Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Окраска Handley Page HAMPDEN.

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Вопрос по окраске Handley Page HAMPDEN в СССР.
Интересно чей вариант цвета окраски камуфляжа правильный?
dark green - dark earth:
# #
Или extra dark sea grey - dark slate grey:
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нужно смотреть историю происхождения бортов - какие(откуда) и когда в СССР попали.

С точки зрения банальной логики - в обоих вариантах противоречий явных не видно
^
    


в игноре у 18 пользователей
Хемпдены попали в СССР в составе 144 и 455 эскадрилий торпедоносцев Берегового командования в апреле 1942 г. Перекрашивались ли они при передаче от ВВС в Береговое командование в морские цвета - мне не известно. Но исходно машины были коричнево-зеленые. По логике -не перекрашивались, т.к. низ оставался черным от прежнего места службы. В ВВС СФ их передали в октябре 1942 г.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Доброго. Так а Бофорты когда из коричнево-зелёных стали серо-зелёными? И вроде Хемпдены торпедоносцы должны были быть изначально окрашены для "берегового" или нет? Это же по идее не чистый бомбер.
^
    


в игноре у 18 пользователей
yur писал(а):
Доброго. Так а Бофорты когда из коричнево-зелёных стали серо-зелёными? И вроде Хемпдены торпедоносцы должны были быть изначально окрашены для "берегового" или нет? Это же по идее не чистый бомбер.


А причем тут "Бофорты"? Тут же речь о "Хемпденах", они как раз с марта 1942 г. из обычных "сухопутных" бомбардировочных эскадрилий в торпедоносцы переводились. Морских самолетов с черным низом, у бриттов, не припоминаю...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Один из 144 эскадрильи... https://avp23649.livejournal.com/291712.html

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Останки ещё одного...
#
^
    


в игноре у 18 пользователей
falanga писал(а):
Один из 144 эскадрильи... https://avp23649.livejournal.com/291712.html

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Останки ещё одного...
#


Спасибо! Что и требовалось доказать - самолет коричнево-зеленый...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Тут по самолёту Стоянова, борт 30, вопрос имеется. Расположение звезды, на крыле, получается вверх ногами?
#
^
    


в игноре у 18 пользователей
falanga писал(а):
Тут по самолёту Стоянова, борт 30, вопрос имеется. Расположение звезды, на крыле, получается вверх ногами?
#


Ну как снимку не верить... По фото - да, центральным лучом назад звезда нарисована...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Ну как снимку не верить... По фото - да, центральным лучом назад звезда нарисована...

Жаль фото, наших, мало. Интересно на других машинах также или это единичный случай?
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):


Спасибо! Что и требовалось доказать - самолет коричнево-зеленый...

И в музее при реставрации борта Р1344, покрасили коричнево-зелёным:
#
^
    


в игноре у 18 пользователей
falanga писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
Ну как снимку не верить... По фото - да, центральным лучом назад звезда нарисована...

Жаль фото, наших, мало. Интересно на других машинах также или это единичный случай?


Для Великой Отечественной крайне не типично... В Гражданскую - перевёрнутых в любую сторону звезд сколько хочешь. В 20-х начале 30-х у У-1 (наше воспроизведение Авро-504) постройки завода №23 "Красный Летчик" снизу на крыле штатно рисовали звезды центральным лучом назад. А так навскидку больше не припоминаю...

Конкретно по Хемпдену - могли все по типу этого покрасить, они необычным путем к нам попали. Но доказательство нет - одно фото есть на котором ОЗ снизу видно...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сергей, понятно. Ну и для полной картины остаётся пройтись по ОЗ. Звёзды, похоже, без окантовки? На доступных фото не просматривается. И были ли ОЗ на крыле сверху?
^
    


в игноре у 18 пользователей
falanga писал(а):
Сергей, понятно. Ну и для полной картины остаётся пройтись по ОЗ. Звёзды, похоже, без окантовки? На доступных фото не просматривается. И были ли ОЗ на крыле сверху?


Так кроме этого снимка и изучать нечего... Есть он же, в чуть лучшем качестве, окантовки не видно.

Насчет звезд сверху крыла - гадание 100%, т.к. в ВВС СФ в тот же период на самолетах другого типа было и по шесть и по четыре звезды (причем снизу крыльев были всегда звезды, сверху на крыле реже, на киле или на фюзеляже - 50 на 50, т.е. могли быть только на киле или только на фюзеляже, а может и там и там, но тогда сверху крыла не наносились).

В ВВС РККА всю войну действовало две официальных схемы нанесения (6 позиций: две снизу крыла + две по бортам фюзеляжа + две киле или четыре позиции: две снизу крыла + две на киле). Но соблюдались эти схемы только с завода (причем от завода зависело какую из них соблюдать).

В частях же, особенно на ленд-лизовской технике эти правила не выдерживались (например на большинстве официально поставляемых в СССР британских машинах всю войну ОЗ наносились по старой схеме 1927 года - по две сверху и снизу крыла и две по бортам фюзеляжа).

С Хемпденом ситуация еще осложнена тем, что эти машины не закупались по заказу, а просто были переданы от частей RAF базировавшихся в СССР для прикрытия конвоя PQ-18. Т.е. они получили ОЗ уже непосредственно в ВВС СФ и судя по развернутой звезде стандарты нанесения ОЗ не особо соблюдали. На современных обломках машины, по вышеприведенной ссылке, частей крыла с ОЗ верхними не сохранилось, поэтому точно об их наличии (или отсутствии) сверху на крыле, сказать пока нельзя...

Добавлено спустя 34 минуты 49 секунд:

Вот еще одно подтверждение коричнево-зеленой окраски: Handley Page Hampden Mk.I, AT137 из состава 455-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии (No 455 Squadron RAAF), базировавшейся на британской авиабазе «Люкерс» (RAF Leuchars, графство Файф, Шотландия), май 1942 г. 7 сентябре 1942 г. самолёты этой (455-й, австралийской) и 144-й (RAF - обломки самолета оттуда выше по ссылке в ветке) эскадрилий, были сосредоточены на аэродроме Ваенга-1.


#
^
    


в игноре у 4 пользователей
# # # # #
#

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=50714&postdays=0&postorder=asc&st art=20
^
    


в игноре у 6 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
falanga писал(а):
Сергей, понятно. Ну и для полной картины остаётся пройтись по ОЗ. Звёзды, похоже, без окантовки? На доступных фото не просматривается. И были ли ОЗ на крыле сверху?


Так кроме этого снимка и изучать нечего... Есть он же, в чуть лучшем качестве, окантовки не видно.


Есть ешё один из этой серии. А какая окантовка на чёрном поле? В Авиаколлекции есть несколько в полёте, но печать не даёт рассмотреть что либо. Нужен оригинал или хороший скан.
#
^
    
Бортовая звезда для кучи:
#
Хотя, качество не особо...
^
    


в игноре у 5 пользователей
По поводу этой появившейся темы, у меня возник вопрос- какой-то производитель сейчас выпустил Хэмпден-торпедоносец? Я ничего не нагуглил
^
    
https://www.scalemates.com/ru/kits/valom-72042-handley-page-hampden-tbmki--102965 -он наверное.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Дык это древняя модель, под неё без переделок не подвесить торпеду. AZ по крайней мере меняли задницу под торпеду, хотя там тоже по мотивам.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy