Скажу сразу я новичок, мне нечем пока хвалится в галерее и не хватает опыта для написания самостоятельных статей, но я столкнулся с проблемой с которой сталкивались Вы все - выбор красок. Я много перечитал статей на форуме и остановил свой выбор на АКАНе, но в моем городе (Самара) его не так уж легко достать. Он подкупил меня наличием цветов почти на все случаи модельной жизни, т.к. ничего не надо мешать, подобрал цвет и крась. В нашем (Самарском) единственном магазине есть тематические наборы и то не все, по цене почти в два раза дороже чем в Инете. Еще я понял что краски эти достаточно капризные и новичку с водорастворимым АКАНом и аэром Аэро-Про 102 будет достаточно сложно совладать. Поэтому решил заменить их на что то более легкое - TAMIYA (всегда в наличии почти все цвета). Вопрос встал сразу другим ребром - как их мешать чтоб получить те же цвета что и у АКАНа. Какие краски Тамии и в каких процентных соотношениях надо смешать чтоб получить RLM02 например. Или например в собираемом мной сейчас F6F-3 Hellcat есть такой цвет как Sea Blue, он есть и у АКАНа (82050 FS:35164) и у Тамии (XF17 или AS8), но они серьезно отличаются, так какой из них верный? Если АКАН, то какие цвета надо смешать в Тамии чтоб получить искомый цвет как у АКАНа. Такие вопросы я думаю у многих возникали, поэтому предлагаю здесь всем нашим профи (мэтрам так сказать), да и не только, описать как они получают те или иные "правильные" цвета путем смешения других.
Пример:
RLM02 это (АКАН такой то) или (Тамия X+Тамия Y плюс еще что то в нужном проц. соотношении) или (Revel например X+Y в проц. соотнош.) и т.д.
Я думаю идея понятна, и если наберется достаточное количество информации ее можно и нужно будет систематизировать в виде таблицы перевода цветов, которая будет полезна многим.
Вообще, есть таблицы соответствия цветов. Разные производители красок производят свою продукцию в соответствии с принятыми стандартами, чаще за основу берут FS, это и есть Федеральный стандарт.