Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Моделист 1/35 ИС-3М

Здравствуйте, коллеги! Представляю результаты работы над моделью советского тяжелого танка ИС-3М от фирмы Моделист (Trumpeter) в масштабе 1/35.

 

Предполагалось, что в послевоенные годы новейшие танки ИС-3 составят основу советских танковых войск. При эксплуатации выяснилось, что надёжность и ресурс механизмов и агрегатов данного танка оказались весьма низкими. Были обнаружены следующие недостатки: конструкция бронекорпуса, которая обеспечивала высокий уровень снарядостойкости, не обладала необходимой эксплуатационной жёсткостью, случались повреждения корпуса в районе моторно-трансмиссионного отделения, поломки коробки передач, выходы из строя двигателя и т.д. В 1946 г. производство ИС-3 было прекращено, а имеющиеся танки подверглись модернизации по программе устранения конструктивных недостатков.
Танк ИС-3М являлся усовершенствованным танком ИС-3, на котором в 1952-1953 гг. были проведены мероприятия по устранению выявленных недостатков. Основными мероприятиями по улучшению конструкции танка являлись: увеличение жесткости корпуса, установка дизеля В-54К-ПС мощностью 520 л.с. вместо дизеля В-11-ИС3, более совершенного воздухоочистителя, радиостанции Р-113 и зенитной установки с пулеметом ДШКМ. На танке дополнительно были установлены ночной ИК-прибор механика-водителя ТВН-2, подогреватель НИКС-1 для обеспечения пуска двигателя при низких температурах, смотровой прибор командира ТПК-1 и система командирского целеуказания. Танк был вооружен нарезной пушкой Д-25Т калибром 122 мм, спаренным с ней 7,б2-мм пулеметом ДТМ, 12,7-мм пулеметом ДШКМ для зенитной установки.
Краткие технические характеристики ИС-3М:
Боевая масса - 49 000 кг; 
Экипаж - 4 чел.; 
Максимальная скорость - 40 км/ч.
Запас хода – 300 км по шоссе, 200 км по грунтовой дороге;
Размеры преодолеваемых препятствий: ров – 2,5 м, стена – 1,0 м, брод – 1,4 м.

В целом, модель произвела вполне положительное впечатление, а ее сборка прошла без особых сложностей. Надо только, как мне кажется, оценивать данный набор в контексте его «возраста». Все-таки это набор разработки 2001 года… С позиции современного уровня развития модельных технологий он, конечно, «грубоват»: слишком большие отверстия для мелких деталей на корпусе, скромная деталировка, смещение пресс-форм, некоторые недочеты по мат.части (тут более подробно могут рассказать ее знатоки). И виниловые гусеницы. Про них стоит упомянуть чуть подробнее – жестковатые и не слишком детализированные они были заменены на смоляную продукцию фирмы MasterClub. Эта модель для меня стала первой, на которой были применены подобные наборные гусеницы. На этом чуть отвлечемся от гусениц и вернемся к основной сборке.
Как уже было сказано, сборка прошла без особых трудностей. Конечно, некоторая подгонка и обработка деталей необходима, но ее объем не показался мне сверхбольшим. По модели были произведены следующие доработки корпуса:
- убраны передние и задние «крылья» - субъективно нравятся именно открытие гусеничные ленты. Щитки от передних и задних «крыльев» выполнены их листового пластика;
- треугольные элементы в передней и задней части корпуса заменены на новые детали, которые изготовлены из листового пластика толщиной 1,0 (мм);
- некоторые сварочные швы из «тянутого литника»;
- крепежные элементы для запасных траков в передней части из литника;
- кольца, расположенные в рымах; тяги, идущие к крепежу баков; ручки на кормовом бронелисте из проволоки.
Башня также имеет доработки:
- добавление следов резки по бокам башни; 
- так как щиток орудия сверху не установлен, то пространство от «маски» орудия до башни заполнено пластиком, толщиной 0,5 мм;
- замена поручней и оси открытия люка на детали из проволоки; 
- замена болтов на крыше башни на шестигранные головки от Meng.
Теперь снова о сборке траков. Муторно и дольше, чем предполагалось (предположу, что с опытом время сборки лент сокращается),, но результат… :-)Гораздо лучше виниловых лент из набора.
Окраска выполнена спиртовым акрилом Tamiya в виде не нового зимнего камуфляжа, где износ белой краски выполнен с применением метода «лак для волос». Тонировка – масляные краски.
Более подробная информация о работе над моделью приведена в соответствующей ветке форума, так как данная модель принимала участие в ГБ «Броня крепка…!»: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_73533.html
Ссылка на голосование: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_77078.html 

По комментариям в ветке голосования ГБ ниже представлен ответ автора :-)
Zaets54: «Это что надо делать с фото, чтобы на части из многочисленных (ПЯТИ) фотографий ИС-3 был золотого цвета?». 
Ответ: Для достижения такого результат следует фотографировать модель под источником теплого цвета и не тщательно регулировать баланс белого при обработке фото. :-)По количеству фото также соглашусь, что их немного, можно было сделать большее количество. 
ddoar: «противоречивое впечатление. с одной стороны - вот чем-то цепляет, с другой технически...».
Ответ: Основная цель, которая ставилась при работе над этим проектом – сделать данный ИС-3 наиболее отличающимся от уже представленных аналогичных работ. Как в плане сборки, так и покраски. Таким образом, сборка модели без бортовых экранов, крыльев и пулемета, окраска в зимний камуфляж реализованы для достижения поставленной цели. Может это и является источником такого противоречия в восприятии модели? 
yuri: «фотки бликуют».
Ответ: Согласен, есть такой момент. Предположу, что причина – методы обработки фото.
Спасибо всем, кто голосовал и кому «ветка» форума данной модели была интересна. 
Zaets54ddoaryuri , спасибо за конструктивную и корректно высказанную критику.
STRATEG, спасибо за организацию и проведение ГБ «Броня крепка…!».
Моделист 1/35 ИС-3М Моделист 1/35 ИС-3М Моделист 1/35 ИС-3М Моделист 1/35 ИС-3М Моделист 1/35 ИС-3М Моделист 1/35 ИС-3М Моделист 1/35 ИС-3М Моделист 1/35 ИС-3М
Моделист 1/35 ИС-3М Моделист 1/35 ИС-3М

По модели, результат работы над которой оформлен в виде данной статьи, еще раз готов принять конструктивную критику. 
С уважением, Marakar
P.S. Следующая статья расскажет о зенитной установке современной армии Германии, которая также принимала участие в конкурсе на данном сайте, но уже в виде Турнира.

» Информация о статье
Marakar в 14.04.2018 - 07:51
Андрей_Гуренков, наоборот: сильно эксплуатировавшийся зимний камуфляж поверх традиционного зеленого цвета.
С уважением, Marakar
Marakar в 20.04.2018 - 19:21
Здравствуйте, коллеги!
Танк собран!
К корпусу были добавлены щитки от передних и задних «крыльев», выполненные их листового пластика. Зашпатлеваны места установки запасных траков сзади.
Собрана башня со следующими доработкам:
- добавление следов резки по бокам башни;
- так как щиток орудия сверху не установлен, то пространство от «маски» орудия до башни заполнено пластиком, толщиной 0,5 мм;
- замена поручней и оси открытия люка на детали из проволоки;
- замена болтов на крыше башни на шестигранные головки от Meng.
При сборке башни пришлось дополнительно торцевать края ее дна и сошлифовывать около 0,5 мм, так как иначе башня не соединялась с корпусом.
Также собраны гусеничные ленты.
Самым трудоемким оказалось высверливание в каждом траке по четыре отверстия. Сначала сверление производилось вручную, но это медленно и утомительно. Поэтому на помощь было призвано средство механизации – шуруповерт. Маленькое сверло 0,55 мм (требуемое по инструкции сверло 0,6 было сломано на этапе ручного сверлениия) отлично зафиксировалось в «патроне» и сверление пошло значительно быстрее. Все отверстия были просверлены примерно за три вечера, а сборка двух лент заняла один вечер. В процессе набора опыта по сверлению у порядка 20 траков были обломаны края. Данные траки установлены отломанными краями внутрь колесной базы. При сборке лент выявилось, что они получились несколько искривленными дугой. Предположу, что сказывается особенность сверления шуруповертом. Однако «шарнирность» соединений траков позволяет ленте немного «играть» и выправляться. При этом «дуговость» лент не заметна при их установке на танк. Итого, подводя итог первому опыту сборки смоляных рабочих траков, следует отметить следующее:
- траки отлично имитируют рабочую гусеницу;
- траки отлично устанавливаются на ведущую звездочку из набора;
- трудоемкость изготовления лент, все же, достаточна высока.
# # # #
Далее – грунтовка модели.
С уважением, Marakar
Marakar в 25.04.2018 - 18:39
Здравствуйте, коллеги!
После нанесения грунта танк был окрашен в базовый цвет XF-81 DARK GREEN 2 (RAF).
#
Высветления поверхностей выполнены базовым цветом с добавлением XF-2 FLAT WHITE.
#
В качестве подготовительного слоя в виде глянцевого лака перед и после нанесения декалей использовалась продукция Mr.Hobby. Сами декали порадовали тонкостью, но базовый цвет несколько просвечивает белый цвет декали.
#
Далее – нанесение лака для волос и белого цвета для имитации зимней окраски.
С уважением, Marakar
Marakar в 28.04.2018 - 21:59
Здравствуйте, коллеги!
После нанесения лака для волос, как промежуточного слоя для создания сколов поверх него модель была окрашена тонким слоем XF-2 FLAT WHITE. Окраска производилась не совсем равномерно, гвардейский знак и номер на башне не закрашивались.
# #
Формирование сколов осуществлено жесткой кистью с добавлением теплой воды на поверхность танка. Часть сколов выполнено зубочисткой с последующим «затиранием» кистью. Для защиты полученной окраски поверх был нанесен слой глянцевого лака 03.001 производства ARM.PNT. Смена производителя лака обусловлена тем, что далее будет производиться работа масляными красками, а по моим субъективным ощущениям глянцевый лак от Mr.Hobby, все же, не полностью инертен к разбавителю №4 (пинену).
# #
Тонировка масляными красками началась с нанесения потеков белого (Белила титатоновые, 2604101) и коричневого (Сиена натуральная, 1204405) цветов. Между этими слоями потеков нанесен слоя глянцевого лака. Также выполнена «смывка» черным цветом (Сажа газовая, 2604801).
# #
Далее следует наносить сколы.
С уважением, Marakar
Marakar в 17.05.2018 - 16:35
Здравствуйте, коллеги!
Модель готова!
# # # # # #
Гусеницы окрашены цветом XF-69 NATO BLACK, далее хаотично нанесен цвет XF-68 NATO BROWN. Беговые дорожки катков и гребней гусениц – XF-18 FLAT ALUMINUM.
Для имитации грязи использовались пигменты ZIPmaket цветов Глина, Сажа, Серозем на фирменном закрепителе пигментов. При этом сначала кистью наносился закрепитель, а поверх него насыпались пигменты.
Финальный слой матового лака – ZIPmaket.
С уважением, Marakar
ZheShe в 24.05.2019 - 13:46
Тема: Моделист 1/35 ИС-3М
Понравилось! Живенько так и брутально! Беговые поверхности катков сделать бы по-потертее: на некоторых фото ощущение их запыленности и заржавленности...
Spheros в 24.05.2019 - 13:51
Тема: Моделист 1/35 ИС-3М
Marakar
Приветствую, коллега! Рад увидеть вашу новую работу, хотя ждал, признаюсь, очередную инженерную машину от вас))). Живопись, конечно впечатляющая, но все портит глянец на башне, глубокий словно глазурь на прянике.
Там и так слой белой краски от зимника, да он еще и бликанул у вас при сьемке. Обидно, понимашь)))
А чего матовый лак не использовали? В целом нравится. Плюсую!
Marakar в 24.05.2019 - 20:32
ZheShe, Spheros, спасибо за отзывы и внимание к работе. :smile:
ZheShe, беговые поверхности катков окрашены цветом XF-16 FLAT ALUMINUM. Согласен, что по качеству получаемой поверхности он уступает полируемым металликам, но их пока в палитре нет. Запыленность и заржавленность, предположу, появилась от пигментов, которыми обработаны катки. Буду аккуратнее при их нанесении в последующих работах.
Spheros, сравнение с глазурью классное, мне понравилось. :grin: Матовый лак от ZIPmaket применен и не в один слой... Глянец, вероятно, является следствием близкого расположения освещения при съемке модели, а также обработки фотографий. Как устранить его появление на финальных фото, если честно, не знаю... В инженерных машинах пока сделан перерыв. :smile: Иногда хочется собрать модель посложнее, иногда попроще. Эта модель - из раздела "попроще". В наборе и деталей было немного. Также интересны и вертолеты, но субъективно в моделировании авиационной техники мне не хватает аккуратности. Кроме, того модели авиационной техники, по сравнению с танками, занимают больше места на полке и в основном не требует активного везеринга.
Кстати, вот пример работы на авиационную тематику - вертолет SH-2G «Super seasprite» от Kitty Hawk, построенный в рамках мероприятия "Авиация США".
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_74900.html
С уважением, Marakar
Ltl в 02.06.2019 - 15:17
Спасибо Маракар! (за "возвращение", вернее создание нового "образа" этого танка) поясню: - всегда не то что недолюбливал этот танк но как-то вот "не глянулся" он мне, ...какой-то, хоть и правильный, прогрессивный ... но..."некультяпистый", не красивый.... (- разумеется это моё, сугубо субьективное мнение) Но вот в Вашем исполнении... (со снесёнными крыльями, без доп/траков - он совсем другой - логичный по конструкции, стремительный какой-то, совсем не похожий на железную черепаху! (- предыдущий, устоящийся, "традиционный" образ ИС-3 ... Мне кажется Вы в этой работе как раз и стремились к такому результату.. Ещё раз спасибо
Marakar в 02.06.2019 - 16:46
Ltl, спасибо и Вам за отзыв.
Безусловно, у каждого моделиста есть техника, которая ему нравиться, а есть, которая, скажем так, не совсем... :smile:
Рад, что образ танка ИС-3 в данном исполнении Вам понравился. Вы, правы в том, что при создании данной модели хотелось получить результат, который отличается от привычного понимания танка ИС-3.
С уважением, Marakar

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy