Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)

Рассказывать много о Т-55, думаю, не имеет смысла. Самый массовый танк армии Великого и Могучего, вошедший в десятку лучших танков мира. Выпускался в Польше и Чехословакии. Количество клонов его предшественника Т-54 и самого 55-го, выпущенных в Поднебесной, не поддается ни описанию, ни подсчету, и может служить отдельной темой для статьи. А уж повоевать этот патриарх отечественного танкостроения успел во многих конфликтах как в рядах Непобедимой и Легендарной, так и на службе у друзей наших лучших (и не очень).

Такая мировая популярность не могла не сказаться на популярности Т-55 в кругах модельных. 35-й масштаб выпускали ESCI и Italeri. Целую линейку Т-54/55 воспроизвел Trumpeter. Во многом не отстает от него и Скиф, продолжая радовать народ новинками (ТО-55, то бишь «огнедышащая» модификация, тому подтверждение, и не только). Культ, одним словом…
Но, безусловно, лидирующее положение здесь занимает Tamiya. О качестве модели распространяться, думаю, тоже не стоит – на российских прилавках она появилась не вчера. Копийность – качество отливки – детализация приятно радуют. Виниловые гусеницы сами по себе выполнены неплохо, но искоробочные элементы ходовой чудесно стыкуются с наборными траками от Master Club (как было в моем случае) либо к примеру от ModelFixer (тоже проверено на практике).

Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)


Ну и о модели перед Вами, Коллеги.
Сборка, как уже писалось, производилась на «ура». Вместе с тем, ряд доработок позволил оживить модель. Во многом этому способствовал 100-й номер журнала «Библиотека моделиста». Так, там позаимствованы идеи с проволочными трубопроводами наружных топливных баков, ручками для переноски их же, тросиком механического спуска пулемета ДШКМ и ограждением выпускного патрубка из фольги.

Кроме того, передние надгусеничные щитки были отрезаны и приклеены снова к надгусеничным полкам для имитации возможности откидывания. Из проволочек и их изоляции тут же исполнены торсионы щитков и шарниры их крепления (идея целиком принадлежит Егору Бурдукову, в миру моделистов известному как Karter, за что ему огромное спасибо).

Шахты перископических приборов наблюдения и командирского прибора ТКН-1 «застеклены» прозрачным пластиком от контейнера к бритвенным картриджам «Жиллет» (по толщине материал подходит идеально). Из пищевой фольги сделаны ремни крепления брезента, который в свою очередь свернут из пипифакса с добавкой ПВА.

Сделана проводка приборов освещения. Шпатлевкой  Tamiya имитированы сварные швы на передних буксирных крюках. Это – единственная точка приложения шпатлевки на всей модели (качество-с…).
Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)

Ну и не обошлось без афтемаркета. Моделпоинтовские стволы пушки и спаренного с нею СГМТ, антенного ввода Р-113 с антенною же пришлись очень кстати.
Окраска – АКАНовский нитроакрил (напыление двух оттенков нашего защитного). Поверх делалась смывка тамийевской эмалью. Такими же эмалями делал имитацию потеков масла-дизтоплива, ими же «обмахнул» танк «сухой кистью». Прошелся по граням мягким простым карандашом.
Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)
Родная декаль без проблем легла на уксус. Не старался сделать привязку к определенной части. Этот танчик годы так в 1960-е – 1970 – е (времена интенсивной повсеместной боевой учебы, судя по рассказам ветеранов) с одинаковым успехом мог эксплуатироваться и в группах войск за границей, и у нас на Дальнем Востоке. Да мало ли мест страны нашей необъятной…

Запыление – смывка раствором речной глины (все больше убеждаюсь, что ввиду чрезвычайной прилипчивости и возможности делать «подернутость» базового цвета различной интенсивности довольно простыми приемами выгодно отличают сей натурпродукт хотя бы от натертой пастели. Однотонность попробуем искоренить, смешав раствор с акварелью или гуашью (моделизм, как известно, поиск, эксперимент и еще много чего, вечный бой одним словом). Идея, кстати, тоже принадлежит Егору.
Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)
Ну и последнее. Первый шаг, как известно определяет последующие. Полстапятый собран. На чем теперь сосредоточить усилия – на транспортере МАЗ-537Г или на «братьях» по классу Т-55, стоявших в свое время по ту сторону «Железного занавеса» (М-48/60, Леопард-1, Чифтен) – вопрос времени и вкуса.
Ну а теперь Ваше слово.

 

» Информация о статье
Просмотров: 13784
Опубликовано:
Andy87 в 15.02.2009 - 04:58
Тема: Re: Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)
Отличная модель!Слов нет!Всё аккуратно собрано,и тонировка отличная :)

С Уважением!
Cadet в 15.02.2009 - 06:02
Тема: Re: Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)
Спасибо, Джентльмены! Во многом заслуга не моя даже, а производителей из Страны Восходящего Солнца. Постараюсь дать ответы по порядку.
Размер фото огроаничен 100 кило, если не ошибаюсь, так что и рад бы выложить больше, но... Может, и можно, но признаться не умею- в компьютерном образовании полно белых пятен и черных дыр.
Траки поставил Мастерклубовские смоляные (защелкиваются на ура, как и расщелкиваются, не знаю почему, но мне по душе больше пластиковые наборные, хотя бы от нашего Моделфиксера. И цена раз в 4-5 ниже...). РМШ-более поздняя модификация гусениц (резинометаллический шарнир). Отличается от ОМШ (гусеницы с открытым металлическим шарниром) наличием резиновых втулок между пальцами, шестигранным пальцем вместо круглого и креплением (гайки вместо стопорного кольца) и собственно траками, конфигурацией (у ОМШ цевка закрытая) трудно объяснить на пальцах, но картинок под рукой нет . ОМШ применялись на Т-54/55/62. РМШ-на модернизированных перечисленных машинах (*Т-54М, Т-55АМ, Т-62М, Т-62М! и протчая), а также Т-72. Впрочем, все это условно - применение тех или иных гусянок обуславливается различными зубчатыми венцами ведущего колеса (ставьте другой венец хоть на Т-80 - и он чудно будет бегать на ОМШ). Вообще ОМШ более просты в плане "переобувания" машины - скрепляются одним стопорным кольцом вместо двух гаек.
По части гусениц внатяг и с провисом можно поспорить - из училищного курса эксплуатации БТТ что-то припоминаю про разную степень провиса в зависимости от типа грунта и степени износа гусениц (касается одного катка, двух либо трех). Так что...
Zhevnerov в 15.02.2009 - 12:32
Тема: Re: Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)
Весчь.
$WIN в 15.02.2009 - 17:19
Тема: Re: Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)
Классно получилось. Придраться не к чему!
Acid_Reptile в 15.02.2009 - 21:11
Отличччная работа! 5 баллов!
Александр Кучеренко в 16.02.2009 - 11:28
Тема: Re: Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)
Наше слово будет такое - ;-)
Очень здорово и естественно смотрится, автор молодец!
Krokogen в 16.02.2009 - 12:48
>По части гусениц внатяг и с провисом можно поспорить - из училищного курса эксплуатации БТТ что-то припоминаю про разную степень провиса в зависимости от типа грунта и степени износа гусениц (касается одного катка, двух либо трех)

Понятненько, не замечал на фотках на одно колесо касания. Бум знать :)
Veron в 14.01.2010 - 23:06
Тема: Re: Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)
а эта модель той же давности, что и Т-62 той же Тамии? или что-то новее?
Про глину интересно - где примерно ее можно купить (на речку идти не предлагать :))))?
Amadeo в 15.01.2010 - 13:44
Тема: Re: Tamiya 1/35 Т-55 (T-55)
а эта модель той же давности, что и Т-62 той же Тамии? или что-то новее?

Примерно 2002 года, так что значительно новее Т-62.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

>По части гусениц внатяг и с провисом можно поспорить - из училищного курса эксплуатации БТТ что-то припоминаю про разную степень провиса в зависимости от типа грунта и степени износа гусениц (касается одного катка, двух либо трех)

Понятненько, не замечал на фотках на одно колесо касания. Бум знать :)

Вот схема, правда на чешском:
ParinovP в 15.01.2010 - 14:27
А я не много, но попридираюсь.:)
1. Почему-то модельный народ, когда делает Т-55 советского производства, категорически не хочет воспроизводить рамку под чехол ОПВТ на крыше МТО. Вот не хочет и все! :sad:
2. Не решена тема с разводкой электоро-проводки на габаритные огни. Сделано до фар на лобовике, а гобариты забыты, причем все.
3. Пресловутая (уж сколько о ней говорилось!) бронировка отверстия в подбашенном листе для для вывода питания на БТУ-55. Так же нет крепления бронировки гидравлики БТУ на ВЛД. Ведь если есть полный комплект бонков для навески инженерки, то эти детали быть должны обязательно.
4. О четырех болтах перед орудийной амбразурой уже и говорить поднадоело.
5. Кронштейн крепления пятки ДШКМ по походному сдвинут далеко на борт, сместив пятую патронную коробку боекомплекта ДШКМ. Я понимаю, что иначе брезент не вставал, но...
Вобщем как-то так...
А в остальном очень даже хорошо получилось! Но валки смотреть надо, их для того выкладывают

С уважением.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy