Добавлено: Чт Май 31, 2012 6:22 pm
Заголовок сообщения: 1/48 Grumman F7F-3N Tigercat из Esci/ERTL F7F-3
Всем привет! С разрешения администрации начинаю, а точнее, возобновляю постройку своего Тигрокота в рамках этого ГБ.
На сегодняшний момент с моделью сделано следующее:
Нос переделан в соответствии с модификацией:
Технология изготовления обтекателя локатора, как я его делал:
1. Самый толстый пластик, который у меня был, нарезаю на квадратики, соответсвующие поперечному сечению, с припуском 3-5 мм.
2. Обильно смазываю жидким клеем типа дихлорэтана - он полностью испаряется и "сплавляет" пластик в единое целое. Склеиваю.
3. Зажимаю струбциной или тисками и в теплое место на недельку. Регулярно подкручиваю ))
4. Полученную болванку обрабатываю соответственно по видам сверху-сбоку, затем придаю нужное сечение в соответствии с профилями.
Надо сразу сказать, что я делал болванку без "бороды", доклеивал её потом отдельно.
5. Рассверливаю отверстие в центре и загоняю на его место свинцовый грузик.
6. Приклеиваю обтекатель к носовой части. На фото видно, что носовая часть отрезалась по линии перед кабиной, а потом приклеивалась "в сборе. Можно отрезать её только от одной половинки фюзеляжа, потом легче приклеить будет.
7. Потом шкурим-шпаклюем-грунтуем и расшиваем. Надо ещё сказать, что линии расшивки на всей носовой части модели не соответствуют чертежам. Пришлось все перешивать заново.
8. Поскольку я делаю конверсию из модификации F7F-3, потребовалось вклеивать гнутый кусок пластика от обтекателя до кабины для того, что-бы выпрямить верхнюю линию носовой части, это видно из фото.
Склеен и прошпаклеван планер. Поскольку пластик у модели достаточно мягкий и тонкий, было сделано усиление крыла и фюзеляжа, о чем сейчас жалею - модель стала существенно тяжелее, а крылья слегка повело со временем, видимо клей не просох до конца при сушке.
Кабины пока обе только намечены, окрашены в интерьерный цвет. В кабине оператора сделаны полик и боковушки, имитирован силовой набор.
На этом сборка замерла на 3 года)
Добавлено спустя 20 минут 23 секунды:
Сейчас модель выглядит так:
В дальнейшем планирую использовать следующие дополнения:
- Травление Эдуард для F7F-3
- Вакушный фонарь от AirWaves
- колеса Трудитейл
- и как донора некоторых элементов, смоляную модель F7F-3, предположительно Collect-Aire, подаренную Александром ака ale-mazhar
Возможно, ещё что-то добуду на днях))
Добавлено спустя 1 час 17 минут 47 секунд:
Что я планирую сделать:
- По-видимому, придется сделать крыло в сложенном положении.
- Довести до ума геометрию, это касается фюзеляжа и киля в основном.
- Немного деталировать ниши шасси
- Деталировать и исправить косяки ВМГ.
- Сделать кокпиты
Прототип будет однозначно с корейского ТВД, скорее всего черного цвета, синих машин что-то и так в коллекции хватает..
Буду признателен за любую дополнительную информацию, помощь, советы))
Добавлено: Чт Май 31, 2012 9:31 pm
Заголовок сообщения:
С геометрией и прочими косяками конкретно этой модели уже было обсуждение вот тут:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9812
Я могу обобщить в список то, что собираюсь исправлять.
- Неверые сечения и вид в плане сверху и сбоку носовой части (для модели в модификации F7F-3N)
- Неверные сечения остекления пилота (д.б. скругленные бока, а не прямые.
- Верхняя линия фюзеляжа в плане сбоку от кабины оператора и до киля занижена
- Киль ниже чем нужно
- Винты сделаны наизнанку (буквально, т.е. толкающего а не тянущего типа профиль и внешний вид)
...Ну и так по мелочи..
48
Спасибо, очень интересные фотки!
На первой только кажись полноразмерный макет XF7F-1.
Зато вот заводская фотка классная и Поврежденного разведчика на корейском аэродроме.
Romanych
Спасибо Юр, надеюсь не подведу. Как-то с 2-мя маленькими детьми ещё надо найти время))
Вчера отрезал консоли, они поведены, буду выправлять. Ну и потом буду делать начинку вингфолдов.
От резин-кита заберу все управляющие поверхности, они хоть и тоже требуют доработки, но всё-же лучше, чем "родное" - там просто неврюры обозначены тонкой внешней расшивкой. Вчера успел отрезать рули высоты и у модели и смоляные. Впереби подгонка.
Да, полазив по фоткам сегодня, решил, что с килем я погорячился - геометрия и размерность у него нормальная, расшивочку только перенести. Не буду его пилить)
Добавлено: Сб Июн 02, 2012 9:31 am
Заголовок сообщения:
lavka - Лучше чем Владимир Якубов никто не снимает: http://svsm.org/gallery/f7f-3p?page=1
У меня есть некоторое количество фотографий, но с качеством фотографий Владимира не сравнить.
А кто может в курсе, наружняя часть закрылка действительно полотняную обшивку имела?
Сказать "да" с уверенностью, могу лишь про XF7F-1. На снимке узла складывания крыла, сделанном в январе 1944, отчетливо видно, что полотняная обшивка заходит на торец внешней части закрылка. Подтверждений, было ли так же на F-3N, пока не нашел... Но на фотографиях F-3 в полете, поверхность не отличается от металлической обшивки крыла.
Саша, привет.
Могу посоветовать обращаться по всем вопросам, каcаемых Tigercat, к Сергею Яхонтову (YSG)
Он эту модель очень любит (15 лет собирал один самолет) .
Но информации у него МНОГО, и думаю, он однозначно готов помочь.
Чиркани ему в личку.
Добавлено: Сб Июн 23, 2012 10:51 am
Заголовок сообщения:
Немного поковырял тигрокота.
Как обычно больше всего времени было потрачено на исправление косяков за самим собой)))
Ещё когда склеивал крыло 3 года назад, усиливал его изнутри вставками полистирола, обильно проливая их жидким клеем. Со временем из-за неиспарившихся остатков клея, консоли сильно повело, и они прогнулись вверх, поскольку модель хранилась в перевернутом виде.
Более всего это было заметно на консолях, посему, собственно, и было решено сделать консоли сложенными. И я их быстренько отрезал, рассчитывая самостоятельно изготовить начинку узлов складывания. Но реалии оказались таковы, что в текущем жизненном ритме я не могу выделять более 15-20 минут в день на моделирование, посему изготовление узлов складывания скорее всего сделало бы невозможным завершение сборки модели в срок. Пытался побиться за подвернувшийся на Ибее набор вингфолда от каттинг эдж, но на отметке 80 баксов с доставкой я решил сойти с дистанции))
К чему я это.. ))) В итоге принял решение исправить кривизну консолей и приклеить их обратно в полетном положении. Что и было сделано вчера. Кривизна исправлялась рашпилем с крупной насечкой )))), сошлифованная толщина (ок.2 мм) компенсировалась вставками в крыло изнутри. Зато вышло все на удивление ровненько, меня результат устроил.
Также заодно отрезал все рулевки у моей модели и у смоляной модели-донора, буду использовать смоляные, хотя на самом деле родные очень неплохие, но смоляные немного поточнее. Где лучше передана сама фактура полотна - спорный вопрос. Ну а пока модель сушится после мелкой подшпаклевки.
Пока неторопливо продвигалась работа, с ханнатса пршли квикбустовские пушки и движки. На этом, думаю, список афтемаркета будет закончен, разве что ещё найду декаль (моя от другой модификации)
2chse Сереж, спасибо!
Хотя, признаться честно, я сам так и не пришел к окончательному решению, то ли это уж очень малозаметный провис то ли очень заметные хлопуны на закрылке )))
К тому же, Сергей Яхонтов ака YSG на аналогичный вопрос ответил мне, что, таки да, наружний закрылок обтянут полотном.
Работа идет потихоньку, вывел окончательно переход от центроплана к консоли,
И далее долго по фотографиям пытался восстановить, как выглядела расшивка на крыльях. И на модели, и на имеющихся в наличии чертежах она не совпадает с теми фотками, которые нарыл:
В итоге, по фоткам зашпаклевал все неверные линии расшивки, после вышкуривания буду прорезать новые. Также отрезал совки на выходных тоннелях маслорадиаторов, буду ставить доработанные травленые (они тоже на себя не похожи). А пока из листового пластика выклеил сами тоннели:
И по входным тоннелям радиаторов вопросец. Имеется единственная внятная фотка восстановленного радиатора. Хотелось бы знать, на старых машинах было ли так же? Если да, то в таком случае все 4 радиатора придется полностью переделывать (((
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы