Добавлено: Вт Авг 31, 2010 11:29 pm
Заголовок сообщения: Ли-2 в 1/144 от ВЭ
Уважаемые коллеги! В Львовском интернет-магазине появились в продаже Ли-2 в М:1/144 производства Восточного Экспресса. Моделей две: в зелёно-голубом камуфляже с турелью сверху фюзеляжа и бестурельная в Аэрофлотовской расскраске. Кто-нибудь держал эти модели в руках и имеет ли что сказать за них: происхождение (самостоятельная разработка или перепак), копийность, собираемость. В общем стоит покупать или таки нет?
Добавлено: Ср Сен 01, 2010 9:01 am
Заголовок сообщения:
это перештампованный миникрафт. Есть небольшие отличия (капоты движков и турель+другое расположение деталий на литниках+декаль), но по сути тоже самое. А взять считаю стоит! Тем более по такой цене. И лучше взять первые отливки (пока не "затаскались").
Я, кста, в тм-е брал с месяц назад.
Капоты давным давно делал КАЮК. сейчас это вроде как раритет.
декали - AWD decals
Народ берет италовскую модель и пилит. точно также в 1/48 берут Монограм и пилят в Ли-2. но на монограм 1/48 есть капоты в смоле в свободной продаже, что немного облегчает задачу.
я так и думал, вот тут на форуме написал что хотелось бы для ли-2 в 72-м,
http://www.armory-rus.ru/forum/3-5-13#792
думаю, если будут желающие кроме меня, может за этот вопрос и возьмутся.
Все таки хотелось бы внутренности коробки увидеть ...
Кушайте...
В коробке
Лежит чёрно-белая инструкция о двух страницах на листе формата А4
Маленькая декалька
И 4 литниковых рамки, одна из которых прозрачная:
На модели присутствует достаточно тонкая расшивка (хоть и грубоватая для масштаба 1:144) и небольшой облой на мелких деталях. Окна (кроме лобового козырька) даны декалями, в "лучших" традициях масштаба. Поверхности управления выделены линиями, по толщине практически совпадающими с расшивкой, что не есть гут.
Попытка идентифицировать модификацию с треском провалилась: такого сочетания и расположения дверей на левом борту нет ни на одном чертеже Ли-2 (рассматривалась графика из Авиации и Время, Мира Авиации, Авиаколлекции и Цэйхгаузовской книжки). Форма маслорадиатора больше всего подходит к DC-3, но и то с оговорками, а вот на Ли-2 таких не встречалось.
Вооружившись книжкой "Самолёт Ли-2. Техническое описание. Государственное издательство оборонной промышленности. Москва, 1951." и штангенциркулем, накидал вот такую табличку:
Как видно, основные геометрические размеры совпадают с неплохой точностью. Исключения либо там, где не совсем понятно что и как измерять (хорды элерона, размах щитка), либо там, где просто технологически сложно точно измерить (длина мотогондол, они разбиты на модели на много частей), либо там, где что-то могло меняться по модификациям (опять же длина мтогондол, размеры колёс). Вроде всё неплохо? Ну, почти...
Более подробное изучение отливок поставило ряд вопросов...
Первое , на что обратил внимание - профиль хвостовой части.
Сперва насторожил геморой (у Ли-2 нет такого длинного хвостика за РН), а затем и форма оперения. Ох, не всё тут гладко...
На всех чертежах на стыке между РВ и фюзеляжем изображают красивый полукруглый вырез. Тут же стык выглядит иначе, да и размах РВ подгулял:
Носовая часть фюзеляжа показалась недостаточно курносой, но пока не вырежу всё из рамок и не вложу в нормально отмасштабированные чертежи, ничего утверждать не буду. Кстати, после вырезания из рамок могут вылезти и другие неточности.
На "стеклянной" рамке имеется полусферическая деталь, видимо изображающая турель. Проблема в том, что турель (МВ-1?)на военных Ли-2 не полусферическая, а более сложной формы. Да и в инструкции про неё ни слова, ни рисунка...
Итого: будучи собранной по инструкции "из коробки" модель будет напоминать некий усреднённый самолёт семейства Ли-2/DC-3 (чтобы сказать, насколько эта модель похожа именно на своего прородителя DC-3/С-47/..., надо провести отдельное исследование). Если же Вам нужен именно Ли-2, то понадобится как минимум повозиться с новой расшивкой (двери, окна), хвостовым оперением, мотогондолами и колёсами.
З.Ы. Ещё пара замечаний про то, чего нет в модели. Нет там не только схем использования детали, изображающей турель, но так же и схем окраски и нанесения декалей. Моделистам придётся искать самим фото прототипов и разбираться с цветами по чёрно-белым фотографиям. Всё для людей
Pit,сенькс за предварительный анализ!Будем знать,что там за "кот в мешке",неспроста мне на него как-то криво посмотрелось,хотя сам Ли-2 у меня в любимчиках.Короче-очередная заготовка получилась.Ожидал лучшего.
Вот остекления там нет, может это плюс, а а может минус,
Остекления там нет только для грузопассажиской кабины, козырёк есть. А вот на счёт сомнений, хорошо это или плохо - не согласен категорически. Это плохо. Закрасить (заклеить декалями) стекло гораздо проще, чем изготовить самостоятельно. Единственная оговорка - окошки должны быть на своих местах. Замаскировать же 14 крупных прямоугольных окон не проблема, это Boeing 757 и не Ту-154.
По предыдущему посту.
Модель сделана "из коробки". Покрашена эмалями Ревелл и Звезда с помощью "белоруса".
По части копийности больше всего сомнений вызвал нос - действительно, какой-то "не курносый". Но в целом меня все устроило, бо не люблю вкладывать модели в чертежи.
Собирается весьма приятно, для ЛНД. Шпаклевки минимум потребовалось. Плохо встает на место фонарь.
Винты в двигатели не вставляются без доработок. Я сделал оси из тянутого литника. Больше всего, доставил тот факт, что винты не могут вращаться - цепляют за фюзеляж. Оставил как есть.
Схему окраски ВЭ не предлагает, как водится. Благо, фотографий аэрофлотовских самолетов в сети достаточно.
При окраске трудно задуть внутреннюю часть гондол двигателей - мешает фюзеляж.
В процессе поиска информации по окраске натолкнулся на очень красивый серебристо-оранжевый самолет полярной авиации, на который тоже есть декаль в наборе.
Декаль на фонарь не удалось нормально наклеить - то-ли маловата, то-ли фонарь я как-то неправильно вклеил. Пришлось подкрасить кисточкой заднюю часть голубой окантовки фонаря.
Тем не менее, в целом модель понравилась. Буду делать еще одну в полярной окраске.
Хотелось бы поиметь для комплекта Ил-12 и Ил-14, но их, увы, никто не производит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы