Ну вот наконец я и решился выставить на Ваше обозрение нелёгкий процесс сборки модели этого истребителя,представленного наборами Revell/Monogram серии ProModeller в масштабе 1/48.Из за того,что сейчас эти киты стали не так доступны широкому кругу моделистов,многим я думаю будет интересно познакомиться с ними,тем более в процессе постройки хочется доработать модель прекрасными наборами афтермаркета.Я намеренно выбрал стиль обзора в формате статьи-обсуждения,чтобы Вы,уважаемые коллеги,приняли участие и своими советами и комментариями дополнили мою статью.
Итак,что мы имеем:1)Наборы от производителя(в данном случае их два-второй для сравнения)
2)Конверсионные смоляные наборы Aires-4170(мортры и ниши шасси),4159(кокпит и отсек вооружения) и нагруженные колёса от того-же производителя.
3)Набор фототравления Eduard-49338(детали экстерьера и интерьера кабины)
4)Литература
Прошу не судить строго за качество фото и особенности их размещения-это мой ДЕБЮТ,несмотря на довольно солидный модельный стаж.
Добавлено спустя 14 минут 21 секунду:
Это как раз те наборы афрермаркета,которые я собираюсь использовать при постройке Мессершмитта.Сразу хочу сказать,что не буду заострять Ваше внимание на обсуждении особенностей данных китов,просто отмечу высочайшее качество и деталировку.Единственный минус-это цена.
Спасибо BRENDY!Cобственно Ваш обзор по сборке ,с прекрасным результатом,тамиёвского "СВОРДТФИШа"и дал мне необходимое ускорение и вектор .
Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:
Все детали набора хорошо подходят друг к другу,да и вообще модели серии ПроМоделлер отличаются прекрасной собираемостью и могут дать фору основным японским производителям.В чертёж модель ложится не плохо,но в данном случае не хочется ловить миллиметров,как и проверять "правильность "расшивки(внутреннеи,тонкой и подробной)
От декали AEROMASTER(48360)пришлось отказаться т.к. на ней вариант А-1/2,а вариант В представлен субмодификацией U-4(c "lдрыном"),что не попадает под конверсию AIRESa,оставил только техничку.Отказася от патрубков МОSКIT -смолянные подробнее и имхо точнее.
На фото выложил весь ассортимент декалей-родная от Монограмм,родная от Ревелл и Аеромастер,причм из родных предпочтение отодал-бы ревелльной-поддробная техничка и разнообразие вариантов.
Первое с чего я начал-подготовка пластика плоскостей под установку деталей смолянных наборов.Несмотря на высокое качество последних всё равно пришлось много стачивать и резать.На фото я старался показать изменения в процессе работы.
Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:
Так как отсек хвостового колеса я доработал деталями фототравления,возникло желание подробнее собрать механизм уборки-дополнить хвостовое колесо основной стойкой с гидроцилиндром,штангой уборки и трубкой гидравлики.
Хорст по последней фотографии у меня возникло ощущение, что в детали больше угол сопряжения стойки шасси и "вилки" колеса, чем на подложенной схеме. Так ли это в действительности?
Действительно так,но узел"вилка-чехол амортизатора"был взят от родного набора уже с таким углом а подробным чертежом я не располагаю,то оставил как есть.Тем более компоновочная схема-рисунок.Учтя Ваше замечание при подгонке перед окончательной сборкой буду сверяться с имеющимися фото.
Уважаемый коллега Хорст !
Набор впечатляющий и довольно редкий.
Коллега, а какой вариант окраски и декалей вы выбрали для оформления модели?
С уважением, Павел.
Добрый вечер,Павел!С вариантом покраски пока не определился,но скорее всего остановлюсь на типовом камуфляже и принадлежности к ZG26.
Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
Ответственный момент подгонки смолянных ниш шасси.
Ниши шасси покрашены тамиёвским XF-22,тонированы RLM02 Хамброл+сухая кисть XF-11
Добавлено спустя 38 минут 28 секунд:
Подгонка деталей кокпита-ложатся практически идеально.
При сборке допустил ошибку-вклеил в половинки фюзеляжа боковые стенки кабины пилота(в результате кабину вставить невозможно)
Надо:собрать кабину ,склеить с отсеком вооружения и всё это хозяйство постараться вставить на место.
Не сразу ,но получилось.В этом беда практически всех сложных(громоздких)деталей из смолы.Только после тщательнейшей подгонки,как последних, так и деталей из пластика друг к другу,можно добиться неплохого результата.
Хорст А на основании чего ниши красятся в XF-22? Насколько я помню, у немцев все внутренние поверхности, соприкасающиеся с воздухом окрашивались в RLM-02, если я ничего не перепутал
Хорст А на основании чего ниши красятся в XF-22? Насколько я помню, у немцев все внутренние поверхности, соприкасающиеся с воздухом окрашивались в RLM-02, если я ничего не перепутал
Не по идее,а совершенно верно- ХF-22 это тамиёвское представление о RLM 02.
Просто я на вскидку не помню каталожного номера RLM от Хамброл.
Михаил,совершенно с Вами согласен-XF-22 светловат и зеленоват одновременно,но его удобно тонировать Хамбролом и сухой кистью XF-11.Всё вместе даёт неплохой эффект.
И тем не менее мне нравится тамиёвская палитра эмалей-особенно XF-22-после высветления эффект состаренного RLM 02 наиболее удачен(имхо конечно-же).
Добавлено спустя 13 часов 36 минут 51 секунду:
Детали кокпита из смолы AIRES
Оружейный отсек и створки отсека из смолы AIRES
Что-бы лучше было видно очень подробную деталировку,производитель демонтировал пару пушек MG151.
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Детали кокпита и оружейного отсека собраны,покрашены,высветлены и тонированы.Внутрянка кокпита окршена XF-63(RLM 66)
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Нагруженные колёса AIRES -cтупица покрашена XF-22,покрышка-XF-69 и тонирована пигментом "сажа".
/
Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Собранные плоскости с нишами шасси,щели зашпаклёваны,но не зашкурены.
Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:
Створки радиаторов в собранном виде:в месте сочленения створки с обтекателем радиатора я слегка подрезал шкрабером и отогнул створку,что-бы лучше было видно фототравлёные детали механизации створок EDUARD.
Добавлено спустя 30 минут 21 секунду:
Наконец,после нескольких попыток,Всё это хозяйство встало на своё место.
Хочу ещё раз повторить-несмотря на высокое качество смоляных деталей,возня с ними при подгонке и установке может запросто отбить охоту связываться с ними в дальнейшем.
Смоляные детали раскапотированного двигателя DB 603
Содержимое набора AIRES 4170(Створки ниш шасси из набора 4159)
Добавлено спустя 1 час 29 минут 54 секунды:
Детали фототравления-тяги руля направления:родные аккуратно срезаны,рассверлены отверстия под установку,капля клея в отверстие и деталь не оторвать.Основную тягу пришлось заменить на самодельную из проволоки т.к. эдуардовская,после установки,смотрелась не об'ёмно.
"Кабанчик"на основной тяге с'имитирован путём рассплющивания тонким пробойником конца проволоки d 0,4.
Моторы DB603G и капоты двигателей с маслорадиаторами и механизмом открытия створок радиатора доработанные деталями фототравления.
Трубки охлаждения изготовлены из медной проволоки диаметром 0.4мм и проволокой в пластиковой оплётке.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Моторы готовы к покраске.
Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Капоты изнутри покрашены(XF-22),высветлены(XF-2),тонированы сухой кистью(XF-11).
Маслорадиатор покрашен Матт Black и тонирован Semi Gloss Black.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы