Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Написание статей-обзоров - споры по содержанию и стилю

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Сайт ScaleModels
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
SilverGhost писал(а):
- не все на сайте энциклопедисты, поэтому абцаз с палец можно было бы по самолету или конкретно этой модификации написать, содрав из Википедии или Уголка Неба


Ну это совершенно излишне. Когда я читаю обзор на модель, я или уже знаю что за самолет, или узнаю, если модель заинтересует. Сайт называется "Сборные масштабные модели". Зачем плодить офф-топик?

Остальное - справедливо.

С уважением, Сергей.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Desdi писал(а):
SilverGhost писал(а):
- не все на сайте энциклопедисты, поэтому абцаз с палец можно было бы по самолету или конкретно этой модификации написать, содрав из Википедии или Уголка Неба


Ну это совершенно излишне. Когда я читаю обзор на модель, я или уже знаю что за самолет, или узнаю, если модель заинтересует. Сайт называется "Сборные масштабные модели". Зачем плодить офф-топик?

Остальное - справедливо.

С уважением, Сергей.


Почему я заикнулся про модификацию. предыстория, случившегося сегодня со мной примерно такова:

Утро, пользователь кликает F5, появляется список новых статей, видится знакомое X-ZZ, открывается статья. Но дальше ступор и смутные воспоминания на тему "X/Y-ZZ" и мысли рода "А что такое за X-ZZY?" "Или в чем разница между X... и Z....?" и тому подобное. С первой чашки чая начинается гугление и заканчивается оно за чтением этого обзора, но уже на немецком языке.

И не я один, у которого случаются подобные истории...

1 абзаца на 3-4 строчки с историческим описанием (цифры техинформации ни к чему - они почти не воспринимаются) прототипа В-26К хватило бы чтобы снять все вопросы и получить удовольствие от чтения статьи.

Данный пример характерен многим статьям, это не критика кого то из авторов, это критика стилистики и контента.

У редких самолетов таких как YF-17, XF-103, Pogo, Sea Dart желательно написание примерно 1 странички истории. Так как некоторых, как показывает практика, беспощадно банит Гугл.

Я понимаю, когда идет статья по Су-27 и подобным "боянам", там действительно можно любопытствующих, коих будет крайне малое число, отослать на Эйрвар. Но в других случаях лучше сказать кратко, чем обойтись шаблоном "Все все знают, идите туда то".
А то статьи-обзоры и статьи в галерее сплошь и рядом пестрят наборами подобных шаблонных фраз, к которым часто добавляют "Косяки обсуждались 100 раз и нет смысла про них вспоминать". Если 100 обсуждались, то хоть дайте 1 ссылку на подобное обсуждение в статье - не все читали;)

С уважением, Андрей[/quote]

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

В зарубежных статьях четко просматривается структура:
- History
- The Kit
- Markings
- Conclusion
^
    
SilverGhost писал(а):
У редких самолетов таких как YF-17, XF-103, Pogo, Sea Dart желательно написание примерно 1 странички истории. Так как некоторых, как показывает практика, беспощадно банит Гугл.


Естесственный отбор никто не отменял. В конце концов не один сайт люди посещают, знают где взять информацию. А если это уже где-то есть, то зачем занимать место на сервере? Максимум - ссылка на страницу и переводчик Google. Так договоримся до того, что после написания обзора придется всем желающим рассылать стопку литературы, и собранные модели по мотивам обзора. Что-то надо и самому делать. Узнал что-то новое - уже хорошо. Дальше "ждем лета, берем лопату, едем на дачу". Т.к. большинство обзоров это своего рода указание на существование в природе. Остальное - сам. Для себя. С единомышленниками. Зимой, без лопаты, дома. Smile.

Что можно написать в 4-х строках "истории", если зачастую десятки многостраничных монографий по объекту есть? Понятно что это всего лишь пара килобайт в объеме, но все же?

А что касаемо conclusion , они же "выводы", то там кроме highly recommended (навроде "очень рекомендую") весьма редко что-то встречается. Да и обзоры в большинстве своем тоже не безгрешны и субъективны.


С уважением, Сергей.

ЗЫ Как говорит мой шеф: под лежачий труп <продукт жизнедеятельности> не течет.
^
    


в игноре у 11 пользователей
ну вы ещё подеритесь, горячие финские парни (с) Mr. Green
^
    


в игноре у 19 пользователей
Desdi
Зайдите на статейные ресурсы как:
- Modellversium
- Modelingmadness
- Cybermodeler
- Hyperscale

Там как раз есть заключение или резюме.

Насчет 4-х строчек. То в 2-3 предложения, если выжать воду можно вместить основную суть "что это такое, где воевал, чем таким особенным стал" - общее представление о прототипе объекта обзора. и для особо интересующихся подробностями истории - дать линк на нее.
От пары килобайт сервер не умрет.

Представте себе обзор "Revell 1/24 McLaren-Mersedes MP4/17 .... Машинка всем известна до боли. ..."
Увы, может она известна "до боли" только фанатам Формулы-1 и узкому кругу читателей, но никак не всем остальным, кто читает этот обзор.

П.С. топик надо отделить в курилку.

С уважением, Андрей
^
    


в игноре у 11 пользователей
А я, например, считаю, что втискивать в обзор заведомо "тянутый" текст с других сайтов не есть хорошо. Как минимум, это не красит автора. Оптимальный вариант, если нечего написать самому, давать прямую ссылку. Например так - "О прототипе можно почитать здесь - хттп.ввв.эйрвор.рю/каталог/абракадабра/". И более подробно, но от себя, своим текстом, рассказывать о модели. То есть о том, ради чего, собственно, сам обзор и затевался.
^
    
Раз уж завели отдельную тему выскажусь.
Я полностью согласен с коллегой SilverGhost, хотя бы несколько строк о прототипе выкладывать надо обязательно. Я например собираю танки и автомобили, а большая часть аудитории - авиаторы. Поэтому, для того чтобы все понимали о чем идет речь, микросправка необходима. Я вот тоже бывает вижу банер с интересной картинкой или текстом про самолет, кликаю, и если справка есть, сразу хоть как-то "въезжаю в тему", а если нет то и читать не интересно.
По поводу чужих текстов ИМХО золотое правило что скомпилированные три чужие статьи это уже не плагиат, а новая статья, никто не отменял.

PS сейчас придет Миша и скажет, что чем спорить, писали бы новые статьи ))))))))
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Выскажу свое ИМХО
Соглашусь с коллегой SilverGhost. В статье-обзоре считаю обязательным коротко упоминать прототип - что за машина, применение, основные отличия. Вот мой личный пример на том же В-26К... Сам по себе В-26 мне не интересен, не моя тема, но т.к. В-26К по сути является ганшипом и по совместительству разведчиком, то вот это уже моя тема, и именно модификация К мне интересна. Но т.к. я не интересуюсь В-26, соответственно я не знаю и об специфике модификации К. Так что упоминание о прототипе считаю обязательным.

Ну и в целом об обзорах. В последнее время читаю все больше обзоров похожих на отмазку. Если убрать из них всю воду, то получится следующее:
Модель самолета такого-то. Про прототип сами все знаете, а если не знаете ищите в инете.
Коробка цветная красивая/некрасивая
Литников столько-то, серенькие с расшивочкой, в чертежи не вкладывал потому что мне лениво/чертежей не нашел/чертежей навалом сами вложите (выбрать нужный вариант)
Декаль цветная, на соответствие с прототипом не сравнивал т.к. не нашел фото/фото навалом сами сравните
Инструкция есть
Извинения за плохие фото

Ну и зачем такие обзоры? Что они дают в информационном плане? То, что в коробке есть литники с инструкцией?! Каждому это и так известно.
По моему, пора перейти к качественной составляющей обзоров, а не к количественной. Как вариант, возможно стоит сделать некий стандарт для обзоров куда включить инфо о прототипе, описание литников и их привязку к чертежам (хотя бы к одному), качество декали и соответствие ее вариантов прототипу. Тогда и будет понятно, что за модель скрыта в коробке.

С уважением к Коллегам...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Думаю, выскажу мнение большинства (как я уже понял по имеющимся постам), что обзор должен быть информативен.
Поддержу мысль SilverGhost по структуре обзора:

- History - история прототипа
- The Kit - сам кит
- Markings - окраска/варианты
- Conclusion - заключение.
^
    


в игноре у 4 пользователей
В обзоре было бы хорошо если бы были геометрические размеры, сверка с графикой, детализация и т.д.
^
    
....и всётаки, информацию о прототипе модели писать желательно , полностью согласен с Андреем (SilverGhost)
^
    


в игноре у 19 пользователей
Я обычно придерживаюсь вот такой структуры обзора в своих статьях:
- Вступление
- История прототипа
- Модель
---- История модели
---- Содержимое коробки
---- Инструкция
---- Литники
---- Качество пластика
---- Деталировка
------- Фюзеляж
------- Крылья
------- Хвостовое оперение
------- Кабина + Остекление
------- Шасси
------- Вооружение
------- Мотогондолы/Двигатели
------- Мелочевка/Антенны
---- Анализ геометрии
------- По техническим данным
------- По чертежам
---- Анализ стыкуемости (фото сухой сборки на скотче)
---- Анализ декали и предлагаемых вариантов с фото прототипов этих вариантов
- Источники и литература
- Заключение

но в качестве упрощенного варианта отлично подходит ранее упомянутая структура из 4-х позиций.

С уважением, Андрей
^
    


в игноре у 4 пользователей
SilverGhost писал(а):
Я обычно придерживаюсь вот такой структуры обзора в своих статьях:


Для такого полного обзора не всегда есть возможность раздобыть материал. Когда только одна модель и непонятно какого качества чертежи, то еще не всегда истина ясна. Иногда квалификации автора не хватает в силу разных причин. А по поводу истории прототипа - она должна быть хотя бы мизерная. Особенно, если данная модификация кардинально отличается от других, как в случае с В-26К
^
    


в игноре у 11 пользователей
мда.... ужжж Shocked
^
    


в игноре у 3 пользователей
aleksey31 писал(а):
мда.... ужжж

"Мда ужж" - ниже Wink

Вот как мне видится вопрос.
Как литературный жанр, обзор модели давно устоялся и не претерпевает никаких изменений десятилетиями. Он в обязательном порядке состоит из трех частей:
1. Преамбула. Она может быть огромной, а может быть и из полутора строчек. Преамбула посвящена прототипу модели, как минимум состоит из заявления "мне давно нравился XXX и хотелось иметь его модель", а как максимум содержать подробную историю самолета-танка или еще чего. Преамбула или сдирается с какого-нибудь сайта, или пишется в меру литературных способностей автора. Ценность преамбулы. по большому счету, невелика, поскольку или прототип хорошо известен читателю, или он может прочесть о нем подробнее в ином источнике или ему он вовсе неинтересен. Редко ведь так бывает, что человек видит статью про модель XXX и думает - дай-ка прочту, узнаю, что такое XXX? Гораздо чаще бывает, что человек слышал о ХХХ, но по ряду соображений не захотел узнать никаких подробностей.
Откуда вообще взялась преамбула? Она растет из журнальных публикаций и сформировалась в те времена, когда информация была сугубо печатная и ее было мало. За доступ к сведениям о прототипах приходилось платить деньги, и большие, и их платили только за то, что было интересно конкретно. Соответственно, не по своей теме знания были весьма расплывчатые, а по своей - недостаточные.
Когда в модельном журнале появлялись статьи о моделях, их главной целью было подцепить читателя на покупку модели, сделать ей рекламу. Тут без восхваления прототипа обойтись было совершенно невозможно – читатели были в большинстве своем достаточно невежественные и сходу понять, о чем идет речь, зачастую не могли.
Кроме того, следует учитывать специфику печатной продукции. Если уж вы ее купили, постараетесь прочесть или хотя бы просмотреть от корки до корки – все же за это плачены деньги! Вы читаете статьи даже не по теме вашего увлечения, вы читаете на диване и в туалете – и вы с неизбежностью прочтете хотя бы преамбулу к статье. Сейчас чтения в инете столько, что тратить время на чтение всего подряд, сидя за компом, никто не будет, а в туалете ноут с инетом есть далек не у всех, а те, у кого есть, знают, что читать с экрана куда неудобнее, чем с листа.
Преамбула, конечно, нужна, дабы не пускаться с места в карьер терзать содержимое коробки – о ее важности, помнится, говорят даже в школе на уроках литературы. Но впихивать сюда монографию не стоит – в подавляющем большинстве случаев. Даже если прототип на диво экзотичный. Тем не менее наши коллеги иной раз умудряются вставить в статью о модели именно что монографию, и хорошо еще, если собствено обзор большой! Я на сайте видел образчик, где монография-преамбула превосходила по объему остальной текст в несколько раз. Называть не буду, захотите – найдете сами.
Захотите – найдете сами и инфу о прототипе, и ссылку давать вовсе не обязательно. Ведь достаточно вбить в поисковик название объекта и вуаля, краткую справку вы получили!
Кроме того, если модель откровенное говно, вы ее не купите, как бы ни был хорош прототип – и зачем тогда было писать преамбулу? А если вам абсолютно необходимо иметь модель протоипа, то, верно, наплевать, какого она качества – особенно если выбор невелик… Но зачем тогда обзор?
После преамбулы идет описание содержимого коробки. Оно, однако, тоже в целом не нужно, и также ведет свое происхождение от журнальных обзоров. В журнале, как известно, мало места, и давать фотографии литников, да так, чтобы на них можно было что-то увидеть, было просто нереально. Поэтому приходилось это дело описывать, начиная от общего количества деталей до уровня их деталировки. Нынче, в эпоху интернета, этого не нужно – ведь каждая публикация такого рода снабжается фото, а то и сканограммой литников, и качество исполнения читатель может оценить сам. Если не может – значит, фотографии ни к черту не годятся Wink
Следующая часть – собственно то, зачем статья может понадобиться моделисту, а не любителю изящной словесности или бездумному листателю глянцевых журналов. Это анализ соответствия содержимого коробки прототипу.
В журнальных публикациях, за редким исключением, эта часть выдержана во вполне благонамеренном ключе. Это понятно – обзору подвергаются новые модели, которые практически всегда по хотя бы некоторым параметрам превосходят более ранние модели того же объекта, да и модель в журнал попадает чаще всего от производителя и нахаляву.
Но главное, анализ предполагает очень большую работу с источниками, из которых чертеж, мягко, говоря, не самый главный, а анализ фотографий – штука обыкновенно крайне субъективная. Опять же, работа нужна большая, желание делать ее всю возникает у немногих, поэтому в обзоре обычно выявляются только косяки, лежащие на самой поверхности и видные на хороших фотографиях. О плохих фотографиях, на которых ничего не видно, я уже говорил.
Кроме того, огромному большинству моделистов по большому счету наплевать, насколько модель копийна, особенно если речь идет о “мелочах”. Важен уровень деталировки – но он хорошо виден на фото литников и инструкции.
Хорошо, если автор сравнивает две модели одного и тогоже самолета между собой – по крайней мере можно составить впечатление о том, какой именно набор желательно выбрать. Потому как если есть две модели одного и того же ХХХ, и на обе в целом одинаковые отзывы, то что брать-то?
С анализом есть еще вот какая сложность. Чем он подробнее, тем менее интересен для прочтения человеку со стороны. При всем уважении, если преамбулу к Валькирии я еще сумел прочитать (для общего развития я вообще много всякого читаю, и в кучу малу с со спелеологией, подводной эхолокацией у животных, описанием экспедиций “Витязя” и “Русской диалектологией” можно добавить и это, все равно из головы скоро выскочит), то анализ – увольте. Сделать чисто научный текст удобочитаемым удается очень-очень редко…
Далее, если обзор полноценный, а не искоробочный, идет описание сборки-покраски. Оно всегда полезно, особено если автор честно пишет обо всех косяках, встреченных в модели на этапе сборки. Именно при сборке большинство народа начинает отделять детали от литников, смотреть сечения и прочие тонкости, которые на фотографии модели в первобытном ее состоянии малозаметны, ну а уж нестыковка деталей вылазит в полную силу. Ну и использованные автором решения и технологии не грех перенимать или хотя бы еще раз о них услышать и посмотреть на их результат.
В конце, как водится, заключение. Пишется оно только для того, чтобы не обрывать песнь на полуслове. В целом, хватило бы и короткого “Вот.”, но чаще делаются попытки ввернуть что-то этакое, отсебятинку, как в преамбуле, или порекомендовать (или не порекомендовать модель). Поскольку вышеизложенного обычно недостаточно для того, чтобы составить впечатление о модели, то и заключение не способствует принятию однозначного решения. Впрочем, все мы хорошо знаем, что чем новее модель, тем она лучше – если не по копийности, так хотя бы по качеству изготовления. Сделанная же модель говорит сама за себя – если получилось не очень, то и борьбы за копийность никто не оценит (и зачем было весь этот анализ разводить?), а если суперски – то и за косяки в геометрии никто не осудит.
Естественно, и у этого пассажа будет свое заключение – зря я что ли университетский курс литературы (пусть и краткий) прослушал? Хотя обзоры моделей в подавляющем большинстве штука бесполезная – в практическом смысле, но это повод поговорить – пусть и через форум. Людям, как и прочим общественным существам, хочется общаться между собой, и уж какой информацией они будут при этом делиться, не так уж и важно, главное, чтобы один говорил, а второй слушал, и происходила периодическая смена ролей. Можно говорить и о моделях – если больше не о чем. Другое дело, так ли нужно для этого терзаться муками сочинительства, вспоминая школьные годы и выпускной экзамен по литературе? Не забывайте, что сочинение (сочиненное, а не списанное) зачастую гораздо больше говорит об авторе, нежели о предмете, которому оно посвящено. И так ли важно вам изображать из себя писателя – и так ли нужно читателям преклоняться перед вашим сочиительским талантом? Читателю нужен набор фактов, а не литературное произведение, а? Вполне можно обойтись пронумерованным списком pro и contra, а не писать пространные рассказы....

PS/ Это все, естественно, читая ИМХА, но посмотрите, много ли обзоров сопровождаются дополнительными вопросами о модели? Нет. Всем почему-то кажется. Что мнение автора – это последняя инстанция и если он не говорит чего-то совсем уж еретического, с ним легко соглашаются и не задают лишних вопросов. Это говорит только о том, что сильно подробное знание никому особо в данный момент не нужно. И правда, у нас в загашниках десятки тех же “Вайлдкетов”, а кто сейчс собирает хоть один? Вот именно.А когда станет нужно, будем задавать вопросы отдельно, в отдельную тему, не так ли?
^
    
SilverGhost
Андрей, качество твоих обзоров, в плане информации - вне конкуренции. Это без преувеличения , можно сказать обзоры энциклопедического качества. Серьёзный и кропотливый труд. В качестве примера, можно привести обзор по Валькирии,
в двух частях. По моему качество информации по этой модели - исчерпывающее.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Снорри
ниже, это уже не мда ужжж, у меня и слов то таких нет Shocked
а имелось ввиду, написал я пробную статью, кривую не спорю, первая как бы, Андрей её конструктивно покритиковал =) а что дальше началось, это выше моего понимания Very Happy эпическая битва, не меньше Mr. Green
^
    
Обзор обзору рознь. Зачем писать историю прототипа того же FW.190 или Bf.109? Тем более, что на форуме идет обсуждение матчасти и истории создания и применения всего, что летает, плавает и передвигается по земле. Ценность обзора, по моему, должна заключаться в анализе копийности модели в целом и ее отдельных частей относительно прототипа, а также в указании возможных подводных камней при сборке. Вкладывать в чертежи и искать миллиметры, это на любителя. Кто-то собирает из коробки и радуется жизни, а кто-то не притронется к набору если фонарь на 0,5 мм ниже, меньше, больше положенного - каждому свое, соответственно и анализ содержимого коробки разный.
Вот, что иногда очень сильно напрягает, так это грамотность и стиль изложения некоторых авторов. Понятно, что не все обладают литературным талантом. Но вроде русский язык и литературу в школе все изучали, да и словари в интернете есть.
^
    


в игноре у 11 пользователей
И правда, у нас в загашниках десятки тех же “Вайлдкетов”, а кто сейчс собирает хоть один? (с)
оффтоп - Я Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
А мне главное в обзоре увидеть качественные фото литников в большом разрешении с выявленными дефектами и косяками. Я например не нуждаюсь в исторической справке. Мне интересна сама модель. Very Happy
Я конечно понимаю, что большинство обзоров здесь не такие уж и информативные, но на серьезные разборы пластика нужно времени столько же сколько и модель собрать. Так что лично я не готов тратить время на "разбор косточек" набора. Я лучше модель соберу, а ужесточая требования к обзорам моделей вы добьетесь, что обзоры на этом сайте вымрут как класс. Laughing
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy