На очереди стоит сборка Р-5 (от Макета). Очень милая и простая моделька без излишеств, поэтому есть на чем подумать, как хоть маленько довести её до ума. Подскажите уважаемые старожилы, как изготовить выхлопные патрубки? Как-то раз пытался их сделать из проволочной оплетки....что-то не понравилось...может не так делал?... Да и вот еще....в реале (на фото) воздухозаборники или щели теплоотвода (не знаю как правильно их назвать)....а на модельке голое место --вот еще один вопрос к мастерам....(может просто пройтись по этому месту скрайбером?)
Можно использовать для выхлопных патрубков медные трубки подходящего диаметра. Легко обрабатываются - растачиваются круглым надфилем, а так же гнутся, приплющиваются и т. п.
Вот например так я делал недавно на трампетеровском Миг 3
Можно также попробовать тянуть из трубочек от ватных уховерток. Правда тут нужно потренироваться. Я такие на Р-63 делаю, начало получаться далеко не сразу.
Я делаю выхлопные патрубки из термоусадочной трубки, которую используют радиолюбители для изоляции мест спайки проводов и штыревых контактов и т.п.
Продается така трубочка в магазинах торгующих радиокомпонентами. Бывает разных диаметров от 0,5мм до 30мм (это только то, что мне встречалось).
Технология производства патрубка нужной формы следующая - сначала из проволоки изготавливается болванка по форме соответствующая будущему патрубку. Проволоку лучше брать медную, т.к. ее легко обрабатывать. Обработку производить с учетом толщины стенки будущего патрубка.
Полученную болванку смазать либо салидолом, либо вазелином - что у кого есть, главное чтобы масло выдерживало температуру 300-400 С. Далее подобрать термоусадочную трубку по диаметру чуть большую, чем диаметр болванки, одеть её на болван с припуском по длине порядка 1 см.
Феном, паяльником или в пламени зажигалки нагреть трубку контролируя ее усадку на болван и соблюдая осторожность
чтобы не пережечь трубку. После обсадки - обрезать по нужной длине и снять получившийся патрубок.
Если Необходимо изготовить несколько одинаковых патрубков, то болванку лучше делать из стальной проволоки, т.к. в этом случае Вы при снятии готового патрубка с болванки не погнёте последний.
Добавлено: Чт Май 29, 2008 7:25 am
Заголовок сообщения:
bah писал(а):
Я делаю выхлопные патрубки из термоусадочной трубки, которую используют радиолюбители для изоляции мест спайки проводов и штыревых контактов и т.п.
...
А насколько жесткими получаются Ваши патрубки и чем Вы их клеите к модели?
Добавлено: Чт Май 29, 2008 3:51 pm
Заголовок сообщения:
разумеется патрубки получаются мягкие - т.е. резиновые, но жесткость им и не нужна, главное чтобы форму держали заданную. Клеить на модель получившиеся "резиновые" трубочки можно суперклеем.
Добавлено: Чт Май 29, 2008 4:46 pm
Заголовок сообщения:
bah писал(а):
Я делаю выхлопные патрубки из термоусадочной трубки
Очень интересно! Я независимо от вас пришел к этой идее; маленькое отличие только в том, что у меня абсолютно ничего не получилось . Стенки вышли слишком толстыми, внешнее сечение патрубка - почти круглым, хотя болванка была прямоугольная в сечении. Подозреваю, что моя термоусадочная трубка имела слишком большой диаметр. Какой диаметр используете вы?
Добавлено: Чт Май 29, 2008 11:33 pm
Заголовок сообщения:
весь секрет тонких стенок при данной технологии в том, что трубку перед обсадкой необходимо растянуть до получения стенки необходимой толщины. Затем трубка надевается на оправку, а концы трубки необходимо закрепить на оправке, иначе при нагреве трубка снова сёжиться. Далее феном обсаживаем трубку на оправке, снимаем - Готово.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
диаметр трубки выбираю примерно в два раза толще оправки. После растяжки трубки получается самое то.
Добавлено: Пт Июл 11, 2008 8:19 am
Заголовок сообщения:
Я тоже самостоятельно дошел до технологии с термоусадочной трубкой. Только добавлю. что в качестве болванки взял проволочный припой, как самый мягкий материал, а для прочности конструкции вовсе не вынимал его из усаженой трубки, а только "заголил" видимый конец трубки и "выкусил" часть припоя, вернув трубку, затем, на свое место. К тому же обрез, прямой или на косой, на мягком болване получается идеально
Я сделал патрубки из игл от систем для капельниц на модель Fw-190 A-5 от Hasegava в масштабе 1:32. Подобрал нужные по размеру иглы, обрезал и сплющил маленькими плоскогубцами, предварительно вставив в полость иглы зубочистку для более конролируемого процесса сплющивания!Циакрином закрепил под нужным углом!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы