Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вакуформирование - Как выгнуть фонарь своими руками?

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Уважаемые коллеги,
Опишите, пожалуйста кто делал, подробно технологию по выгибанию фоноря из упаковочного пластика.
Хочется сделать кабину открытой, а пластик на родном фонаре очень толстый Sad

---------------------
Ссылки собраны коллегами и добавлены администрацией

* Вот кстати еще описание этой
технологии

* Вот кстати полезная приспособа
* Как снять копию с фонаря
* Еще одна ссылочка на технологию
* Короткий видео мастер-класс по изготовлению вакуумных форм
* Интересное видео, правда на немецком

Вот статьи на русском

* http://gallery.rumodelism.com/gallery/img84/m1680.shtml
* http://modelism.airforce.ru/technology/canopy/index.htm
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я несколько раз делал простые детали (чашки для кресел, каски и т.д), фонари не приходилось
^
    
Цитата:
Michael_XIII пишет:
Загляните сюда
http://www.aircraftresourcecenter.com/tnt1/001-100/TNT036_Vac-forming/tnt036.htm

Я несколько раз делал простые детали (чашки для кресел, каски и т.д), фонари не приходилось


Спасибо. Я не очень силен в английском, насколько я понял там используется специальное устройство. Хотелось бы соорудить нечто подобное самостоятельно.
А деталь у меня простая.
^
    
Сам этого никогда не делал, но чувствую что за этим будущее моделизма.
^
    
RIM, огромное Вам спасибо за ссылки Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот ARC мужик выкладывает Вентуру.

Модель честно говоря средненькая, но и исходные дрова преизрядные.

Весьма интересна технология копирования фонаря с давлением
http://aircraftresourcecenter.com/Gal5/4901-5000/gal4913_Ventura_Beauvais/gal4913.htm
^
    
Michael_XIII,
Интересная ссылка, спасибо.
^
    
у меня есть источник, откуда я беру "чехов" , только родившихся, без коробок. декалей бывает и без фонарей. Самый мой большой "подвиг" -это продажа десятка Ми-1 в1:48 в Костроме. Их сначала пришло много, а потом появился один с фонарём.
Фонарь был взят за основу и не постадал. Изнутри его покрыл БФ-6 тонко, потом залил ЭДП и вставил кусок пластика, чтоб держаться. Вырезал в Фанере дыру, чтоб прошол, +1мм. затем тонкий пластик грел в духовке и давил получившимся пуансоном. Есть два пути, либо сделать самому новый пуансон, либо залить старй фонарь саружи ЭДП , потом из формы получить пуансон. Всё зависит от "уровня развития", с какой толщиной работаешь. При небольшом навыке результат очень обнадёживает, да и несложен.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Kam писал(а):
из упаковочного пластика

Пробовал в качестве мат-ла использовать бутылки из-под газировки по методу матрица-пуансон, под этикетками качество пластика отличное, без царапин. Наблюдения: греть долго нельзя, мат-л ориентированный, сжимается. Ввиду тонкости мат-ла и его хорошей теплоотдаче греть заготовку надо непосредственно на пуансоне через отверстие в матрице (лист фанеры с дырой под пуансон + толщина мат-ла), так как твердеет моментально, около 3 секунд. Полируется очень плохо, легко деформируется (мягкий очень)... СОЛ хорош во всех отношениях: затвердевание листа 0,5мм - около 12 секунд, можно успеть донести до формы и выдавить; не сжимается при нагревании, хорошо полируется пастой ГОИ, не очень боится нитрорастворителей (гораздо устойчивее, чем стекло из комплекта модели).
Единственный минус самодельного фонаря - расшивку надо самостоятельно размечать и чертить. Прозрачные детали - не "серый пластик", царапины не зашпатлюешь Crying or Very sad
^
    


в игноре у 2 пользователей
Лучше не чертить, а наклеивать, фольгой например как в статье пор Ла-5 http://scalemodels.ru/articles/138.html
^
    
А что такое СОЛ?
^
    


в игноре у 1 пользователей
СОЛ - стекло органическое листовое. Последующая цифра означает толщину материала, допустим СОЛ-1 - лист толщиной 1мм. Самый тонкий, какой в руки попадался - 0,5мм.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Michael_XIII писал(а):
Лучше не чертить, а наклеивать, фольгой например как в статье пор Ла-5 http://scalemodels.ru/articles/138.html

Всегда мучал вопрос как прокрасить переплет изнутри,ведь не все кабины цвета дюраля.Заранее благадарен
^
    


в игноре у 2 пользователей
Точно также, как и снаружи Smile Маски и задуть, на лавочке сделано именно так.
^
    
Мой опыт,
Делаем "копыто", то есть вытачиваем из дерева (и обязательно заполировываем!!!) оправку в форме будующего фонаря, учитывая толщину самого материала из которого будете тянуть фонарь.
Я пользуюсь оргстеклом 0,5 мм.
Копыто зажимаем в тисочки, чтоб крепенько держалось. Оргстекло нагреваем над электроплитой, как только начнёт прогибаться - со всего размаха натягиваем на копыто и ждём когда остынет.
На копыте заранее нарисован переплёт и края фонаря, это для того чтоб хрупкую деталь на весу не резать, на копыте очень удобно её отделить и разметить переплёт.
Потом подгоняем её по месту на модели.
Клеим её и замазываем медицинским клеем БФ-6 в который капнуто и размешано немного краски, чтоб виднее слой было.
Потом прорезаем переплёт, снимаем с переплёта слой застывшего но эластичного клея, задуваем первым слоем той краской какой на самолёте переплёт изнутри окрашен был, а потом камуфляж.
Если с первого раза какой то этап не получился - не паникуйте, я вот так уверенно пишу после 20 лет стендового моделизма, собрав около 300 моделей с 1/72 и немножко в 1/48.
С Уважением к Начинающим!
Да пребудет с вами сила (тёмная сила)!
^
    
Я делал деревянный пуансон (обычно кедровый) по форме фонаря с учетом толщины плекса, поверхность шпаклевалась и грунтовалась, потом шлифовалась мелкой шкуркой и полировалась, затем в фанере или ДСП вырезалось отверстие в форме горизонтального сечения фонаря. Плекс удерживая плоскогубцами за край нагревался на подходящем источнике тепла, у меня это была газплита, а затем укладывался на отверстие в фанере и тут же в это отверстие вставлялся пуансон и удерживался до остывания плекса, если неудачно получилось можно было вторично нагреть плекс он расправиться и выдавить снова. Если уверен в результате или плекса дофига можно пока горячий плекс прямо по краю пуансона ножом его обрезать тогда опиливать после остывание меньше.
Толщина плекса может быть в принципе любая, только ее надо учитывать при изготовлении пуансона, ну и если отверстие в фанере точно сделано, то плекс ложится на пуансон с хорошим натягом, и если были на нем небольшие царапины то они исчезают. Затем фонарь приклеивался на эпоксидку к фюзеляжу, а как делался переплет писал в соседнем топике.
^
    


в игноре у 1 пользователей
пользуюсь таким вариантом.из куска оргстекла выпиливаю матрицу-пуансон по форме фонаря в нужном масштабе.шлифую и полирую до блеска(раньше делал из дерева.но при данном методе на фонаре остается фактура последнего).закрепляю пуансон в тисках.материал для фонаря-любая ваккум упаковка с содержанием полиэтилена(он придает материалу пластичность).обжимаю пуансон кусочком пленки и промышленным феном делаю термоусадку.на этом этапе главное ничего не перегреть.готовое изделие вырезается лезвием,а на модель модгоняется ножницами.клеять цианокрилатом.переплет наносится посредством масок в процессе общей покраски.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Rowdy писал(а):
из куска оргстекла выпиливаю матрицу-пуансон

Если у Вас есть доступ к такому толстому материалу, то почему вы не делаете фонарь из тонкого оргстекла? Его же проще обрабатывать (он держит "форму")...
^
    


в игноре у 1 пользователей
раньше так и было пока не попробовал фонарь на мессер.даже самое тонкое оргстекло что мне попадалось(0.5-0.7мм)давало при растягивании утолщения в нежелательных местах+снаружи не получалась угловатость (кромки имели радиусность)т.о.было стремление избежать дальнейшей обработки и полировки(работаю в основном с 72-м масштабом).тоже оргстекло из-за своей толщины не позволяло тянуть козырьки на кабины открытого типа(И-15бис,И-16 и т.п.)подобрать пленку оказалось проще.да и посути из толстого оргстекла делается только болванка по форме повторяющая будущий фонарь.
^
    
Большое спасибо за ссылку - очень подробные и интересные иллюстрации. Но по скольку я текст по англицки я не полностью фирштейн - можете пояснить какие материалы использовал автор технологии?
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy