Добавлено: Пт Авг 31, 2007 5:34 pm
Заголовок сообщения: Вопросы от новичка по окраске
Напишу небольшое отступление
Я решил возродить хобби, которым увлекался в школе. В школьные годы моё моделирование заключалось в склейке модели, без какой либо детальной обработки и нанесения нитры кисточкой. Теперь же хочется большего в плане качества и детализации модели.
Целью моих изысканий в данном деле на ближайшее время вижу собрание коллекции дальних бомбардировщиков времён холодной войны Ту-4 (от Моделиста), Ту-16К-26 (от Trumpeter), Ту-22 М (от Itareli), Ту-95МС (от Trumpeter), Ту-160 (от Trumpeter). Возможно в процессе добавлю ещё некоторые модели бомбардировщиков.
В данный момент в наличии имею модели Ту-4, Ту-16К-26, Ту-22 М и МиГ 1.44 (от Звезды). Последний был куплен для апробирования на нем новых для меня приёмов работы с моделями. Пока что выполнил сборку, шпаклевание щелей и прочего, удалил шкуркой лишнюю шпаклёвку, немного углубил расшивку и обработал всё мелкой шкуркой, в данный момент готовлюсь к нанесению грунтовки через аэрограф.
Очень хочется выяснить несколько моментов по окраске модели и сборке после окраски. Вопрос № 1.
Много читал по поводу выделения расшивки и выступающих деталей методами сухой кисти, смывки и приданию модели старости. Суть процесса ясна как божий день, а вот на какие краски можно применять эти методы, что бы не убить покрашенную модель я так и не понял. Если знающие люди опишут это в теме или дадут хорошую ссылку я буду очень благодарен.
Вопрос № 2.
Многие рекомендуют красить крылья отдельно от фюзеляжа самолёта, а потом собирать всё в единое целое. Из этого возникает вопрос: Как грамотно скрыть стык крыльев с фюзеляжем и покрасить?
Вопрос № 1.
Много читал по поводу выделения расшивки и выступающих деталей методами сухой кисти, смывки и приданию модели старости. Суть процесса ясна как божий день, а вот на какие краски можно применять эти методы, что бы не убить покрашенную модель я так и не понял. Если знающие люди опишут это в теме или дадут хорошую ссылку я буду очень благодарен.
Я пользуюсь Хомой. После покрытия глянцевым лаком сохнет дня два потом сверху пробывал и гуашь на воде и акрил на воде и масло на бензине от зажигалок, ничего не портило первичную покраску.
Ответ №1: смывку надоделать по нескольким слоям глянцевого лак, проичем лак и смывка должный быть на разных растворителях, я, например, в качествеглянцевого лака использую футуру, а смывку делаю tamiya smoke.
Ответ №2: Я такого не знаю, но правда опыта у меня маловато, в основном до всего сам "допёр". Но вообще все крупные узлы типа фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.д. собираются воедино, затем все огрехи шпатлюются, поверхность шлифуется и наступает окраска.
Акриловые или эмали, нитра преиумущественно используется для аэррографа
О классификации краски можете прочитать тут http://scalemodels.ru/articles/258.html
О смывке поройтесь в архиве форума "окраска" - обсуждалось давно и многократно.
Ответ на вопрос №2
Рисковое это дело.. я предпочтаю клеить крылья сразу, зашпаклевывать и шлифовать и только потом красить.
Отдельно их можно окрашивать если только они идеально стыкуются с фюзеляежем и вы уверены, что последующей склейкой не запачкаете уже окрашенную поверхность.
По вопросу номер 2 скажу еще, что этот способ 100% приминим имхо лишь на бипланах при чем только верхнюю плоскость красить одтельно, заранее подготовив идеальное крепление после покраски.
Также технология отдельной окраски, а затем сборки применима на некоторых самолетах с изменяемой стреловидностью крыльев, например F-14 Tomcat. В остальных случаях, лучше делать как описали выше уважаемые коллеги. Успехов в нашем нелегком, но приятном деле. С уважением, Сергей.
Добавлено: Сб Сен 01, 2007 6:03 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за ответы!
Как только будут результаты фыложу фото с описанием как делал.
Мне ещё подсказали такой интересный метод...
Цитата:
После окраски матовой краской модели я не задуваю её глянцевым лаком. Даю как следут подсохнуть. а потом беру гелевую ручку,диаметром 0,34 мм и провожу по швам расшивки. После чего даю пасте чуть-чуть подсохнуть (буквально 5-10 минут) и смоченым в воде, но очень сильно выжатым ватным тампончиком вытираю излишки. В результате получается и во шве затемнение и вокруг более темный оттенок чем базовый цвет.
Добавлено: Вс Сен 02, 2007 5:41 pm
Заголовок сообщения:
Kest
Гелевая ручка - это в принципе самый простой способ. Когда-то тоже им пользовался, но имхо смывка маслоом или пастелями на фэйри дает лучшие результаты
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 10:20 pm
Заголовок сообщения:
Ну вот и настал момент грунтовать модель экспериментального МиГ 1.44
Т.к. я ни разу не пользовался аэрографом (в наличии имеется АЭРО-ПРО 35С) для начала решил попробовать распылить акрил, на что нибуть менее ценное, чем только что собранную модель. Менее ценным под руками оказался многострадальный корпус от танка Т-34 масштаба 1/35. Аэрограф зарядил тамиевским акрилом, разбавленным водой до состояния молока.
Результат качества и удобства работы с аэрографом превзошел все мои ожидания, но напрягло два момента:
1) Во время распыления в помещении поднялось дымчатое облако (как я понимаю это краска).
2) Краска в резервуаре слишком быстро закончилась. Двух почти полных резервуаров хватило, только что бы покрасить корпус танка сверху.
Собственно возникли вопросы можно ли снизить расход краски и избавиться от этого облака?
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 1:17 pm
Заголовок сообщения:
Штурман писал(а):
От облака пожалуй не избавишься.
Печально конечно =(
Видимо другого места для покраски кроме моей комнаты не предвидится. И соответственно я беспокоюсь о том будет ли это облако оседать на мебель. Или стоит сделать некое подобие вытяжки для этого облака?
Ещё хотелось бы узнать, как остальные производят окраску в домашних условиях.
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 2:21 pm
Заголовок сообщения:
Kest писал(а):
1) Во время распыления в помещении поднялось дымчатое облако (как я понимаю это краска).
Собственно возникли вопросы можно ли снизить расход краски и избавиться от этого облака?
А при каком давлении Вы красите?
Облако обычно появляется когда довольно большое давление, и на мебели оно оседать будет, особенно на предметах, которые электризуются. Попробуйте уменьшить давление и если будет забиваться сопло, развести краску пожиже.
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 4:14 pm
Заголовок сообщения:
Kest писал(а):
Крашу при давлении в 3,5 атмосферы.
Ничего себе!!! Я больше двух не красил (облака как раз были), обычно 1-1.5 атмосферы. Самый простой способ сбросить давление, без спецоборудования, это проделать отверстия в шланге (в шланге от пылесоса есть подобное) и закрывать/открывать их, "лишний" воздух будет уходить.[/quote]
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 5:02 pm
Заголовок сообщения:
Kam писал(а):
Kest писал(а):
Крашу при давлении в 3,5 атмосферы.
Ничего себе!!! Я больше двух не красил (облака как раз были), обычно 1-1.5 атмосферы. Самый простой способ сбросить давление, без спецоборудования, это проделать отверстия в шланге (в шланге от пылесоса есть подобное) и закрывать/открывать их, "лишний" воздух будет уходить.
А если с помощью спец. оборудования... Как такие девайсы называются?
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 5:17 pm
Заголовок сообщения:
Существует клапан, для стравливания лишнего, в простонародье "пердунчик", с его помощью можно установить нужное давление, а лишнее он будет сбрасывать в атмосферу, это простое решение.
Если хотите сложнее, то можите доработать свой компрессор, добавить ресивер (балон) и редуктор, при этом можно накачать ресивер и выключить компрессор, и потом через редуктор (с выставленным нужным давлением) "спускать" балон.
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 5:19 pm
Заголовок сообщения:
Редуктором называются, стоят около 450 руб. в магазинах, торгующих инструментом. С кислородными и пропановыми связываться не советую, их рабочее давление раз в 10-15 больше чем нужно, ищите редуктор для окрасочных пистолетов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы