Вот что у меня есть по Якам. Фото собраны на просторах сети и из переписок в период с 2009 по 2015 гг
Як-28ПП Украина Винница
Як-28ПП Беларусь Боровая
Як-28Р Рига
Як-28ПП Иркутск
Як-28ПП НАПО Чкалова
Як-28 Пушкин
Есть еще фотообход барнаульского Як-28Л по состоянию на 2005 год. Снимал из-за забора, поэтому там в основном нижние поверхности, сверху на него никак не забраться было
Что-то мне не верится. Вот эти 40 фотографий - это все, что можно найти на просторах Сети? (Пушкинские - там, кстати, 6 или 7 мои снимки.) Была же книжка Валеры Романа "ЯК-28ПП", была книга Якубовича по Як-28. Правда, довольно слабое, на мой взгляд, "творение". Точно не вспомню, но, по-моему, было и в "А и В" по 28-м, хотя и не уверен.
Добавлено: Сб Авг 24, 2019 10:20 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost
(Чуть-чуть не в ту тему) Андрей, я правильно понимаю, что ЯК-38-х - памятников на постаментах нет? И, соответственно, видов снизу тоже нет? Или мне просто не попалось?
Да, спасибо. Что-то я "тормознул" насчет Гугла
P.S.только нужных ракурсов не нашел. Интересно, а есть кто-то, у кого эти ЯКи-памятники в шаговой доступности?
Планирую быть в Североморске через пару недель, там в третьем, перед штабом, стоит на постаменте. Пузо моно снять, но они темные получаются без серьезной вспышки..
Я все свои фото выкинул, это Зинчука картинка...
Да, спасибо. Что-то я "тормознул" насчет Гугла
P.S.только нужных ракурсов не нашел. Интересно, а есть кто-то, у кого эти ЯКи-памятники в шаговой доступности?
C нужным ракурсом:
- Мурманск
- Североморск-3
- Николаев
- 38У в Луганске
- 38МУ в Саки
- Саратов
- 38М в Артеме
то есть самый ближний и доступный - Саратов, или Мурманск/Североморск для тех кто оттуда.
. Пузо моно снять, но они темные получаются без серьезной вспышки..
Володя, меня интересует в первую очередь ФОРМА НЧФ, поэтому снимки могут быть и темными, в данном случае это неважно. Только именно строго снизу, чтобы получилась именно ФОРМА. Участок от воздухозаборников (с обязательным захватом самих в-заборников) до кончика носа. Мне нужен ВИД В ПЛАНЕ СНИЗУ. Потому что, когда я делал модель ЯКа, у меня появились сомнения в правильности имевшихся чертежей. Хочется хотя бы просто для себя уяснить этот вопрос. Кстати, форма ХЧФ ЯКа на чертежах тоже вызывала у меня большие сомнения.
Вот такой способ съемки я называю "строго снизу", "вид в плане". Искажения, конечно, будут, но от них никуда не денешься. Чем больше расстояние до объекта, тем они меньше.
P.S. Если получится, буду признателен.
Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
SilverGhost писал(а):
Мурманск/Североморск для тех кто оттуда.
Да, в Мурманске еще есть шикарно стоящий Су-15ТМ. Тоже хотел бы поиметь оттуда фото его НЧФ...
Да, в Мурманске еще есть шикарно стоящий Су-15ТМ. Тоже хотел бы поиметь оттуда фото его НЧФ...
Роман был там весной и валк выложил на него.
Но не все снял.
Когда там будет кто-то специально с фотиком и прямыми руками - большой вопрос. Так то друзья и коллеги часто туда ездят, то как они снимают... только мегабайты портят
Добавлено: Вс Авг 25, 2019 7:56 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost
Просто самолет, стоящий на стеле, на постаменте позволяет отснять нижние поверхности самолета: крыла, фюзеляжа и пр. как детально, так и общие виды, получить фомообразующие линии. То, что невозможно сделать, когда самолет стоит на земле. Стоящие на земле самолеты мы все снимали сотни раз, не проблема. Но это только виды сбоку. С видами сверху уже сложнее - нужно залезать на самолет (Ходынка, например), да и то, это будет только детальная съемка: люки, швы. Общие виды, вид в плане не получить. А вид снизу - совсем жопа. Потому что снизу под самолет зачастую не подлезть, и расстояния для съемки очень малы. Сколько, помню, не лазил я под СУ-15-ми (да и другими тоже) на Ходынке, ничего со съемкой путного не вышло. Правда, "цифры" тогда еще не было.
Поэтому у меня к самолетам, стоящим на стеле отношение особое - там можно сделать интересные, а, главное, полезные кадры.
Постараюсь, но не обещаю..От погоды еще зависеть будет.
Это понятно.
FORGER писал(а):
Не пробовал. Как посмотрел, так и удалил, темные как ночь...
Надо было попробовать. "Кривыми" бывает можно вытащить, если, конечно, информация есть. Мне иногда удавалось вытащить расшивку и т. п. в ущерб, конечно, общему качеству снимку.
Пузо моно снять, но они темные получаются без серьезной вспышки..
Если есть нормальная аппаратура, а не мыльница, то ставите экспозамер по точке и +1 ступень экспокоррекции (уточнить по месту и условиям съемки). Все, что светлое провалится в белый и пропадет, зато тени будут нормальными. Снимать обязательно в RAW или NEF - это потом даст широкие возможности в обработке.
Ну и штативчик не помешает конечно.
Да с аппаратурой все в порядке. Просто я органически не люблю снимать памятники, музейные самолеты и подобное. Азарта нет...
А тут пасмурная погода была, самолет на постаменте, я и не замарачивался...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы