Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type

Добрый день! Чтение форума, на котором народ мучается выбором аэрографа, подтолкнуло меня достать все свое аэрографическое хозяйство и провести небольшой тест абсолютно разных машинок - H&S Evolution 2-in-1 и Tamiya HG Trigger-type (далее EVO и HG).

Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Первый – довольно популярная модель среди моделистов и пользуется заслуженным уважением. Двойное независимое управление подачей краски и воздуха, сопла диаметрам 0,2 и 0,4мм в комплекте, два бачка разной емкости (к большому отдельно куплена крышка), да и просто отличный внешний вид и высокое качество изготовления, говорят в пользу этой немецкой марки.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
К плюсам продукции H&S (а так же его подразделения Hansa) относятся полная совместимость узла сопло-игла для разных моделей аэрографов. Так вместе с автоматом Grafo 1, в моем распоряжении появилось сопло 0,15, которое так же можно использовать на Evo. Внутреннее сопло часто называют «плавающим». Не совсем понимаю, что имеют виду люди, которые это пишут, поскольку никуда «плыть» оно точно не может, просто к корпусу аэрографа оно крепиться накидной гайкой, роль которой выполняет внешнее сопло. Считается, что это облегчает разборку и чистку аппарата.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
HG родом из Японии и по слухам является родственником супер популярной Iwata (обе марки делаются на заводах Richpen). Имеет сопло 0,3мм и относится к категории курковых автоматов.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
С началом движения курка открывается подача воздуха, потом начинается подача краски. Очень хорошо для начинающих – совершить ошибку и наставить клякс невозможно в принципе.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Внутреннее сопло имеет очень малый размер, и крепиться к корпусу на резьбе.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Бачок, как и на Evo съемный, размер примерно соответствует большому бачку Evo, но идет сразу с крышкой. Аэрограф имеет ограничительный винт хода иглы, что упрощает контроль за расходом краски и упрощает контроль факела распыла (на немце это доп.опция за доп.деньги).
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Качество изготовления производит самые приятные впечатления, которое несколько портит упаковка – продается инструмент в картонной коробочке, в которую с боку вставляется поролоновый кирпич с вырезами под аэр и бачок. По удобству использования, это не идет ни в какое сравнение с пластиковой коробочкой типа готовальни, в которой продается «немец» (и которая «де факто» является эталоном для такого инструмента).

Источником воздуха для теста был итальянский масляный компрессор с ресивером, по сути обычный холодильный «горшок», просто сделанный в заводских условиях, тихий и очень надежный.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Очень облегчила тест муфта для быстрой смены инструмента, которая позволяет просто «вкликивать» аэр в шланг. Кроме того, она помогает тонко регулировать давление воздуха (винт с права).
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
В качестве тестовой краски были взята Tamiya XF-8 flat blue и Акан 4БО. Обе краски акриловые, имеют слабый запах и являются наиболее щадящей химией для дыхательных путей моделиста.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Качество красок Tamiya всеми признается как очень хорошее, но небольшая палитра ставит проблему смешивания необходимых цветов. Отношение к Акану не однозначное и частенько народ задает производителю вопросы на местном форуме. Но по палитре эта краска не имеет себе равных, и позволяет не мучатся с подбором нужного цвета. Краска наносилась на поверхность, загрунтованную тамиевской грунтовкой.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Начал я с Tamiya разведенной 1:2 родным растворителем.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Как видно на фото Evo показал себя с самой лучшей стороны – тонкие (0,5мм) полупрозрачные линии, никаких поддувов по краям .

Я полностью доволен - этим аэром можно уверенно работать в любом масштабе и наносить без масок любой камуфляж. HG инструмент не столь чуткий – линии потолще да и легкий поддув краски по границе имеет место.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-typeСравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Для 35 масштаба подойдет, для 72 грубовато, без масок не обойтись. Быстро промыв инструмент тамиевским очистителем аэрографов, приступаем к Акану. Краска на вид густовата, но я решил для чистоты эксперимента сделать, как советует производитель – размешал, как следует, все содержимое пузырька зубочисткой и залил в машинки.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type Ничего страшного не случилось – краска прекрасно «дулась» из обоих аэров, факелы были ровные, сопла не забивались, но тут разрыв был не так силен. Evo по-прежнему был великолепен,
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
но HG отставал совсем чуть-чуть.
Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Некоторое преимущество HG должен был давать ограничитель хода иглы, но все равно тонкие линии проще было контролировать Evo.
Если отвлечься от толщины линий и просто перейти к покраске, процессу зачастую долгому и нудному, эргономика HG (удобная пистолетная рукоятка и курок) лично мне становятся предпочтительнее «карандашного» хвата Evo. От него у меня через 15-20 минут начинает сводить пальцы и как удобнее ухватиться за эту стальную каплю я пока не придумал.

Собственно, последним этапом теста была промывка обеих машинок. Промывалось все ядреной тамиевской жидкостью для очистки аэров и не без некоторого волнения – некоторые коллеги писали, что Акан от нее сворачивается хлопьями. Несмотря на опасения все прошло спокойно – но тут с неожиданной стороны проявилась конструктивная особенность машинок. Если у HG пришлось только прижать палец к коронке сопла, защищающего иглу,10 сек. «пробулькать» остатки краски и выдуть все наружу, то с Evo этот номер не прошел. Коронка у него не целиковая, а с дырочками сложной формы по периметру – пальцем такую не зажмешь. Аэр был разобран и части промыты по отдельности. Для сопла и тела аэра я использую специальные ершики (им наверное уже лет 10). Сравнение H-S Evolution vs Tamiya HG Trigger-type
Разборка HG показала полную ненужность этой самой разборки – игла и форсунка чистые. Выкручивать сопло и вытаскивать иглу из него, видимо, необходимо только в случае выхода из строя какой-то из этих деталей. Да и ершики в него не засунешь.

Вот такие вот разные эти аэрографы H&S Evolution и Tamiya HG. Возможно, сравнение их и не совсем корректно, но результаты довольно любопытные.
Теперь самое интересное – цена. В Москве Evo стоит порядка 6.600 рублей, HG чуть дешевле 10000. В иностранных инет-магазинах цена HG 155 $ (+ 10$ доставка), Evo около 130 евро. Я думаю цена на немца боле-менее адекватна, а вот если вам хочется японца – берем кредитку и идем в интернет (где собственно я его и брал).

P.S. Все написанное, есть личное мнения автора. Дилером Tamiya, H&S и Акана автор не является . Если есть вопросы отвечу с удовольствием.

C уважением, Илья.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 12453
Опубликовано:
Лекарь в 18.12.2013 - 14:50
Ни в одном магазине нет в наличии Эклипса... Может есть ничем не худшая альтернатива?
Придется вам некоторое время мониторить магазины на наличие пополнения ассортимента или написать им письмо по интрересуещему вас вопросу. Ворой вариант - брать аналог....,о нем уже было выше.
VolshebNik в 18.12.2013 - 14:58
Странно, но личное сообщение не уходит к вам
Напишите мне на почту volsheb_nik@inbox.lv
Лекарь в 18.12.2013 - 15:05
Ни в одном магазине нет в наличии Эклипса...
http://www.air-craft.net/acatalog/Iwata-Eclipse.html
Bazhen в 18.12.2013 - 16:31
Странно, но личное сообщение не уходит к вам
Напишите мне на почту volsheb_nik@inbox.lv

Я получил сообщение! Ответил уже.

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

Ни в одном магазине нет в наличии Эклипса...
http://www.air-craft.net/acatalog/Iwata-Eclipse.html

ОК. Смотрю))

Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:

Ни в одном магазине нет в наличии Эклипса...
http://www.air-craft.net/acatalog/Iwata-Eclipse.html

Странно, но не могу зарегистрироваться там... Попробую еще браузеры другие, но что то странное(( Тупо нет кнопки ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. НАжимаю на слова "If you don't have an account, please click here to start shopping.." переносит меня тупо на первую страницу сайта и все... Фигня какая то!

Добавлено спустя 32 минуты 37 секунд:

Что думаете об аэрографе Iwata HP-CH?))
VolshebNik в 18.12.2013 - 17:41
Iwata HP-CH тоже хорош, как и Iwata HP-C.

Можно их рассматривать как кандидатов... У меня самого HP-BH есть, но не пользуюсь..
Просто Эклипс проще и удобней б обслуживании. Коническое сопло не имеет резьбу, а канал краски шире.
Это облегчает уход за аером. Учитывая, что это ваш первый аер, простота в уходе не малобажний момент.

Ну и потому не вижу смысла переплачивать. :)
Bazhen в 18.12.2013 - 17:53
Вы прямо спаситель!))) Огромное человеческое спасибо))
VolshebNik в 18.12.2013 - 19:54
Пустяки!
Будут вопроси еще - чем смогу, помогу :wink:
Bazhen в 06.01.2014 - 20:17
Тема: Вот он и приехал :-)
Но вот и свершилось! Как и обещал, сообщаю о покупке Iwata Eclipse HP-CS ))) Так же пришел в комплекте шланг и влагоотделитель, я так понял))) Срок доставки поразил! Посылка была отправлена где то 24-26 декабря... И вот 06.01 она здесь... На вид все как положено, двигается, нажимается))
Осталось подобрать и купить компрессор, краски, кисти и можно начинать! Может подскажите, где можно получить подробную инфу по компрессору? В инете много всего, но я сторонник практических советов, а не обобщающих))) Задача проста. Все будет происходить дома, а следовательно, нужна тишина! Так же слышал что то о каких то скачках давления при работе... В общем, если направите меня туда, где С ПРАКТИЧЕСКОЙ точки зрения пользователь скажет, что надо искать для работы, буду безгранично благодарен!

За помощь в выборе аэра ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!!!))))

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 56 секунд:

А вы не подскажите, фиксатор подачи краски для данной модели существует? Я что то на русских сайтах не нахожу, а в иностранных не шарю... И меня еще озадачил вопрос сопла(уже купил конечно и поздно думать об этом), они есть резьбовые, конусные и тд. Вот с точки зрения пользователя, я как опеределю, что хорошо, а что плохо? Ну и конечно вопрос по диаметру сопла: 0,3 - 0,2 - 0,5 и тд Есть ли для этого аэрографа набор различных сопел и как определить(на будущее) какие ВООБЩЕ размеры можно ставить на аэрограф, это паспортные данные или надо просто знать?

Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:

Ну и попутно! Что вообще надо иметь для работы аэрографом? Ну ванночки, подставки и прочее понятно)) Меня интересует больше механическая часть. Например, запасные иглы, прокладки, переходники... Что то, без чего работа может стать невозмоной! На что надо обращать внимание в работе: как понять, что пора мыть, как понять, что хана игле, прокладке и тд...

Ну и уже добью вас лавиной вопросов про краски))) Просто вы первый, кто попался в моей жизни в теме аэрографов))) Уж простите!

Чтонужно приобретать для начала работы с моделью? (Я так понял, что у каждого аэрографа есть свои требования к материалу! И не все уроки по покраске могут соответствовать требованиям аэра. Не знаю, там зернистость, тягучесть, густота и прочее...)

1. Лак - какой? (понятно, что я смотрю уроки по окраске моделей, и там что то есть о марках и цветах... Но там конкретные примеры, а может есть что то, о чем не говорят СПЕЦИАЛИСТЫ, что то само собой разумеющееся... А я этого не увижу. Вопрос в том, что бы не усевшись вечером за модель понять, что надо в магазин, а он закрыт...)

2. Грунт - какой? Есть требования к данному аэру? Какие материалы допустимы/желательны/противопоказаны?

3. Краски. По мимо цветом, есть наверное еще что то... Смотрю, люди обсуждают бренды, запаи и еще что то...

4. Расвторители? Он нужен одного типа, разных? Он влияет на прокладки, материалы и прочее?

5. Что еще?

Во всех этих вопросах есть еще такой параметр, таксичность и запах... Работать предполагаю дома, следовательно есть ли способы и материалы, которые это позволяют?

Конечно же, интересен именно ваш опыт))) Я думаю, у вас уже есть проверенные временем материалы и методики)))

И опять говорю спасибо вам за терпение!)))
VolshebNik в 07.01.2014 - 16:00
С Рождеством Вас!
И поздравляю с покупкой!

Вопросов задано очень много и они выходят за рамки данного топика.
На все эти вопросы уже есть созданные темы. Потому уместней разбирать их в соответствующих темах.

Но если кратко...
1. Компрессор ищите с рессивером. Самый тихий - масляный (от холодильника)

2. По фиксатору напишите мне в личку.. но лучше сразу учится красить без него.
3. Сопла на Эклипс есть только 2 размера - 0.35 (в комплекте) и 0.5, строго только конусные. Особенность модели. Для танков хватит и 0.35.
4. Чистка. Я чищю аэр в конце покрасочних операций всегда. Особенно после грунта и лака. Смотрите отдельную тему.
5. Тех-уход. Самое главное не перепутать аэр с дротиком - берегите кончик иглы. И сопло. Запасние прокладки не понадобятся.

6. Краски. Это отдельная тема. Но знаю, что танкисты любят акриловые краски - Tamiya, Vallejo, Mr. Hobby и др. Они не так токсичны и по ним потом делают эффекты старения. Выберити из этих фирм что Вам доступно.
6.1. Лак у Tamiya хорош. Естъ и грунт в баллончиках хороший.
6.2. Растворители исполъзуйте фирменные, той же фирмы. Не стоит пока эксперементироватъ.

Более подробно ответы предлагаю разбирать в готовых темах.
Успехов!
Bazhen в 07.01.2014 - 21:15
Спасибо!
Темы, специально отведенные, читаю... Но меня не устраивает много воды и мало конкретики в ветках))) Но намек понял! :-)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy