Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
"Аскольд" - один из многих прекрасных кораблей, достойно носивших Андреевский флаг. "Аскольд" был единственным пятитрубным кораблем в Русском флоте, имел прозвище "портсигар" и репутацию "счастливого" корабля. Благодаря высокой морской выучке команды и качественным германским машинам, крейсер считался самым "ходким" во всей 1-й Тихоокеанской эскадре.
Водоизмещение 5905 т. Длина 132,5 м. Ширина 15 м. Осадка 6,2 м. Бронирование палуба 39-51 мм, рубка 152 мм, щиты орудий 25 мм.
Технические данные. Силовая установка: три вертикальные паровые машины; 19 котлов Шульца-Торникрофта. Винты: три винта. Мощность 19 650 л. с. Скорость 23,8 узла на испытаниях. Автономность плавания 3140 миль (10-узловым ходом), запас угля 1300 т. Экипаж: 580 офицеров и матросов.
Вооружение: Артиллерия 12 орудий 152-мм/L45,
12орудий 75-мм/L50,
8 орудий 47-мм,
2орудия 37-мм
2 десантные пушки 64-мм
2 пулемета
Торпедно-минное вооружение: 6 381-мм торпедных аппаратов.
Звездный час "Аскольда" - бой 28 июля 1904 года (все даты до 1 февраля 1918 года приведены по старому стилю), когда в критический для русской эскадры момент, красавец крейсер благодаря решительности командира и высокой скорости сумел осуществить прорыв.
Строился "Аскольд" в Киле на немецкой верфи "Германия"; заложен в 8 июня 1899, спущен на воду 2 марта 1900, вступил в строй в 1902. Службу в российском военном флоте начал в составе Балтийского флота, а в 1903 был направлен на Дальний Восток.
В начале Русско-японской войны "Аскольд" являлся одним из наиболее активно действующих кораблей порт-артурской эскадры. Крейсер участвовал во всех её операциях: вёл артиллерийские бои с японскими кораблями, прикрывал свои миноносцы и отбивал атаки вражеских, досматривал подозрительные торговые суда.
10 августа (28 июля по старому стилю) 1904г. "Аскольд", на котором держал флаг командир отряда крейсеров контр-адмирал Рейценштейн, вместе с порт-артурской эскадрой участвовал в неудавшемся прорыве во Владивосток. Прорвавшись вместе с крейсером "Новик" мимо японской эскадры, "Аскольд", получивший тяжёлые повреждения, пришёл в Шанхай, где был интернирован до конца войны. В начале первой мировой войны "Аскольд", находившийся на Дальнем Востоке, вошёл в состав союзной англо-французской эскадры для действий против германской крейсерской эскадры адмирала Шпее. Позже он был направлен на Средиземное море, где принимал участие в боевых действиях против Турции и Австро-Венгрии, в том числе и в Дарданелльской операции. После длительного ремонта во Франции (с марта 1916) "Аскольд" в июне 1917 прибыл в Мурманск и вошёл в состав эскадры Северного Ледовитого океана.
В 1918 г. был захвачен англичанами в Кольском заливе. Крейсер участвовал в операциях интервентов, а позже вошёл в состав британского флота под названием "Glory IV". В 1922 выкуплен Советской Россией, но ввиду плохого технического состояния продан на слом и отбуксирован в Гамбург, где и был разобран.
Модель из полиуретановой смолы, фирмы "Комбриг"
Нравятся мне модели "Комбрига": литье очень четкое, размеры, геометрия - в соответствии с прототипом. Конечно, можно найти и много недостатков, но все они перевешиваются рядом неоспоримых достоинств. Соотношение цена - качество моделей вполне разумное, на мой взгляд. И, что немаловажно лично для меня... в последнее время фирма стала больше уделять внимание флоту в 350м масштабе и то, что делает "Комбриг", не делает больше никто!
Но для того, чтобы сделать приличную модель, мало иметь в наличии качественный "исходный материал". Важно также быть "опытным" моделистом (под опытом, подразумеваю наличие некоторых навыков работы и немалого количества запасных частей в "закромах").
Деталировка несколько бедновата. Но, именно в этом случае, меня это более чем устраивает, ведь сама основа очень приличная и дает простор для творчества. Переделывать и перепиливать ничего не нужно, а вот добавлять, дорабатывать - стоит.
Корпус модели выполнен хорошо, литье очень "четкое". Вот только хотелось бы мне видеть открытые казематы, но видимо в смоле это технически сложнее сделать, чем в пластике. Прорезать же орудийные порты, как я делал на "Варяге" практически нереально, проще уж изготовить новый корпус.
Собственно, по этой причине решил делать диораму по конкретной фотографии "Аскольда" в Киле, во время смотра. Вероятно, фото сделано на рассвете, когда казематы еще закрыты. Как раз то, что мне нужно!
Подводную часть не использую, а сам корпус до начала работ крепко закрепляю на зажиме для модели, фирмы Tamiya.
Что добавил на корпусе: скоб трапы и козырьки из проволоки, шесты для противоминных сетей. Полок для сетей в наборе недостаточно, в соответствии с чертежами не хватает по паре с каждого борта. В своих "закромах" нашел похожие фототравленные сетки, подрезал, установил.
Перед тем, как приступить к покраске, покрываю модель белым грунтом фирмы Tamiya. Грунт хорошо ложится даже на не обезжиренную поверхность, отлично держится на металлических деталях.
Итак, сначала я окрашиваю палубу. Небольшая ее часть, на носу - доски. Ну, тут все очень просто: сначала акрил, после немного коричневого пигмента Акан.
Остальная палуба и надстройки корабля были покрыты коричневым линолеумом. Просто взять и покрасить мне показалось недостаточно, и я решил усложнить себе жизнь: изготовил латунные полосы, которыми крепили листы линолеума к палубе.
Полосы эти получились из остатков фототравленных леерных ограждений: срезал стойки и использовал только горизонтальные полоски. Их наклеил на уже окрашенную палубу. Следы клея замаскировал - аккуратненько подкрасил, а уж после покрытия глянцевым лаком они и вовсе стали не заметны.
Ватерлинию окрасил красным и накрыл скотчем. Дальше, чтобы заглушить красный цвет мне пришлось повторно грунтовать борта. Проблема в том, что основной цвет корабля - белый, а через него очень сильно проступают другие цвета... Окрасил борта акрилом Valejo. После покрытия глянцевым лаком, для большей реалистичности, добавил немного смывки на основе эмали цвета smoke, фирмы Tamiya.
Иллюминаторы сначала прокрасил акриловой медной краской, в каждый капнул темно-серой, почти черной эмали. Затем ушной палочкой, смоченной в Уайт-спирите, удалил излишки. И уже в завершение работы, после матового лака, капнул в каждый иллюминатор по капельке глянцевого акрилового лака.
Леерные ограждения установил в конце постройки, неокрашенными. Стойки оставил как были, горизонтальные полосы покрасил серебряной краской. На "Аскольде" стойки были цвета желтого металла, сам леер - стальной трос.
На боевой рубке добавил приборы управления стрельбой и рынду. Всего этого не было в наборе вовсе.
На мостике и легкой рубке корабля находилось много всего - компас, штурманский планшет, переговорные трубы, приборы управления, и др. На крыльях мостика были бортовые фонари, спасательные круги. В наборе из этого списка присутствовал только компас+ Фототравленные леерные ограждения даны в наборе 3-х полосные, а на надстройках крейсера были 2-х полосные!
Ну что же, оставлять такую эффектную надстройку "лысой" - не в моих правилах, так что все вышеперечисленное недостающее пришлось изготовить самостоятельно из лежащих в "закромах" остатков фототравления, проволоки, тянутого литника и т.д. Как я уже упоминал, леерные ограждения надстроек на "Аскольде" были сделаны из желтого металла, поэтому на надстройке модели я установил некрашеные фототравленные леера, подкрасив лишь места соединения с палубой.
На корабле через всю палубу проходили рельсы для подачи снарядов к орудиям. Однако, в наборе эта довольно заметная деталь отсутствует вовсе. Дабы исправить это упущение, перед сборкой и покраской, в соответствующих местах на надстройках я просверлил отверстия и установил проволочные крепежи для рельсов. Сами рельсы собрал из проволоки на уже установленных надстройках.
Мостик в средней части корабля.
В наборе это площадка (прожекторная) и стойки. Собрал, окрасил и установил леера до установки на модель, но вот незадача... на готовую модель он никак не вставал! Стойки не дотягиваются до палубы, сам мостик шире того места, на котором он должен стоять.
Можно долго разбираться, кто виноват: "Комбриг" или мои кривые руки, но делу это не поможет. В итоге просто сделал новый мостик из двух частей. Для этого использовал листовой полистирол и фототравленные леера. Стык после установки на корабль закрасил, и стало почти не заметно. Проблема решена!
Прожектора в большинстве наборов "Комбрига" 350-го масштаба подозрительно похожи. Одни и те же отливки и на японском крейсере Касуга, и на германском Шранхосте, и на русских Аскольде и Ретвизане. Как их не рассматривал, ну совершенно не похожи они на те, что стояли на крейсере ни по конструкции, ни по размерам.
Пришлось заменить. "Сырьем" для новых прожекторов послужили доработанные прожектора из набора "Варяг", фирмы "Звезда". Прожекторные площадки полностью сделал заново из полистирола, проволоки и фототравления.
152 мм орудийные установки со щитами - выше всяких похвал. Стволы не требуют замены на точеные, так как правильно и изящно изготовлены. Добавил лишь фототравленные маховики подъемных механизмов. Стволы покрасил черным акрилом, эффект вороненой стали придал пигментом Акан - "Вороненая сталь".
Мачты и реи собирал согласно инструкции из проволоки разных диаметров. Реи предварительно обтачивал, зажимая проволоку в бормашине, придал надфилем легкую конусность. Кран-балку сделал "побогаче": имитировал шарнирное соединение, блоки (в инструкции предлагается просто приклеить кусок проволоки).
На крейсере трубы имеют заметный наклон, это придает кораблю определенный "шарм", "стремительность". На модели же подогнать трубы под правильный наклон оказалось весьма хлопотно. Наверно, было бы гораздо удобнее, если на местах установки имелись углубления. В остальном: собрал и окрасил по инструкции.
Катера и шлюпки очень хороши, поэтому просто собираю и окрашиваю без излишних премудростей.
Шлюпбалки все заменил или доработал. Простые, трубчатые, заменил на проволочные. Те, что в наборе слишком тонкие и нежные, не очень представляю как с ними работать, натягивать растяжки и др.
Рифленые шлюпбалки выполнены в положении внутрь. Но у меня же корабль стоит в порту и шлюпбалки по одному борту повернуты наружу... Пришлось переделать балки: срезал деталь в средней части и изготовил точно такую же из пластины от фототравления. Теперь могу устанавливать шлюпбалку в разных положениях.
У крейсера довольно развитый такелаж. Для более удобного растягивания делаю по бортам маленькие проволочные петельки. Такелаж натягиваю параллельно с окончательной сборкой корабля.
Декалей в наборах "Комбрига" не бывает никогда. Это не беда, ведь есть декали фирмы "Бегемот" с флагами Русского флота, но как быть с Германским? На грот мачте отчетливо виден флаг Kaiserliche Marine. В своих "закромах" такого флага не обнаружил, пришлось изобретать. На фольге (после грунта), акрилом Valejo (он достаточно эластичен) рисую белый фон. Из полит-корректных декалей немецких флагов 2МВ (нет свастики в центре) вырезаю крест и перевожу на белую основу. Орла рисую кисточкой. Со второй попытки орел получается, уже больше похож на орла, чем на куриную тушку
Флаги расцвечивания.
На пластину от использованного фототравления приклеиваю нарезанные заготовки из фольги. Покрываю грунтом фирмы Tamiya из баллона, флаги рисую акриловыми красками кисточкой.
Пока работала верфь, мне изготовили бокс из оргстекла для модели с непрозрачным основанием. На нем творю "море": пенопласт окрашиваю акриловыми художественными красками, наношу немного акрилового геля, изображаю легкую зыбь. В еще невысохший гель "притапливаю" модель. Когда гель полностью высох, покрываю "воду" глянцевым художественным лаком.
Итак, корабль спущен на воду, флаги подняты. Предпоследний этап - нужно корабль "заселить".
Использую фигурки из эпоксидной смолы фирмы L'Arsenal. Окрашиваю "человечков" кисточкой и устанавливаю на корабль, соблюдая ранги: кому командовать, а кому и палубу драить. И последний штрих: предварительно накрыв "море", задуваю модель матовым лаком. Все! Теперь можно прятать ее в бокс из оргстекла, подальше от хищных кошачьих лапок.
После парада крейсер отправится в Либаву, затем в Кронштадт. 3 сентября 1902г приняв полный боекомплект, Аскольд навсегда покинул Кронштадт и направился на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана.
» Автор | |
---|---|
breeze | |
Опыт: | 1255 |
Репутация: | +87 |
URL Сайта: | http://biggames.ru |
Inked Airbrash Award - май 2011 http://scalemodels.ru/articles/4136-kombrig-1-350-krejjser-askold-1902g.html |
ALT2065 в 25.05.2011 - 21:43 Да, красоты неимоверной корабль получился.
Есть что-то в кораблях той эпохи. Ну и исполнение - только позавидовать :neutral: |
U-boot в 25.05.2011 - 22:48 Тема: Комбриг 1/350 Крейсер Аскольд 1902г Класс!!!
Диарама - нет слов, одни эмоции. Теперь я знаю, как выглядел тот, кого торпедировал немецкий лёгкий крейсер "Emden" (книга "Последний джентльмен войны") во время дерзкого рейда в Пенанг. |
Лодочник в 25.05.2011 - 23:21 [b]U-boot[b/]
Вообще-то "Эмден" торпедировал "Жемчуга", а не "Аскольда" А модель получилась, как говорили в те времена, про которые диорама, "на ять"! Очень зацепило. |
XORST в 26.05.2011 - 02:15 Теперь я знаю, как выглядел тот, кого торпедировал немецкий лёгкий крейсер "Emden" (книга "Последний джентльмен войны") во время дерзкого рейда в Пенанг. google_ad_section_end
|
Коваль в 26.05.2011 - 13:53 Ну что скажешь, Мастер и есть Мастер. Отличный "Аскольд" сделали. В свое время "Порт-Артур" Степанова раза 3 перечитывал, все как-бы жил той эпохой. Все ждал когда "Аскольда" сделает "флагман" в 1/350 в пластике, но видимо, этим планам увы не суждено чего-то...Смолы пока побаиваюсь как "черт ладана". Ну какой прототип - то Красавец сошедший из вашей верфи. Такие мастера, данными работами, очень ускоряют и мое личное желание чего нибудь еще "поклеить"...Спасибо!!! Пока сам не такой профи чтобы оценки Вам ставить. Сейчас режу Варяга поглядывая на Ваше чудо. |
breeze в 26.05.2011 - 14:46 Спасибо! я смущен...
Напрасно смолы побаиваетесь... ничего в ней страшного нет... Комбриг и не только в последнее время радуют нас новинками по РЯВ, скоро обе эскадры и может Владивостокские крейсера все выпустят... Скажу, что их последние: Сисой и Полтавы гораздо проще в постройке чем тот же Варяг... |
Коваль в 26.05.2011 - 16:57 Спасибо! я смущен...
Напрасно смолы побаиваетесь... ничего в ней страшного нет... Комбриг и не только в последнее время радуют нас новинками по РЯВ, скоро обе эскадры и может Владивостокские крейсера все выпустят... Скажу, что их последние: Сисой и Полтавы гораздо проще в постройке чем тот же Варяг... Ладно, нечего смущаться, отлично, значит отлично. Надо, конечно попробовать смолу от Комбрига, однако, стоит думаю на миноносцах той поры попрактиковаться (хорошо "Комбриг" старается), они хоть и мельче, но объем пиления явно будет поменьше. Хотя конечно "Аскольд", "Громобой" и "Рюрик-1" с "Варягом" и "Новиком" на одной полке это конечно Сказка.... С Уважением Игорь, Минск. |
Генерал_Дрозд в 18.11.2017 - 01:13 Тема: Комбриг 1/350 Крейсер Аскольд 1902г Вот смотришь на модели тех кораблей, и думаешь: Как вообще предки на этом ещё и воевать умудрялись? Да ещё и не без успеха? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Комбриг 1/350 Крейсер Аскольд 1902г