Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Dassault Rafale - выбор модели 1/72 и афтермаркета

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Дассо молчит, как маки на допросе в гестапо, однако появились новые данные, причем - о радость! - в пользу ХБ.
Была взята вот эта фотка:


и подвергнута обработке нанодасрафометром по методу FICE в единицах измерения ПМСУ. Результат такой: размах крыла по ракетным направляющим при переводе из ПМСУ получается 10.35 - 10.45 м. К сожалению, метод FICE дает значительные погрешности (хотя иногда результаты получались изумительные, но тут еще от экспериментатора многое зависит) и не позволяет устранить искажения исходной фотографии. А они как раз тем больше, чем протяженнее объект... Но ясно, что о 10.8 м как о размахе крыла с направляющими стоит забыть.

А вот несколько снимков (любезно сделанных бваной Хельги), живописующих основные расхождения Итала и ХБ (последний сверху):




Вопрос во многом в стреловидности крыла по передней кромке. Киль ХБ также отличается стреловидностью по передней кромке и высотой, кроме того, его основание отчего-то непрямое (хотя фюзель, куда он ставится, прямой), так что на модели это дело придется устранять.

В принципе, после новых изысканий, акции ХБ ползут вверх, но, к сожалению, однозначного ответа по крылу нет... А вот резонов купить ХБ прибавляется Wink
^
    


в игноре у 30 пользователей
Снорри писал(а):
Дассо молчит, как маки на допросе в гестапо


Вот если бы Вы им написали что Ваши дружбаны из мин.обороны РФ, попросили Вас НЕОФИЦИАЛЬНО узнать эти данные
с целью изучения возможностей базирования Рафалей на закупаемых Мистралях Mr. Green Mr. Green Twisted Evil Twisted Evil
Они б себя так не вели! Twisted Evil Twisted Evil

Снорри
О а я Вам чего говорил дело в угле! Wink
Тот который стреловидности! Very Happy
(У Итала это традиция такая-накосячить с углом стреловидности! Как теперь выясняется...и вобще что Вы хотите от страны где уже фиг знает скоко времени падает Пизанская башня? Very Happy
То что у всех должно быть прямо, у них под углом-на лицо национальная погрешность...стандарт такой! Mr. Green Mr. Green Twisted Evil )
Однако, худоба носа ХоббиБоса...о как загнул Mr. Green Mr. Green ...в сравнении с фото, как -то не сильно гуд...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Однако, худоба носа ХоббиБоса...о как загнул

Да как бы тот самый метод FICE говорит вообще поразительные вещи... О том, что носовая часть Рафаля шире, чем в обоих моделях. Не намного, но однозначно шире. А там кабина и все такое... И теоретически измерения малых расстояний этим методом точнее. Правда, и база измерений в случае фюзеля меньше, отчего погрешность растет... Вот и думай...
^
    


в игноре у 30 пользователей
Кстати вопросы ошибок ХБ в декали и киля со СПЕКТРОЙ, частично решили швейцарцы, от такими девайсами:

http://www.smds.ws/proddetail.php?prod=SMDS72001

http://www.smds.ws/proddetail.php?prod=SMDS72001D
обойдется сие евросов в 30....ну как говорится и на том сеньке вери мяч... Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
Швейцары дают не весь киль, а только спектру, а проблема ХБ (и тут, кажется, уже сомнений не осталось) в общей форме киля. Но, конечно, вэлкамд эддишн, если не глядеть на цену, и особенно с доставкой. И вообще это, кажется, из т.н. "горячих предложений", когда за солидные деньги владельцу модели, еще не отошедшему от радости приобретения оной, впихивают слегка доработанные и скопированные в смоле детали от нее же Wink

Декаль - вопрос сложный, ее саму производитель показывать не желает.

Но ви таки будете смеяться!
К декали прилагается на сайте инструкция с проекциями самолета:
http://www.smds.ws/downloads/instructions72/SMDS72001D.pdf
Так вот, проекции эти (по крайней мере вид сверху, сбоку Рафаль приложить проблематично) и фюзель с крылом итала совпадают практически полностью! Но это не те чертежи, по которым делали Итал, ибо и стреловидность крыла по передней кромке чуть больше (но вроде меньше, чем у ХБ, да и пердкрылок на схемке не фонтан, меньше похож на реальность, нежели в обеих моделях), ПГО на картинках другое, как у ХБ и, кажется, более правильное. Киль также не совсем италовский, имеются некие различия по передней кромке, но далеко не столь большие, как между Италом и ХБ. Есть заметная разница в законцовках крыла и ракетных пускачах (последние на обоих моделях мало похожи на реальность) и т.п.
Понятно, это вовсе не критерий правильности той или иной модели (а схема изрядно кривоватая), но, по крайней мере, найдены чертежи, вполне подходящие под Итал Wink
Впрочем, ХБ у меня сейчас нет, может, он даст в сравнении с этой схемкой сходную картину? А потом окажется, что обе модели одинаковые...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сравнил Итал с Эллером. Размах крыла у обоих моделей... практически одинаков (Эллер совсем чуточку - 1мм - больше). Стреловидность по передней кромке у Эллера заметно больше, по задней - несколько меньше. Правда о чем все это говорит, я не представляю... Shocked
^
    
Снорри
АФАИК, Эллер делал предсерийный Рафаль, а тот отличался размерами от серийного...(не помню в какую сторону)
^
    


в игноре у 19 пользователей
Rafale A от Хеллер совсем другой самолет в отличие от С/М.
у него длинный нос, другой киль, фонарь, иное шасси и деталировка.
^
    
главное - какое у него крыло:-)
^
    


в игноре у 3 пользователей
О том, что Rafale A сильно отличается от серийных машин, известно. По идее, основные отличия его должны были быть связаны с двигателями, на нем установленными (F404 и заранее предвиденная возможность M88) и отсутствием части радиоэлектронного оборудования. И вопрос действительно в крыле, отличия в котором между опытным и серийными рафалями должно быть куда меньше.

Так вот, смотрел я, смотрел... У А другие элевоны-закрылки, там три секции, а не две. И они вроде как уже, чем на серийных. Если же исходить из того, что в крыле менялась только механизация по задней кромке, то выходит, что ХБ и Эллер весьма близки, а у итала сильное расхождение из-за стреловидности по передней кромке, но корни крыла одинаковые по хорде. Механизация же у итала со слишком большой хордой. У А по передней кромке между предкрылком и корпусом идет излом, у серийных его нет.
Что касается размаха крыла на А, то он больше, чем у ХБ, опять на ширину направляющих для ракет. Визуально на модели оказывается, что разница в размахе проистекает от большей вытянутости законцовок крыла, причем уступа, образуемого предкрылком и законцовкой вблизи пускача, у А нет, и хорда законцовки больше. В результате крыло к пускачу приходит одинаковой "ширины". Сам предкрылок на А имеет несколько больший размах (по передней кромке каждый длиннее на 1 мм) и расположен дальше на тот же миллиметр от оси самолета.

При сравнении фюзеляжей, приняв задний лонжерон (на него крепяится механизация задней кромки) за основную линию, вот что выходит. У Итала попа за ним длиннее, чем у ХБ из-за вытягивания вслед за широкой механизацией, и равна длине попы Эллера. Понятно, что Италовская попа тут в пролете. Хотя и лечится в момент напильником.

Нос... тут вот что. От корня крыла до ПГО все идут похоже, но у "наплывов" перед ПГО (такие граненые угольники) ХБ начинает утоньшаться гораздо стремительнее Итала. Толщина носа... тут получается, что у ХБ и Эллера сечения перед кабиной идентичны, итал серьезно толще. Но у А ведь не было радара! Фюзеляж ХБ у обреза обтекателя имеет овальное сечение, причем большая ось - вертикальная. Забавно, что сам конус - именно конус, и диаметр его сделан по ширине фюзеляжа, из-за чего на модели получается уступ в вертикальной плоскости. Италовский нос толще почти на миллиметр, не факт, что более копиен, но ХБшное шило, более короткое, чем на А, за счет большего заострения, тоже не вызывает доверия.
http://www.airliners.net/photo/France---Air/Dassault-Rafale-C/1766460/L/&sid=5fef7d5b 6884b9798b2229109b0b7d53
http://www.airliners.net/photo/France---Navy/Dassault-Rafale-M/1815054/L/&sid=5fef7d5 b6884b9798b2229109b0b7d53
как будто там переход между конусом и фюзелем не такой гладкий, как на моделях, а с неким пологим изломом на границе фюзеля и обтекателя.

Если же сравнивать мелкие детали с фото, там кавардак и у ХБ и у Итала. Ниши не в кассу, ПГО косое... Но резонов купить ХБ уже немало Wink Однако и выббрасывать итал на помойку рановато Wink А вот какой размах у этого самолета - никто в мире не знает. И все вышеприведенные сравнения, по большому счету, ничего особого не значат: и схем рафаля А на свете не одна, и схемы прочих рафалей из них переделывают в меру своей компетентности разные люди, а модели делают по ним совсем другие. Так что все может быть совсем не так...

Я завязываю с измерением всех и всяческих Рафалей (ибо пользы реальной более нетути), так что вопрос масштабности и прочего пусть висит. Вдруг кто-то его решит?


Кстати, если у кого есть плоттер, можно бы сделать маски на зубчатку - все равно это надо дорабатывать у обеих моделей...
^
    


в игноре у 19 пользователей
Эх, Снорри, Снорри. Вот если бы все твои слова были бы подкреплены графическим материалом...
а так гора слов и лично я слабомало представляю "шо из шо".
^
    


в игноре у 30 пользователей
SilverGhost писал(а):
Эх, Снорри, Снорри. Вот если бы все твои слова были бы подкреплены графическим материалом...

От тебе лишь бы "Фиг-вам" нарисовали! Mr. Green
Перевожу на наш, на пацанский! Mr. Green
После 4х страниц обсуждения Снорри хотел сказать:
"Что правильнее Итал или ХБ? ХЗ !" Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 19 пользователей
Aardvark
Как владелец модели revell 1/48 и потенциальный владелец С-шки от Хоббика в 1/48, меня этот вопрос мало волновал.
но графически хоть видно, что и где неверно и как должно быть. а то все на словах.

С уважением, Андрей
^
    


в игноре у 3 пользователей
А как я эту графику вам выдам? Чтобы просто рассматривать детали и прикладывать модели друг к другу, да поточнее, приходится пользоваться двумя руками и двумя глазами, причем иной раз попеременно. А кто снимать будет?! Опять же, в темноте мой фотик снимает с расстояния не ближе полуметра, иначе не пашет вспышка или он не фокусируется. При прикладывании к экрану тоже кирдык - там ось зрения должна быть перпендикулярна в каждой точке (достигается перемещением головы относительно экрана), а при съемке с малого расстояния этого не выйдет.
Но если хотите помочь - вэлкам! Три модели есть, приезжайте, складывайте-прикладывайте и снимайте! Может, что новое и откроется...

Aardvark писал(а):
"Что правильнее Итал или ХБ? ХЗ !"

Увы, это так. Sad Хотя вопрос надо было бы ставить по-другому: "кто более неправилен?" В отсутствие иных достоверных размерений по прототипу, кроме колес, при наличии только фото, в коих возможны значительные искажения, сложно говорить о полной правильности той или иной модели. Я сделал все что мог, сравнил как мог всех трех рафалей друг с другом. Отметил значительную схожесть А и ХБ, но чем она вызвана - реальной правильностью этих двух моделей или общим происхождением графики, по которой они создавались - ХЗ. Ткнулся в объективные неправильности обеих серийных моделей.
Но вывод - все модели дерьмо (с) - можно сделать уже сейчас. Сильно хотели графики? Ну вот фотка:
http://www.airliners.net/photo/France---Navy/Dassault-Rafale-M/1623857/L/&sid=223f0df 4fe976d5b66572352c6df43f8

Подгоните ее под носовой конус ХБ (у меня получилось при 63%). Входит? Хорошо! Теперь возьмите киль от ХБ. Тоже входит, хоть и косовато? Но общие обводы (без спектры и низа) те, так? Отлично! А теперь приложите фюзеляж и наслаждайтесь различиями по длине. Скажете, искажения при съемке? Возможно. Было бы. Кабы эти искажения не составляли почти 2 сантиметра!
Или попробуйте с этой:
http://www.airliners.net/photo/France---Navy/Dassault-Rafale-M/1719351/L/&sid=223f0df 4fe976d5b66572352c6df43f8
Снова те же искажения? К чему бы это?

Да вообще, возмите любое фото Рафаля сбоку и издали, так чтоб ровно, и зацените. Можно даже на близкой фотке нос прикинуть:
http://www.airliners.net/photo/France---Navy/Dassault-Rafale-M/1545652/L/&sid=223f0df 4fe976d5b66572352c6df43f8

После одного этого считать ХБ хорошим как-то не выходит. Ибо при замене недоразмеренных носа и киля на масштабные длина его, кою тут объявляли сильно похожей на реал, поплывет и знатно. Интересно, в 48 все тоже так?
О длиннозадии итала, странном угле стреловидности по передней кромке, отличающемся от сородичей, и широкой механизации - см выше. Тоже не фонтан.
И выводов окончательных не будет. Это искоробочнику хорошо - бери ХБ, в нем деталей больше. А кому копийность - надо ждать с моря погоды. Налетит она, то есть Рафаль, а мы ее линейкой, по заветам Aardvarkа !
Так шо дыкси, типа.
^
    
Снорри писал(а):

Envergure - 142 mm
Envergure avec lance-missiles - 150 mm

... lance - это что на французском, что на английском значит "копье", "пика"...

...И вот на деле lance-missile значит missile launcher, “ракетная установка”. Тут тоже не все гладко, потому что кое-кто, кто не рубит фишку, может подумать, что имеется ввиду установка вместе с ракетами, хотя на деле это всего лишь пускач, устройство для пуска ракет...
..Вы, как бывалый франкофон, что на это скажете?


Скажу, что так оно и есть на самом деле Smile lance-missile это только пусковая установка, "пилон" по-русску (и че ты яндексу не веришь?..), сами ракеты тут отнюдь и при чем.
Чтоб было понятнее - это (как и в большинстве подобных случаев) производная не от слова lance, а от глагола lancer - который и переводится как "запускать", "метать" и пр. Так что сомненья тут неуместны Wink в этих данных однозначно 142 мм - длина без пусковых, 150 мм длинна вместе с пусковыми.

А вот про теорию - это было сильно Smile В тебе погибает Лев Толстой, скрещенный с Александром Дюма - это ж надо столько накатать ради отличного вывода - х.з., кто точнее Mr. Green Mr. Green

Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:

SilverGhost писал(а):
Aardvark
Как владелец модели revell 1/48 и потенциальный владелец С-шки от Хоббика в 1/48, меня этот вопрос мало волновал.



А и напрасно он тебя мало волновал, ибо касательно 1/48 дело такое:

1. В коробке С от хобика лежит фюзель и все прочее от М. Собсно насколько мне удалось понять, они в моделях (и в понятиях Хоббибосса) различаются только стойками, а точнее - даже только передней стойкой Smile До версии С тебе придется производить некоторый даунгрейд и переделку, и гемора там будет побольше, чем с До-335.

2. М-ка у Хоббика относительно правильная (по крайней мере сравнение с фото особых разночтений не выявили, в т.ч. и по размерам. Нос и крыло вроде в фотки боль-мень уложились (1-1,5 мм я в 1/48 не учитываю). Так что моряка сделать проще.

3. Поскольку хоббик во многом копировал своих рафалей с Ревелла, то проверь по деталям хотя б на нижней половинке фюзеля - не М-ка ли у тебя в коробке? Smile)

4. Поскольку Хоббибосс 1/72 однозачно попахивает старшим собратом в 48-м, то с что сказано про модификации С и М совершенно справедливо и для него.

5. На правах вывода. Думается мне, что ошибка с носом у 1/72 - результат изготовки уменьшенной пресс-формы...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ну и я вверну свои пять копеек, судя по переводу который дает PROMT(1 в 1 google)(ну не знаю я английскую мову) западные коллеги на зарубежных форумах, не просто говорят, а утверждают, что Рафаль италла как и еврофайтер(кстати его Х.Б и пакует только в другой нарезке) и суперхорнет изображают опытную пред серийную машину.
Короче кому как, а я как человек мучавшийся с корректировкой Торнадо Итала и Еврофайтера, скажу в топку Италовский рафаль!

Кстати, а есть приличные чертежи на рафаль С?
^
    


в игноре у 3 пользователей
REDCAT
Во первых, публичное спасибо за Рафаль А. Иначе с чего бы получился такой опус? Ты виноват Wink
Во-вторых, у ХБ шутки ведь не только с носом. но и с килем, и в факте шуток сомнений нет. Уж не знаю, как они там даунскейлят, но именно что даун.
Ну и в третьих, хорошо бы познакомиться, для полноты картины, с 1-48 каким-нибудь.Wink

AlexRain писал(а):
западные коллеги на зарубежных форумах, не просто говорят, а утверждают, что Рафаль италла как и еврофайтер(кстати его Х.Б и пакует только в другой нарезке) и суперхорнет изображают опытную пред серийную машину.

Короче кому как, а я как человек мучавшийся с корректировкой Торнадо Итала и Еврофайтера, скажу в топку Италовский рафаль!


Оно вот в чем дело. Итал -это, конечно, именно опытный (точнее предсерийный, опытный - это А) М01. Да, опытный самолет отличается от серийного. Но отличается в мелочах. По крупному - общие формы фюзеляжа и крыла - различий нет. Естественно, пилить из опытной серийную машину нелегко. Но кто сказал, что ее легко пилить из косой модели серийного? Так что вопрос заключается в том, где таких переделок будет меньше, что в какой модели правильно и можно ли их скрестить. У ХБ геометрических косяков и помимо крыла хватает, повторю их: носовая часть перед ПГО, передняя кромка ПГО, ниши шасси, киль, ракетные пускачи на крыле. У Итала свое, он, может, по сумме и хуже будет (но и дешевле в два раза Wink ) И, главное, перед выкидыванием итала в топку настоятельно рекомендуется взять из него киль (он, в отличие от ХБ. подлежит переделке, ибо просто больше), да и носовой конус может понадобиться. Возможно, окажется, что и еще кое-что в Итале получше будет. Так что сначала надо все выяснить, а потом НЕНУЖНОЕ - в топку Wink
Но дальше выясняйте без меня...
^
    
Снорри писал(а):
REDCAT
Во первых, публичное спасибо за Рафаль А. Иначе с чего бы получился такой опус? Ты виноват Wink
...Ну и в третьих, хорошо бы познакомиться, для полноты картины, с 1-48 каким-нибудь.Wink


Не виноватая я, он сам пришел Smile
Приходи на рюмку чая, как и говорили - посмотришь и на 48-й Smile Он правда подсобран (подготовлен к покраске), но делу это не помешает Smile

Насчет киля - по-моему он был ровный снизу, по крайней мере я не помню, чтоб там чо-та шпаклевалось особо сильно... А радиостанция тоже наклонена сильнее нужного, как и в 1/72.
Да, кстати, у меня М-ка, но думаю это не столь важно.


Снорри писал(а):
Оно вот в чем дело. Итал -это, конечно, именно опытный (точнее предсерийный, опытный - это А) М01. Да, опытный самолет отличается от серийного. Но отличается в мелочах. По крупному - общие формы фюзеляжа и крыла - различий нет.


Да ну, ты уж совсем залип в детали Smile) Как это нет различий? Ашка ощутимо крупнее серийников по всем параметрам:

"Опытный С01 заметно отличался от демонстрационного экземпляра. При сохранении внешнего облика он был меньше и легче. Были также предприняты конструктивные мероприятия по снижению ЭПР, в частности, скругленные зализы стыка крыла с фюзеляжем, позолоченное остекление фонаря кабины экипажа, измененная конструкция хвостовой части фюзеляжа, использование РПМ и т. д."

http://airwar.ru/enc/fighter/rafal.html
^
    


в игноре у 3 пользователей
Redcat.
Ну я же в цитате, которую ты привел, говорю не об А, а об М01...

А напоследок "обрадую" тебя и других любителей 1-48. Как там расписывали ревельской рафаль, как хвалили... А на деле хобот-то и у него неверный!!!
Вот сравнение модели и реала:



Что мы видим на этой картинке? А вот что. На верхнем фото буквой A обозначен обрез фонаря, буквой B - положение хреновинок обзора и наведения (не знаю конкретно, что это), буквой C - конец фюзеляжа (металлической части) и начало радиопрозрачного конуса и, соответственно, D - его конец. На модели описание A, B и D совпадает с фото прототипа, а дальше... Буква C показывает конец фюзеляжа, но это не начало радиопрозрачного конуса - на модели под это последнее описание попадает позиция, обозначенная как "?". Was ist das?
На эту особенность Ревелла никто, кажется, доселе не обратил внимания. Даже Wolfpack, делающий смоляные наборы для этой модели, тупо копирует носовой конус Ревела:

Проблема тут даже не в том, что даже после зашпатлевывания лишней линии расшивки "ребрышки" на радиопрозрачном конусе не будут (и сильно) доходить до его конца. Ревельский конус длиннее, чем у прототипа, хоть и не намного. Это, казалось бы, можно и обойти, сделав новый. Но отчего-то возникают подозрения, что в модели непорядок с обводами низа фюзеляжа на виде сбоку. Например, на приведенных выше фото можно заметить, что линия низа фюзеля по нише шасси и вплоть до конуса - практически прямая. У ХБ, коий вроде уменьшенная копия ревела, ниша прямая, но дальше к носу угол меняется. Различия от прямой в 72 в абсолютных значениях (у ХБ чуть меньше миллиметра) заметно больше, чем на этой фотке http://www.airliners.net/photo/France---Navy/Dassault-Rafale-M/1545652/L/&sid=223f0df 4fe976d5b66572352c6df43f8 при 100%! Там явно что-то есть, и только конусом не обойтись...Wink

Ну вот, опять не сдержался... Crying or Very sad
^
    
Снорри писал(а):
Ну я же в цитате, которую ты привел, говорю не об А, а об М01...


блин, я уже запутался - то ты про опытный, то про предсерийный... определись! Very Happy

Снорри писал(а):
А напоследок "обрадую" тебя и других любителей 1-48. Как там расписывали ревельской рафаль, как хвалили... А на деле хобот-то и у него неверный!!!
Вот сравнение модели и реала:
Что мы видим на этой картинке?


На этой картинке мы видим опреж всего, что модель сфоткана в другом ракурсе, нежели реальный борт. может оно бы и ничего, но у меня эта картинка грузится пчу-то в микроскопическом виде, где и буквы-то не особо прочитаешь.... так что лично я пока не вкурил о чем ты Smile а впрочем Бог с им, с Ревелем, у меня дома лежит хоббик, а строит его супруга, так что я просто наблюдатель Smile
^
    
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy