Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ARK Models 1/35 Советский бензозапра...(#14938) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Автомобили
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/14938.html
^
    


в игноре у 4 пользователей
Такого рисунка протектора шин нигде на фото не встречал.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Во-первых, ЗИС-5 никогда и никаким местом не "полуторка" - он "трехтонка". "Полуторкой" звали ГАЗ-АА.
Во-вторых, эта модель - совершенная чушь в стиле АРК, надпись и рисунок на коробке из серии "не верь глазам своим".
Действительно, был такой сугубо аэродромный бензозаправщик на шасси ЗИС-5, который назывался БЗ-39 (нахрена бы его модель именно в масштабе 1/35, за отсутствием моделей советских самолетов Великой Отечественной в этом масштабе, ну то другой вопрос). НО!
Если - как сделали "специалисты" АРК - взять шасси модели довоенного ЗИС-5 от питерской Alan разработки 1995 года и приделать к нему цистерну от модели БЕНЗОВОЗА на шасси ЗИС-5В выпуска второй половины войны (разработка 1999 года днепропетровской Fort), то получится чушь собачья. Никогда и никак цистерна от бензовоза военного выпуска (не бензозаправщика - это машины разного назначения) не могла бы оказаться на шасси довоенного ЗИС-5. Никогда и никак эта изображающая отчасти бензовоз 1943 года (причем, с одного борта одного завода машину, а с другого - другого завода другую машину) кракозябра не стала бы довоенным БЗ-39 обр. 1939 года.
Это не модель, а расширение ассортимента фирмы за счет обмана моделистов.
Вот нечто вроде вот такого бензовоза 1942 года завода сантехнического оборудования "Главвоенпромстроя" на шасси ЗИС-5В (ни в коем случае не довоенного ЗИС-5) весьма условно и со множество неточностей и признаков машин других заводов того же периода времени 1942-43 гг. изображала модель фирмы Fort:
#
А вот так выглядит на самом деле довоенный аэродромный бензозаправщик БЗ-39 на шасси ЗИС-5 (конечно, это современный новодел в Верхней Пышме, но сделано довольно похоже):
#

57 писал(а):
Такого рисунка протектора шин нигде на фото не встречал.

Не удивительно - такого никогда и не было. Это лишь результат технологических ограничений разработчика модели - питерской компании Alan. В 1995 году и это казалось неплохо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Поликарпов, спасибо за разъяснение!
Теперь понятно почему не нашёл чертежа прототипа данной модели!
Придётся покупать модель бензозаправщика другой фирмы...
ARK Models не единственная фирма, которая перетасовывает литники от других своих наборов. Правда, модели получаются получше и иногда
попадают в нужные габариты...
^
    


в игноре у 1 пользователей
taiga писал(а):
Придётся покупать модель бензозаправщика другой фирмы...

К сожалению, модели советских бензозаправщиков в масштабе 1/35 не выпускают никакие фирмы, так что эти довоенные машины только самому строить - хоть на шасси ЗИС, хоть на ГАЗ.
Но можно при условии некоторых не слишком радикальных доработок сделать вполне достойный бензовоз военного выпуска. Цистерна у Вас уже есть, а в качестве шасси удобно купить ЗИС-5В от "Звезды" (эта модель поновее и много лучше старого ЗИС-5В от FORT (и его же перепаковок от "Восточный Экспресс"/АРК).
^
    


в игноре у 2 пользователей
У "Миниарта" есть такая вот модель:
#
Как модель - не знаю. Зайду в музей, что в Верхней Пышме, там есть мастерская моделизма - погляжу как выходит.
А эту модель доделаю - потренируюсь на доработке.
^
    


в игноре у 1 пользователей
taiga писал(а):
У "Миниарта" есть такая вот модель

Точно! Про эту я и забыл. Шасси ГАЗ-ААА у "Миниарта" хорошее (собственно, лучшее из всех), так что это неплохая модель в любом случае.
^
    


в игноре у 1 пользователей
В комментарии ПОЛИКАРПОВ...он очень неровно дышит к АРК. Ну не нравиться ему АРК. Как говорится - имеет полное право!
Да модель старая. Но поддерживать эту пресс форму в рабочем состоянии - настоящий подвиг отдельной категории людей (естественно я говорю про рабочих инструментального цеха, а не про себя, хотя отработал на Звезде инженером и очень хорошо себе представляю и процесс, и стоимость вложений). Если есть деньги и возможности на суперсовременные модели - это прекрасно! А если "поделать модельку" хочется, а денег в обрез? Таким людям куда? А что сейчас можно купить похожее на отечественный бензовоз в 1:35 за 500-600 рублей в модельном магазине? Любые модели сделанные на современных пресс формах начинаются от 2500 в лучшем случае.
Статья великолепная, отличный обзор. Респект автору!! Это достойный набор хоть и с огромным багажом огрехов, который тянется с 1995 года, но это не повод отправить эти пресс формы в утиль. Набор прекрасно подходит для для начинающих МОДЕЛИСТОВ (моделистов, а не крикунов в интернете, не собравших в своей жизни ничего) - а "потренироваться на кошках"!? Ибо лучше заплатить 600 рублей и покрасить кистью краской "Звезды", чем сделать это с моделью за 3 или7 тыс рублей. Да и опыт. Где взять опыт? На моделях стоимостью ползарплаты? (не все же в Москве живут).
А вот уже для действительно состоявшихся моделистов - из этого набора очень даже просто сделать вещь, уровня даже и выставки. Да надо будет приложить и руки, и применить разные дополнения. Однако даже так - это будет и дешевле, и (вдумайтесь!) значительно точнее всего, что предлагается сейчас на рынке (по бензобочкам на ЗиСе точно).

ПС
Того кто не в состоянии из такого (далеко не худшего) пластика сделать вещь, по меньшей мере не стоит причислять к моделистам. Сборщиков - хомяков, ничего не строящих и набивающих антресоли "до пенсии" не подразумеваем. Ну есть деньги у людей - и Слава Богу!
ПСС Уж очень много развелось людей, считающих, что раз он купил модель за 5 (как такие любят говорить 5 рублей) тысяч рублей, то он уже моделист 10 порядка.... Не этим моделизм славен.
ИМХО, конечно.

А что до АРК? Люди голосуют рублём, причём активно. У АРК сейчас всё хорошо, как никогда. Очереди оптовиков. Делаем модели и очень стараемся держать цены "в узде". Часто вынуждены экономить буквально на всём. НО! Никакой маркетолог 80-го уровня народ не сможет обманывать в течение 7 лет. А это значит, что Цена/качество АРК людей радуют.
А вот про "очередной обман моделистов" АРКом... ну это на совести того кто это написал.
^
    


в игноре у 1 пользователей
kumm писал(а):
В комментарии ПОЛИКАРПОВ - типичный высер как бы воцерковлённого "редактора хоббита" - он очень неровно дышит к АРК.

Безразлична мне АРК. Что есть, что нет - все едино. А не люблю я хамов, воров, сплетников и лжецов, но к моделизму это уже не относится, равно как и к АРК в целом. Мало ли, кто чего не любит?
kumm писал(а):
это не повод отправить эти пресс формы в утиль.

Возможно. Но тем более не повод называть ЭТО совершенно другой машиной БЗ-39.
kumm писал(а):
А за клевету про "очередной обман моделистов"... ну это на совести

Это на совести некоего сотрудника компании АРК Диментова, прячущегося здесь за интернетной кличкой kumm, но не забывающего похвалить свою фирму. Потому что БЗ-39 - это одна машина, бензовоз "Главвоенпромстроя" - другая машина, а то, что засунули в коробку - это вообще "марсианские хроники" и прочая небывальщина. Иными словами, классическое вранье в попытке втюхать лежалый товар, что тебе выше было наглядно показано с иллюстрирующими фотографиями. Если это не обман моделистов, то что тогда? Не можешь, не разбираешься - не делай. Или напиши что-нибудь абстрактное типа "Бензоцистерна" - авось прокатит. Потому как понятие "модель-копия" подразумевает существование некоего реального прототипа. У многих моделей самых разных производителей есть ошибки в матчасти - увы, это практически неизбежно. Но вполне сознательное искажение матчасти с целью утилизировать для получения прибыли имеющиеся в наличии детали от разных моделей - это уже не случайная ошибка добросовестного разработчика, а типичный обман.
^
    


в игноре у 1 пользователей
"Война - это всё преходяще, только музыка вечна" (С) "В бой идут одни старики"

Нельзя было оставить этот диспут, перешедший на личности в "подвешенном состоянии".

# Забыл чей чертёж, но кто-то очень уважаемый:)


Цитата:
"Если - как сделали "специалисты" АРК - взять шасси модели довоенного ЗИС-5 от питерской Alan разработки 1995 года и приделать к нему цистерну от модели БЕНЗОВОЗА на шасси ЗИС-5В выпуска второй половины войны (разработка 1999 года днепропетровской Fort), то получится чушь собачья. Никогда и никак цистерна от бензовоза военного выпуска (не бензозаправщика - это машины разного назначения) не могла бы оказаться на шасси довоенного ЗИС-5. Никогда и никак эта изображающая отчасти бензовоз 1943 года (причем, с одного борта одного завода машину, а с другого - другого завода другую машину) кракозябра не стала бы довоенным БЗ-39 обр. 1939 года.
Это не модель, а расширение ассортимента фирмы за счет обмана моделистов." (С) Конец цитаты.



Зададим тогда интернету вопрос... ну пусть это будет Yandex: "Показать фотографии бензозаправщика ЗиС-5 военного времени".
Ответ:
https://yandex.ru/images/search?pos=53&from=tabbar&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fsmolbatt le.ru%2Fdata%2Fattachments%2F844%2F844970-22cecc4b0666e8a772da1f9b08ccab43.jpg&text=з ис-5%20бз%20бензозаправщик&rpt=simage

и таких фотографий - море.

С уважением, "некий сотрудник Диментов, скрывающийся по ником Kumm"

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:

"Никогда и никак цистерна от бензовоза военного выпуска (не бензозаправщика - это машины разного назначения) не могла бы оказаться на шасси довоенного ЗИС-5. " (С)

# # # # #
#


Из этой "дискуссии" я усвоил следующее:

1. Нельзя дискутировать поддавшись эмоциям, так как тогда даже самые осведомлённые люди могут начать мыслить эмоциями, а не знаниями.
2. Нельзя ссориться. Просто запрещается ссориться!


Николай, я искренне тебя уважаю и ценю! И уже ничто не сможет исказить это отношение.

Мы всё давно урегулировали и надеюсь и дальше будем друзья, каковыми всегда и были. А сей диспут - пусть он останется здесь без правок, примером: "как не надо"! И будет напоминать (для меня точно), что надо бережно относиться к людям.


С уважением, Андрей Диментов (aka, Кumm).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да не вопрос. Собственно, спор давно перешел исключительно в техническую сферу.
Но, возвращаясь все же к бензовозам и бензозаправщикам )))
На твоих фотографиях - классические довоенные машины Новоторжского завода и завода "Промет", а также одна самодельная бочка. Это не цистерны военного выпуска, какие ставили на ЗИС-5В. И это уж точно не БЗ-39. Не каждый автомобиль с цистерной - бензозаправщик. Не все чемоданообразные цистерны одинаковые.
Уж тем более никакого отношения к обсуждаемому вопросу не имеет съемная цистерна СЦБ, мой чертежик которой ты привел. Это сугубо довоенная разработка и весьма специальная.
Мы же обсуждали совсем другой вопрос: можно или нельзя просто взять цистерну от модели Fort и переставить на ЗИС-5 от Alan, назвав БЗ-39. Ответ очевиден: нет, нельзя.
А вот если вопрос сформулировать иначе: что нужно для постройки модели довоенной бензоцистерны из имеющейся модели ЗИС-5 от Alan и бочки от Fort? То тогда ответ будет другим: надо смотреть и мерить бочку. Не исключено, что ценой какого-либо перепила какой-то из довоенных бензовозов (но никак не бензозаправщиков и уж конечно не БЗ-39) построить и получится.
Ну а на запрос "Показать фотографии бензозаправщика ЗиС-5 военного времени" тебе "Яндекс" выдал бодрый винегрет из бензовозов и бензозаправщиков, объединенных словом "военный" )))
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну, вот не возможно согласится с твоими аргументами относительно фотографий:)
цитата: "на запрос "Показать фотографии бензозаправщика ЗиС-5 военного времени" тебе "Яндекс" выдал бодрый винегрет из бензовозов и бензозаправщиков, объединенных словом "военный" )))" конец цитаты.
Совершенно верно!!! Но там есть и точно то что мы продаём!

"Бодрым винегретом" можно обозвать вообще любую модель советской техники военного времени. Что Великая Отечественная, что Афганистан или Чечня!

Фотографии же фиксируют главное: факт в том , что бочка военного времени всё таки стояла и на довоенных ЗиС-5 с металлической кабиной и ажурными гнутыми крыльями, а не только на машинах военного выпуска ЗиС-5В с деревянной кабиной и одной фарой.

Себе я кстати сделал именно на базе ЗиС-5В:)), но это исключительно из ностальгии, так как модель бортового грузовика Зис-5В на Звезде разрабатывал именно я, когда был инженером по изделиям в КБ Звезды в далёком 1994 году.

Если уж говорить про обман моделистов, то классическим случаем (по твоим критериям) является изделие именно нашего передового предприятия "вертолёт Ка-58". Фэнтази с головы до ног! При выходе этой тем не менее модели (!) в продажу, навязчиво завод утверждал, что получил эксклюзивные чертежи и скоро мы увидим эту машину на МАКСе. Но никто не жалуется:))) Хотя многие прекрасно понимали с самого начала, что это фейк, были и те кто верил. Но ведь и это тоже моделизм! А сие изделие пользуется спросом уже 20 лет и никто себя обманутым не считает.

А в наборе АРК БЗ-39 ничего подобного в помине нет! Да машины эти не заводские, но они БЫЛИ! Именно такие как в коробке и в фотовинегрете можно всегда откопать именно такую. Или чуток запилить по более понравившейся фотографиии не много другую.
Особенно много бывших довоенных ЗиС-5 с бочками-заправщиками уже военного времени оказалось на службе у немцев - оно и понятно - эти ребята вторглись в СССР, заправляя свои танки, бегая с канистрами! Естественно они очень ценили наши заправщики, которые от обычной бочки-бензовоза отличались только наличием ручного насоса-помпы. Вроде простое решение, но тевтонам как то в голову не пришло.
Возможно не стоило называть этот кит-набор именно БЗ-39. Строго говоря так называлась действительно стандартная - заводская машина, фото которой ты привёл в начале. Но этот кит-набор вышел в 2012 за 2 года до моего появления на "АРК моделс". Коробок наделали аж 25 тыс.( явно погорячились), но даже это гигантское количество почти закончилось. Тем не менее рисунок на боксарте - правильный, как и модель. Когда будем делать новую коробку - я набор переименую, хотя стоит ещё поискать, как называлась такая машина. Не исключено, что в боевых донесениях название не меняли и продолжали писать БЗ-39, что очень характерно для советской бюрократии военного времени.

Главный вывод: нет никакого ОБМАНА со стороны АРК - машины такие были и фотографии это наглядно и точно подтверждают. Но также, что можно сказать по этим фото - почти у каждой есть какие-то не значительные отличия. Потому что - это не стандартная продукция завода, а скорее фронтовое творчество ремонтных, часто полевых мастерских.

Наиболее похожая именно эта, к сожалению трофейная, но до того как попасть к немцам она была явно не ими сднелана
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
И да, про настоящие фейки!

https://pulse.mail.ru/article/zabroshennye-tanki-tigr-v-dremuchem-russkom-lesu-pod-mo skvoj-pochemu-mashiny-zabyli-na-30-let-4007123595271514297-6436223254027450264/?utm_c ontent=lenta_main_mail_ru_v1&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail. ru&utm_source=pulse_mail_ru

Угадайте год и кто этот на самом деле за парень:)))

От себя добавлю - заглавная фотография раскрашена на компе, текст практически сплошной фейк.
^
    


в игноре у 1 пользователей
kumm писал(а):
Но там есть и точно то что мы продаём!

Не-а. Андрей, там нет того, что вы продаете. Потому как этого просто не было в природе.
kumm писал(а):
"Бодрым винегретом" можно обозвать вообще любую модель советской техники военного времени.

Я применил это словосочетание по поводу поисковой выдачи «Яндекса», не применительно к моделям. Дело в том, что пользователи сети ни хрена не различают бензовозы и заправщики, а уж как они подписывают там фотографии… Поэтому и в поиске тебе выдали смесь всего на свете.

kumm писал(а):
Фотографии же фиксируют главное: факт в том , что бочка военного времени всё таки стояла и на довоенных ЗиС-5

Андрей… Что такое «бочка военного времени»? Бочка, она бочка и есть. Но они были разные на разных бензовозах. Твоя стояла на машине московского завода сантехоборудования Главвоенпромстроя, и только на ней. Эта машина выпускалась в годы войны с 1942 по 1945 г. на базе ЗИС-5В, и только на нем. До войны такого бензовоза просто еще не было. А когда его начали производить, не было уже шасси ЗИС-5 довоенных. Шасси ЗИС-5В шли на этот завод прямо с ЗИС – благо в одном городе оба завода.
Ну, это как башню от Т-34 УЗТМ поставить на корпус Т-34 ХТЗ. Обе они с 76-мм пушкой, но такого не было по очевидным причинам. Просто к разновидностям танковых башен мы привыкли относиться внимательно, разобрали их по типам и заводам, написали гору книжек. А вот с бочками бензовозов такой систематизацией пока занимаюсь только я один, да и то с ленцой. Но это не значит, что их допустимо произвольно путать.

kumm писал(а):
Себе я кстати сделал именно на базе ЗиС-5В:)), но это исключительно из ностальгии, так как модель бортового грузовика Зис-5В на Звезде разрабатывал именно я

И абсолютно правильно ты поступил.

kumm писал(а):
Если уж говорить про обман моделистов, то классическим случаем (по твоим критериям) является изделие именно нашего передового предприятия "вертолёт Ка-58". Фэнтази с головы до ног! При выходе этой тем не менее модели (!) в продажу, навязчиво завод утверждал, что получил эксклюзивные чертежи и скоро мы увидим эту машину на МАКСе. Но никто не жалуется:))) Но ведь и это тоже моделизм!

Нет. Это не моделизм. Это из разряда раскрашивания матрешек – тоже художественное рукоделие. Но к истории и технике – никаким боком.

kumm писал(а):
в наборе АРК БЗ-39 ничего подобного в помине нет! Да машины эти не заводские, но они БЫЛИ!

Блин… Их не было и быть не могло. Равно как не было Т-34 ХТЗ с башнями УЗТМ.
БЗ-39 – бензозаправщик. С механическим насосом и системой его привода от двигателя автомобиля (т.е. раздаточная коробка, карданные валы и т.д.). У него есть закрытая кабина управления с распашными дверками, внутри которой фильтр (немаленький такой бидонище), колонки кранов и т.д. и т.п. У бензовозов, ну и у модели тоже, ничего подобного нет.

kumm писал(а):
Именно такие как в коробке и в фотовинегрете можно всегда откопать именно такую. Или чуток запилить по более понравившейся фотографиии не много другую.

«Откопать в фотографиях такую» - невозможно. Запилить, да, как водится, можно что угодно. Бочка годится в качестве заготовки, хотя можно свернуть и самому нужную.

kumm писал(а):
Естественно они очень ценили наши заправщики, которые от обычной бочки-бензовоза отличались только наличием ручного насоса-помпы.

Нет. Все бензовозы имели ручные насосы «Иматра» или «Гарда». Всегда. Даже бензоприцепы. Кроме, разве что, СЦБ, но она просто съемная цистерна.
Все бензозаправщики имели механические насосы с приводом от двигателя. Всегда.

kumm писал(а):
Тем не менее рисунок на боксарте - правильный, как и модель. Не исключено, что в боевых донесениях название не меняли и продолжали писать БЗ-39

Нет. Не стоит «натягивать сову на глобус». БЗ-39 даже не просто бензозаправщик, а исключительно аэродромный бензозаправщик в системе БАО. Как и кто еще, кроме БАО, их эксплуатировал, да еще при этом мог спутать просто с бензоцистернами? Это абсурд.

kumm писал(а):
Главный вывод: нет никакого ОБМАНА со стороны АРК - машины такие были и фотографии это наглядно и точно подтверждают.

Андрей… Ну не придумывай. Если ты не различаешь эти машины, это вовсе не означает, что они одинаковые.

kumm писал(а):
почти у каждой есть какие-то не значительные отличия. Потому что - это не стандартная продукция завода, а скорее фронтовое творчество ремонтных, часто полевых мастерских.

Разумеется есть отличия, что и дает возможность вполне точно определить их типы и заводы. Какие тебе еще «полевые мастерские», как они будут цистерны делать и всю арматуру. Фронтовые мастерские – это 200-литровые бочки на шасси трофейного прицепа или даже обрезанной рамы разбитого грузовика. Это да, такие импровизированные бензоприцепы делали. Но и то не сами по своему хотению, а по указанию Службы горючего, да и то с 1944 года: 15 апреля 1944 года директивой №810 начальника Главного автомобильного управления Красной Армии автоуправлениям фронтов и округов было предложено самостоятельно организовать на месте изготовление такого рода автоприцепов из шасси трофейных машин. Вот что могли на самом деле «полевые мастерские» делать по типовым указаниям с прилагаемыми к ним рекомендациями – см. на фото.
#

kumm писал(а):
Наиболее похожая именно эта, к сожалению трофейная, но до того как попасть к немцам она была явно не ими сднелана

Разумеется не ими. Это вполне типичный наш довоенный бензовоз Новоторжского завода. У него отличается от модели… все! Это другая бочка (и по размерам тоже) с механическим поплавковым указателем уровня горючего и окошком в заднем донце для наблюдения его шкалы (вместо простого реечного указателя на машинах военного выпуска – окунул и узнал, который), штатные короткие боковые площадки и ящики для заправочной тары (это не какая-то переделка – он такой «с родни»), прожектор освещения на кабине (тоже с завода), родное заводское крепление запасного колеса на боковине цистерны и т.д. и т.п. От немцев тут только привязанные проволокой канистры.
Можно такой построить из модели? Ну, путем сурьезного перепила, можно… равно как и любой другой. Но на то и перепил.
Если мы научились различать варианты танков, надо бы так же различать и другие виды военной техники. Бензовозы – они тоже разные.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:

Не убедительно. На фото чётко можно увидеть вариант, который предлагает АРК. Это фронтовое творчество, конечно в 1942 не было поставок довоенных ЗиСов, так как завод имени Сталина перешёл на машину военного времени, упрощённой конструкции. Но в войсках и трофеях немцев было навалом довоенных ЗиС-5, поэтому такие бочки были и фотографии это наглядно показывют. Так же как мог быть Т-34 с любой башней (лишь бы диаметр под погон подходил) и катками даже от немецких танков! Единственное с чем можно с натяжкой согласиться -это название БЗ-39. Спорно было использовать в данном случае и я поправлю этот момент.
Про Ка-58 просто с моей точки зрения - казуистика, я работал на Звезде, когда его запускали в продажу и очень хорошо помню совещания на которых обсуждался вопрос выпуска этой модели. Про матрёшек там не было ни слова:))))
Я понял, что ты человек, который никогда не смириться, если последнее слово будет не за тобой. Уважаю тебя и за это тоже. Я к сожалению к такой твердости не способен и это мне очень мешает в работе.
Поэтому заканчиваю со своей стороны тему "фронтового бензозаправщика на базе довоенного ЗиС-5". Всё аргументы "на лицо", а те люди которые прочтут этот спор, пусть делают выводы самостоятельно.

Аминь!


С уважением, Андрей Диментов
(ака Kumm, можно Otto Kumm)
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy