Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Работа над моделью, кроме традиционного большого удовольствия, заставила под другим углом взглянуть на подвиг «Варяга». Был подвиг, несомненно был, что бы там не писали разоблачители сейчас.
Сборка из коробки плюс переделки по вкусу. Краска – акрил «Суперзвезда» , дополнительные материалы – травление от Аскольда, трапы и иллюминаторы. Такелаж – нить от бантика, цепи, леерные ограждения, талрепы – проволока.
Еще при работе над первой моделью была заказана недостающая краска и шпаклевка, а чтобы добить заказ до минимальной суммы и был приобретен этот известный и популярный набор от «Звезды». Про сам корабль и бой написано много. Песня про «Варяга», гордая и печальная, известна по-моему всем с детства:
Наверх, вы товарищи, все по местам!
Последний парад наступает
Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг",
Пощады никто не желает
Хотя понятно, с возрастом выяснилось, что все было не так, и бой не такой геройский и потерь у японцев не было, и затопили крейсер сомнительно. Но всем сомневающимся я бы предложил этот корабль собрать из набора – ведь реально, мои знакомые, мужики в возрасте, глядя на модель не верили – это что, на нем действительно воевали?? Тонкая, субтильная конструкция с массой стоек и растяжек и ажурной «беседкой» на корме более напоминала биплан времен Первой мировой, ну яхту, на крайний случай, а отнюдь не боевой корабль. Сравнение с «Гроссером» еще более усугубляло ситуацию – немецкий линкор смотрелся как рыцарь в броне против мушкетера в кружевах. Как тут не вспомнить мнение адмирала Скрыдлова : «Но слабость боевых качеств на фоне этого заставляет меня думать, что лучше ему было все же оставаться при царской яхте, а не стремиться к участию в боевом соединении." Ну понятно, что адмирал предвзят, а линкор - не крейсер – но мнение, вот примерно такое, сложилось. При сборке пользовался книгой Р.М. Мельникова «Крейсер «Варяг» и материалами сайта.
Нового по самому набору сказать нечего, приятно удивила точность сборки и детализация. Предполагалось отработать в процессе постройки некоторые задумки по технологиям, то есть использовать «кита» как «кошку».
Цвет предполагался серый, на момент боя, под что и была заказана краска. Однако, покрасив боевую рубку, понял, что «Варяг» в «сером» не идет. Вот не идет, и все.
В голове заклинило картинку – гордый белый корабль, отстреливающийся от врагов.
Понятно, что воевал-то он именно в сером, но голове приказать трудно, и решено было пойти на поводу чувств, и после некоторых колебаний решено было делать в белом, по модели фирмы Крампа, благо ее фотографий много и в разных ракурсах, используя краску оставшуюся после первой модели ( и тут - понятно - ждала засада, краска кончилась, и пришлось снова заказывать и ждать). Самое же главное... по цветным фотографиям легче подбирать окраску. Поэтому решено было делать буквально – модель модели. Логика простая, все же в модели фирмы он походил на себя реального, хоть один раз на стапеле. Окраска традиционно плохая, кисточкой, но уже стал привыкать. «Кошка» получилась на славу. Самый маркий в мире цвет – белый, и самый марающий цвет – красный в одном флаконе. Опрометчивое решение икалось долго и сильно. Хотя в целом, можно заметить, что крупную ошибку при покраске допустил только одну, кроме общей неряшливости, видимо уже неустранимой, - не выдержал время при просушке слоев и нижняя часть покрашенного корпуса пошла странными волнами, часть удалось срезать, часть осталась. Типа - под «дерево» - местами. При покраске палубы попытался применить технологию двойного покрытия лаком – глянцевым и матовым. Получилось хорошо, ровно, но расшивка пропала как класс. Как ни получилось, но получилось – корпус собран, покрашен и оклеен малярным скотчем. Сама сборка началась традиционно с артиллерии.
Станки подрезать не стал – выбрал цапфы и опустил на миллиметр тело орудия, прикрыл сверху полосками литника и получил вертикальную наводку. Весьма самонадеянно решил сделать все орудия поворотными. Сказано – сделано, но пришлось их крепить на палубу практически первыми, и в ходе дальнейшей сборки примерно половина артиллерии была умело снесена кривыми руками и пришлось ее крепить уже стационарно. Впредь урок – прежде, чем все делать подвижным, посмотри – а оно сильно нужно?
Промахнулся с окнами ходовой рубки – получились выше, чем надо. Хотел сделать интерьер, но не рискнул – и правильно, как показала каюта капитана все равно ничего не видно. С каютой получилось интересно. Увидев фото с интерьером салона и пушкой, прочитав обсуждение, загорелся сделать такую же. На фото видно начало пути – собственно, сам принцип банален, делаем окно, пушку за ним, а чуть далее ставим старый слайд с интерьером чего-то там (не сильно важно чего, при таких размерах, главное - создается впечатление, что там что-то есть). Но нужен свет, поэтому плафоны салона делаем прозрачными, внутренности корпуса покрываем фольгой для пущей светоотдачи.
Но, увы и ах, благородный замысел был вдребезги разнесен законами физики и опять - кривыми руками вашего покорного слуги. В принципе, пушки за окнами получились, но видно только их. Для слайда света катастрофически мало, практически что-то видно при подсвечивании фонариком в упор. Плафоны салона получились вообще ни на что не похожими, попытка сделать характерные решетки не получилась. К тому же, эксперименты с решетками окончательно убили прозрачность – стоило ли огород городить? Урок №2 – прежде чем усложнять, подумай, а не лучше ли оставит все как есть? А вот одной пушке из каюты не повезло – случайно задев за ствол, вырвал ее из крепления и она исчезла в трюме, очевидно на радость будущим археологам.
Хорошая задумка была изготавливать леерные ограждения целиком из тянутого литника.
Действительно, технология получалась простой и доступной, ограждения строились прямо по месту с исторически правильным расположением даже стоек.
Тянутый литник – материал простой и легкообрабатываемый, в общем, технология казалась найдена. Однако, дьявол притаился в финале.
В процессе постройки модель неизбежно цепляется руками, инструментами и вообще, по теории подлости всеми предметами ее окружающими. Так и случилось в этот раз, но вот только в отличии от паянных ограждений, где ремонт сводился к выпрямлению ограждения пинцетом, тут весь пролет просто исчез. Оказывается литник, вклеенный в отверстие на палубе, обламывается с изумительной легкостью, а вот прочности тросового леера из литника вполне хватает, чтобы «собрать» пролет. Восстановление по трудоемкости строго такое же как и изготовление. Пришлось менять литник на проволоку – стойки из проволки, а тросовой леер – из литника. В принципе годится для ограждений сложной конфигурации, в данном случае они остались на мостиках и рубке.
Стойки мостиков – проволока разного диаметра. Балкон командира – проволока и сетка от шторы, сетка явно переразмерная, потом подумал, что можно было бы сделать из литника, но как всегда, «хорошая мысля приходит опосля» (с) Народное. Мачты и реи родные, из пластмассы. Заменить поленился, а зря. Хотя с какой стороны поглядеть – то, что мачта легко гнулась во все стороны заставило придумать, как делать талрепы, для регулируемого натяжения. Нового ничего нет – крученая проволока с ушком, но удобства добавила прямо-таки фантастически, удалось сделать такелаж даже похожим на исходную модель, а не на логово Шелоб из известного фильма. Цепи на якоря уже уверенно сделал сам, даже вроде попав в масштаб. Ограждения палубных люков на оригинальной модели не показаны. Поэтому брал с разных снимков, хотелось показать знаменитые «домики» - собрал их из проволоки на корме. Трапики, увы, не покрасил. Краска под сталь пришла поздно, красить в паутине не рискнул.
А модель получилась, как и задумывалась – моделью модели.
P.S. Однако, я эволюционировал до "Искоробочника продвинутого" ...
ALT2065 в 24.05.2011 - 11:18 "Бисмарк" от Звезды. Достал-таки меня!
Пришел по старому заказу, отказатся сил не было. Так что будем пилить аэрограф, травло, стволы. модель большая - придется серьезно пилить и красить Попилим - посмотрим. :neutral: |
Graf_Fridrih в 24.05.2011 - 11:24 аэрограф, травло, стволы.
модель большая - придется серьезно пилить и красить Я бы так не стал тратиться на звездовский бисмарк=-) уж больно дровянист. Но каждому свое конечно) |
heavy в 24.05.2011 - 11:28 Я бы так не стал тратиться на звездовский бисмарк
конечно проще Ревелл купить :) |
ALT2065 в 24.05.2011 - 12:31 аэрограф, травло, стволы.
модель большая - придется серьезно пилить и красить Я бы так не стал тратиться на звездовский бисмарк=-) уж больно дровянист. Но каждому свое конечно) Я же говорю - он меня достал :neutral: В принципе мне сделали замену в конце того года на "Гроссера" с мотивацией что "Звезда" прекратила выпуск "Бисмарка". Ну а в апреле как снег на голову валится "Бисмарк" с мотивацией - типа "Звезда" снова начала выпускать. Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд: Я бы так не стал тратиться на звездовский бисмарк конечно проще Ревелл купить :) Для этого Ревела надо и фототравление и аэр. И скока это будет стоить? |
YuraVS в 24.05.2011 - 12:38 Ну а в апреле как снег на голову валится "Бисмарк" с мотивацией - типа "Звезда" снова начала выпускать.
Вот невезуха! :smile: Может, лучше детям его подарить? Пусть соберут и в лужице запускают? Он сам кривой, да и афтермаркет на него сложно найти... Добавлено спустя 5 минут: Для этого Ревела надо и фототравление и аэр. И скока это будет стоить? За то время напрасно не потратите. Эдик делает на него БигЭд (около 2100-2200р), есть еще набор Лион Роар (около 5000р, для упертых фанатов - очень много деталек) Ка-моделс делает палубу-наклейку(1500-1700р) а стволы кто только не делает. Но он хоть на Бисмарка похож будет, а не на аккуратно расскрашенный кораблик для ванны... |
ALT2065 в 24.05.2011 - 13:26 Вот невезуха! :smile: Может, лучше детям его подарить? Пусть соберут и в лужице запускают? Он сам кривой, да и афтермаркет на него сложно найти... Детям - поздно, внукам - рано. :neutral: Я же и покупаю набор "Сделай сам". Попилим без фанатизма но с удовольствием. За то время напрасно не потратите. Эдик делает на него БигЭд (около 2100-2200р), есть еще набор Лион Роар (около 5000р, для упертых фанатов - очень много деталек) Ка-моделс делает палубу-наклейку(1500-1700р) а стволы кто только не делает. Но он хоть на Бисмарка похож будет, а не на аккуратно расскрашенный кораблик для ванны... Я же говорю, важен сам процесс. Без аэра все едино качества не добится, а вкладываться именно сейчас смысла не вижу, причины выше вроде обьяснил. Может быть у меня увлечение на "Бисмарке" и закончится. |
U-boot в 25.05.2011 - 12:00 Тема: Звезда 1/350 Варяг – Модель модели Приятная модель.
В ряде мест фотокамера сфокусировалась на фоне, а не на самом корабле. Просто в следующий раз учитывайте это при выборе фотографий для заливки. Как мне показалось, ряд фотографий повторяются. |
Бонч в 25.05.2011 - 16:48 ALT2065
Выстрел - должен быть черный с белым ноком и ноки других рангоутных деревьев тоже белые. |
ALT2065 в 26.05.2011 - 06:46 ALT2065
Выстрел - должен быть черный с белым ноком и ноки других рангоутных деревьев тоже белые. Согласен, только на модели от Трампа они какие? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Пришел по старому заказу, отказатся сил не было.
Так что будем пилить
аэрограф, травло, стволы.
модель большая - придется серьезно пилить и красить