Добавлено: Вт Май 29, 2012 8:51 pm
Заголовок сообщения: Чертежи ТБ-3 и спорные вопросы по копийности модели ICM
Добрый день!
есть несколько вопросов по геометрии модели ТБ-3 от ИСМ.
Так получилось, что вложив сегодня пластик в чертежи Юргенсона из АиВ и Леонова из Мира Авиации, я был сильно удивлен тем, что модель в них не очень хорошо легла. везде +/-2...3 мм, смещения деталей относительно друг друга и так далее.
Симптомы болячек по обоим чертежам схожие - киль, рули, размах центроплана, закрылки, задние кромки крыла, фюзеляж и так далее.
Насколько вообще верны эти чертежи? Или это у модели проблемы? Может кто в курсе, а я последний из тех, кто ничего не знает)))))
Цитата:
"Модель старая, косяки всем известны"
Есть еще чертежи из МК. но по ним пока не проверял.
Добавлено: Вт Май 29, 2012 9:27 pm
Заголовок сообщения:
Привет. Делал этот аппарат, также столкнулся , результат без перепила неплох, но... Могу только такую схемку предложить, не помню где стянул и жаль такого качества
Увы перекраивать очень мазо, даже рули малость поправить, и то условно
Добавлено: Вт Май 29, 2012 9:28 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost
Андрей, 2-3 мм в 72ом - это 150-200 мм в натуре... На размахе в 30000 мм - это меньше 1%... На мой взгляд, все что меньше 1% - можно пренебречь...
Добавлено: Вт Май 29, 2012 9:34 pm
Заголовок сообщения:
BatMan
Сереж в размахе там примерно 5 мм не хватает;) причем именно в центроплане между 1/2 и 3/4 движками. размах консолей в норме.
2-3 мм - это пределы в которых колеблются размеры механизации крыла и отдельных деталей фюзеляжа, киля и рулей.
ладно миллиметры - форма некоторых вещей крайне отдаленно напоминает то что в чертежах.
из-за того что крыло нашинковано как головоломка, сложно понять что и куда уехало. то капоты движков, то стык консолей, то центроплан.
Добавлено: Вт Май 29, 2012 9:52 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost
Андрей, что я могу сказать? Моделей ТБ-3 - хоть пруд пруди - выбирай любого производителя... Причем, их (моделей) можно купить сразу три... у одного производителя можно взять крыло, у другого фюзель, а у третьего мелочевку... Производители - ICM, Алангер и еще одна (сейчас не вспомню)... Так что, тебе и карты в руки...
Добавлено: Вт Май 29, 2012 9:57 pm
Заголовок сообщения:
BatMan
У меня был Алангер, уже продал. фотки его ждут обзора.
Сейчас хотел избавиться от ИСМ и заодно сделать обзор пока пластик был на руках.
но чую... ему еще долго у меня лежать, пока я созрею обзор осилить. матчасть точно копать, с этими сериями и кучей движков.
Несмотря на то, что и на безрыбье и рак рыба, просто интересно было все таки покопаться в модели ТБ-3 и выявить, то о чем существующие статьи умалчивают.
Добавлено: Вт Май 29, 2012 10:19 pm
Заголовок сообщения:
Тема сия достаточно давняя и вопрос всплывает время от времени.
Сразу предупреждаю, что я высказываю так сказать вторую производную возможной версии.
Возможно Валентин Мучичко забребет в эту тему и сам объяснит набивший оскомину (его об этом спрашивают регулярно) вопрос.
Общение с автором мастер-модели на данной проблеме прояснили следующее. Во время создания модели чертежи (а из них на то время были доступны чертежи из М-К Радуцкого ) уточнялись по фотографиям. Большинство из них опубликованы в книге P.Korrell "TB-3 Die Geschichte eines Bombers". По полученной графике и строилась модель. По прошествии лет, когда сам имел опыт создания графики на определенные самолеты (с подобным уточнением по фото), уже не так категорично отношусь к результату Валентина Мучичко. Это совсем не то, что обмерить конкретный образец техники. Кстати, сам когда собирал ТБ-3, отмасштабировал все доступные на тот момент чертежи - они коррелируют между собой, а вот с моделью - никак. Долго решался, пускаться ли в перепилы, но вовремя себя остановил. Модель узнаваема, с В-17 не спутать Что касается силового набора крыла, то он спроектирован очень хорошо - нужно только внимательно следовать инструкции. У меня был такой опыт. Мой товарищ собирал ТБ практически вместе со мной и жаловался на нестыковку консолей. Я в то время еще работал над фюзеляжем. Памятуя о проблемах, я каждую операцию трижды проверял насухо и у меня сошлось все вполне сносно. Инструкции иногда помогают Тут у меня мысль промелькнула - а никто не прикладывал модель к отмасштабированным цветным проекциям из книги? Невероятно, а вдруг...?
И еще момент. Пару лет промелькнула новость о желании ИСМ реинкарнировать ТБ-3. Что и подтвердил Валентин, будучи в гостях на МикроМире-2011. Мастер-модель даже была исправлена руководствуясь появившейся информацией. Но... отказавшись от формообразования гальваникой фирма не востребовала и ТБ-3. Что в нашем случае печально, ибо вероятность увидеть иную модельную версию туполевского гиганта падает.
Добавлено: Ср Май 30, 2012 10:36 am
Заголовок сообщения:
В самой модели основная беда - слишком мелкие моторы. Ноги этой проблемы растут из М-Кшных чертежей, тама они тоже мелкие. И заменить их проблематично, т.к. никто М-17 в 1/72 не выпускает.
Добавлено: Ср Май 30, 2012 11:20 am
Заголовок сообщения:
Нее... с моторами смотреть надо. Достаточно давно сравнивал
ТБ-3 с И-7, И-3 и Р-5. Не сказал бы, что у ТБ-3 мотогондола
сильно отличается по размерам от других самолетов с М-17.
Добавлено: Ср Май 30, 2012 12:10 pm
Заголовок сообщения:
Это вы про модели? Или про реальные самолёты?
Берём три модели с М-17/BMW-IV: ТБ-3 от ICM, He-111A от Roden, He-51 от "Звезды". Хейнкели почти одинаковые, ТБ-3 - почти в полтора раза меньше. Чо делать?
P.S. Если сильно хочется доказательств, на днях могу положить рядом и сфоткать.
Добавлено: Ср Май 30, 2012 2:22 pm
Заголовок сообщения:
Я не про создание новой модели, а про уже выпущенные.
Смысл приводить неправильную модель к неправильным чертежам?
Я из-за этого почти перестал модели клеить, только сейчас озознал - какой я дурак, спасибо Мише Нерадкову и Славе Демченко. Лучше так оставить. и деталировать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы