Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Warhammer 40K Imperial Guard Commissa...(#1611) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Фантастика (Sci-Fi)
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Решил поддаться общей моде на показ Work-in-progress.

Подвернулся мне имперский комиссар от Games Workshop -- белый металл (на самом деле практически чистое олово), 28 мм, фигура из игровой системы Warhammer 4000. Поставляется фигура в трех деталях -- тушка, левая рука с книгой и круглая подставка диаметром 1 дюйм (25.4 мм). Покрас планировался как чисто игровой, но я решил слегка усложнить себе задачу и поэкспериментировать с новыми для меня техниками, в частности, попробовать технику, описанную Себастьяном Арчером. Кроме того, комиссару имперской гвардии положено носить черную униформу, а с черным у меня всегда была беда -- не умею. Вот заодно и случай немного улучшить мое paint-fu.

Фотографировать процесс я начал несколько позже, чем началась работа с фигурой, но там в общем ничего интересного не было. Обрубил облой, приклеил руку, посадил фигуру на подставку, подставку просыпал сеяным песком на космофене, огрунтовал все, задул черным Humbrol 33, борт подставки задул чем-то земляным, песок окрасил в несколько слоев сухой кистью в соответствии с окраской армии, в которую будет включен этот комиссар. Вот первые фото:




На мой взгляд, одна из лучших поздних работ Games Workshop. При внешней статичности фигура внутренне весьма динамична, и в целом персонаж получился колоритным -- вдохновенное лицо, экспрессивный взмах правой руки -- в общем, чем-то он мне напомнил моего ротного замполита. Разница в том, что наш замполит был по сути и по жизни номенклатурным комсоргом, на котором форма болталась подобно мешку на пугале, несмотря на все усилия застегнуться, заправиться и подтянуть поясной ремень. Этот персонаж не лишен некоторого окопного шика, или, если хотите, раздолбайства -- шинель расстегнута, штаны висят на коленях пузырями, на морде шрам, ветеран-фронтовик, и все тут.

Я обычно начинаю покраску с лица и остальных открытых участков кожи. Мне проще потом подчистить одежду, чем попадать кистью в узкие щели между окрашенным воротником и ухом, например. Изначальный цвет лица я выбрал достаточно светлый и относительно нейтральный -- намешал VMC Light Flesh с VMC Medium Flesh, одновременно смягчив розовый оттенок Light Flesh и пригасив насыщенный оранжевый оттенок Medium Flesh. В несколько слоев покрыл лицо и кисть руки, держащей книгу.



Цвет может показаться слишком светлым, но это поправится при накрашивании теней и всего остального. Собственно, я сознательно выбрал такой светлый тон, чтобы потом меньше вытягивать света. Намутил на палитре несколько оттенков, краску разбавил довольно сильно.



Один из тонов чуть темнее изначального базового, его я использовал для подчистки там, где обнаруживались цветотоновые ступеньки. Темный красно-коричневый и достаточно темный оливковый -- для собственно теней, оранжево-желтый -- для общей связки, холодный черно-синий -- для глубоких теней и небритости. Раз уж персонаж такой из себя окопный воин, надо добавить ему фронтового раздолбайства, нарисовав на морде суточную, если не больше, щетину. Краска ложится очень тонкими слоями, главное при этом не перегружать кисть -- краски на ней должно быть ровно столько, сколько нужно для того, чтобы за кистью оставался едва влажный след. Образующиеся на поверхности лужицы чреваты тем, что после их высыхания образуются те самые резкие цветотоновые ступеньки, которых я хотел избежать. Впрочем, поскольку это мой первый ком в такой технике, полностью избежать косяков так и не удалось. Вот результат первого нанесения теней.



Следующим шагом стало нанесение более глубоких и насыщенных теней. Вот палитра, которую я намутил.



Темный красно-коричневый, насыщенный оранжево-желтый и розовый -- для собственно теней, фиолетовый -- для очень глубоких теней и придания оттенка небритой щетине, и еще более темная версия базового -- для подчистки. Прелесть такой тонировки состоит в том, что всегда можно добавить чего-нибудь по месту, а если окажется лишним -- подчистить.



Добравшись до этого места, я решил с тенями завершить и перейти к светам. Следующая палитра:



Очевидно, что намешанные цвета достаточно светлые и малонасыщенные, чтобы создать достаточный контраст. Вот результат.



Заодно подчистил черным наляпанное и нарисовал глазки. На этом решил остановится пока, потом подправлю, если что увижу.

На сегодня все, продолжение завтра.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ура Wink с удовольствием буду следить.
Живенький такой комиссар получается, выразительный. Шекспира читает, не иначе: "В час битвы завтра вспомнишь обо мне. И выронишь ты меч свой бесполезный." Smile

Имхо, надо щетины добавить на правой щеке, там какая-то белая полоса. Кажется, что он пытается растить себе фигурную бороду. или это блик на фотографии?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не думаю, что на обложке томика Шекспира в М.41 будет красоваться тисненый орел Имперской Гвардии Smile Скорее всего, это все-таки какой-нибудь Imperial Catechism, ну в худшем случае Uplifting Primer Smile Что-нибудь возвышенное, типа

"Love the Emperor,
For He is the salvation of Mankind

Obey His words,
For He will lead you into the light of the future"

далее по тексту Smile

И да, там не полоса на щеке и не блик. Это у него шрам во всю морду Smile

Продолжаем разговор.

Сделал рубаху и штаны. Сначала окрасил все, кроме глубоких складок, смесью какого-то серо-зеленого и черного, смесь получилась почти черная. То, что она не черная, видно только в сравнении с собственно черным.



Теперь начинается самое интересное. Рисование светов на черных штанах и рубахе. Намутил такую палитру.



Все это -- практически оттенки черного, краска разбавлена очень сильно, по меньшей мере 1:10. Кстати, обнаружил интересную вещь -- если из 10 капель разбавителя одну-две заменить Vallejo Matt Medium (VMC 540), то краска перестает расслаиваться, пигмент исправно держится по всему объему смеси, да и красить удобнее, поскольку краска обретает дополнительную вязкость и перестает образовывать непредсказуемые лужи. Оттенки делал землистые, поскольку решил, что окопная жизнь чистоты штанам не добавляет. Осветлял складки очень и очень аккуратно, тоненькими слоями (сколько слоев -- не знаю, сбился на третьем десятке), но все равно, кажется, пересветлил. По общему впечатлению потом еще посмотрю, может быть, придется притемнить все это добро черным.



Как-то так. Кирасу решил делать бронзовой, опять же в соответствии с армией, в которую этот комиссар будет отправлен. Под бронзу подложил какой-то зеленый и сверху покрасил VMC Bronze. Зеленая подложка дала бронзе зеленоватый окисный оттенок.





Тени рисовал вот такой палитрой.



Очевидно, что все эти цвета характерны для медных и бронзовых окислов. В пятой емкости -- сильно разбавленная бронза, если вдруг что не понравится и надо будет подчистить. Опять краска разбавлена очень жидко. После того, как сделал тени, чистой бронзой вычистил верхний край кирасы, подчистил лишние плотности теней и нарисовал блики над имперским орлом и на заклепках.



Как-то так. Имперского орла решил сделать серебряным. Основу накрасил VGC Gunmetal, потом долго прорисовывал тени разными цветами, причем так увлекся, что забыл сфотографировать промежуточные этапы и палитру. В конце приподнял кромки орла серебрянкой VGC Silver.



Не идеально, пожалуй. Потом еще посмотрю, что можно будет сделать. Ну и положил базовый цвет на изнанку комиссарской шинели.



Продолжу завтра. Или послезавтра Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Продолжение по некоторым причинам отложилось. Однако продолжаю.

Намутил несколько цветов для рисования теней на подкладке комиссарской шинели. Зеленый, будучи противоположным красному, хорошо подходит для затенения, остальное навел для дополнительных оттенков.



Все так же, сильно разбавленной краской, в немерено слоев, нарисовал тени:



Для светов навел другую палитру.



Зеленый и базовый красный оставил на палитре для того, чтобы в случае чего было чем подправить и подчистить. Вот результат.



Приступил к рисованию черной шинели. решил, что надо ее делать в других оттенках, отличных от штанов и гимнастерки. В качестве базового намешал черный пополам с Oxford Blue и покрасил всю шинель и ремень. Тем же тоном покрасил сапоги. Для первичных светов и теней навел несколько оттенков почти черного и оставил чистый черный для теней.



Промежуточный результат почему-то не сфотографировал. Для окончательных светов навел другую палитру:



Тут главное не переборщить со светами, иначе легко превратить черную шинель в серую. Кажется, удалось.





Как-то так. Света получились не очень ровными, сначала было подумал, что придется перекрасить, потом присмотрелся и обнаружил, что эта неровность, оказывается, неплохо имитирует поношенность. Шинель получилась поношенной, но чистой. В общем, мне пока нравится. Следующим заходом сделаю всякие кобуры и железные штуки, а если успею, то и деталировку раскрашу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ворчун "мне нра!" (с) Wink

низ шинели напрашивается на запыление
^
    
Michael_XIII писал(а):
низ шинели напрашивается на запыление

Сапоги тоже. И на механической руке и спине хорошо бы как-то выделить весь механизм и рельеф. Может проводку и кнопки-клавиши-монометры другим цветом покрасить? Хотя, Вы об этом уже упомянули...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Michael_XIII, спасибо. Низ шинели и сапоги, может быть, по окончании всех работ парой пигментов пройду, ими как-то достовернее всякая пыль-грязь получается.

Minsk94 писал(а):
Может проводку и кнопки-клавиши-монометры другим цветом покрасить?

За эти фрагменты я еще не брался Smile Силовой кулак стальным сделаю, а блок питания -- не знаю пока, может, в какой-нибудь хаки выкрашу. Там еще у комиссара под ногой ящик есть, он-то точно должен быть какого-нибудь пехотно-защитного цвета, может быть, и блок питания туда же уведу. По общему виду посмотрю.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ворчун всё хотела написать: там, где бронза на рукояти сабли окислилась, надо тёмнокоричневым пролить. так рельеф виднее и смотреться будет натуральнее.
а я всё голову ломала, почему у меня окислившаяся бронза такая плоская получается, а тут посмотрела на старую трубу и дошло Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вернулся.

Ija, спасибо, увидел. Поправил.

Продолжаю. Но сначала позволю себе небольшое отступление. Сейчас для росписи металлических деталей на 28-мм миниатюрах существуют две общеупотребимые техники. Первая -- техника начального уровня, для тех, кто очень торопится или не умеет. Красим стальной, к примеру, шлем или там силовой кулак черным, потом в два-три оттенка серебрянки сухой кистью натираем деталь до блеска. Деталь будет выглядеть довольно-таки убого и плоско, но для того, чтобы выставить на стол армию в сотню-другую тушек, сойдет. Вторая -- продемонстрированная Ija в "приключениях Арагорна" NMM, техника рисования металлических поверхностей неметаллизирущими красками. Лет десять или около того назад с подачи некоего Бобби Вонга, утверждавшего, что-де Веласкес, мол, писал доспехи безо всяких металликов, эту технику стали считать ужасно сложной и дающей прекрасные результаты. Результаты и вправду получаются получше, чем при технике сухой кисти, но на мой взгляд несущественно. Металлические детали на самом деле приобретают некоторый объем и на фотографиях выглядят очень хорошо. Однако живьем фигуры, расписанные в такой технике, выглядят, как бы сказать, не шибко естественно. Металлам, во-первых, не хватает характерного блеска, а во-вторых, несоответствие реального освещения модели и нарисованных бликов создает некоторый диссонанс. Поскольку я всегда пытался расписывать фигуры так, чтобы они достоверно выглядели живьем, постольку техника NMM меня никогда всерьез не интересовала. Ради достоверного вида металлических поверхностей перепробовал уйму техник, включая простейшую сухую кисть, рисовал металлы послойно, замешивая в металлики притемняющие и оттеночные неметаллизирующие краски, пробовал сочетания и вариации, но преуспел не сильно, придя к мнению, что правильная работа с металликами существенно сложнее, чем классический NMM. Послойное рисование металлов выглядело наиболее многообещающе, но все равно металл, обретая некоторый объем, выглядел неживым. В данном случае, благодаря все тому же Арчеру, кажется, мне все же удалось победить металлики.

Но к делу. Силовой кулак, который должен был быть стальным, я покрасил по черной подложке валлеховским Gun Metal из линейки GameColor. Потом намутил вот такую палитру:



и нарисовал тени. О степени разбавления краски можно судить по мазкам рядом с углублениями в палитре -- фактически получилась грязная водичка или что-то вроде.





С некоторым удивлением обнаружил, что неживой вид металла, свойственный послойной росписи с добавлением в металлик притемняющих и оттеночных неметалликов, неожиданно куда-то делся. Видимо, дело во множестве практически неразличимых оттенков, внесенных в тоновый строй диким количеством слоев прозрачной краски. Обрадовавшись, намешал еще несколько оттенков, включая Gun Metal и Chainmail Silver из той же линейки GameColor.



Все краски разбавлены так же сильно. Сначала прошелся по всей поверхности кулака Gun Metal, вернув теням малую толику блеска, потом неметаллическими красками добавил оттенков светлым участкам, добавил им чуть-чуть блеска и прописал блики Chainmail Silver.





Попутно аналогичным образом окрасил бронещитки на комиссарских ботинках. Среднюю часть кулака и токопроводящие накладки окрасил цитаделевской Dwarf Bronze, болты и имперского орла -- валлеховской Bronze. Еще раз убедился в том, что терпеть не могу цитаделевскую упаковку -- банке меньше года, израсходовано не больше четверти содержимого, а краска уже загустела и начала полимеризоваться. Ненавижу. В следующий раз надо будет сразу после покупки перелить цитаделевские металлики в пустые валлеховские пузырьки, чтобы краска хоть немного подольше пожила, все-таки цитадель заметно дороже звездоакрила.





Потом намешал оттеночную палитру



и нарисовал тени на меди и бронзе.





В конце очень жидкими Dwarf Bronze и Bronze вернул соответствующим участкам немного блеска в тенях и нарисовал блики.





В целом вид металла меня устроил. Конечно, поработать над техникой еще придется, и немало. Вероятно, в следующий раз придется брать несколько более тусклые оттенки серебрянки, все-таки очень уж все это сияет. Но в первом приближении считаю, что технику рисования металлов освоить удалось, а заодно я утвердился во мнении, что нмм -- для ленивых Wink Впрочем, для участия в сетевых контестах и для каталогов производителей роспись фигур в технике NMM -- самое оно, поскольку фотографировать такие фигуры несравненно проще.

Ну вот, осталось доделать мелочи. Пойду займусь Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ворчун Простите если глупость спрошу - а не проще использовать для подобных фильтров(?) масляные краски? В смысле базу красим акрлом, а потом оттенять маслом
^
    


в игноре у 1 пользователей
Присоединяюсь к вопросу. На данный момент слышал только, что масло не "камильфо" - но это ж не аргумент!
^
    
Добрый день. Простите за вторжение. Нужна помощь. Руки у меня на месте. Хочу сама отреставрировать
фар форовую фигурку. В принципе понимаю как это сделать. Вижу, что моделирование и реставрация очень похожи. Живу в Москве. Взрослая тетка. Посоветуйте к кому обратиться. Могла бы попробовать реставрацию статуэтки, но под чьим-нибудь присмотром. Спасибо. Ирина
^
    


в игноре у 1 пользователей
Коллеги, прошу прощения за долгое отсутствие, что-то меня принакрыло всякими проблемами, всю кровь они из меня выпили, холера. Окончание приключений комиссара выложу позже.

Что касается масла -- вы меня озадачили. Насчет "не комильфо" -- кому, конечно, и аргумент, но по мне действительно несерьезно, тем более, что известно очень много фигур, прекрасно расписанных именно маслом. Сейчас прямо на ходу буду думать. Техника прозрачных слоев, как ее ни назови, в принципе всегда и всюду сходна, это правда. Чем отличается масло от акрила? Прежде всего, очевидно, временем сушки. Дон Хименец не зря говорит, что следующий слой фильтров надлежит класть после полной просушки предыдущего, и не зря он настаивает на использовании мягкой кисти. При невысохшем предыдущем слое велика вероятность того, что новый слой снимет или стянет в ненадлежащее место предыдущий слой. Отсюда же и мягкая кисть -- уайт-спирит или скипидар, чем там по Хименецу полагается фильтры разбавлять, чуть подрастворяет нижележащий слой краски и уменьшает его прочность, так что чем кисть мягче, тем меньше вероятность повредить нижние слои. Сохнет масло часами, акрил же в тонком слое сохнет практически мгновенно, и вдобавок не подрастворяется водой, которой разбавлена краска. Так что покрытие в акриле получается заметно более устойчивым при нанесении последующих слоев. Для росписи фигур в принципе часто бывает важна кисть. Главное, чтобы у нее был тонкий и острый кончик, а это либо колонок, либо синтетика -- ни белка, ни пони кончик практически не держат, проверено. К тому же и белка, и пони (самое мягкое, что приходит в голову сходу) обладают очень высокой впитывающей способностью, а при такой мелкой работе очень важно, чтобы краски на кисти был минимум. Значит опять же колонок либо синтетика, это уж на вкус -- вон почтеннейшая Ija синтетику охапками закупает, мне больше душе хороший колонок. Но и то, и другое имеет волос значительно более жесткий и упругий, чем та же белка, значит, если нижний слой краски подрастворяется свеженаложенным, выше риск повреждения нижних слоев. Так что, похоже, и с этой стороны масло для такой техники мало подходит.

Да и потом -- зачем использовать на какой бы то ни было краске несвойственную ей технику? Множественные лессировки -- это скорее из акварельной живописи, а маслу больше подходит техника "мокрым по мокрому" -- пока нижний слой краски не высох, наносим мазок другого тона и спокойно и неторопливо растягиваем границы мазка так, как нужно, смешивая переходные тона прямо на поверхности. Ну вот как-то так, наверное... Сумбурно немного, но, надеюсь, внятно. Хм. Да, но в таком случае почему те самые "фильтры по Хименецу" надлежит делать исключительно маслом? Почему не тем же водным акрилом или, к примеру, не акварелькой? Интересный вопрос...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ворчун писал(а):
Да, но в таком случае почему те самые "фильтры по Хименецу" надлежит делать исключительно маслом? Почему не тем же водным акрилом или, к примеру, не акварелькой?

Ну можно и акварелькой, но на мой взгляд - хуже - посмотрите я собирал в статью разные методы смывки. Просто у акрила/акварельки получается более толстый слой, не получится полупрозрачности слой толстый и верхний цвет забивает нижний
Ворчун писал(а):
Сохнет масло часами,

Это хорошо если часами а не днями Wink

Все, кажется понял понял - масло я люблю потому, что делаю большие перерывы между подходами + опыт фильтров на технике.

Если же сидеть и красить именно фигурку за минимальный срок - то да - именно акрил лучше
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну насчет времени высыхания - понятно. До конца масло не высыхает, при попытке наложить новый слой даже через месяц грубой работой кистью можно снести нижние слои. Но ведь есть, так называемые, изолирующие лаки ("маймери!" и пр.) Я ими пользовался - вроде неплохо.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Michael_XIII писал(а):
у акрила/акварельки получается более толстый слой, не получится полупрозрачности

Ну почему ж. Акварель ведь по природе своей прозрачна, да и акрил разбавляется так, что цвет начинает проявляться едва-едва только после третьего-четвертого мазка. Тем более, что до дона Хименеца существовала техника нанесения подобных тонировочных слоев аэрографом -- на малой подаче краски. Впрочем, не стану настаивать, опыта мало все-таки.

Michael_XIII писал(а):
Если же сидеть и красить именно фигурку за минимальный срок - то да - именно акрил лучше

Для меня минимальные сроки имеют значение, когда надо сотню тушек собрать и покрасить за три недели (повторять опыт не рекомендую), но тогда я и плавностью растяжек не морочусь Smile Однако люблю начинать и заканчивать некий фрагмент за один подход, так мне удобнее.

Сергей Чуканцов писал(а):
Но ведь есть, так называемые, изолирующие лаки ("маймери!" и пр.)

Есть, да. Возможно, при покраске БТТ они оправданы, но когда речь идет о фигурах и полусотне, если не больше, лессировочных слоев на одном фрагменте, применение межслойного лака видится мне... ну не так чтобы малоосмысленным, но это скорее такая лишняя сущность, от которой лучше бы избавиться Smile В целом на мой взгляд, при окраске фигур маслом стоит пользоваться другими техниками, и никаких лаков тогда не нужно. Ну разве что покрывной по окончании работ.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ворчун я не совсем правильно выразился - скорее "тонкий слой при насыщенном цвете"

если делать смывку акрилом/акварелью - толстый слой будет зачастую стиратся целиком, включая то,что в углублениях... с маслом такого непроисходит-смывающиеся части н аповерхности не "тянут" за собой ту краску которая в углублениях. Извиняюсь, что сумбурно - это проще на пальцах показать, чем объяснить словами
^
    


в игноре у 1 пользователей
Экие тут чудеса творятся, стоило отлучиться на пару месяцев Wink

В общем, окончание подробностей покраски комиссара показать не судьба, но в принципе техника остального не отличается от уже показанной. Фигуру выложу, пожалуй, в галерею, пусть там будет.
^
    
Для ускоренной просушки сушки масла используют dry box , для того чтобы не класть кучу слоев используют технику blending . Что касаеться техники NMM она очень сложная , но если сделана профессионально смотриться потрясающе. Примеры надо ?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Bohemond писал(а):
Примеры надо ?

Не надо, я знаю, что это такое. Потому и утверждаю, что по моему мнению нмм хорошо только для онлайн-контестов и фотокаталогов. Только не нужно начинать холивар. Как сказал однажды человек, известный в сети как Brother Weasel: нмм, ммм, какая разница, лишь бы модель в целом смотрелась хорошо. Я с ним согласен, но с небольшой добавкой -- модель должна смотреться хорошо там, куда она делалась -- для фотокаталога одно, для стола другое, для витрины голдендемона третье.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy