.627. Фактически, ракетоносец, получивший номер проекта 658, представлял собой лодку «Ленинский комсомол» с врезанным в корпус дополнительным ракетным отсеком.
Ограниченная ширина корпуса ПЛАРБ пр.658, перенятого от пр.627, а также солидные габариты отечественных баллистических ракет, громоздкие и сложные стартовые устройства (разрабатывавшиеся по нормам проектирования артиллерийских установок для тяжёлых надводных кораблей), допускали размещение ракетных шахт на лодке лишь в один ряд. Три ракеты расположили в ограждении рубки, которая в результате этого получила необычайно крупные, весьма далекие от оптимальных (с точки зрения гидродинамики) габариты.
По сравнению с торпедной лодкой пр.627 в конструкцию ракетного атомохода был внесён ряд существенных изменений. В частности, для управления на больших скоростях были применены малые горизонтальные кормовые рули. Лодка получила малошумную и более живучую электрогидравлическую систему управления рулями. Предусматривалось продувание главного балласта воздухом низкого давления. Внедрялась автономная система пожаротушения в реакторном отсеке. Из-за требований обеспечения высокой мореходности в надводном положении, во время предстартовой подготовки и пуска ракет, пришлось отказаться от «торпедообразной» формы носовой оконечности лодки и вернуться к традиционным штевневым обводам.
Уже в ходе серийной постройки часть лодок получила шумопоглощающее покрытие наружной обшивки, выполненное из специальной резины и затруднявшее слежение за кораблем ГАС противника, работающих в активном режиме (следует заметить, что подобные покрытия были внедрены на советском флоте впервые в мире). Впрочем, покрытие первого поколения оказалось не очень прочным, и к началу 1970-х годов почти все лодки пр.658 плавали «ободранными».
Лодки пр.658 оснащались ракетным комплексом Д-2 с тремя баллистическими ракетами Р-13 (индекс 4К50, западное обозначение SS-N-4 «Sark») с надводным стартом – первыми в мире специализированными БР, предназначенными для вооружения подводных лодок. Одноступенчатая ракета стартовой массой 13.7 т несла отделяемую ГЧ, снаряжённую мощным термоядерным зарядом. Дальность пуска составляла 650 км, круговое вероятное отклонение равнялось 4 км, что обеспечивало поражение лишь площадных целей (в первую очередь – крупных городов, находящихся на побережье противника, а также военно-морских баз). Двигатель ракеты работал на «тонке» – горючем ТГ-02 и окислителе АК-27И. Так как использованная пара компонентов топлива, самовоспламеняющаяся при соединении, являлась источником повышенной пожарной опасности, было решено хранить в шахте ракету, заправленную только окислителем. Горючее размещалось в специальных ёмкостях (отдельно для каждой из трёх ракет) вне прочного корпуса подводной лодки и подавалось на ракету в ходе предстартовой подготовки.
Боевые возможности лодок пр.658 существенно ограничивались характеристиками ракетного комплекса. От всплытия ПЛ до пуска третьей ракеты проходило приблизительно 12 минут, что делало корабль, находящийся в непосредственной близости от берегов противника (что было обусловлено малой дальностью полета БР), отличной целью для противолодочных самолётов США.
Строительство первых отечественных ракетных атомоходов было начато в Северодвинске, на заводе №402. Головная подводная лодка пр.658 – «К-19» – была заложена 17 октября 1958 г., Спуск на воду — 11 октября 1959 года. 12 июля 1960 года поднят Военно-Морской флаг, на следующий день начаты ходовые испытания. 12 ноября 1960 года Государственной комиссией подписан приемный акт о завершении государственных испытаний, вступила в строй. Всего же было построено 8 единиц этого типа.
За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима».
Вот список аварий и катастроф на К-19:
В 1979 году признана утратившей значение как крейсер-ракетоносец и переоборудована в лодку связи. Названа КС-19. В 1990 году выведена из боевого состава в резерв, уже после этого переименована в БС-19 (1992). Несмотря на все старания ветеранов-подводников, пытавшихся сохранить первый атомный подводный ракетный крейсер, утилизирована в 2003. Сохранилась лишь рубка. Планировался перевоз её в Москву, но в результате рубка так и осталась в Снежногорске (Мурманская обл.) перед судоремонтным заводом «Нерпа», где её отремонтировали.
Всего с момента постройки «К-19» прошла 332 396 миль за 20 223 ходовых часа. Выполнила 6 боевых служб общей длительностью 310 суток, осуществила пуск 22 баллистических ракет, провела 60 торпедных стрельб.
Подробно о сборке модели можно посмотреть здесь . Из дополнений использованы только подставки и выдвижные устройства, выточенные на заказа Владимиром Дударевым. Огромное ему спасибо за детали – качество просто превосходное! Чтобы не повторяться, в статье освещу только доработки и окраску модели. Итак...
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. Прешейдинг черным по линиям расшивки и шпигатам. Затем накрашена белая полоса Tamiya X-2 White и скотчем 0,4 мм замаскирована WL. Alclad II (Alc-115) Stainless steel положил поверх черной глянцевой базы на комингс площадки вокруг люков на палубе и замаскировал. Затем окрашена надводная часть борта и ограждение рубки осветленным Тamiya XF-53 Neutral Grey в качестве базового. После этого базовым, осветленным еще примерно на 30 % прошелся по верху рубки и бортов. Далее сухая кисть Tamiya X-2 White, XF-53 Neutral Grey и XF-63 German Grey по бортам и рубке. Маскировка окрашенных поверхностей и окраска подводной части корпуса Tamiya TS-33 Hull Red. И для создания неравномерности окраски и износа прошелся местами жидко разведенной XF-9 Hull Red. После настал черед палубы – сильно осветленный Tamiya X-1 Black.
После окраски модель покрыта слоем акрилового глянца Mr. Hobby Clear (Н-30). Переведены декали, обработаны спецжидкостями от Microscale Set и Sol. Далее повторный слой глянца, смывки MIG (нейтральная, белая, черная, коричневая, ржавчина) и финишный слой матового лака Mr. Color Flat Clear (C-182).
По сравнению с американским аналогом первый советский ракетный атомоход обладал более высокой скоростью подводного и надводного хода, увеличенной глубиной погружения, а также лучшей боевой живучестью, уступая американской ПЛАРБ по уровню скрытности, а также по характеристикам информационных средств. Весьма существенно проигрывал пр.658 и по такому важнейшему показателю, как отношение массы ракетного вооружения к тоннажу корабля. Если на «Джордже Вашингтоне» на каждую тонну ракет «Поларис» А-1 приходилось не многим более 30 т водоизмещения, то на советской лодке эта величина возрастала почти до 130 т.
Ну вот, вроде, и все, что хотелось бы рассказать. Модель не однозначна в восприятии. С одной стороны косяки в матчасти, сложность стыковки отдельных элементов. С другой – безальтернативность выбора. В любом случае, эта лодка – наша история, история становления атомного флота державы, которой уже нет. Флота, которого уже тоже практически нет, но есть память. Память о тех, кто «В МОРЕ», о тех – кто вернулся, о тех – кто там остался навсегда… Но они все равно будут живы, пока мы их помним…
В финальной части фотосета сделал совместные фото К-3 и К-19. Оба первенцы нашего атомного флота: многоцелевая лодка-охотник и прародитель современных РПКСН-ов.
В написании статьи пользовался материалами сайтов:
1. Атрина
2. Вики
Ares в 30.07.2012 - 20:44 Тема: Flagman 1/350 АПЛ К-19 проекта 658 - Русская Хиросима Мне тоже понравилась лодка. И получилась лучше К-3, может и за счет более светлого корпуса на котором видны эффекты, ну и подставки существенно лучше.
От меня + |
Ares в 30.07.2012 - 20:47 Тема: Flagman 1/350 АПЛ К-19 проекта 658 - Русская Хиросима Что дальше планируете. |
YuraVS в 30.07.2012 - 21:04 Тема: Flagman 1/350 АПЛ К-19 проекта 658 - Русская Хиросима Очень приятная модель и интересная статья! С удовольствием почитал и посмотрел фотографии. Спасибо! |
Anonymous в 13.07.2017 - 11:13 Тема: Flagman 1/350 АПЛ К-19 проекта 658 - Русская Хиросима Очень красивая и реалистичная модель!
Достойная работа! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо!
Хорнет не совсем заморожен. Просто там сейчас самый трудный момент - работа с механизацией крыла. НЧК уже перешиты, расклепаны. Закрылки отпрофилированы. Теперь надо изготовить с нуля верхние пластины и переделать кронштейны крепления закрылков к крылу - пока не получается.
Воронин
Спасибо, рад что понравилось!