Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Любителям модельной истории, конечно, хорошо известен этот набор, долго и упорно производившийся в ГДР, в Цшопау, оставивший после себя во времени самые лучшие воспоминания. Не смотря на огромную популярность и достаточно массовые тиражи, он не был слишком уж частым гостем на
прилавках советских магазинов, - по крайней мере, в нашем городе, я наблюдал всего пару случаев продажи Ми-4, да и то, один из них - на заезжей ярмарке.
Огромный лист декали придавал чрезвычайную весомость этой модели, поскольку
о классической покраске вопрос тогда еще не поднимался...
Весьма существенным фактором, прибавлявшим этой модели весомости и авторитета,
являлось многолетнее наличие в продаже модели Ми-4 Донецкой фабрики игрушек,
выполненой в масштабе 1:50. Стопка этих моделей была неприменным атрибутом
любого игрушечного отдела, я их переклеил великое множество. Но та модель имела
очень существенные, - с точки зрения школьника, недостатки - полное отсутствие остекления,
которое предлагалось сымитировать бумажной апликацией и отсутствие отверстий для
крепления мелких деталей, - я уже не помню наверняка, но, кажись, в инструкции их предлагалось
проплавить тонким гвоздем. Начатки рук, свисавших тогда беспомощно вдоль туловища, не позволяли
качественно выполнить эту операцию. Приклееные на ПВА шасси не держали конструкцию.
Бумага отсыхала и отваливалась на следующий день. Вот такое тогда было моделирование...
Ну и что, что эта модель была достаточно точной? - я понятия не имел о чертежах.
Правда, какое-то время спустя, находясь в гостях у достаточно опытного моделиста, я увидел,
что можно из неё сделать при наличии навыков. Я был удивлен до глубины души. Но тогда...
Словом - появление пластикартовского Ми-4 было очень серъёзным событием. Сорок две детали,
джентльмены, - включая лесочку для антенны. Шутка ли? Я сумел очень хорошо перевести декаль,
подрезая, где нужно, лезвием и умело используя кусочки. Получилось невероятно красиво. Жаль
только, что тогда у меня не было своей полки, и модели стояли высоко, являя зрителю только
две рогульки лопастей. Впрочем, всегда можно было достать и полюбоваться.
Но с этим набором, который я приобрел в сети, случилась какая-то беда. Сложилось впечатление,
что на него водрузили шкаф или пианино - детали были злостно деформированы. На мое счастье,
лопасти оказались в полном порядке, все остальное тоже. Ну, а с кривизной фюзеляжа я решил
побороться следующим образом - бормашиной выбрал глубокие канавы изнутри половинок для его
легкой безболезненой деформации и вклеил толстые шпангоуты. После его склейки (пришлось клеить
фрагментарно, постепенно, используя тиски) заполнил эти канавы эпоксидкой - проникая внутрь через
дверцу и фонарь. Это было сделано для того, чтобы с течением времени фюзеляж не лопнул по
ослабленым линиям. Вроде бы удалось все выправить.
Да, перед склейкой фюзеляжа установил все штатные стекла, вышкурил и заполировал их, как следует.
На прототипе все иллюминаторы и боковые стёкла пилотов имеют выраженую выпуклость, что было
воспроизведено укладыванием капли автомобильной эпоксидки-пятиминутки на каждое стекло
при помощи зубочистки. Получилось на редкость удачно и быстро, что прибавило дополнительного энтузиазма.
Гондолу наблюдателя решил застеклить. Для этого идеально подошло остекление кормовой башни
пластикартовского же Бе-6, обнаруженное в загашнике. Отрезал от него и от гондолы лишнее и склеил.
Немного, правда, потом скруглил края - благо, толщина пластика позволила.
Из небольших дополнений - поручни по бортам фюзеляжа, которые выгнул из проволоки и приклеил
на их место, а так же проработал боковые воздухозаборники - проковырял полости. Можно было,
конечно, установить заглушки, но я уже посадил внутрь лётчика, которого подобрал среди самых
мелких фигурок. Не знаю, с какой он модели, но гораздо меньший мелкого нововского. Словом, подошел.
Фигурку заводского инженера (вертолет работал на строительных площадках) взял из "железнодорожного"
набора. А, может, это бойкий "штази", - кто знает... История умалчивает.
В итоге получилось следующее:
Приятного просмотра. С уважением, Евгений Некрасов.
» Автор | |
---|---|
SikokoVremia | |
Опыт: | 4350 |
Репутация: | +518/–1 |
Vladimir1:100 в 19.11.2019 - 11:51 Да, это самые ранние выпуски либо вообще крашеные на заводе. Видимо потом химию поменяли. У меня сейчас две таких модельки (Ил -18 и 62), из купленной прошлым летом коллекции. Правда декали на них желтые уже просто от древности, так что обдирать все равно предстоит, но это будет уже другая история ;) А то мы совсем ушли от темы... |
SikokoVremia в 19.11.2019 - 12:34 Хотите верьте, хотите - нет, но на своих моделях ни разу не сталкивался
с этим мрачным свойством серебрянки. У других видел, да. Но дело тут в том, что раньше никто не имел понятия о том, что её надо хорошо размешивать. Обычно красили так - слегка разогнул тюбик, выдавил чутка эмульсии и начал ей красить. Вот в таких случаях и проявлялись эти свойства. А я каким-то образом догадался, что надо хорошенько мешать. И - никаких таких проблем. |
Vladimir1:100 в 19.11.2019 - 12:54 Ну мобыть, мобыть... Я вот размешивал, и все равно такая пакость случалась.
Вот, собсно, та коллекция. Ил-18 крашеный на фабрике, 62й - уже кистью, но явно очень давно. На обоих деки желтые от старости, но не раскисшие. А вот Ту5 , Меркурий и Бе6, собранные тем же человеком, но явно позже по времени - декалям кадухес. Так что наверняк все-таки химия. |
SikokoVremia в 19.11.2019 - 13:12 Еще момент - некоторые модели, приобретенные в состоянии лома,
будучи погружены в "Крот" с целью избавления от слоя серебрянки, моментально от нее очищаются, - до блеска. А некоторые - нет. Краска может быть лишь слегка потревожена. |
SikokoVremia в 19.11.2019 - 13:46 Владимир подтончил :wink:
Поздравляю! Это ведь явно не Та-152, - я правильно понял? :wink: |
Cedric в 07.08.2020 - 14:25 Славно, один из лучших виденных мною Ми-4 искаробочной сборки. Впечатляет. Я свой искромсал вдоль и поперек, поди насвятотатствовал... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тоже встречался с подобным явлением. Но я бы не сказал, чтобы оно было массовым и повсеместным. Иногда, когда краска была "правильно" набодяжена производителем :grin: декальки ложились на окрашенную поверхность очень хорошо и сохраняли приличный вид десятилетиями :wink: