Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Авианосец CV-3 Saratoga 1/350 Trumpeter - Властелин бипланов

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
С раннего детства мне в память врезалась фотография американского авианосца, переделанного из Постютландского линейного крейсера с нехарактерными для авианосца острыми обводами, в бело-серой ливрее с палубой, заставленной яркими и пестрыми бипланчиками.
С выходом в 2004-2006 годах линейки авианосцев от Трумпитера, самым интересным и элегантным для меня была именно Саратога - с 203-мм артиллерией и бипланами по состоянию на середину 30-х годов.
Поэтому, когда возник выбор какой авианосец делать (Лексингтон 1942, Саратога 1936, Хорнет, Тикондерога, Йорктаун 1944, Франклин 1944, Акаги), я недолго колебался и купил в Питере Сару.

Немножко истории.
Саратога была заложена как линейный крейсер 25 сентября 1920 г.
В 1922 г. постройка в качестве ЛКР была остановлена. постройка была продолжена уже в качестве авианосца 1 июля 1922 г.
7 апреля 1925 г. Саратога была спущена уже в качестве авианосца CV-3
16 ноября 1927 г. авианосец Саратога вступил в строй.

11 января 1942 г. Саратога была торпедирована подлодкой I-6, находясь в патрулировании к юго-западу от о.Оаху
После этого последовал ремонт и модернизация на верфи в Бремертоне, в ходе которой авианосец лишился свой крупнокалиберной артиллерии. только 6 июня 1942 г. она вернулась в Перл-Харбор, не успев принять участие в битве у атолла Мидуэй.
7 августа 1942 Саратога приняла участие в прикрытии высадке на Гуадалканале.
24 августа Саратога вместе с авианосцами Уосп и Энтерпрайз приняла участие в сражении у Восточных Соломоновых островов с японскими авианосцами Shokaku, Zuikaku и Ryujo, в ходе которого легкий авианосец Ryujo был потоплен.
на рассвете 31 августа 1942 г. Саратога была торпедирована подлодкой I-26. Ремонт продолжался до декабря 1942 г.
с 27 июня по 25 июля 1943 г. Саратога приняла участие в высадке на о.Новая Джорджия
Потом последовал захват о.Бугенвиль 1-2 ноября 1943 г., налеты 5 и 11 ноября на Рабаул.
Затем последовал удар по Науру в рамках операции по захвату островов Гильберта.
Очередной ремонт, воздушное прикрытие высадки на атолле Эниветок 17 февраля 1944 г., участие с марта по май 1944 г. в операциях в Индийском океане.
После этого последовал очередной ремонт и модернизация в Бремертоне с июня по сентябрь 1944 г.
В феврале 1945 г. Саратога участвовала в налетах на Токио, Йокогаму и в поддержке десанта на о.Иводзима.
Именно там, 21 февраля 1945 г. Саратога попала под удар камикадзе. Всего в корабль попало 3 бомбы и 2 камикадзе. Ремонт проходил с марта по май 1945 г. В июне авианосец вернулся в Перл-Харбор, но уже не смог больше принять участия в боевых действиях.
25 июля 1946 г. Саратога была потоплена на атолле Бикини во время подводного взрыва Бейкер (в 500 м от эпицентра).

Как это ни пародоксально, но Саратога в конце войны была самым крупным и тяжелым авианосцем в мире (длина 888 футов, водоизмещение 53000 т) и одним из самых старых. тяжелее был только потопленный Синано, а старее британские Аргус и Фьюриес, французский Берн и японский Hōshō.

Теперь к самой модели. Пресс-форма сделана в 2004 г. под Лексингтон. Сара вышла в 2005-м с другими литниками вооружения, надстроек, авиагруппой и новой палубой. С Лексингтоном общий только корпус.



Корпус корабля


Копус доставит немало проблем. Середина подводной части корпуса выгнута вниз, а середина бортов - вверх. По ширине низ с верхом не сходятся - надо вырубать перемычки жесткости в корпусе и сужать верхнюю часть. на форштевне и ахтерштевне облой, также облой идет по стыку половинок. На носовом бульбе недолив.

Палуба



Полетная палуба дается 3 отдельными сегментами. Кое-где есть облой. Кормовая палуба отлита без расшивки - неужели снова скрайбер в руки?

Waterline-type



Не мое это. Буду делать полнокорпусной вариант.

Литники











Подставка под корабль



Имхо, не смотрится, надо делать другую. Как временная пойдет.

Инструкция







Бипланчики-этажерки



А вот и сами "блошки" - всего 24 литника - по 1 на самолет. многие мелкие детали продублированы на случай утери.
Литники прозрачные, что добавит немало проблем в работе.
Интересно, но именно эти 4 типа самолетов не выпускаются Трумпитером как доп. наборы.

Всего в комплекте прилагается авиагруппа из:
6 истребителей Grumman F3F-1 (на вооружении Сары с июня 1936 г.)


6 пикирующих бомбардировщиков Vought SBU-1 Corsair


6 истребителей-бомбардировиков Curtiss F11C-2/BFC-2 Goshawk


6 торпедоносцев Martin T4M/TG-2 (на вооружении до 1938 г.)



Декаль


Схема окраски


Ее еще 1001 раз придется перепроверять.

*** продолжение следует ***

С уважением, Андрей

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

Длина модели 773.8 мм

Ширина 89.2 мм

всего деталей 566

Добавлено спустя 19 минут 26 секунд:

В качестве литературы буду пользоваться следующими источниками:

Warship pictorial #11 "Lexington class carriers"


Морская Коллекция #5/1995 "Авианосцы типа Лексингтон" С.В.Сулига


+ чертежи Саратоги 1936г. отмасштабированные в 1/357

AJ-Press - Encyklopedia okretow wojennych #20 "Lexington, Saratoga. cz.1" Grzegorz Nowak на польском Evil or Very Mad


AJ-Press - Encyklopedia okretow wojennych #21 "Lexington, Saratoga. cz.2" Grzegorz Nowak на польском Evil or Very Mad


+ распечатанные чертежи в 1/250 на Сару 1936 г. и сечения
+ отмасштабированные в 1/350 более низкого качества

Добавлено спустя 44 минуты 31 секунду:

В качестве афтемаркета буду использовать:

набор травления от GMM
Gold Medal Models - Shipsets Saratoga (1/350) #350-39


http://www.goldmm.com/ships/gms350-39.htm

смоляные зенитки от L'Arsenal 5"/25 gun open mount 1/350 - одиночные установки


http://www.larsenal.com/catalogue/index.php?id_page=6&id_article=188&ars95314134=ars9 5314134
В наборе по 4 штуки, пришлось заказывать 3 набора.

Хотел еще заказать артиллерию ГК.

SM-350-025 USN 8in/55 (20.3 cm) Mark 12 barrels (9pcs)



Used in late New Orleans class USN cruisers (Tuscaloosa, San Francisco, Quincy, Vincennes) and Wichita, Baltimore, Oregon City and other Classes.

http://master-model.pl/index.php?page=shop.product_details&flypage=garden_flypage.tpl &product_id=39&category_id=1&option=com_virtuemart&Itemid=56&lang=en

Но модели стволов ГК авианосца и крт типа Сан-Франциско были разными.
На авианосце стояли 8''/55 Mk.14, а на крейсерах типа New Orleans стояли именно 8''/55 Mk.12.
Орудия 8''/55 Mk.14 могли стоять на ранних сериях тяжелых крейсеров Пенсаколе/Солт лейк Сити, Northampton (CA-26)/Chester (CA-27)/Louisville (CA-2Cool/Chicago (CA-29)/Houston (CA-30)/Augusta  (CA-31), Индианаполис/Портленд.

По фоткам крейсеров - такие орудия Мк.14 точно стояли на Пенсаколах.

вот фотка орудий авианосца


Ствол был 3-х секционным, а на поздних тяжелых крейсерах 2-х.

Хотя на этих ссылках вот что пишут:
"They also fits for other 8"/55-gun carrying US-vessels like:
Tuscaloosa (CA-37), Wichita (CA-45), Baltimore (CA-6Cool and Oregon City (CA-122) Classes or Lexington (CV-2), Pensacola (CA-24), Northampton (CA-26), Indianapolis (CA-33) and early New Orleans (CA-32) Classes"



https://shop.modellmarine.de/product_info.php?cPath=24_29&products_id=173&osCsid=f21e e578804e4f40e3af35afca3afca5

В общем, не стал я связываться с орудиями от Новых Орлеанов для Сары.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Хотя смотрятся они чертовски хорошо, не то что уродины от Трумпитера.

Может и придется заменить, наплевав на копийность. Confused надо думать.
Хотя, стволы для Орлеанов сделаны под парусиновый чехол маски орудия. В то время как на авианосцах чехлов в помине не было.
^
    
SilverGhost писал(а):

Хотя, стволы для Орлеанов сделаны под парусиновый чехол маски орудия. В то время как на авианосцах чехлов в помине не было.

Правильно сделали... это орудия другого поколения на Саре они еще "пузатей" были...
Неужели у нас приличный авианосец сделают... пока не было...
Мой лежит... музы ждет... давно... а она все не идет Wink
^
    


в игноре у 19 пользователей
Начал делать авианосец. Так как корпус нифига не стыкуется, то вырезал все его распорки и буду стыковать насильно с днищем.
Палубу буду как шаблон прикладывать, чтобы борта не разъехались.

^
    


в игноре у 1 пользователей
Может стоит заменить авиагруппу на Баффало, Девастаторы и Виндикаторы? Они есть отдельными наборами.
^
    


в игноре у 19 пользователей
breeze писал(а):
SilverGhost писал(а):

Хотя, стволы для Орлеанов сделаны под парусиновый чехол маски орудия. В то время как на авианосцах чехлов в помине не было.

Правильно сделали... это орудия другого поколения на Саре они еще "пузатей" были...
Неужели у нас приличный авианосец сделают... пока не было...
Мой лежит... музы ждет... давно... а она все не идет Wink


Приветствую!
Мне предложили помощь - выточить по чертежам стволы для Сары. Но вот загвоздка - у меня нет чертежей этих стволов. где бы их достать, так как хороших фоток сбоку стволов почти нет.

Кстати, весомой причиной, по которой я решился на постройку Сары - отсутствие сотен зениток (всего 12 5''/25 которые я заказал в смоле с травлом), многометровых мотков лееров для надстроек и отсутствие камуфляжа.

Попробую сделать что то приличное. А то после попытки вогнать Тирпиц от Тамии в чертежи Асмуссена и фотки с немецкого сайта, я капитулировал и пару лет не трогал корабли.

С уважением, Андрей

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

YuraVS писал(а):
Может стоит заменить авиагруппу на Баффало, Девастаторы и Виндикаторы? Они есть отдельными наборами.


Не пойдет Юра.
В конце 1936 г. на Саре на спонсонах у оконечностей (они были ближе к ахтер и форштевням чем спонсоны 127-мм зенитов) и крышах башен ГК поставили 16 12.7 мм пулеметы. (информация взята из МК Сулиги) Которых в наборе нет и в афтемаркете я их почти не видел (правда у ЛАрсенала можно и их найти). Еще придется делать 4 новых спонсона. Да и травлом они не предусмотрены.

А пилить авианосец не очень хочется.
Поэтому буду делать Сару по состоянию на июнь-август 1936 г.

В польских книжках много чего написано, но учить польский я не готов. Mr. Green Да и вид канареечно-желто-серебристых бипланчиков вызывает у меня приступ щенячей радости Mr. Green

С уважением, Андрей
^
    
SilverGhost писал(а):
Мне предложили помощь - выточить по чертежам стволы для Сары. Но вот загвоздка - у меня нет чертежей этих стволов. где бы их достать, так как хороших фоток сбоку стволов почти нет.

Сделать чертеж самому. Можно выточить из пластика один ствол (не обязательно качественно), подобрав размер по фото (просто чтоб смотрелось пропорционально и правильно). Ведь если нет чертежей, то никто и не скажет что они не правильные. Да и кто сказал,ч то чертеж - панацея? Я работаю с настоящими кораблями и с "не игрушечными" чертежами, так что знаю не по наслышке на сколько они все косячны (особенно в таких мелочах, как стволы)
^
    


в игноре у 19 пользователей
Дениска_Сергеевич писал(а):
SilverGhost писал(а):
Мне предложили помощь - выточить по чертежам стволы для Сары. Но вот загвоздка - у меня нет чертежей этих стволов. где бы их достать, так как хороших фоток сбоку стволов почти нет.

Сделать чертеж самому. Можно выточить из пластика один ствол (не обязательно качественно), подобрав размер по фото (просто чтоб смотрелось пропорционально и правильно). Ведь если нет чертежей, то никто и не скажет что они не правильные. Да и кто сказал,ч то чертеж - панацея? Я работаю с настоящими кораблями и с "не игрушечными" чертежами, так что знаю не по наслышке на сколько они все косячны (особенно в таких мелочах, как стволы)


В такой ситуации и родные стволы неплохи.
просто хотелось найти неплохой разрез башни со стволами и отдать его фрезеровщику на изготовление их из металла.

С уважением, Андрей

Добавлено спустя 41 минуту 17 секунд:

Приклеил корпус к днищу. Сначала собрал корпус на скотче всухую и проклеил его изнутри, не снимая скотча.
борта естественно развалились в стороны по ширине. но потом их придется стягивать к центру.
Стык корпуса удалось сделать без щелей, а те мизерные щели что были заполнились циакрином.

Сейчас подсохнет и снаружи проклею.

С уважением, Андрей
^
    


в игноре у 3 пользователей
Андрей! Как всегда все грандиозно! Laughing
^
    


в игноре у 19 пользователей
Эх, Слав, доделать бы эту "Санту-Барбару" до конца Mr. Green

с уважением, Андрей
^
    


в игноре у 3 пользователей
У тебя уже нет выхода Wink
^
    


в игноре у 19 пользователей
Корпус полностью склеен и проклеен с двух сторон.
Завтра буду подгонять палубы и борта, фиксировать ширину корпуса распорками.

С уважением, Андрей

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Кстати, ни у кого случаем не завалялись ссылки на фотки этого авианосца в инете?

Добавлено спустя 9 часов 16 минут 49 секунд:

Поставил на скотче палубу и стянул борта новыми перемычками под ширину посадочных мест в палубе.

Есть ощущение, что палуба короче корпуса, особенно между носовым и центральным сегментом. Суммарная щель в палубах - 1 мм.
Палуба *cкотинко* - кормовой кусок полетной палубы на 0.5 мм шире центрального сегмента.

"Пилите Шура, пилите" - скорее всего будет девизом этой постройки, но ой как не хочется.
Про геометрию даже заикаться не хочется Mr. Green заикой можно стать Mr. Green Mr. Green

С уважением, Андрей
^
    
Цитата:
Кстати, ни у кого случаем не завалялись ссылки на фотки этого авианосца в инете?


Вот пара:

http://www.navsource.org/archives/02/03.htm
http://www.history.navy.mil/photos/sh-usn/usnsh-s/cv3.htm

С уважением, Михаил.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Михаил, большое спасибо за ссылки!

С уважением, Андрей

Добавлено спустя 44 минуты:

Ooopss!
немножно помодерил темы - разнес обсуждения Тирпица и участия в соответствующие ветки. Embarassed надеюсь, никто не против? Embarassed

Добавлено спустя 30 минут 39 секунд:

Вот фотки утреннего процесса - стянул корпус, подогнав развал борта под палубы



Фотки Сары на фоне остальных "боянов" - Ямато, Тирпица, Тайфуна.


А вот и сами фотки Сары с палубой на скотче.




С уважением, Андрей

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

На фотках виден геморный стык палуб. С палуб срежу их стыковочные штифты и по-нормальному их состыкую.
Если все боковые щиты даны в GMM-вском травлении, то их можно срезать, а палубы можно будет отлично подогнать к корпусу.

Травление GMM и смоляные зенитки я завтра получу.

Добавлено спустя 5 часов 15 минут 18 секунд:

В первом приближении обработал левый борт, подшпаклевал. также начал ликвидацию утяжин на бульбе.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Решил в первый раз испытать "пластилиновую" эпоксидную тамиевскую шпаклевку в "колбасках".
через сутки узнаю как эта "жвачка" заполимеризовалась.
^
    
Да. большой зверь выходит... у меня такой даже ставить некуда Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
А почему Вы решетки-заборчики по краям палубы не посносили? Они же вроде железом заменяются. Без них стык палубы и борта будет легче обработать.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Приветствую!

Ато, зверь очень немаленький. Но корабли намного удобнее хранить нежели В-52 в 1/72;)

Юра, я как раз их собирался срезать. Палуба на фотках стоит на скотче, фиксируя развал борта пока сохнут стяжки корпуса.
прежде чем буду ставить палубу - надо обработать и сверить все отверсия в бортах, поставить имитации ангарной палубы итд итп.

Вот только не знаю, нужно ли опускать один из самолетоподъемников.

С уважением, Андрей
^
    
Эх, красивая модель, даже в несобранном виде))

Самолётоподъёмник опустите, если есть желание, они так выглядят как-то лучше))
^
    
SilverGhost писал(а):

Вот только не знаю, нужно ли опускать один из самолетоподъемников.


А почему бы и нет...?!
Сделать интерьер ангара и добавить фигурки моряков и обслуживающего персонала и тому подобного...
Вот модель бы оживилась...!!!
^
    


в игноре у 19 пользователей
Алексей
Фигурки уже будут явно лишними, тем более почти нет никакой инфы о палубной технике.
если поставить 20 травленых морячков, то надо тогда ставить еще пару-тройку сотен морячков...

пусть лучше будет "корабль-призрак с 24 бипланами"

с уважением, Андрей

Добавлено спустя 14 часов 18 минут 3 секунды:

Обработал днище, зашлифовал левый борт, перешпаклевал автомобильной шпаклевкой фигово склееный правый.



Пришло травло и смола. обзор их будет завтра.

С уважением, Андрей
^
    
SilverGhost писал(а):
Алексей
Фигурки уже будут явно лишними, тем более почти нет никакой инфы о палубной технике.
если поставить 20 травленых морячков, то надо тогда ставить еще пару-тройку сотен морячков...


Судя по фото которые есть, техники там особой небыло:
http://images.google.com/images?hl=en&sa=1&q=1940s+Hawaii+maneuvers+source%3Alife&btn G=Search+images&start=0
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy