Модель начата.. стыдно сказать более 3-х лет назад, участием в ГБ надеюсь себя стимулировать закончить сей долгострой. Поэтому лёгкие пинки очень даже приветствуются!
Данная модель наверно в представлении не нуждается, в общих чертах о ней можно прочесть в хорошей статье Олега Якушенко. Кстати, именно она подвигла меня на постройку этого замечательного самолёта.
Итак, модель неплохо задумана, но коряво сделана. Очень много усилий ушло на предварительную подгонку деталей и последующую доводку.
Даны каналы воздухозаборников и "входное устройство" двигателя, но из-за большой толщины детали (2) верхней части фюзеляжа, эта самая деталь не стыкуется с нижней частью, пришлось её высверливать.. надеялся, что входное устройство будет видно..напрасно.. его вообще можно оставить про запас, установив заглушки. Кромки стыков деталей фюзеляжа практически на всей своей длине имеют утяжины, завалы и другие дефекты. На выведение контуров ушло очень много времени..
В задней части фюзеляжа (ЧФ) Ту-128 имеются характерные створки вентиляции двигательного отсека, на модели они изображены "условно", я их переделал используя тонкий полистирол. Попутно высверлил маленькие воздухозаборники на фюзеляже.
В нижней передней части таким же образом изобразил щели в крышке какого то отсека, подозреваю РЭО.
Сопла.. требуют серьёзной доработки, форсажную трубу после нескольких экспериментов свернул из медной жести, стабилизатор форсажной камеры изобразил из литника.
Кабина.. Очень неплохо получилась, правда приборы на приборной доске изображены очень глубокими. Штурману забыли столик перед приборкой установить. Поначалу подумал что и так сойдёт, но приладив фонарь убедился что он коротковат. Фонарь надо устанавливать по передней части, линия стыка передней неподвижной части фонаря (с откидной частью фонаря лётчика) должна совпадать с кожухом приборной панели и с линией расшивки на фюзеляже. В этом случае между гаргротом и фонарём образуется 1,5мм щель, но её заделать легче, чем ступеньку в передней части фонаря_фюзеляжа, если устанавливать фонарь по гаргроту. Да так и правильнее.
Перед самым фонарём на детали верхней передней ЧФ есть невнятный наплывчик, в реальности там располагался сдвоенный воздухозаборник, подозреваю что вентиляции кабины, изобразил его из пары иголок залитых циакрином и зашпаклёваных
После предварительной сборки носовой ЧФ вид кабинки меня не устроил.
Тту я вспомнил, что у меня где то валалась документация на Ту-128, откопав ТО и найдя там схемы приборных панелей кабин решил что их нужно реализовать в модели. Пока это получилось на бумаге так.
Можно сравнить с реальными..
С ТО
И с Ржевского Ту-128УТ, у штурмана нет тубуса экрана РЛС
Потом мне стало известно о работе умельцев из "НеОмеги" над креслом КТ-1, которое устанавливалось и в Ту-128 и я отложил все работы с кабиной до выхода этих изделий, уже морально готовый к тому, что придётся давить фонарь для Ту-128.
Крыло на этом самолёте имело геометрическу крутку, что на модели никак не отражено и переделывать проблематично, этот момент оставил как есть.
Механизация крыла дана отдельными деталями, что безусловно радует, но.. интерцепторы отдельно даются только внутренние секции, внешние же вообще не обозначены на крыле, даже какой то несуществующий лючёк на их мести изобразили. Закрылки на Ту-128 выпускались винтовым механизмом, поэтому делать их выпущенными без кого-либо в кабине было бы нелепо, кроме того на нижней поверхности крыла перед носком закрылка была подвижная поверхность, которая при выпуске закрылка подымалась и образовывалась щель.. так и прозвали такие закрылки - щелевыми ) На модели эти поверхности сделаны заодно с крылом. Поэтому я решил делать всю механизацию убранной. Ну а тому кто рискнёт её полностью "выпустить" пара картинок из ТО
После сборки консолей крыла я дал им хорошо просохнуть и выявилось пренеприятное свойство пластика А-модела выгибать детали. К сожалению этот дефект не сфотал, но на словах это выглядело как отгиб концевых частей консолей крыла вверх. Вылечил вклейкой 1мм полосок полистирола в предварительно проскрайбленную щель.
Такой же процесс пришлось проделать и с килём. После высыхания он приобрёл ярко выраженную ложкообразность, пытался лечить наклейкой полистирола, но проходил месяц и киль снова выгибало
Полгода назад с тоской глядя на этот киль, срезал ему верхушку, вклеил кусок толстого полистирола и обточил его, придав форму характерную для Ту-128М
Стабилизаторы с рулями высоты наиболее законченные на сегодня детали самолёта)))
Не считая "Экипажевских" колёс, конечно..
Вот что я имею на сегодняшний день...
Добавлено: Чт Фев 24, 2011 12:11 am
Заголовок сообщения:
An-Z
+1 от меня за решимость... Вижу, что результат будет отличным... Но засад и подвохов в этой иодели еще не мало... Я строил эту модель больше 10 лет назад - сразу после выхода, причем сразу конверсировал ее в мод. М, до сих пор вспоминаю с содроганием... Из инфы была только статья из АиВ...Удачи... буду наблюдать...
Добавлено: Чт Фев 24, 2011 12:31 am
Заголовок сообщения:
An-Z, А Я уж и думать перестал, что кто-то, да возьмётся за WIP с таким мини "А-Монстром"! Удачи в продолжениях. Как истенный "ТуполеМан", буду пристально следить за постройкой! У самого имеется мод. УТ. Но не скоро приступлю к нему. Может в "Крассных Звёздах-3", если такой ГБ Будет!
Добавлено: Чт Фев 24, 2011 4:23 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Рыбка, видишь, вот это НАСТОЯЩИЙ Амодел
Да уж. Настоящий-то он безусловно, но модель станет настоящей только с помощью Автора!
SilverGhost писал(а):
И без модельной камасутры его не осилить
Ну, разумеется, тут на помощь придут ни только твои Валки.
Это вторая постройка Ту-128, за которой я наблюдаю. Думаю, тут она будет (из-за объёма работ над А-модел'ом) протекать весьма бурно. Ну и разумеется, я подчерпну для себя великое множество информации и технологии для постройки своего Ту-128УТ.
Коллега, An-Z, покскажите пожалуйста как вы делали это:
An-Z писал(а):
створки вентиляции двигательного отсека
An-Z писал(а):
высверлил маленькие воздухозаборники на фюзеляже
Ну и попутно буду задавать ешё вопросы. Спасибо...
Добавлено: Чт Фев 24, 2011 7:37 am
Заголовок сообщения:
Barracuda250 писал(а):
Коллега, An-Z, покскажите пожалуйста как вы делали это:
An-Z писал(а):
створки вентиляции двигательного отсека
An-Z писал(а):
высверлил маленькие воздухозаборники на фюзеляже
1 - вырезаются панель в модели. из сыростирола собирается сама решетка и ее "коробка". после чего она вставляется в вырезанное отверстие
2 - высверливается сверлом
Здравствуйте тоже вот до определенного момента пытал 128-й, сейчас модель пострадала при семейном конфликте и находится на консервации. вот пока то что имею на сегодня.
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Модель разлетелась на части пока не имею возможности собрать, жду потепления.
а вот собственно нашел фото что было до и что стало.
Благодарю всех за внимание и напутствия, постараюсь не осрамиться))
BatMan писал(а):
... Но засад и подвохов в этой иодели еще не мало...
А можно поподробнее, на что обратить внимание?
SilverGhost писал(а):
...мой валк опытной машины в 490 фоток...
Очень хороший валк, спасибо, я им пользуюсь, так как 90% моих фотографий Ту-128 в негативах и лишь малую часть я смог отсканировать.
Barracuda250 писал(а):
Коллега, An-Z, покскажите пожалуйста как вы делали это: ...
В принципе SilverGhost частично за меня ответил, но я..
1. Решёточку формировал прямо в прорезанных отверстиях. Сначала вклеил длинную полоску (по оси самолёта), потом перпендикулярно к ней маленькие. Такой подход легче тем, что допускает контролировать только перпендикулярность перегородок. Высота лишняя сошкуривается после полного высыхания деталей, "глубина" не парит, т.к. её не видно. Собрать решёточку из тонюсенького полистирола и потом её хлипкую подгонять под отверстие мне показалось гораздо труднее...
2. Тоже верно, сверлом 0.3мм выбирается отверстие, потом тонким кончиком резака выбирается лишнее, как то так:
михалыч9-13 писал(а):
...модель пострадала при семейном конфликте и находится на консервации. вот пока то что имею на сегодня....
Да, печально, воздушный корабль разбился о быт, а ведь неплохой задел у вас! Может действительно последуете совету Марата?
К сожалению, в будни времени помоделить практически не остаётся, поэтому ближайшее обновление будет на выходных.
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
Re: Ту-128, A-model, 1:72
Aardvark писал(а):
An-Z писал(а):
Тту я вспомнил, что у меня где то валалась документация на Ту-128, откопав ТО
Да, "величие" этого форума имеет и отрицательные моменты! Представляете, я эту тему вижу впервые! Там вроде бы выкладывали какое то ТО, размеры по прежнему актуальны? У меня две книженции, одна больше про боевые возможности АРКП Ту-128, вторая ТО или что то вроде.. больше про "железо", поищу и выложу если интересно.
Давно это было, конечно все не вспомню... Но была серьезная проблема с правильным позиционированием носовой части. Я изначально неправильно установил отсек с кабиной... Т.е. при виде спереди носовая часть была смещена относительно линии крыла на некоторый небольшой угол ( не 90 град.). Ситуация была не страшной, угол - пара градусов, но неприятной и по-моему это косяк модели... На всякий случай проверь. Может мне попались такие отливки...
... Но была серьезная проблема с правильным позиционированием носовой части. Я изначально неправильно установил отсек с кабиной... Т.е. при виде спереди носовая часть была смещена относительно линии крыла на некоторый небольшой угол...
Поглядел у себя, вроде нормально всё. А куда отклонялась то? Если вниз, то пол пилотской кабины имеет наклон вперёд. И вроде бы центры носовых шпангоутов смещены чуть ниже строительной горизонтали.
По габаритам нашёл такую картинку и "рукопись" из ТО, которые картинку подтверждают. В рукописи интересны величины отклонения интерцепторов и закрылка, их секции отклонялись на разные углы.
Да.. этот "параметр" проконтролировать я не догадался, к счастью у меня если и есть завал в бок, то очень незначительный и в противоположную сторону и то, как я только сейчас заметил, из-за кривости гаргрота...
An-Z
Дело в том, что я не помню в какую именно сторону этот завал, так как в данный момент я не могу это увидеть - модель стоит в другой квартире, но на днях обязательно посмотрю...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы