Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Наверно, не одного меня чем-то трогают проблесковые огни лайнеров, так что думается, коллеги поймут данную шалость. Очень захотелось что-то мерцающее, большое, наше, и не совсем обычное. Выбор по ряду причина пал на Ил-86 от Звезды. Вообще масштаб 1/144 я использую редко, предпочитаю 72й, но в данном случае выбора у меня не было. А модель звезды хороша, а шасси это отдельная радостная песенка…, но хотелось ещё и «эдакого.» На роль «эдакого» незаметно прокрался Ил-96–300 от Восточного Эксперсса, полная противоположность от Звезды, не модель, а скорее рабочий контур для последней. Оставалось их скрестить. Перед скрещиванием потребовалось перечитать книгу «Самолёты ОКБ имени С.В. Ильюшина» под редакцией Г.В. Новожилова, Москва «Машиностроение“, 1990 г в части, касающейся истории разработки всего проекта Ил-96.
Не углубляясь в историю скажу, что существовал и обсчитывался вариант машины, с длинной фюзеляжа и килем, как у Ил-86, а крылом и двигателями Ил-96. Этакий Ил-96–350 металле он никогда не существовал, а постепенно превратился в Ил-96 м и Ил-96–400
Вот на этот самый вариант "350» я и взял курс. Сразу оговорюсь, задача копировать расшивку фюзеляжа несуществовавшего самолёта не ставилась, поэтому 86й фюзеляж был оставлен без изменений.
Из дополнительных материалов была задействована декаль AWD144–1086 несколько проводков, выключатель, радиодетали и батарейка.
Границы скрещивания я решил провести так: у Звезды хорошие ниши шасси в центроплане, поэтому фюзеляж, киль, ГО — без изменений, а от крыла оставить только корень с нишей шасси и удобным местом стыковки с Экспрессовской консолью.
Перед тем как склеить экспрессовское крыло, между верхней и нижней половинкой проложил два провода и в конце крыла установил светодиод. Тонкость в том, что диоды, как правило, имеют избыточную толщину пластика до миллиметра, которую можно смело стачивать. Так, что после стыковки половин и приклейки концевых «крылышек» оказалось возможным просто прошлифовать законцовку. Щель вокруг диода закрылась шпатлевкой.
Чтобы выдержать углы и размеры консолей без изменений, пришлось делать чертеж отдельной детали и по нему сверяться. Когда в нескольких точках клей схватился и габариты определились, потребовалось вклеить в щели своеобразные «силовые заплаты», покрыть шпатлевкой натолсто и оставить сохнуть на сутки. Расшивка тоже была закрыта шпатлевкой.
По высыхании, на следующий день, крылья подверглись мокрой обработке шкуркой, и шпатлевка снята почти полностью, оставшись только там, где нужно: в углублениях расшивки, в клеевых швах. После сверки с чертежом, осталось только мелкой-мелкой шкуркой насухо слегка отполировать.
После подготовки консолей в моём распоряжении оказался вот такой набор:
Следующим собираются две половники фюзеляжа. Собираются как обычно, (работу над стеклами я описывать не буду), но с четырьмя оговорками.
На посадочные места в половинках устанавливаются консоли, провода от крыльевых огней протягиваются внутрь фюзеляжа.
Теперь мы имеем окрылённый фюзеляж с большим «люком» внизу, из которого торчат 6 пар проводов.
Мои диоды были подобраны под 3 Вольта каждый, поэтому крыльевые и хвостовой огни были соединены последовательно и подключены к питающей паре проводов.
С мерцающими огнями я поступил так. В интернетах полно схем типа «бегущий огонь» диодов на 10 и больше. Но никто не запрещает из 10 оней задействовать только два. Взята схема, питающаяся от 9 вольтовой батареи, и имеющая регулировочный резистор. Нижний огонь запитан на первое гнездо дорожки, верхний — на третье.
Таким образом был получен микроинтервал между зажиганием огней. Резистором была настроена частота мигания. И всё. Электроника ставится на «крышке люка»,
и центроплан заклеивается. Качество звездовской модели такое, что швов почти нет.
На готовый фюзеляж навешивается хвостовое оперение, и двигатели. Точность установки двигателей я проверял так:
погрешность всей конструкции уложилась в миллиметр.
Дальнейшее просто — маскировка, окраска, лакировка, поклейка декалей. Торчащие головки огней после покраски аккуратно протираются растворителем до прозрачности и покрываются цветным лаком.
В качестве внешенго питания используется батарейка на 9 вольт с включающей кнопкой.
Провод идущий от батарейки к фишке вставлен в шелковый шнурок для маскировки.
А вот пожалуйста, работающие огни
» Автор | |
---|---|
Генерал_Дрозд | |
Опыт: | 1234 |
Репутация: | +58 |
URL Сайта: | http://general-drozd... |
Откуда: | ALA7711 |
ghoormo в 11.05.2010 - 00:41 Он зарегистрирован у нас на форуме
А я знал, знал, что наши замутили... :lol: |
Dimok в 09.01.2011 - 22:00 А почему регистрация дана для Ил-96, а на читлайне надпись Ил-86? Это Вы так врагов путаете? |
Генерал_Дрозд в 10.01.2011 - 18:03 А почему регистрация дана для Ил-96, а на читлайне надпись Ил-86? Это Вы так врагов путаете?
Гипотетический прототип ближе к 86му, но принадлежал бы к следующему поколению лайнеров. Как то так. На самом деле основная причина - так захотелось. Тем более я не знаю, под каким "Ил-хх" такое изделие могло выходить с завода. |
Vig-gen в 04.03.2012 - 15:09 Тема: Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350...(#2831) - обсуждение Да действительно, при наличии нормального бокового остекления не мешало бы сделать подсветку салона. А так хорошая работа. |
Vig-gen в 04.03.2012 - 17:31 Тема: Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком А вот такой вопрос, ваша схема дала эффект простого мигания или эффект мигания стробоскопа? |
Генерал_Дрозд в 27.08.2012 - 23:47 Тема: Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350...(#2831) - обсуждение Просто мигает. Нижний, 0.1 секунды верхний, пауза где-то 0.7 секунд и снова нижний-верхний. |
Генерал_Дрозд в 06.01.2013 - 03:29 Я тоже не ас. Самая простая технология - взять любой и задействовать выходы 1 и 3 или 1 и 4. тогда нужный алгоритм и получится. |
Генерал_Дрозд в 20.05.2013 - 12:13 Намечается небольшой возврат к данному изделию.
В плане превратить его в нечто более "даримое". Для этого во первых пройтись по нему лаком, во вторых тамиевской выделялкой расшивки. Ну и в третьих сделать подставку под всё это и питание упрятать частично туда, самолёт к подставке закрепить за шасси, предварительно немного просадив колёса на утюге. (картинка что то не подгружается, попозже) Добавлено спустя 18 часов 1 минуту 27 секунд: Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд: Вопрос стоит такой - как из дерева сделать бетонные плиты. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
да, тут без НИОКР и опытной модели не обойтись. :smile: