Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Киногрузовик из одного из довольно известного фильма «Плата за страх». Наверно заспойлерю чуточку сюжет.
Хотя большая часть читающих этот опус с ним знакома. Конец 40х -начало 50х. Бесполезная банановая республика где-то в Латинской Америке. Работы нет от слова совсем. Ситуация складывается так, что несколько водителей от не очень хорошей жизни вынуждены везти по очень плохой дороге, на старых грузовиках нитроглицерин. Естественно все пойдет не так как должно. Фильм вышел на экраны в 1955. Исходником был одноименный роман Жоржа Арно. Короче на тот момент хороший добротный триллер с таким саспенсом что Хичкок курит в стороне. В последствии черно белая копия фильма была раскрашена (мы вернемся к этому). Хотя местами и очень наивный. Но нас интересует техника.
Книга нам говорит следующее «Сразу же за городом грузовик «КБ-7» начал взбираться на плато Зулеко. Он не был перегружен, и на этом участке не предвиделось особых каверз.» Если немного погуглить то получается Harvester KB-7. Тем боле что эти грузовики были в Гватемале. Почему Гватемала? Да потому что Арно говорит в эпиграфе «Не следует искать в этой книге географической точности, которая всегда обманчива. Гватемалы, например, не существует. Я это знаю, потому что я там жил.»
По замыслу фильма главные герои вывозят свой смертоносный груз на американском армейском шестиосном шеститоннике. Похожем на White 666 / Corbitt50SD6. КВ-7 ну никак не подходит под это дело. Ладно проехали. «Главнейшим искусством для нас является кино». Гуглим дальше, чем отличается одно от другого? Оказывается, эти два грузовика были построены по спецификации 9-813 в которая являлась по сути ТЗ для унифицированного шасси американского армейского автомобиля. 6х6 и грузоподъёмностью 6 тонн. Вот откуда сатанинское число 666. Но спецификация была еще направлена Брокуэй. И они выкатили свой грузовик для армии. Brockway В666. Господи, как во всем этом разобраться. Ведь лебедки могли делать одни, раму другие платформы третьи. Помогла одна фотка с кинопроб, где отчетливо видно на фоне Ива Монтана (исполнитель главной роли Марио) отчетливо видно боковое лого White 666. Значит исходник для периепила есть.
Имеем два набора от хоббибосс 83801(хард топ или жесткая крыша), 83802 (софт топ или брезентуха). Это явные отличия. Неявные — это отличие в грузовой платформе. у хард топа грузовая платформа из штампованного металла, у софта из дерева. Посадка грузовой платформы не айс. Между задней стенкой кабины и передней стенкой грузовой платформы присутствует лебедка, которая производилась как раз Corbitt. Она мне не нужна. Имею проблему с расположением грузовой платформы. Потенциально с раздаткой и валом отбора на лебедку. Кабина пустая, двигателя под капотом нет. Травло – по минимуму и с только сетки. Баллоны – ну только натяжная ПВХ дрянь. Дел за гланды. Надо смотреть что имеем из афтера. Смоляной двигатель и радиатор от Real Model. Дорожные и внедорожные колеса от них же Кабину от мелкой конторки Body. Все. Ни защитной сетки радиатора, которая является визитной карточкой автомобиля, ни оптики. Хотя в фильме нет сцен, где можно видеть двигатель, но зато описание есть в книге. Значит придется распатронивать капот и выставлять на показ хоть часть двигателя. При внимательном рассмотрении фильма было обнаружено что на передние оси одеты баллоны армстронг, на задние внешние баллоны внедорожные континетал, внутренние дорожные армстронг. Ну а интерьер все равно брать надо. Ибо без него в этом проекте никуда.
Теперь со всем этим барахлом мы попробуем взлететь.
Собираем раму. В принципе без проблем. Не ставим колеса (оставляем как вкусное на потом). Не ставим кардан переднего привода, т.к. на одном из кадров видна пустая вращающаяся серьга переднего дифференциала. Да и собственно эта конструктивная особенность говорит о не совсем обычном поведении грузовика на скользкой поверхности на сьемках, и появляется проблема с лебедкой и ее креплением. Переделываем этот узел к чертям с учетом того сто на это место станет грузовая платформа. Передний балластный бампер. Такие штуки обычно делаются для успокоения и безопасности большегрузных автомобилей, перевозящих опасные грузы. Продумав конструкцию и еще раз 5, пересмотрев кадры фильма, я понял, что реального балласта, залитого бетоном или нагруженного чугунными чухами, там быть не может. Ну нет так нет. Это ведь кино – делаем бутафорию из доширакопласта. Из него же лепим дополнительное световое оборудование и добавляем из загашников эльфовские фары. Безжалостно отрезаем радиатор и меняем на смолу. Кстати, надо сказать, что смола Реал модел еще та какашка, как по качеству литья, так и по обработке.
Теперь самый секас. Защитная решетка радиатора. Вынести ее всю и переклеить на проволоку такое себе решение. Дримель, ольфовский нож, ацетон. Кофе и сигареты. Много кофе и сигарет. С божьей помощью это удалость привести в относительно божеский вид и до кучи вынести окантовку решетки для светозащитной фары. Аккуратно выпилил створки капота с таким раскладом чтобы их модно было приподнять для того, что ы был виден смоляной двигатель. Створки менялись на смоляные, обтачивались по толщине, внедрялись сетки от родного травления. Следом пошел в ход смоляной движок Hercules HXD. Некоторое количество нервов попило совокупление смолы с КПП. До кучи надо было еще предусмотреть имитацию противопожарной перегородки на пустой кабине. Пропилить отверстия под рычаги КПП, ручника и рулевого. Раскидать проводку и трубопроводы похожие на реальность, совокупить охлаждение ГБЦ с радиатором. Карбюратор-воздушный фильтр и пр. В какой том момент я понял, если я сей час это не завершу я не доделаю эту модель никогда. Все с двиглом завязали. Ну разве что перенос выхлопной системы и глушителя под грузовую платформу, в соответствии с прототипом из фильма.
А вот тут очень интересно. На дверях должны быть ручки стеклоподъемники и прочее. Это сделать не проблема. И по фильму и по книге все происходит в тропиках и окна открыты – значит безбожно режем остекление. Если с боковыми стеклами проблем нет, то лобовые надо резать так чтобы оставить центральную перегородку. Ведь надо поднимать лобовые стекла. Вот здесь получилось не все так гладко. Разрезать, обработать, сточить, сымитировать бандаж и фиксаторы получилось. А вот смонтировать на кабине не очень. Родные сиденья пошли в отстрел – заменил на смоляные. Смонтировал травленую приборку с куском пленки. Обогреватель со стороны пассажира пришлось сделать с нуля. И по фильму, и по книге Марио и Джо закидывали термосы и сигареты в сетки над лобовым стеклом. Пришлось сделать. Естественно все ручки, чтобы и прочее пришлось заменить на гнутую проволоку. После того как все почти собралось стало понятно, что угол наклона рулевой колонки не правильный. Пришлось ломать и пересобрать.
Она должна быть гораздо больше, чем та, что дана в исходниках. В исходниках присутствует куча лишнего в виде откидывающихся скамеек, ложементов под скаты и пр. Плюс грузовое ограждение хардтопа металлическое, софт топа деревянное. В очередной раз полез в спецификации и нашел, что оказывается Брокуэй дорабатывал Уайты длинными грузовыми платформами. Именно такими как в фильме. А самая прелесть в том, что это можно относительно безболезненно изготовить из платформ 2х китов с минимальным добавлением доширака и эвергрина. Все лишнее к чертям, шпакля, сурфейсер 500 и игла для нанесения деревянной расшивы.
Окрашен в красный цвет. Да, это идет в разрез с фильмом. Ибо в колоризированной версии грузовик неопределённого зелено -серого цвета. В черно белой версии вроде тоже около того. Но по воспоминаниям съёмочной группы грузовик на площадке был красного цвета. По книге тоже красный. На афишах 54 года – красный. Ну а если вспомнить переложение BW на RGB то красный и зеленый рядом. Именно поэтому он красный. Соответственно дереву на кузове придан естественный цвет. Вот честно не могу представить какой мог быть цвет у грузовой платформы такого грузовика. Естественный обработанный антипиреном? Оливковый после доработки Брокуэеем? Красный после перекраса в мастерской перед выездом? Сопоставив еще раз ВW c красным нулем, я решил, что платформа могла быть цвета естественной деревяшки с белой отбортовкой. Решено было особо не гадить. Ибо самый ушатный грузовик прошедший предрейсовую подготовку не сможет увазюкаться в усмерть даже по дорогам Гватемалы.
По маркировке вроде особых проблем не возникало. Она везде просматриваема и до такой степени что можно определить шрифт и размерность. Есть один интересный момент, когда Линда смотрит вслед удаляющемуся грузовику. На заднем борту просматривается регистрационный номер. Тип номера и его знаки определить невозможно. Ну если невозможно и дальше по ходу фильма он не просматривается, то значит его и нет))) Эмблема SOG была перерисована с кадра с привязкой к двери модели. Восстановление цвета по шкале BW/RGB. Декали были распечатаны на заказ.
Оптика. Как и сказал выше два подбамперных фонаря были сделаны из огрызков доширака и эльфовских фар. Примерно так же были сделаны поисковые лампо- фары. Основные фары – родные, стекла и давленые из фольги рефлекторы. Крючья, ломы, шанцевые инструменты – не особо интересно. Это может сделать любой средней руки заморочившийся моделист.
Лампы и проводка по бортам – медная проволока и стеклянный бисер. А вот 48 американских канистр, лежащих на деревянном ложементе и обмотанных тряпками — это была реально нудная жесть. Американское канистры (а именно такие были в фильме). Были взяты из 4х италовских наборов. Ложемент под них в кузове собран из эвергриновского пластика. Ремни – пивожесть. крепежные скобы проволока.
Моя писанина даже не отражает третьей части проделанной «литературно-кинематографическо- исследовательской работы». Раз 15 пересмотрел фильм. В разных версиях. Три раза перечитал книгу. Узнал множество фактов о становлении такого замечательного стиля как «триллер». Ознакомился с творчеством Жоржа Арно и Жана Клузо. До кучи цапнул сиквел Уильяма Фридкина «Колдун» (на секундочку он соперничал за Оскар у первых «Звездных войн»)
Это было безумно интересное, трудоемкое путешествие, связанное с собственной фантазией, литературой и кинематографом. Советую ли я повторить кому-либо нечто подобное – наверно нет. Нет четких критериев моделирования. Все с очень большими допусками и сложностями. Непонятно, где заканчивается техническая точность и где начинается художественная составляющая. В данном случае это реально было технологически тяжело. Еще к тому же и дорого. Неоправданно.
Хотя каждому свое. Посмотрите фильм если позволит время. Надеюсь полторачаса не будут потеряны даром. И помните - азотную и серную кислоты с глицерином можно взболтать по отдельности. Но не стоит смешивать)).
PS Огромное отдельное человеческое спасибо людям принимавшим участие в обсуждении http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=20936 . Без них этой стройки бы не было
GFO в 06.07.2020 - 00:50 Пока ничего интересного. Подсобираю и корректирую раму.
|
Матвей_Глухарь в 02.11.2023 - 00:30 Тема: Hobbyboss 1/35 White 666 - Плата за страх Ура! Собрать трёхосник из "Платы за страх" - это мечта, за которую я так и не взялся. И потому, бальзам на душу, что её осуществил кто-то другой.
Что ж, с таким накопленным опытом и талантом впору делать второй грузовик - тот, на котором эпически взлетели на воздух Хуан Бимба с Луиджи. Беда в том, что "Додж" Т110 канадской сборки, в отличие от "Уайта" не делает никто. От слова совсем. И отдельное спасибо за красный цвет - в 2010-м я ратовал за него, а мне возражали, что в Гватемале грузовики могли быть какого угодно колера, ибо всем пофиг. |
GFO в 02.11.2023 - 08:27 Тема: Re: Hobbyboss 1/35 White 666 - Плата за страх . Беда в том, что "Додж" Т110 канадской сборки, в отличие от "Уайта" не делает никто. От слова совceм Спасибо.
Год или два назад на Панцерсьерре выкладывали довольно подробный перепил Т110 из смоляного WC230 от Montex. По сложности -повторимо. Хотя исходник -еще та редкоземельная дрянь. |
Котовский в 02.11.2023 - 13:00 Тема: Hobbyboss 1/35 White 666 - Плата за страх Стройку пропустил, а за статью- спасибо, интересно и подробно. В дальних уголках памяти шевельнулось что-то о кино про перевозку нитроглицерина, но утверждать , что точно смотрел, не буду. И грузовик зачетный. Разве что доски кузова чересчур брашированные на мой вкус. Лампочки по кузову и канистры в нем-красота. |
antiob в 03.11.2023 - 20:15 Кино не смотрел, но в книге красный цвет машин особо акцентируется. Как и полный привод, кстати. |
GFO в 03.11.2023 - 22:19 Кино не смотрел, но в книге красный цвет машин особо акцентируется. Как и полный привод, кстати.
В книге да. Но "главнейшим из всех исскуств для нас является кино" ))) Просто сняли на полнопиводнике кардан от раздатки до переднего моста. И этим кстати обьясняется зачем по фильму Марио наматывал тросы на задние оси полноприводного грузовика чтобы вытащить его из нефтяной лужи. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|