Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Первый блин или первая модель...

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 16 пользователей
Добрый день, уважаемое сообщество.

Предваряя этот длиннющий топик, хочу сказать, что написал я его не из некоего самобичевания и желания показать свою криворукость. Я хочу максимально разобраться в своих ошибках, потому что есть ощущение, что моделизм у меня - это надолго, и следующие модели, я надеюсь, будут уже не такие. Также спасибо уважаемому Вячеславу Демченко, который посоветовал мне написать отдельную тему по моей модели, чтобы постараться получить максимальное количество полезных советов от опытных моделистов. Также я надеюсь, что этот пост хоть немного поможет начинающим избежать моих ошибок и получать на выходе значительно более качественные модели.

Я, как большинство пацанов 80-х, в детстве собирал пластикартовские “Тушки”, и лучшего подарка, чем “новый самолётик”, для меня тогда не было. Потом как-то всё сошло на нет, собранные модели куда-то подевались, и почти двадцать лет я прожил весь в работе и в семье. Но, заходя за некими покупками в “Детский Мир”, я обязательно останавливал взгляд на красочных коробках и мечтал возродить детское увлечение. Посещение модельных сайтов и моё увлечение военной историей ускорило процесс, и, в один прекрасный момент, я решил, что созрел. Итак:

1. Приобретены:
- модель Tamiya Supermarine Spitfire Mk5b 1/48
- соответствующее травление от Eduard
- декали AML
- акриловая краска соответствующих цветов, шпаклёвка Putty white, грунт Surface Primer L в баллоне, лак TS-79 Semi Gloss Clear в баллоне. Всё – Тамия.
- аэрограф Tamiya Spray Work (сопло 0.3)
- несколько размеров шкурки от 140 до 2000.
- кучка разных инструментов, надфилей, кистей и т.д.

2. Скачаны несколько книг и приличное количество фотографий “Спитфайров”.

3. Просмотрены с десяток разных “Спитов”, собранных другими моделистами.

И работа закипела. Тамия собиралась без особых проблем, работа спорилась. Через три недели на свет появилась первая собранная мною модель. Результатом я был почти полностью удовлетворён. То, что получилось, вы можете увидеть на фотографиях ниже:













А теперь, собственно говоря, то, ради чего вся эта ветка затевалось. Модель была собрана около месяца назад, но я, хоть и начал другую модель, всё время посматривал на стоящий на полке “Спитфайр”. И эйфория от готовности моей первой модели плавно сходила “на нет”. Я находил в ней всё больше и больше “косяков” и вот то, что я нашёл на сегодняшний момент:

1. Блеск и неестественная “пластмассовость”. Я уже показал эту проблему, задав вопрос в окраске моделей, обсуждение здесь.
2. Какие-то белые вкрапления в краске, особенно видны они на зелёном цвете. Мои идеи - краска недостаточно хорошо была разведена либо размешана или я задал слишком широкий распыл при покраске. А ещё корень зла может таиться в том, что я решил пока не покупать компрессор и использовать баллоны со сжатым воздухом. Может быть что-то не так с давлением при их использовании? В любом случае я понял, что баллоны это фигня, и без компрессора не обойтись.



3. Кое-где мне не понравился, как лёг Ocean Grey, и я попытался аккуратненько исправить дело кистью. В итоге наделал полос и фактически совсем всё испортил. Вывод – кисть это табу для любых мало-мальски больших поверхностей.



4. Недостаточно хорошо зашкурены некоторые места, и видны неровности. Помните - то, что незаметно на полке, великолепно видно на фотографиях.



5. Плохо прошпаклёван стык крыла и фюзеляжа. Заметил, когда уже всё было покрашено.



6. На границах цветов тёмные полосы. Для нанесения камуфляжа я использовал “колбаски” из Патафикса, и именно там, где эти “колбаски” лежали, почему-то проявился такой эффект. Там, где границу цветов я обозначал Тамиевским скотчем, ничего подобного не наблюдалось.



7. Потрескалась декаль с бортовым номером. В соответствующей ветке коллеги-моделисты пришли к выводу, что на декаль попало слишком много лака.



8. Антенна сделана из непохожей нити, на месте её крепления слишком заметен клей.



9. Неаккуратно покрашен переплёт фонаря. Уже потом я прочитал, как надо правильно его делать из фольги-самоклейки.



10. Не получились выхлопные патрубки. Я думал, что тамиевских пигментов будет достаточно для эффекта закопченности, но почему-то получилось просто неряшливо, а “копоти” не видать.



11. Неправильно уложены привязные ремни, их надо было просунуть в отверстие (которого нет) в спинке кресла пилота.



12. Попробовал сделать пулемёты из игл от инсулиновых шприцов, но понял, что это надо было делать до склейки крыла. Попытки впихнуть иглы в уже склеенное крыло ни к чему хорошему не привели, и я оставил эту затею. Пушки тоже надо было сделать из игл, но после эпопеи с пулемётами я просто побоялся это делать.



13. Переднюю часть фонаря я решил приклеить в последнюю очередь, уже после покраски фюзеляжа, дабы случайно не испачкать. Вот тут-то меня и ожидал сюрприз – как я не крутил фонарь, на место он не садился, и получалась огромная щель. Пришлось шпаклевать, шпаклёвки набухал слишком много, краска была испорчена, кусок фюзеляжа пришлось перекрашивать (получилось заметно). А качественно выровнять зашпаклёванное место так и не удалось.



14. Лопасти винта решил покрасить кистью, подумал, что поверхность небольшая, получится хорошо. В итоге я жестоко ошибся.



15. Звёзды на нижней поверхности крыла пришлось сажать на неровную поверхность. Декаль пробовал растянуть, вымочив в уксусе, но она всё равно не облегла все выступы. В итоге пришлось её чуть-чуть порвать, выглядит это конечно “ни в какие ворота”.



16. Резина на колёсах слишком блестит. Этот результат использования Flat Black. Ведь есть же специальная краска для колёс, и чего я её не купил…. Попытка же “запачкать” стойки шасси привела только к их неряшливому виду, но никак не копийному. Здесь, я думаю, дело исключительно в аккуратности и терпении.



Я перечислил всё то, что мне самому не нравится в моём “Спитфайре”. Почему же я допустил столько ошибок, тем более, что все они уже давно разобраны “по косточкам” в интернете? Главная причина – очень хотелось побыстрее посмотреть, что в итоге получится. Думаю, и у других людей есть такая проблема. В общем, могу сформулировать три главных постулата для получения удачной первой модели:
- аккуратность
- внимательность
- неторопливость
Мне этого немного не хватило. Я уже принял политическое решение этот самолёт не переделывать, всё, что я понял сам, и что посоветуете вы, я буду отрабатывать на новых моделях. Прошу всех участников форума посмотреть на мою модель, оценить правильность моих выводов по ошибкам и указать на те “косяки”, которые я не замечаю. В общем, буду рад любому вашему совету. Надеюсь, это поможет не только мне.

С уважением,
Алексей
^
    
Приветствую. Главный совет - старайтесь быть более аккуратным. Многие места сделаны уж совсем неопрятно... хотя, вы сами уже это вроде поняли. То же касается и спешки. Помните поговорку "семь раз отмерь, один отрежь?", для моделизма хорошо подойдет "семь раз отмерь, один приклей, (покрась), (зашкурь)"... нужное подчеркнуть...

По поводу пластмассового вида модели - я думаю, вы ошибаетесь в том, что это результат матового лака, как вы писали в прошлой теме. На этих фотографиях видно, что модель просто, не обижайтесь, плохо покрашена. Краска лежит буграми, неравномерно, с какими-то кусками. Может быть это результат слишком густой краски, может слишком большого давления, может слишком много слоев наложили, может, опять же таки, неаккуратность, может все вместе - в общем, тренируйтесь пользоваться аэрографом. Единственное, что могу посоветовать - если где-то накосячили с покраской - будь то в вашем случае козырек фонаря, или тот серый участок, что вы докрашивали кисточкой - хотите получить нормальный результат, в 95% случаев прийдется смыть все и начать заново. Вообще, мне больше нравится красить несколько тонких слоев сильно разведеной краской на маленьком давлении. Тогда и за эффектом от прешейдинга (если он делается легче следить) и краска ровнее ложится. Не старайтесь все прокрасить сразу. Лучше дать подсохнуть и пройтись еще раз.

По поводу белой крупы - вероятно она от матового лака - была до него или нет?

По поводу всего остального, думаю, сами уже поняли свои ошибки и рассказывать в общем нечего.

Главное аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Алексей,
каждый из нас устанавливает планку для самого себя, поэтому то, что видете в этой модели Вы, кто-то может не увидеть, зато кто-то другой начнет говорить, что 4-я заклепка на 3-ей панели слева на 2 тысячных миллиметра левее чем нужно и в цвет вы не попали.
Самый главный вывод для себя Вы сделали - делать модели и быть при этом более "аккуратным, внимательным и нетороплывым". Остальное - приложится.
А так что могу сказать - для первой модели - прекрасно! Тем более что не побоялись сразу-же с первой модели и травленку и камуфляжную окраску и декали афтермаркетовские используете. Так что все нормально у Вас с этой моделью, тем более что все было сделано за 3 недели..
Успехов в нашем любимом хобби!

С уважением и проч.
Леонид.
^
    
Для первой модели после такого длительного перерыва - супер!
Но:
1. Сразу бросаються в глаза отлитые на стойках шасси, но не окрашенные шланги;
2. Как Вы правильно заметили - аккуратность: На винте видны ворсинки, скорей всего от кисти (впрочем ворсинки видны на всей модели);
3. Для того чтобы выявить огрехи шпаклевки - шкурения, задуйте модель металликом, и все косяки как на ладони;
4. Во многих местах перелив краски/лака - это явно огрехи баллона - без компрессора не решить, или учиться играть гашеткой подачи воздуха;
5. Грязь должна быть в прорезях дисков шасси, а не на самом диске.

Но, еще раз повторяю, для первой модели после перерыва - просто супер! После такого же перерыва я много кошек отдал играть детям Smile
^
    
proff71
в принципе, я когда только начал пользоваться аэрографом, тоже пользовался баллонами. Не знаю, как на тамиевских, а на ревелловских (которыми пользовался я) давление регулируется - можно выставить подходящее и разницы с компрессором нет. Другое дело - неудобно и дорого - каждое нажатие гашетки и запшикали денежки... ладно еще покраска, а промывка аэрографа - так то вообще. Пол-баллона уходит просто в никуда... но на качество окраски в принципе влиять не должно... в баллоне даже наоборот идеально ровный поток воздуха, какой дает не каждый компрессор
^
    


в игноре у 1 пользователей
Коллега Котов, добавьте в свой список "постулатов" еще один: разбавлять краску. Беда на лопастях, кажется, именно из-за неразбавленной краски. Лучше положить три-четыре слоя разбавленной краски, чем один неразбавленной. Насколько я понял, под кисть использовался тамиевский акрил, так это на мой взгляд не самый лучший выбор именно под кисть. Очень тяжелая краска, вязкая, быстросохнущая, и вдобавок очень требовательная к промешиванию. На вкус и цвет все фломастеры разные, но мне этой краской очень трудно работать именно кистью. Под кисть порекомендую пользоваться Vallejo Model Color -- чуть подороже тамии, но ведет себя великолепно при надлежащем разбавлении. Излишний блеск на покрышках, похоже, объясняется тем, что краска перед нанесением была не очень хорошо промешана -- втыкался в такое, и не только с тамией. Бросьте в банку с краской один-два маленьких камешка (предварительно хорошо вымыв, естественно) или стеклянных бусины -- сильно поможет размешивать. Что до остального, то Вы, кажется, несколько излишне критично относитесь к первой модели после столь длительного перерыва. Для первого раза очень и очень пристойно, главное, что Вы сами видите недостатки.

Удачи.

Добавлено спустя 15 минут 17 секунд:

dopeless писал(а):
в баллоне даже наоборот идеально ровный поток воздуха, какой дает не каждый компрессор

Ровный поток, да, но до тех пор, пока не израсходуете чуть больше половины воздуха из баллона, дальше начинаются чудеса.
^
    
Котов писал(а):
Почему же я допустил столько ошибок, тем более, что все они уже давно разобраны “по косточкам” в интернете?

Да Вы хоть 200 лет читатйте интренет, форумы, сайты, книги, журналы по моделированию, все равно каждый вид работ по модели нужно пропустиь через свои руки, через свою душу если хотите, как ни пафосно это звучит. Нужны собственные наработки, а с ними прийдут опыт и мастерство. Но тут начинаются новые проблемы, ибо с каждой новой моделью Вы поднимаете для себя планку, которую нужно брать, и круг замыкается. Вывод: нет предела совершенству. Дерзайте, творите, пробуйте и все у Вас получиться. Во как наговорил, аж самому противно.
А модель в самом деле неплоха для первого раза, вот только с окраской нужно потренироваться. Покраска модели делу венец. Я уже 20 лет в стенде, а все равно иногда вылазят ляпы и так обидно бывает.
^
    
Котов писал(а):
...этот пост хоть немного поможет начинающим избежать моих ошибок и получать на выходе значительно более качественные модели.
...
Почему же я допустил столько ошибок, тем более, что все они уже давно разобраны “по косточкам” в интернете? Главная причина – очень хотелось побыстрее посмотреть, что в итоге получится. Думаю, и у других людей есть такая проблема. В общем, могу сформулировать три главных постулата для получения удачной первой модели:
- аккуратность
- внимательность
- неторопливость
Мне этого немного не хватило. Я уже принял политическое решение этот самолёт не переделывать, всё, что я понял сам, и что посоветуете вы, я буду отрабатывать на новых моделях. Прошу всех участников форума посмотреть на мою модель, оценить правильность моих выводов по ошибкам и указать на те “косяки”, которые я не замечаю. В общем, буду рад любому вашему совету. Надеюсь, это поможет не только мне.
...


Алексей, я еще не собрал ни одной модели, поэтому советовать ничего не могу.
Но за такую ветку - спасибо!

На мой взгляд начинающим очень полезно общатся не только с мастерами, но и между собой, потому что некоторые ошибки мастера уже давно не делают и забыли как они выглядят Wink

Я бы даже проедложил модератором создать "лягушатник", но вроде как это уже предлагали, да и он, наверное, либо создастся сам, либо нет смысла это затевать искусственно.


Очень тяжело (даже скорее невозможно) "с нуля" достичь вершин мастерства, как бы нам порой этого не хотелось Sad. И вроде на словах все просто кажется, а пока "ручками" не сделаешь раз сто, красоты не видать Sad. И дело не в отсутствии аккуратности, а скорее в отсутствии сноровки, а ее никак не получить иначе как на своем опыте.

Самое главное, что постройка модели доставила Вам удовольствие, пусть на небольшой промежуток времени (ничто не вечно...). Последующее "разочарование" в модели - это только стимул к росту.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

Отдельное спасибо за то, что обратили внимание на модель Tamiya Supermarine Spitfire Mk5b 1/48.
В "Ил-2. Асы в небе" как раз летаю на таком (IX LH в игре почему-то нет Sad ).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо за тему!!!
А то вот смотришь на товарисчей, что с первого раза тааакие чудса выдают - и руки опускаются, глядя на свои "художества"...
В целом дебют удался, главное - что не отшибло желание заниматься моделизмом и есть планы на будущее.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Котов
Мы вспомним этот случай годика этак через два, когда Вы будете выставлять свои новые модели, будете вспоминать с улыбкой! Это нормальное явление. А самое главное не опускать руки, не бросать. Терпение и аккуратность. Не важно, как быстро Вы сделали модель, а главное как!! Понятное дело, что их очень много и они все интересные, хотся много сделать, но увы все не переделаем Smile
^
    
Котов
В плане посадки декалей настоятельно рекомендую Solvaset. Втянет Вашу декаль даже в самую маленькую щель. Один раз попробуете - больше ни одну декаль без него сажать не захотите!
^
    


в игноре у 3 пользователей
На счет шестого пункта хочу сказать.....патафикс не виноват...вы просто слишком четко разделили границу цветов...надо брать с запасом хотя бы в пол сантиметра и все будет хорошо.
^
    
Котов
Уважаемый товарищ! Я сам являюсь начинающим моделистом, и хочу вас поддержать. Несмотря на известную поговорку, люди не учаться на чужих ошибках, а только на своих - это нормально. Я сам собирая свою первую модель наворотил делов и думаю так было у каждого. Так что не растраивайтесь, модель у вас получилась не такой ужасной, даже как вам самому кажется Very Happy .
И попробую вас поддержать в покупке компрессора. Я поначалу тоже хотел пользоваться балонами, просто было жалко денег, но меня отговорили и я благодарен за это. Не экономьте на инструменте! Купите хороший компрессор.

Желаю вам удачи, буду следить за вашими работами!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо за тему!
Мне кажется, что многие из огрехов можно устранить и сейчас
Кроме того, учитывайте, что на полевых аэродромах машины могли быть и грязные и потретые. Так что, при надлежащем старении эти все дефекты будут выглядеть вполне естественно

Насчет аккуратности - в свое время запали слова Ильи Переяславцева: что значит тренироваться на модели? Собирайте каждую модель лучшим образом, как будто она у вас последняя!
Практически всегда, при сборке любой модели мне так, или иначе, что-нибудь не нравилось. С некоторыми недостатками приходилось смириться (идеал все равно недостижим, или модель просто никогда не построишь). А что-то приходилось переделывать.
Например, забывал положить грузик, или недостаточный груз положил. Отпиливал носовую часть, вкладывал груз и потом все заделывал.
^
    
Как по мне, так все моделисты с той или иной мере проходили через это.
Я свою первую модель собрал тоже лет через 20 перерыва (старший брат будучи в Москве решил сделать мне подарок на день рождения). У меня была ситуация намного хуже, чем у уважаемого Котова - моя модель была покрашена кистью. По-началу смотрелось неплохо, даже некоторые огрехи сборки не были видны, но потом, когда начал потихоньку расти над собой, совершенствоваться и т.п., то ужаснулся увиденному. Много сил ушло на переделку и доведения до вида "более или менее", ну чтобы хоть самому не было так страшно смотреть на нее.
Сейчас хочется попробовать новые для себя методы - старение, следы эксплуатации и т.п.
Посмотрим, что из этого получится Wink
^
    


в игноре у 16 пользователей
Большое всем спасибо за тёплые слова и конструктивную критику!
Несколько вопросов по модели:
1. Расшивку я выделял следующим образом - тамиевские пигменты разводил в фейри, втирал получившуюся смесь в расшивку ватной палочкой, затем чистой же ватной палочкой убирал всё лишнее. Как вы считаете - нормально получилось?
2. Как с вашей точки зрения получилась имитация "аэродромной" грязи с нижней стороны плоскостей? Использовал те же пигменты с фейри, только жидко-жидко разведённые.
3. Не перебрал ли я со следами пороховых газов от пулемётов? Просто мне не попадалось ни одной фотографии времён войны, где можно было бы посмотреть подобную картину.


Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

brendy197131 Про разделение границы цветов - правильно ли я понимаю, что Вы рекомендуете как бы "заезжать" на соседний цвет на полсантиметра?

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Minsk94 Я обязательно попробую какую-либо жидкость для декалей. Просто я на форуме вычитал про приваривание декалей на уксус и, грешным делом, подумал, что мне его хватит. Это была ещё одна ошибка.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Ворчун Спасибо за совет про разбавление и размешивание краски. Закуплен Тамиевский Thinner, с которым я успешно экспериментирую при работе над ошибками над своей второй моделью.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

dopeless Лак был полуглянцевый, но это не принципиально, крупа была до него. Сейчас я занимаюсь другой моделью, и таких проблем не возникает (пока), скорее всего потому, что я более требовательно отношусь к разбавлению и перемешиванию краски.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Котов, не сочтите это саморекламой Embarassed, но я рекомендую посмотреть тему, где я рассказывал о сборке своего Спитфайра - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_5074.html
Правда, это была "единичка", но тоже тамиевская в 1/48. Там я подробно рассказывал и иллюстрировал процесс окраски с разделением цветов при нанесении камуфляжа - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=5074&postdays=0&postorder=asc&&st art=20
Я пользуюсь скульптурным пластилином для изготовления "колбасок".
Если будут какие-либо вопросы по этому процессу - спрашивайте! С удовольствием поделюсь всем, что сам знаю. Smile
^
    


в игноре у 3 пользователей
Котов писал(а):
brendy197131 Про разделение границы цветов - правильно ли я понимаю, что Вы рекомендуете как бы "заезжать" на соседний цвет на полсантиметра?


Абсоютно правильно. И как в школе учили.....темным по светлому.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Вячеслав_Демченко(Witaj) Ваша статья у меня в "Избранных" Smile. Правда brendy197131 пишет о запасе, а у Вас я этого не наблюдал. И у меня тоже - когда я задувал полосу опознавания Sky-ем, а затем её заклеивал скотчем и красил всё остальное (как описано в Вашей статье) - тёмная граница между цветами не возникла (хотя граница цветов скотчем была разделена чётко). Почему же тёмная полоса получилась на крыльях?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Котов, я думаю, что тёмная полоса на границе раздела цветов возникла из-за того, что вы держали аэрограф не под разными углами к поверхности и краска поддувалась под маски. Наверно... Rolling Eyes
Дело в том, что я с подобной проблемой не сталкивался.
Диаметр пластилиновых "колбасок" делаю 1,5-2мм, выкладываю так, что бы одна сторона проходила четко по линиям раздела, без припусков и запаса. Аэрограф держу всегда под прямым углом к окрашиваемой поверхности. И, как отметил
brendy197131, начинаю с более светлых оттенков.
Исключение - окраска низа. Его я всегда делаю в последнюю очередь, какими бы тёмными ни были пятна камуфляжа сверху.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy