Во-первых, спасибо за обзор - я почему то считал что там все-таки лежит Монограмм.
Во-вторых, есть нюанс по дополнительным материалам к обзорам-
Вначале хотел написать вам лично, но потом подумал, что имеет смысл высказать точку зрения на эту проблему публично, так как это касается всех коллег/авторов
Если к обзору прикладываются чертежи, то имеет смысл "положить" в них модель путем совмещения линий обводов модели и чертежей - чтобы это было наглядно и видно. В вашем же варианте достаточно указать ссылку на экземпляр чертежей, которыми вы пользовались. (черкните пожалуйста эту ссылку личкой или письмом)
Что же касается фотографий техники прототипа, то также - приводить их имеет только в том случае, если рядом приводятся детали в пластике - в целях показать отличие(или похожести на оригинал) наиболее критичных мест модели.
Если же мы к каждому обзору начнем прикладывать по 94 фотографии общего вида, чертежи в 8 экземплярах - это будет не очень хорошо. Нет необходимости копировать общеизвестную информацию, которую можно найти за 1 минуту использования Google, тем более - если она существует в Сети, то ссылки в тексте будут более приемлемы.
То же самое касается и справочного материала по прототипу в обзорах и моделях (это скорее не к вам, а к некоторым другим коллегам) - нет нужды копировать 10 страниц описания прототипа с Airwar.ru а потом добавить одну фразу - "Это моя модель, собранная из коробки - Все."
Удачи и надеюсь на понимание ситуации!
Привет коту!
Эта модель, как вы правильно заметили, имеет не италовские корни. Это, как и их линейка спитфайров - перепаковка продукции фирмы Occidental (кто они были в реальностим - чехи или латиноамериканцы - я не знаю). Тот же пластик лежит и в Тексане от фирмы Heller. Для модели существует травленка Eduard - достаточно деталированная.
Олег! Корни у этого предмета !португальские!! - не шутка.
Была такая фирма "Оксидентал", которая выпустила несколько моделей. Большинство из них можно сегодня в чужих коробках - Фиат Г-91 в 1:48 у Еллера(не путать с Ески у Итала), 1:48 Тексан у Еллера и Итала(предмет данной статьи), 1:48 Спитфайр МкIX у Итала, были какие-то парусники типа галеона и каракки - не у Звезды ли они(этого не знаю, не видел оригиналы). Заметьте - в вашем Тексане три колеса основных стоек - нестандартное стоит на Тексане из музея португальских ВВС и оттуда попало в модель. А вот родство с Монограмом читается с закрытыми глазами - деталировка и членение модели то же и, в принципе, перешитый своими руками Монограм(без клепа) и этот Тексан можно собирать перекрестным способом.
Причем традиционная Монограмовская мелочевка будет поярче. Но работать с Италом будет проще.
На всякий случай, хочу напомнить сообществу, что это модель представляет собой именно T-6G! Т.е. когда крендель в М-Хобби сделал ее в варианте SNJ-5, он здорово обшибся, ибо все SNJ, за исключением 7-го (построенного в считанных экземплярах), имели фонари с иным, более густым переплетом. То же как минимум касается и "Гарварда" - там, может, и другие изменения есть. Это сейчас на самолетах, собранных с бору по сосенке, стоят преимущественно такие новые "малопереплетистые" фонари, снятые с Т-6G ВВС США.
Так что тем, кто возжелает "морячка" (не думаю, что кого-то на ганса потянет) неплохо сначала запастить фонарем раннего типа. Или модифицировать имеющийся, если кто сможет.
Никого я не хотел "уничижать", тем более что с Романом Бухаловым я лично не знаком, да и, если честно, не интересовался тем, кто именно модельку для М-Хобби делал. Ну груб я и необразован. С другой стороны, незнакомого человека г-ном тоже называть нехорошо
Сама-то модель сделана красиво, что, несомненно, доказывает, что ее автор "действительно делает модели". Сознаюсь, гораздо лучше меня. Действительно, "не ошибается только тот, кто ничего не делает". И тут признаюсь, что теорией я занимаюсь больше, чем практикой. Но ведь иногда неплохо перед тем, как начать сборку, а особенно писать статью, которой будут руководствоваться другие, ознакомиться с парой фоток прототипа. И коль уж давать обзор модели, так и написать, что, мол, фонарь там немного не тот, но зато вариант красивый. Тут ведь не ловля "миллиметровых блох", а самая "неисправимая" деталь.
Кстати, та же засада с фонарем присутствует и в 72-м масштабе. И Тесторс, и Академи дают фонарь именно на T-6G. Там ситуация исправляется приобретением вакушки от Фалькон. В 48-м - не знаю, может, тоже есть.
Обзор модели, как мне кажется, это не только демонстрация мастерства автора, но и точный и беспристрастный анализ материала, с которым он работает. Ведь вот прочтет человек, у которого есть "комплекс копийности", эту статью, купит ероплан ради SNJ, а потом, узнав про фонарь, заработает легкий нервный срыв. Разве ж это хорошо?
Между прочим, я и сам поначалу этим Тексаном заинтересовался - хочется иной раз что-нить большое и морское. Но посмотрел на фонарь и отказался.
Так что без обид, ладно?
С неменьшим уважением, Снорри А. Токей
PS Почему-то вспомнился некий скандал в том же М-Хобби по поводу МиГ-23 или 27. Там, если мне не изменяет память, похожая история была, только в другой рубрике...
Возвращаясь к этой теме.
Уважаемые коллеги, сейчас в Москве наряду с Italeri продается T-6G в 1/48 от Revell. Кто-нибудь сравнивал вариант Italeri с этой моделью, поделитесь впечатлениями?
В наборе от Revella как раз есть дополнительный неиспользуемый фонарь под SNJ
Если есть желание, то разницу по фонарям Т-6G и SNJ, а также прочие особенности можно посмотреть в этих альбомах
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 11:29 am
Заголовок сообщения:
Про травленку эдуардовскую.
Какую именно модиффикацию предлагают чехи я так и не понял. Передняя приборная доска вроде от "D" но с оговорками, задняя вообще ни на что не похожа. Начинка кабины по правому борту не соответствует ничему виденному на фото и схемах. Логически размышляя пришел к выводу, что наиболее доступный для моделирования чехам был "немец", и хотя изначально хотел делать "американца" из Гуантанамо, видимо придется делать "европейца".
Не разделю восторгов про "пластик". В моем случае обмылено, облоисто и просто грубо выполнены некоторые детали. Крупные почти без притензий. но разшывка местами замылена. Вообще сложилось впечатление что отлично сделанный фюзеляж присобачили к литникам старой модели.
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 10:57 am
Заголовок сообщения:
[quote="apollo"]
Alexander писал(а):
может обоснуете?
А чего тут, собственно, обосновывать? Вся Драгоновская линейка Мe262, Fw190, Me163, He162 - это старый добрый Тримастер, только некоторые травленые детали и детали из белого металла заменены на пластик.
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 2:39 pm
Заголовок сообщения:
В принципе это вроде было побочное дитя какого-то инструментального производства в Португалии, что с ним сейчас - незнаю, но их модели кораблей и самолетов появлялись под разными брендами, включая Звезду. Самолетов я помню два - Спитфайр 9/16 и Тексан/Харвард.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы