Последний раз я пытался собрать вакушку ещё в детстве, тогда это были изделия "Авиастенда", выдавленные из такого тонкого пластика, что на выступающх местах он буквально просвечивал. И вот Миша Орлов ака adlersieg подбил меня собрать с ним за компанию Хеншель от Prop&Jet. Должен был быть ещё третий участник, но он свою вакуху пока никак не может найти в закромах. Так что будем пока вдвоём.
Сделана вакуха весьма качественно - пластик достаточно толстый, половинки фюзеляжа сходятся отлично, может и не тамигава, но как для вакухи - я приятно удивлён. В листике-инструкции указано, что модель сделана по чертежам из М-Хобби 1994-2, однако с этими чертежами она немного раходится, например не совпадает расположение ниш шасси (как передней, так и основных). Обтекатель стартера и центральное тело сопла, данные деталями из белого металла, по всей видимости скопированы из соответствующих деталей от Дрегоновских моделей (He-162 или Ar-E377). Беда в том, что у Дрегона они сделаны неверно.
Итак, пока Миша отливает новые детали двигателя, я занялся кокпитом (хотя его и видно-то практически не будет, но не оставлять же голым) и нишами шасси. Вот что сделано на текущий момент на основе чертежей и рентгена из М-Хобби. Носовая ниша шасси примерно на 1,5 мм перенесена назад. Также, изучив чертежи и несколько имеющихся фото, пришли к выводу, что в внизу перед нишей было окошко по типу Ju-87. Его я буду прорезать уже после склейки половин фюзеляжа.
Полезные советы и обоснованные табуретки приветствуются.
Постимэдж почему-то в данный момент не работает, придётся грузить картинки на Радикал.
Также, изучив чертежи и несколько имеющихся фото, пришли к выводу, что в внизу перед нишей было окошко по типу Ju-87.
А можно взглянуть на эти фото? Дело в том что, насколько я знаю, есть только 1 настоящее фото и то кажись макета, за давностью лет могу ошибиться. Остальное все фейк и инсинуации. В том числе и с окошками снизу и с щитками закрывающими ниши шасси и прочими подробностями.
А можно взглянуть на эти фото? Дело в том что, насколько я знаю, есть только 1 настоящее фото.
Фотографий аж целых три ( захваченного недостроенного прототипа), впрочем все они давно гуляют по инету.
На фото отлично видно, что нижняя наклонная часть передней брони - металлическая плита с отверстиями для крепления прицела. Кроме того, в статье из М-Хобби приведено описание бронирования:
Цитата:
Ложе состояло из двух бронеплит толщиной 8,5 мм, покрытых мягкой обшивкой. ... Бронезащита пилота, кроме упомянутых бронеплит, включала в себя прозрачную броню толщиной 68 мм, нижнюю прозрачную броню толщиной 50 мм, переднюю бронеплиту толщиной 20 мм и нижнюю бронеобшивку толщиной 8 мм
То есть чётко указано наличие некого нижнего бронестекла помимо металлической передней плиты, которую видно на фото. Ну и кроме того, чистая логика: если передняя часть носа у нас закрыта непрозрачной бронеплитой - то на кой чёрт тогда делать разделённую на две боковушки приборную панель? Да и для самолёта-пикировщика просто жизненно необходимо наличие хорошего обзора вперёд-вниз, чтобы видеть цель перед пикированием, как на Ju-87. Вот как раз между боковушками приборной доски и должно быть окошко для обзора вниз - и на фото кабины видно просвет в этом месте. Опять же, если внимательно посмотреть на чертежи в М-Хобби, то там это окошко нарисовано.
Ещё один микро-"косяк" - в модели неправильно размечен верхний эвакуационный люк, он слишком маленький и квадратный, пилот в 72 масштабе в него просто не протиснется. На чертежах и фото видно, что он был более вытянутый и с округлыми краями.
ПС. Муса, тут такое дело.. В моём экземпляре остекление оказалось с небольшим дефектом - микро-пузырёк, но на самом видном месте. Можно ли купить у тебя новое остекление, или придётся считать, что это результат попадания вражеской пули-осколка, а механики поленились из-за одной пробоины стекло менять?
Добавлено спустя 28 минут 18 секунд:
Ещё такой вот вопрос по поводу двигателя, может у кого-то есть какие-то мысли... Практически во всех источниках указано, что на захваченном прототипе стоял двигатель BMW 003A, да и на фото просматривается что-то похожее на обтекатель привода центрального тела сопла, который у 003A располагался как раз сверху. Но разве у 003A были крепления снизу, позволяющие установить двигатель над фюзеляжем? Ведь во всех остальных самолётах, где стоял этот двигатель, он подвешивался вниз под крылом или фюзеляжем - на Me-262, Ar-234C, МиГ-9. Тогда как на He-162 стояли 003E, помимо прочего отличавшиеся от 003А креплениями для установки над фюзеляжем и перенесённым вниз приводом центрального тела сопла.
Интересно, почему тогда на Hs-132 установили именно 003А, а не более подходящую для такого расположения вверсию 003Е? Странно как-то получается...
ПС. Муса, тут такое дело.. В моём экземпляре остекление оказалось с небольшим дефектом - микро-пузырёк, но на самом видном месте. Можно ли купить у тебя новое остекление, или придётся считать, что это результат попадания вражеской пули-осколка, а механики поленились из-за одной пробоины стекло менять?
Есть мнение, что там стоял 003Е, так как про отличия от серии А мало кто из "исчтоников" понимает вообще
Если это исчтоники из серии "грин и Ко" - то это точно про них.
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 12:55 am
Заголовок сообщения:
пока Андрей ваял нутро, я лениво ковырял двигатель, вернее видимые его части. Т.е., собственно, сопло и вз. Сопло я доработал драконовское, внутренне сопло решил лить с фиштейлами, при желании они очень легко и быстро обрезаются,следы стираются шкурочкой, а двигатель меняет модификацию. С линейными размерами засада конечно вышла, но я больше ориентировался на линейные размеры моделей хе-162 и хс-132, чем на заявленные на той же рукипедии. Воздухозаборнички в воздухозаборнике несколько переразмерены, пыжился-пыжился с ними вечер, решил плюнуть и оставить как есть.
пока вот так вот, есть желание на базе этой "лайт"версии сделать "потрошонка" версию, т.е. движок под раскапотировку. Но это пока только задумки.
Что-то коллеги молчат и ничего не показывают, подниму-ка я тему. Впрочем, мне тоже пока показывать особо нечего.
Зашпатлевал стыки крыла и фюзеляжа, жду пока сохнет...
Коллеги, какие будут мысли по поводу триммеров? На м-хоббиевском чертеже триммеры рулей направления и элеронов никак не обозначены. Хотя, по логике, должны бы быть - если не полноценные триммера, то хотя бы просто отгибаемые пластинки, например как на He-162.
Очень долго запрягаю, очень тихо еду.
Пока Андрей на 70% окончил модель я только собрал и покрасил вз и сопла. Кроме того вставил перегородочку, переместил носовую нишу шасси и вырезал окошко для обзора нижней полусферы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы