Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Французская авиация всегда выделяется особняком, особенно реактивная.
После Второй Мировой войны Франция активно занялась разработкой современных военных реактивных самолетов. Расцвет французской авиационной промышленности связан с Марселем Дасо, - основателем фирмы Avions Marcel Dassault.
Всемирную известность фирме принес реактивный сверхзвуковой истребитель Mirage III с треугольным (дельтовидным) крылом, поступившим на вооружение ВВС Франции в 1961 году в варианте перехватчика. Истребитель развивал скорость более 2 Мах и имел оригинальную аэродинамическую схему.
Шестидневная война на Ближнем Востоке в 1967 году принесла этому истребителю мировую славу. Самолет стал символом манёвренности и эффективности для современных истребителей на многие годы. Достоинства Mirage III высоко оценили и советские летчики, которым приходилось сталкиваться в воздушных боях на своих МиГах с этой машиной в локальных конфликтах 20-го столетия.
Именно после появления такого передового самолета авиационную промышленность Франции стали воспринимать во всем мире, как серьезного игрока и конкурента для ведущих авиационных держав.
Самолет активно экспортировался. На базе «Миража» было создано много модификаций от истребителя-перехватчика, до многоцелевого фронтового истребителя и разведчика.
Израильтяне выпускали свою доработанную версию этого самолета с ПГО под обозначением Kfir. ЮАР в обход наложенного на страну эмбарго при помощи иностранных специалистов модернизировали стоящие у них на вооружении Mirage III получив на выходе новый самолет Cheetah ( «Чита»).
Аэродинамика Mirage III стала основой для многих других французских самолетов, таких как: носитель ядерного оружия Mirage IV, самолет вертикального взлета и посадки, Mirage 2000. Даже в самых современных истребителях 4-го поколения Rafall и Ефрофайтер, просматриваются черты знаменитого Mirage III.
Из всего этого напрашивается вывод, что в стендовом мире должно быть немало моделей такого знаменитого самолета. Особенно если учитывать, сколько фирм выпускают модели «Спитфайров» и «Мессершмиттов», соревнуясь между собой в качестве и цене продукта.
Однако по факту, в популярном на постсоветском пространстве масштабе 1/72 многие фирмы-производители обходят стороной данный прототип.
Всем известна модель Mirage III от фирмы «ФРОГ». Многие взрослые моделисты хорошо ее помнят. Она и сейчас неплохо продается из-за низкой цены и сносного пластика в коробках «Восточного Экспресса» и ARK-model, как пособие для пополняющих ряды моделистов (новичков), и как заготовка для глобальных «перепилов». Есть модель Мираж 3 с внешним кроем и у фирмы Heller. Пробовали освоить эту тему такие известные фирмы, как Airfix и Matchbox. Но это все были лишь вялые попытки создать хорошую модель.
Из всех этих фирм остановиться можно, пожалуй, на чешской AML, которая выпустила несколько модификаций "Миража", включая разведчик. Качество литья и деталировки оставляет желать лучшего. Ложка меда в бочке с дегтем - это наличие смоляных деталей и оригинальных вариантов окраски.
И вот, совсем недавно чешская фирма R.V. Aircraft (новичок на рынке моделизма) выпустила целую серию моделей истребителя Mirage III различных модификаций.
Для справки: фирма R.V. Aircraft дебютировала в 2011-м году со своей первой моделью Миг-23 в масштабе 1 /72. Фирма угадала с выбором прототипа. Качественная модель этого самолета очень нужна была моделистам. Модель получилась в целом удачной, однако за основу был взят Миг-23 от отечественной фирмы «Звезда». Звездовская модель была «перешита» радикально. Буквально до каждой заклепки. Фирма R.V. опиралась на свои чертежи, сделанные на основе реальных машин с музеев в Чехословакии. По крайней мере они так утверждают. На данный момент это лучшая модель МиГ-23 в 72-м масштабе.
Рассмотрим теперь Mirage III от этой фирмы более подробно:
- две рамки пластика;
- одна рамка прозрачных деталей и небольшой пакетик смоляных деталей (кресло, сопло, носовой конус). Количество смоляных деталей в наборе варьируется в зависимости от модификации.
Общее впечатление от модели – смешанное. Членение походит на Mirage III от фирмы AML.
Мастер-модель ручная. Выполнена на «коленке». Отлита по технологии ЛНД в классическом понимании этого термина. Как результат - наличие узких мест и проблем в плане стыковки. Без шпатлевки не обойтись.
На некоторых деталях видны следы от риски от шкурки, что говорит о не совсем чистой доводке заготовок.
Подробный клеп до заклепки, ставший фирменным знаком продукции R.V.aircraft. Клепка и расшивка была выполнена на мастер-модели вручную. В целом аккуратно, но кое-где видно, что линии не симметричны.
Также обратил внимание, что на подкрыльевых пилонах расшивка внешняя.
Подозреваю, что пилоны были попросту заимствованы от модели другой фирмы и заложены в форму для литья. Отсутствует вооружение. Видимо, по аналогии с МиГ-23 выпустят афтермаркет - французское подвесное вооружение.
По поводу подробнейшей клепки… Фирма видимо хотела повторить успех с Миг-23, однако на «Мираже» клепка выглядит вычурно. Явно некий перебор.
Точку в размышлениях относительно исходника поставила смоляная деталь (кресло на которой пролит штамп фирмы AML).
Декали не плохие - традиционного чешского качества. Присутствует техничка .Есть интересные варианты окрасок.
Ожидания от Mirage III конечно были больше. Несомненно, модель лучше своих предшественников, но все же это лишь очередной апргрейд уже существующих моделей. Я бы рекомендовал его только опытным моделистам. И, конечно же фанатам ВВС Франции.
Снова не повезло самолету Mirage III с моделью в 72-м масштабе. А может судьба такая у прототипа?
Как говорили советские пилоты: «Завидев «Мираж» не становись в вираж!»
Обзор модели от магазина https://amarket-model.com
wittman в 19.06.2017 - 10:59 есть шанс нарваться на старые выпуски с "веселеенькой" Мачбоксовской расшивкой
С этим соглашусь, расшивка и на новых выпусках такая может быть. Да не тк страшно они и отличаются .. Модификация Е подлинней будет чем С. Просто в PJ много деталей которые позволят сделать любую модификацию. Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд: А там, говорят, и Мираж-4 готовится... А это действительно интересно, т.к. Эллер совсем восторга не вызывает))) |
МатVei в 20.06.2017 - 08:00 Тема: Обзор R.V.Aircraft 1/72 Mirage III Один факт-пока нет более лучших и особенно мод С и CJ,то енти безальтернативны.Ну а МОДЕЛСВИТовский миг 21Ф если за 2000 то я думаю цена чеха на миражи многих устраивать будет долго.Собирали и собирают же СТРИМ-овский Су-24 до сих пор и ничё. |
GROWLER в 20.06.2017 - 22:06 Тема: Re: Обзор R.V.Aircraft 1/72 Mirage III и собирают же СТРИМ-овский Су-24 до сих пор и ничё.
:lol: Что по мне -так лучше этот чем Трумповый.. |
crusader в 21.06.2017 - 09:01 Как раз в тему
http://www.72news.eu/2017/06/pj-production-mirage-iiibe-revisited.html |
МатVei в 21.06.2017 - 10:28 Как раз в тему
http://www.72news.eu/2017/06/pj-production-mirage-iiibe-revisited.htmlА что за фирма? |
crusader в 21.06.2017 - 10:35 Как раз в тему
http://www.72news.eu/2017/06/pj-production-mirage-iiibe-revisited.htmlА что за фирма? PJ Production как я понял |
wittman в 21.06.2017 - 11:22 МатVei
У меня такой лежит, который Е. Вроде пока самый лучший по геометрии. Раньше они смолу делали, сейчас на пластик перешли. |
МатVei в 21.06.2017 - 11:29 МатVei
У меня такой лежит, который Е. Вроде пока самый лучший по геометрии. Раньше они смолу делали, сейчас на пластик перешли.Понял,спасибо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Мираж
Прошу пардону, если не в тему, т.к. совсем-совсем не разбираюсь ни в Миражах, ни в Даггерах, но есть желание собрать аргентинский Даггер конфликта 1982 года, пойдёт ли под него этот самый "3Е", или есть для переделки что попроще?