Добавлено: Ср Мар 22, 2017 4:29 pm
Заголовок сообщения: Як-9Т Степаненко Ивана Никифоровича
Здравствуйте, коллеги.
Есть две декали от АМL и Print Scale в 1/48 масштабе. Обе дают вариант Степаненко,но оба разные и по окраске и по рисункам на борту с орлом и по количеству побед.
Добавлено: Ср Мар 22, 2017 6:43 pm
Заголовок сообщения:
Костя, если звезды без обводки - камо черно-зеленый 146%
"Серийно Як-9Т строился на заводе N153 с марта 1943 г. по июнь 1945 г." (с)
Летом 43 - переход на новую окраску и новые звезды.
Следовательно, по логическим цепочкам и фото
1) ранняя машина - с марта до июля(?) 43
2) с черно/зеленым камо и красными звездами (без черной обводки).
3) Цвет номера-пилотки на киле - синий (Быкову виднее). Хотя мне лично кажется (по фото) - скорее белый (но я кто? так, мимо крокодил)
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Вот надпись "Осень 1944" - сильно смущает
"Не верю" (с)
Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
Что-то вчитался - не сходится картинка, возможно - я вру
Цитата:
Войсковые испытания на боевое применение проводились на 34-х самолетах Як-9Т с 5 июля по 6 августа 1943 г. на Центральном фронте в 16 ВА. На Як-9Т летали 80 летчиков шести полков, входивших в состав 273 иад 6 иак (истребительного авиакорпуса) и 1 гв. Сталинградской иад. Было проведено 78 воздушных боев (из них 31 результативный), в которых помимо Як-9Т участвовали Як-1, Як-7Б и Як-9 (428 самолето-вылетов, включая 150 на Як-9Т). Уничтожено 110 самолетов противника, в том числе: FW-190 - 54, Me-109 - 4, Ju-87 - 31, Ju-88 - 14, He-111 - 7. Из них на Як-9Т сбито 49 (44,5%). Свои поте- ри - 36 самолетов, в том числе 12 Як-9Т.
Следовательно в Прибалтику они попали позже... И должны быть уже в сером/с обведенными звездами
Почему эта машина не перекрашена? - вопрос.
Есть смутное дежа вю - где то я уже такой топик видел, то ли на старом ВИФ Дише, толи еще где-то
Добавлено: Ср Мар 22, 2017 8:10 pm
Заголовок сообщения:
Michael_XIII писал(а):
1) ранняя машина - с марта до июля(?) 43
2) с черно/зеленым камо и красными звездами (без черной обводки).
В своих мемуарах, Степаненко вспоминает, что после участия в Кубанском сражении полк перебазировавшись под Рязань получает "новые более совершенные самолеты Як-9 с 37-мм пушкой"(с.) и тут же на его белом №17 появляется тигр и карикатура на Геббельса,нарисованная механиком.
26 июля 1943 г. полк получил приказ перелететь на Брянский фронт, а 29 июля уже облетывали линию фронта.
№17 упоминается 5 августа 1943-го, а так же то, что" полк пополняется новыми машинами и летным составом.Самолеты совершенствуются, приобретают новые качественные изменения."(с.)
А уже в бою проведенном 24 августа 1943-го на самолете Степаненко упоминается 37-мм пушка.
И спустя несколько дней- базирование близ г.Сухиничи. И опять в тексте упоминается 04 Степаненко при вылетах с аэ Сухиничи. Последний вылет с аэ Сухиничи перед перебазированием на новое направление 12 сентября 1943 г...и месяц отдыха и пополнения.
"К боевой работе приступаем 10 ноября."(с.) 1943-го-2-ой Прибалтийский, где он и воевал до Победы.
Теперь о победных звездочках.
13 апреля 1944 г. в день своего рождения и первого награждения звездой Героя, Степаненко упоминает более 20-ти сбитых.
В середине октября упоминается 25-26 сбитых.
В Новогоднюю ночь 1944-1945 упоминается 30 сбитых и награждение 2-ой звездой Героя.
7 мая 1945 последний 33-ий сбитый самолет.
И еще такой момент по самолетам.
4 ноября 1944 полку вручен орден Красного Знамени и 5.11.1944 "...на фюзеляжах наших истребителей с левой стороны моторов заалел почетный боевой орден..."
Вообще можно позавидовать памяти Ивана Никифоровича на даты и события.
Как-то так.
Добавлено: Ср Мар 22, 2017 9:39 pm
Заголовок сообщения:
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
В своих мемуарах, Степаненко вспоминает, что после участия в Кубанском сражении полк перебазировавшись под Рязань получает "новые более совершенные самолеты Як-9 с 37-мм пушкой"(с.) и тут же на его белом №17 появляется тигр и карикатура на Геббельса,нарисованная механиком.
Дык БН 17с тигром и Геббельсом, это обычная девятка, а не 9Т .
Добавлено: Ср Мар 22, 2017 9:52 pm
Заголовок сообщения:
А я и не утверждал этого. Есть же фотки по которым можно разобрать ху из ху.
Более того я почти уверен ,что получали смешанную матчасть, т.е. и Як-9 и Як-9Т. И не думаю, что летчики тогда и после разбирались в этих тонкостях как сейчас пытаются моделисты. Им что важнее было летные характеристики и огневая мощь или какие там буквы стоят в названиях?
Добавлено: Ср Мар 22, 2017 10:32 pm
Заголовок сообщения:
Товарищи,так что посоветуете сделать из этих двух наборов декалей? Если судить по фото ,то на мой взгляд декаль Принят скнйла верна ну хотя бы по количеству звёзд,а вот окрас камуфляжа нужно брать от AML?
Добавлено: Ср Мар 22, 2017 10:51 pm
Заголовок сообщения:
Skrat писал(а):
а вот окрас камуфляжа нужно брать от AML?
Окрас камуфляжа там одинаковый. Вопрос в том, что непонятно - должен ли он быть черно-зеленый ранний (АМТ4/6) или поздний серо-серый(АМТ11/12).
Просто там у них какие-то "помутнения разума"-отклонения с серыми цветами в профилях начались, хотя серого камуфляжа может быть ровно один(!) вариант АМТ11/12.
Добавлено: Ср Мар 22, 2017 11:53 pm
Заголовок сообщения:
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Michael_XIII писал(а):
Летом 43 - переход на новую окраску и новые звезды.
Летом - новая окраска
Новые звезды - осенью
Приветствую!
ПРИКАЗ ОБ УЛУЧШЕНИИ ВИДИМОСТИ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА САМОЛЕТАХ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ
№ 267 3 сентября 1943 г.
Для улучшения видимости опознавательного знака самолетов ВВС Красной Армии приказываю:
Установленный для самолетов ВВС Красной Армии опознавательный знак Красная Звезда окаймлять по внешнему контуру белой полосой шириной 5 см с окантовкой ее красной полоской шириной в 1 см.
Народный комиссар обороны
Маршал Советского Союза И. СТАЛИН
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы