Какая темпера и фирма производитель?Должна быть поливинилацетатная (ПВА).Как вариант-плохо размешена,желательно куда-нибудь передовить для удобства перемешивания.Я пользуюсь баночками от Тамии.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
P.S. В фигурки лезть,поверте-это очень увлекательно
Не то.Для наших работ совершенно не подходит.На сколько я знаю широко исползуется такая темпера в иконописи.С пластика будет стираться и сохнет около года(правда потом все равно чуть стирается.),никакие разбодяживания уайт-спиритом не помогут-только в ведро...если конечно живописью не занимаетесь.
Только не заказывайте темперу по почте сейча,когда на улице минус,подмороженую ее останется только выбросить
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Темпера ПВА разводится тольководой.Ведь по сути это всего-навсего гуашь
И не забудьте про грунтовку и обезжиривание перед окраской. Я фигуры грунтую либо грунтовкой от Вальехо или моделмастеровской эмалью. Ложится темпера и на то и на то одинаково хорошо, но вальеховский грунт держится на поверхности несколько хуже эмали, но зато и не так мерзко пахнет при нанесении из аэра.
А про воско-масляную темперу и думать забудьте, абсолютно не пригодна для росписи фигур. Впрочем нараод на диораме.ру ругался на какую-то ПВА-темперу производства Чехии. Так что берите проверенную временем питерскую Ладогу (она же Мастер-класс) и расписывайте фигурки на здоровье.
Вобщем купил я краски от Невской палитры, сделал первые пробные покраски - в целом понравилось. гораздо приятнее на глаз получаются цвета когда их мешаешь сам - в частности телесные оттенки.
Красить только кисточкой можно.
Аэрограф забьет ввиду комковатости.
Основа у краски ПВА. После высыхания НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ НИЧЕМ.
Довольно укрывистая, но ввиду водной основы иногда плохо смачивает поверхность - собирается каплями. В этом случае рекомендую разводить пожиже и наносить несколько слоев - пусть даже первые будут с просветами. Но не стоит наносить много краски одним слоем пытаясь закрасить как можно лучше - вы так убьете рельеф. Один из плюсов это краски - тонкий слой ( в виду упомянутой выше укрывистости), то есть даже нанеся несколько ( 3-4) слоя жидкой краски вы не "съедите" таким образом рельеф поверхности. Краска сохнет довольно быстро - в скором времени после покраски приобретает характерную матовость (для фигур то же несомененно плюс), еще через некоторое время перестает смываться следующим слоем. Скажем полчаса вполне достаточно. Важно хорошо размешать, я как правило выдавливаю совсем немного на палитру, капаю кистью воды и развозюкиваю до нужной консистенции. Тщательно мойте кисти и старайтесь чтобы краска не попадала на резьбу тюбика, а лучше не храните ее в тюбиках.
"значится так"
По первому вопросу:Кисточка любая какая вам нравится.
У меня кисточек несколько десятков накопилось, но в 80% случаев я работаю одной (когда износится заменяю на аналог) это колонковая кисть №2 купленая в худ магазине. Когда то я думал что для того чтобы рисовать тонкие вещи нужна кисточка типа 00 (ну совсем мелкая) - это оказалось заблуждением. Для того чтобы рисовать тонкие вещи нужна кисточка с тонким не разбитым кончиком, однако в основании она может быть массивной. Это удобнее - в маленькую кисть набирается мало краски, во первых надо все время макать в краску, так она еще и засыхать успевает быстро. Большой кистью можно набрать столько сколько нужно, лишнее смахнуть о палитру и нарисовать что то тонкое самым кончиком либо закрасить большую делталь всем телом кисти. Очень важно - не макайте кисть в краску до самого основания - там будет краска скапаливаться и засыхать, это кисть портит. Стоит такая кисть порядка 40-60 рублей ( у меня помоем "Рублёв") служит долго при аккуратном обращении. Белку не советую - у белки минусы такие - во первых лезет волос из нее, во вторых распушается она сильно. Синтетика на люителя.
По второму вопросу: темпера краска зернистая и поэтому если вы поверх одного цвета красите другим и вдруг залезаете туда куда не надо удалить это трудно, можно попробовать смыть тут же чистой мокрой кистью, но как правило остаются следы грязные. Я в таком случае как правило сначала подмываю немножко, а потом просто подкрашиваю нужным оттенком там где напортил. Чтоб совсем краску с фигуры удалить - даже не знаю чем, сложно это да и без нужды.
По третьему вопросу: Это не зависит от того какую вы используете краску. Это зависит от того какая у вас фигура. Я делаю крупные фигуры (120 мм и бюсты) собираю крупные детали до окраски, довожу поверхность, везде где надо подрезаю занутрения, подгоняю те детали которые не приклеил. Потом все крашу и на конечном этапе уже приклеиваю к поркрашеной и оттонированой фигуре покрашеную же снарягу. Удобно когда голова отдельной деталью, но не всегда это увы удается.
Да еще - не стоит держаться руками за окрашеные части (взять конечно можно, не стоит делать это многократно) они от этого замусолятся жиром с пальцев. Нужно сделать державски. Я, как правило, просверилваю отвестие небольшое где-нибудь на тыльно части детали, где не видно будет после сборки фигуры и вклеиваю туда зубочистку или иголку от шприца.
спасибо за толковый ответ, лежит две фигурки 1/16, до них две такого же масштаба раскрасил, но акрилом и нитрой из аэра, получилось неплохо, но можно и получше
Добавлено: Ср Янв 07, 2009 12:25 am
Заголовок сообщения:
Я видел ваши фигуры.
Честно признаться я всегда стараюсь красить аэрографом если есть такая возможоть.
То есть основные цвета одежды и базовый телесный наношу аэрографом (как правило тамиесвким акрилом), потом детали прорисовываю темперой, потом тонирую маслом. Не стоит ограничивать себя в выборе краски - у каждой свои прелести.
Добавлено: Вс Мар 18, 2012 1:06 am
Заголовок сообщения:
Понимаю что разговор давний ,но подыму тему , нужда-с заставляет. Осваиваю темпераметную окраску фигур.
udochkin писал(а):
выдавливаю совсем немного на палитру, капаю кистью воды и развозюкиваю до нужной консистенции.
1.Кисть для забора из банки и размешивания краски на палитре должна быть отдельная, т.е. не та что и для росписи?
2.Каким способом дозируется краска для смешивания если есть пропорции замеса?
3.У меня комки краски на палитре очень быстро засыхают так же как и замешанная. Как бороться с этим, а то времени на роспись остается мало и приходится часто мешать заново? В качестве палитры пользую лист полистирола и блистеры от таблеток.
4.Принцип росписи. Вначале окрашиваем все базовыми цветами ,потом лессировками и растушовками наносим тени-полутени?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы