Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Мазда надеялась продолжить участие в гонках sportscar и доказать, что их единичная победа в 24часах ЛеМана 1991 года в общем зачете на прототипе 787В не была счастливой случайностью.
Однако, с реорганизацией Мирового Чемпионата Спорт-прототипов в 1992под эгидой FIA, в Мазда столкнулись с проблемой. В новых правилах были теперь запрещены их машины с роторными двигателями. Вместо этого команды были обязаны использовать технологически передовые силовые установки V10, подобные тем, что использовались в Формуле 1. Мазда, не имея хорошо испытанных двигателей в рамках новых правил, решила, что стоимость разработки полностью отличающегося двигателя не стоила этого, особенно с бюджетными проблемами внутри компании. Если бы Мазда должна была использовать силовую установку V10, они были бы обязаны строить полностью новый автомобиль, так как предыдущая модель 787B 91года не был рассчитана на V10 и просто не выдержала бы его.
Таким образом, Mazda решила купить существующий двигатель V10. Они обратились к команде Judd (Engine Developments), которые изобрели их GV10 3.5L V10 для Формулы 1 в 1991, и заключили соглашение, в котором двигатели Judd будут выставляться под маркой Mazda, называясь MV10. Для нового шасси, Mazda также обратилась к существующему проекту, на сей раз это был Tom Walkinshaw Racing (TWR),который работал с Ягуаром, пока они не ушли из sportscar в конце 1991. Заключительный вид Ягуара, XJR-14, предлагался TWR клиентам на 1992 год, и Mazda ухватились за возможность использовать автомобиль, который помог выигрывать в 1991м году чемпионат (WSC)для Ягуара.
К сожалению, хотя XJR-14 и был чемпионом в 1991, он не модернизировался на конец того сезона и в Mazda не имели ни технического понимания XJR-14, объема денег, чтобы непрерывно модернизировать их MXR-01 в том же самом масштабе, что Пежо и Тойота были в состоянии сделать в 1992 году со своими прототипами. Их двигатель Judd был также значительно уступающим по своим технологиям по сравнению с другими заводскими командами.
В Ле-Мане команда была не в состоянии навязать свое превосходство доминирующей команде Пежо, и окончили гонку на достойном 4м месте. В течение сезона команда выступала только единственным автомобилем, с исключением - два автомобилями для Ле-Мана.
Mazada MXR-01
Mazdaspeed - Team Oreca
Рама: корпус кузова кевлар и карбон
Кузов: суммарный карбон
Двигатель: V10 в 72 ° Mazda MV-10 (GV 10), 4 клапана / цилиндр, 3,5 литра
Электронное управление: Zytec
Трансмиссия: TWR 6 скоростей
Вес: 750 кг
Размеры: L: 4800 мм, l: 2000 мм, ч: 1030 мм, E: 2800 мм
Шины: Michelin 320-630-R17 и 360-710-R18 (Ле Ман)
Диски: Speedline magnesium
Тормоза: Brembo
Максимальная скорость : 324 кмчас (Ле Ман)
Номера рам: 001, 002, 003, 004 и 005
Тут на самом деле все просто, сыграла цена. Удалось купить этот набор за 90$.
Участник ЛеМана, редкая в коллекциях модель. Еще на каком то из зайтов прочитал, что выпущены они ограниченной серией.
Для постройки я использовал только то, что давалось в наборе за исключением некоторых мелочей . Кузов выполнен полностью из смолы, внутренняя часть полностью из металла.
Начал я конечно с кузова, для меня это первый опыт работы со смолой поэтому хотелось скорее себя попробовать. Все было подготовлено к окраске с помощью грунтов от Тамии. На кузове использовались серый и белый, а на металлические части нанесена прозрачная.
В инструкции конечно не было указано какого производителя краски и какой цвет необходимо использовать при работе, поэтому мысли гуляли в разные стороны. Сначала я хотел заказывать краску в Англии на Hiroboy, но у нас ничего не вышло, и я решил попытать счастья в нашем модельном магазине. Там обнаружил краску от Ревелл подходящего цвета. Честно признаться, в работе она просто ужас, но выбора особого не было. Поэтому основной цвет был нанесен и наложены маски для зелёного. Параллельно я занимался приведением в божеский вид кок-пита и колес.
Внутренности были обтянуты карбоновыми декалями , а на переднюю консоль нанесена смесь Акан - крупная крошка+Тамия ХF, такой же смесью было окрашено и сиденье.
Пришлось заниматься работами по металлу, так как задний дождевой фонарь был отлит целиком, я выточил в нем углубление, сделал имитацию лампочки и стеклышка. В салон к блоку управления добавил коннекторы и протянул проводку . От себя добавил огнетушитель оставшийся от другой модели.
После долгих обсуждении с коллегами принял решение, что на фары необходимо сделать стеклышки, конечно их не очень видно в итоге, но я бы спал потом плохо. Производитель не удосужился их сделать, а на прототипе они были.
Конечным этапом было нанесение некоторых декалей на лакированный кузов, установка лампочек подсвечивающих номера во время ночной гонки, изготовление антенн и т.д.
Статья вышла совсем короткой, так как и постройка не заняла много времени.
Честно признаться, после работы над проектом в течении почти года, постройка этой машины принесла не мало удовольствия.
Спасибо.
Paulito в 30.04.2009 - 17:03 Тема: Re: Studio 27 1/24 Mazada MXR-01 Красиво!
Очень интересная статья, хорошие снимки, мне понравилось! Спасибо за работу! С уважением, Павел. |
atm_deev в 01.05.2009 - 15:22 Тема: Re: Studio 27 1/24 Mazda MXR-01(#1682) - обсуждение ...я не понимаю, почему к этой статье нет восторженных комментариев.
Поддерживаю. Но, думаю, что причина в статье. затмила автора, появившись раньше и имея больший объем и детализацию. p.s. Свое искреннее признание автору статей (и моделей), я выразил в виде созданных мной баннеров (уж как смог) для них. |
Дениска_Сергеевич в 01.05.2009 - 15:27 Мда... могут же люди делать такие модели, когда на фото видно не подобие прототипа, а прототип. Модель просто, как живая! |
dopeless в 01.05.2009 - 15:33 atm_deev
А мне мазда больше, чем Порше понравилась... работа, конечно, по Порше, наверное, большая проделана, но как по мне, Мазда живее смотрится... |
atm_deev в 01.05.2009 - 15:40 А мне мазда больше, чем Порше понравилась... работа, конечно, по Порше, наверное, большая проделана, но как по мне, Мазда живее смотрится...
Спорить тут не буду - фотографии Мазды мне понравились больше. Повторюсь: ...появившись раньше и имея больший объем и детализацию. Прошу заметить - речь идет о статье. Я не сравнивал сами модели. ;) |
Sebastian в 01.05.2009 - 16:18 Друзья, спасибо за столь откровенную оценку работы. :smile: Очень приятно читать обсуждение... :oops:
Я не поклонник японского автопрома, но учитываю, что в истории автомобиля японское только название , а основа вся английская, решил иметь в коллекции оригинальную модель. Уличные фотографии Порше действительно не очень удачные получились. Надеюсь Дима aka Doktor обновит статью, и выложит другие, более детально представлюющие модель. :smile: Спасибо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Studio 27 1/24 Mazda MXR-01(#1682) - обсуждение
Вот уж не знаю, может от того, что я мало понимаю в моделях автомобилей, но я не понимаю, почему к этой статье нет восторженных комментариев.
Как по мне, так модель выглядит просто шикарно! На некоторых фотографиях от прототипа отличить ну очень трудно.