Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подводная лодка конфедератов CSS Hunley (Verlinden 1/32)

На страницу 12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение

Начинаю тему о постройке модели подводной лодки CSS Hunley.
Вот ссылка на обзор данной модели:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1861.html
Скажу по секрету: модель уже почти доделана (начата примерно с месяц назад), фото процесса сборки имеются (правда часть утеряна, но об этом позже). Не хотел начинать данную тему ранее по нескольким причинам:
1) чтоб не было стыдно перед коллегами, т.к. я всем обещал доделать свой буксир (я доделаю, честное слово! Rolling Eyes )
2) за мной есть грешок: начинаю тему о постройке какой-нибудь модели, но в итоге модель уходит в долгий ящик и тема сдыхает. В этот раз решил подождать до того момента, когда становится ясно, что модель скоро перейдет не в ящик, а на полку.
3) проблема с фотиком, который я так и не починил. Он конечно же фотографирует, но с большим трудом. Поэтому фотографировал не как раньше, типа "о, я сделал штучку, сейчас я ее отсниму", а так: "о, я подготовил детали к грунтовке и пора бы их отснять"
Пара слов о самой модели: не смотря на некоторые неприятные места, как например, поведенный корпус, который пришлось долго и упорно кипятить и выпрямлять; куча мелких раковин на некоторых заклепках и на месте спила корпуса от литника (я их так до конца и не убрал);.... так... а кажется косяки-то и кончились (вроде ничего такого больше не было)... так вот несмотря на некоторые косяки моделью я очень доволен, т.к. и образец мне очень нравится (даже на мгновение возникло желание сделать ему в пару какую-нибудь субмаирну-собрата, типа "аллигатора" или "пионера"), да и качество набора оставило в итоге только приятные очучения.
При постройке пользовался доступными материалами из сети. В основном вот этим вот сайтом на котором Hunley разложен по косточкам
http://home.att.net/~JVNautilus/Hunley/reconstruction.html
Теперь о сборке:
Сразу оговорюсь, что при постройке данной модели не стремился вывести все поверхности "чтоб блестело", не было погони за миллиметрами и супер достоверностью. Я просто делал модель в свое удовольствие и так, чтоб побыстрее (да, это так Embarassed я просто хотел сделать быстренько эту модель, но не ради чего-то там, а просто ради морального удовлетворения. А то всё долгострои да долгострои)
Переделывать пришлось не много. Делать с нуля в принципе тоже (хотя мне уже тяжело судить много это или мало). Далее по порядку и с фотками (жаль профукал где-то первую партию фоток, которые делал перед грунтовкой, но радует одно: грунтовал 2 раза: первый раз перед изготовлением некоторых деталек с нуля. Второй раз - уже после. Фото обеих стадий имеются)
1) первым делом был переделан балласт, который весит на брюхе. Всё бы ничего, но он немного пострадал в процесс отпиливания литника (литник шел вдоль всей носовой части и вдоль балласта). Переделал просто: из пластика 0,5 сделал новую "коробочку" и наклеил на старый балласт. Получилось на 1 мм шире, чем было, но зато ровнее и красивее.
2) Для увеличения интересности модели и для улучшения внешнего вида решил открыть носовой входной люк. Для этого пришлось дорабатывать шахту люка (надстройку?), а именно:
- бормашинкой углубил раза в 2.5 предложенное производителем отверстие (насверлил дырочек затем кусачками сломал все перегородки между ними, а затем уже шарошками дорабатывал отверстие до кондиции)
- после углубления шахты взялся за ее стенки, а именно уменьшил из толщину всё той же бормашинокй раза в 3 (в обзоре видно что было изначально)
- на внешней стороне стенок срезал иллюминаторы, т.к. они были не верно расположены (они должны быть на разных уровнях и не один из предложенных производителем уровней не совпадал с оригиналом (верлинден, так сказать, усреднил их место положение)
- далее пришлось изготовить из пластика 0,5 новые иллюминаторы и водрузить их на свои законные места

Вот тут должен заметить, что точить/сверлить смолу - одно удовольствие: врубил бормашинку на 5 тыщ оборотов (а меньше она не выдает) и вперед! Пластик-то плавится, а смола-то нет! Very Happy
3) входной люк тоже пришлось дорабатывать, т.к. внутренняя его часть была плоской, хотя должна быть вогнутой (все-таки он был штампованным и внутренняя сторона должна соответствовать внешней форме). Так же был высверлен иллюминатор и изготовлен новый вместо срезанного родного

4) трубки шноркеля были немного досверлены (я сделал отверстие поглубже и побольше в диаметре)

5) перо руля было так же доработано. На нем было срезано поворотное устройство и изготовлено новое - рабочее (шевелится Very Happy )

6) винт без переделок

7) горизонтальные рули погружения/всплытия были доработаны лишь с одной целью: увеличение прочности. Была взята трубочка подходящего диаметра и прорезана на нужную глубину/ширину. В нее вставлялось исходное "хозяйство" и приклеивалось.
Треугольнички, которые находятся спереди были изготовлены из пластика 1 мм (родные я потерял)

Cool самое главное и интересное: торпеда (шест с бочкой на носу лодки), которая для меня осталась загадкой, т.к. я не нашел (и не я один) как именно нужно проводить такелаж к ней. Вроде и откопали саму лодку, вроде и исследовали, вроде даже всё решили и во всем разобрались, кроме такелажа, который был предназначен для удержания шеста с бочкой и для его подъема/опускания.
Вот тут предложены различные варианты того что могло быть: http://www.rogoff-darrow.net/Interests/Hunley/Spar%20Theories/Page.html
но я так и не выбрал ни одного из них, а сделал свой вариант. Пусть меня затопчут, но он мне нравится и имеет такое же право на существование, как и все остальные (все равно кроме догадок ничего нет). Подробней о самом такелаже:
а) блоки пришлось делать с нуля, т.к. в наборе их не было (это не косяк производителя, а моя прихоть). Делал из пластика 0,5, склеивая в пакет с заранее заготовленным посередке отверстием для шкива. Весь остальной "обвес" - это пластик 0,3 + проволока. Шкив точеный из пластикового прутка

б) бушприт (вот уж не знаю как эту часть назвать иначе) был сделан из трубочек подходящего диаметра и прикреплен к корпусу полосами из пластика 0,5 и самопальными заклепками

в) на самом шесте были сделаны обуха для крепления такелажа (пласиковое точеное кольцо + "детальки" из пластика 0,5)

вышло в итоге как-то так:

А во так всё это выглядит в окончательно загрунтованном виде:
- рубка
- крепление бушприта
- импровизированная утка на правом борту для наматывания свободного конца троса для поднятия "торпеды"

А вот как-то так будет выглядеть такелаж (конечно же в качестве ттроса мононить не будет использоваться)

А вот тут можно глянуть истинный размер данного пепелаца (эт самая длинная моя модель после титаника от моделиста в 1/400). Линейка - 40 см


Покраска: тут все просто, т.к лодка была вся черная и следовательно возн ис масками и прочей лабудой проблем не будет.
Верхняя часть лодки была залита темно-серым (выгоревший черный), а нижняя часть - чистым черным. По стыкам верхней части прошелся чистым черным (этакий пришейдинг) и задул всё это хозяйство оооочень жидко разведенным светло-серым (опять же для эффекта "выгоревшей краски"). К сожалению фото не передает всех тонкостей окраски и модель смотрится какой-то однотонной

это тот самый балласт о котором я писал ранее, но на который не было фото



Добавлено спустя 22 минуты 8 секунд:

Забыл сказать, что на сегодняшний момент модель потерта сухой кистью, сделана смывка и прочие покрасочные работы. Фото выложу попозже.
В итоге планируется подставка в виде дощатого настила с какими-нибудь "облагораживающими" элементами (какие-нибудь киль-блоки и деревянные подборки под "бока")
^
    
Прикольный аппарат.Как "Наутилус" товарища Немо Very Happy
^
    
Ага... так вот, что это за сюрприз.... Very Happy
Я об этом предпологал, но подумывал и о буксире... Wink
Модель смотрится хорошо, даже в незаконченом виде!
Ну а теперь, добавлю-ка Я несколько "капелек дёгтя" в эту "чашечку мёда".... Mr. Green
Рубка - башенка входного люка.
Заклёпки, показаные углублениями на корпусе и иллюминаторах - как то смотрятся не правдаподобными.... Может стоило бы их сделать ввиде выпуклых шляпок...?!
Иллюминаторы на верхней части корпуса и кормовой башенке входного люка - может стоило бы их высверлить и сделать остекление...?!
Ну а теперь самое интересное, что меня развеселило... Mr. Green
"Торпеда" - ШЕСТОВАЯ МИНА !!!
Бушприт - вернее было бы назвать эту деталь - выстрел!
Обух на шесте - как то он уж очень близко расположен к корпусу лодки.... С учётом веса бочки с зарядом и диаметра шеста, в это месте он/шест/ может надломиться или погнуться_если из стальной трубы/. Обух надо поставить, как минимум на середину длины шеста.
Ну, вот пожалуй и всё Mr. Green

P.S. А блоки... - просто шикарные!!!!

Жду продолжения и окончательного фотоотчёта!!!
^
    


в игноре у 19 пользователей
Классный аппарат Денис!
Вот только окрас его несколько смущает - может все таки темнее он был?
И возможно, я думаю было бы уместно сделать небольшие следы ржавчины.
С уважением, Андрей
^
    
Коллеги, всем спасибо за внимание!
novik писал(а):
Заклёпки, показаные углублениями на корпусе и иллюминаторах - как то смотрятся не правдаподобными.... Может стоило бы их сделать ввиде выпуклых шляпок...?!

на корпусе заклепки правильно показаны - они были утопленными (сделаны заподлицо с обшивкой), а на иллюминаторах они вообще не правильные - они должны быть вокруг иллюминатора, а не на нем.
novik писал(а):
Иллюминаторы на верхней части корпуса и кормовой башенке входного люка - может стоило бы их высверлить и сделать остекление...?!

не, я их в чисто черный залил и лаком глянцевым еще покрою, чтоб, как стекла были.
novik писал(а):
"Торпеда" - ШЕСТОВАЯ МИНА !!!

на офф.сайте по реконструкции Hunley ее именно торпедой называют, так что это не я придумал Very Happy
novik писал(а):
Бушприт - вернее было бы назвать эту деталь - выстрел!

бушпритом я назвал по одной причине - уж очень-то похоже на классический бушприт парусников.
novik писал(а):
Обух на шесте - как то он уж очень близко расположен к корпусу лодки....

да, тут согласен. что-то я маханул не глядя Very Happy
novik писал(а):
Жду продолжения и окончательного фотоотчёта!!!

возможно сегодня, хотя в планах была глобальная просушка после вчерашнего выпендрёжа.
SilverGhost писал(а):
Вот только окрас его несколько смущает - может все таки темнее он был?
И возможно, я думаю было бы уместно сделать небольшие следы ржавчины.

на самом деле он темнее, особенно после вчерашнего (уже сил не было фотографировать). Ржавчина уже есть, причем в большом количестве (я думаю, что краска в те времена не была такой шикарной, как сейчас и особо не защищала от коррозии). Помимо ржавчины еще и металла много торчит - я сухой кистью потер основательно.
Липкая теперь она только (видимо какая-то из красок не до конца просохла)

В общем лодочка пока сушится на подоконнике
PS: на самом деле над этой моделью можно было бы посидеть подольше и проработать ее более основательно. Но зачем? Просто я не хотел заиметь себе в коллекцию очередной глобальный перепил, а решил просто сделать что-то быстрое, приятное и узнаваемое. Я считаю, что цели я достиг, т.к. модель за время постройки не успела надоесть и результат меня радует

Добавлено спустя 22 минуты 57 секунд:

Ребята, вы будите смеяться, но я вчера так увлекся покраской (до часу ночи колдовал почти не моргая), что просрал (да простят меня все за выражение, но это так и есть) концерт ДДТ!
Я вчера подумал, что он 17 числа, а оказалось, что всё же 16-го... ведь хотел в билет заглянуть, но не мог себя отвлечь от покраски. Абыдна однако... Mr. Green
900 рублей коту под хвост
^
    
C ДДТ,это Вы напрасно,батенька...Эх...я бы не пр***л бы,если бы они к нам приехали... Sad
^
    
protaper писал(а):
C ДДТ,это Вы напрасно,батенька...Эх...я бы не пр***л бы,если бы они к нам приехали... Sad

да у меня в голове почему-то четко зафиксировалась дата 17 января-воскресенье. Я вроде как даже сегодня собирался ехать, но... но вот так вышло. Не везет мне с январскими концертами: в том году 29 января профукал концерт памяти Высоцкого (хату обокрали в этот день), в этом году ДДТ - какая-то тенденция не здоровая однако...

Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:

Вот примерное состояние лодки на сегодня (тороплюсь-убегаю, поэтому только 1 фотка)
^
    
Дениска_Сергеевич писал(а):

на корпусе заклепки правильно показаны - они были утопленными (сделаны заподлицо с обшивкой), а на иллюминаторах они вообще не правильные - они должны быть вокруг иллюминатора, а не на нем.


По заклёпкам вопросов больше нет - просмотрел внимательно все картинки с офф.сайта.

Дениска_Сергеевич писал(а):

не, я их в чисто черный залил и лаком глянцевым еще покрою, чтоб, как стекла были.


Согласен, тоже вариант - быстрый и лёгкий!

Дениска_Сергеевич писал(а):

на офф.сайте по реконструкции Hunley ее именно торпедой называют, так что это не я придумал Very Happy


Вообщето, в те времена, торпед не существовало как механических устройств! во всех фтотах мира были только шестовые мины, буксируемые мины и подвесные мины. торпедой можно назвать всю эту конструкцию - "лодка-шестовая мина" Mr. Green

Дениска_Сергеевич писал(а):

бушпритом я назвал по одной причине - уж очень-то похоже на классический бушприт парусников.


Вот именно - бушприты есть только у кораблей с парусным вооружением и если они применяются по своему прямому назначению! А это самый обыкновенный выстрел для каких то определённых целей. Обычная корабельная и судостроительная терминология!
да, тут согласен. что-то я маханул не глядя Very Happy

Дениска_Сергеевич писал(а):

Ребята, вы будите смеяться, но я вчера так увлекся покраской (до часу ночи колдовал почти не моргая), что просрал (да простят меня все за выражение, но это так и есть) концерт ДДТ!
Я вчера подумал, что он 17 числа, а оказалось, что всё же 16-го... ведь хотел в билет заглянуть, но не мог себя отвлечь от покраски. Абыдна однако... Mr. Green
900 рублей коту под хвост


Да..., а вот тут ты конкретно накосячил..... Mr. Green
Хотя, за любимым и интересным делом про всё забывается Exclamation
как в той рекламе.... "И пусть весь мир подождёт"

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Дениска_Сергеевич писал(а):

Вот примерное состояние лодки на сегодня (тороплюсь-убегаю, поэтому только 1 фотка)


Здорово!!!
Вот только, как то много ржавчины.... или это ещё будет смываться?
^
    
Прикольный... корабль Wink если его так можно назвать... недавно смотрел ВВС-ишный фильм... там и о нем рассказывалось.
Если не ошибаюсь у этой лодки на счету чуть ли не первое удачное боевое применение... от которого она и погибла, после озаботились движущими минами, чтоб отказатся от шестовых...
А вообще мне очень нравятся необычные аппараты... т.с. на переломе времен, технологий, тактик...
^
    
вот еще фотка

Коллеги, что скажите на счет ржавчины? много? Просто у меня лодка тех времен ассоциируется с ржавой бочкой. Всё-таки обстоятельства и технологии тех лет, думаю, не позволяли содержать ее в девственно-чистом состоянии. Тем более плавала она не один-два раза, а побольше (3 экипажа ведь погибло)
^
    
Мне нравится, по моему супер! не много не мало... то, что надо...
^
    
breeze писал(а):
Мне нравится, по моему супер! не много не мало... то, что надо...

вот и я так думаю. Тем более, что на дневном свете она (ржавчина) не кажется такой выделяющейся
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ржавчины хватает. В меру. Только потеков я бы добавил. Как-никак ее на берег вытаскивали.
^
    
Мне тоже ржавчина понравилась.Соль ведь вокруг,а кузовов с оцинковкой тогда не водилось.Красиво...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Красиво. Все в-меру. Мне нравится!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Не думал что за такой редкий прототип кто то возьмется. Тем более за смолу. От меня +1
^
    
GFO писал(а):
Не думал что за такой редкий прототип кто то возьмется. Тем более за смолу. От меня +1

спасибо, коллега! Кстати, из смолы это самый правильный вариант Hunley. Остальные как-то ужасающе выглядят, причем за бОльшие деньги. У меня еще один корпус остался - он на самой первой фотке в первом посте виден (не полный, а что-то типа "по ватерлинию")
ЗЫ: нарезал "досок" для основания, теперь подбираю из чего сделать это самое основание. Думаю из пластиковой панели (осталась после установки стеклопакетов)
^
    
Дениска Сергеевич-Вы кудесник- я бы ни когда не подумал, что это смола и пластик- МЕТАЛ КАК ЕСТЬ!!!!
^
    
Народ, прикиньте эта модель (2 корпуса в одной коробке: полный и половинчатый) на сайте верлиндена стоит 39 баксов! Блин, 40 баксов за тонну смолы - отдают даром! (весит-то она не кисло - она же не пустотелая, как пластик)
И как вам такой персонаж для "скрасить одиночество большой консервной банке"? (имеется в наличии с кучей "провизии")


Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

AR писал(а):
Дениска Сергеевич-Вы кудесник- я бы ни когда не подумал, что это смола и пластик- МЕТАЛ КАК ЕСТЬ!!!!

за МЕТАЛЛ огромное спасибо!
ЗЫ: уже наклеил деревянный настил на треть основания
^
    


в игноре у 3 пользователей
Денис...а как ржавчину имитировал?
^
    
Страница 1 из 10 На страницу 12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy