Хороший обзор, ей Богу!
Много картинок, материал хорошо изучен и прекрасно подан. Понравилась "вводная про историю".
Касаемо выводов - да, возможно именно так. И про аошиму - они разошись и сталивыпускать коробки "асы люятваффе" - отдельно самолет Решке, отдельно еще кто то и так далее, т.е вариантов дек - довольно много. Но если скупить все коробки
Кстати - у меня Аошима (мне кажется, что скорее "Аосима") в издании Squadron кит #5. Там дека как у ДМЛ - все цифры от 1 до 0 трех цветов
PS больше всего понравилось про меня в тексте. Зачот!
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 2:11 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, хочу присоединиться к вашему обсуждению. Статью прочёл ещё ночью, как только она появилась на сайте. Прочёл не единожды, так как уж очень интересна мне эта машина (Та-152Н1) Для начала выражу мнение по самой статье. В целом статья нужная и полезная. Написана в доступной и удобной форме, читается легко. Далее на меня можно обижаться или нет, воспринимать то что я скажу, как критику, или считать тролизмом. Прошли практически сутки, на осмысление прочитанного в статье и в обсуждении. Было достаточно времени на обдумывание. Скажу прямо, что думаю Историческая справка не является секретом, но вот с такой постановкой вопроса не соглашусь:
Цитата:
К этому времени престиж и влияние Танка достигли такой высоты, что еще в чертежах проекты получили обозначение «Та» вместо обычного «Fw»
Дело не в престиже (модное словечко) и влиянии, а в заслуженном признании профессионализма Курта Танка. В 1943 году Курту Танку присвоено звание профессора в Брауншвейгской технической школе. Отныне все типы машин, разработанных под его руководством, стали обозначаться Та. Это не принципиальный вопрос, однако "престиж" и "влияния" звучат в данном месте как-то дёшево. ИМХО
Ещё момент.
Цитата:
Всего со сборочной линии в Котбусе сошли 150 Та.152h-1 пока производство не прекратилось из-за подхода Красной Армии.
Нет подтверждённых данных о том, что с конвеера сошло такое количество Та-152, даже всех модификаций.
Здесь я встретил информацию что:
Цитата:
V1 250001 Ta-152 A-1 не построен
V2 250001 Ta-152 A-1 не построен
V3 260001 Ta-152 H-1 не построен
V4 260002 Ta-152 H-1 не построен
V5 260003 Ta-152 H-1 не построен
V6 110006 VH+EY Ta-152 C-0 первый полёт 12.12.44 двигатель DB 603E
V7 110007 CI+XM Ta-152 C-0/R11 первый полёт 08.01.45 двигатель DB 603E
V8 110008 GW+QA Ta-152 C-0/EZ первый полёт 15.01.45
V9 110009 Ta-152 E-1 заказ отменён 05.01.45
V10 110010 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44
V11 110011 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44
V12 110012 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44
V13 110013 Ta-152 E-1, должен был готов к полётам на момент 25.12.44. После 19.10.44 как Ta-152 C-1/R11 с LWG K3 autopilot, дата готовности к полётам - 06.02.45
V14 110014 Ta-152 E-1, заказ отменён 05.01.45
V15 110015 Ta-152 C-2/R11 с автопилотом LWG K23 вместо PKS 12, новая дата приведения в полётопригодное состояние 14.02.45
V16 110016 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, планировался быть доведённым до пригодного к полётам состояния приблизительно в марте 1945
V17 110017 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, планировался быть доведённым до пригодного к полётам состояния приблизительно в марте 1945
V18 110018 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, затем Ta-152 C-4/R11, заказ отменён 28.12.44
V19 110019 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в апреле 1945
V20 110020 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в мае 1945
V21 110021 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в мае 1945
V22 110022 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44
V23 110023 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44
V24 110024 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44
V25 110025 Ta-152 H-1, строительство прототипа остановлено, построенное крыло с 4-мя топливными баками использовано для Fw-190 V 32/U1
V26 110026 переделан Ta-152 H-0 для испытаний MK-103
V27 150027 Ta-152 C-3, мотор DB 603 E
V28 150028 Ta-152 C-3, мотор DB 603 E, планируемая дата готовности к полётам на 18.02.45
Так же там упоминается по интересующей нас модификации:
Цитата:
Ta-152 H-0 заводские номера: WNr. 150001 - 150018, производились с декабря 1944 по январь 1945 года - всего произведено 18 самолетов.
Ta-152 H-1 заводские номера: WNr. 150019 - 150168, производилась с января по конец апреля 1945 года - всего произведено 25 самолетов.
Все самолеты выпускались на заводе Focke-Wulf (FWS) в местеке Зорау.
Цитата:
Впрочем, всех желающих обратиться к первоисточникам, рекомендую почитать тут (http://www.airwar.ru/enc/fww2/ta152h.html)
Саша, извини пожалуйста, но называть сайт airwar.ru первоисточником никак нельзя. Думаю, что здесь ты слегка погорячился.
Теперь непосредственно о самом наборе и сравнительном анализе по нему. Это и есть то самое, почему я всё откладывал написание своего мнения, пытался понять в чём же по настоящему проблема и успех этой модели и почему что-то, из всего сказанного в статье, не укладывается в моей голове.
И понял, но об этом по порядку. Для начала попробую сделать некоторые уточнения и дополнения. Я понимаю, у Саши нет модели от Дрэгона и потому, всё изложенное не кажется ему странным. А я читаю и....
К делу.
Во-первых хочу более чем утвердительно сказать, что модель от АРТ - это передёр Дрэгона (я читал обсуждение новинки и помню, что об этом говорили, но как-то так, сквозь пальцы) Доказательств этому предостаточно. Начиная с проверки соответствия и взаимозаменяемости деталей и заканчивая идентичности ляпов нарезания расшивки и кривости клёпки. Мало того, так и не совсем затёртые на модели АРТ следы от толкателей пресформ совпадают с толкателями от Дрэгон. Да и ещё много чего.... Так что это копия.
Согласен, копия, но не совсем. Есть и отличия.
Цитата:
Для моделиста примечателен еще и тот факт, что реальный размах крыла Та 152 составляет 14,40 м, что в пересчете на 1/72 масштаб составляет ровно 20 см. Так что проверить соответствие модели чертежу (или чертежа модели) – пара пустяков.
Я проверил. АРТ - 199мм, Дрэгон - 200мм. Перепроверил несколько раз. Но так и не дотянул украинский немец до 200 мм. К сожалению сейчас не могу скинуть фотографии на комп и предоставить доказательства, но если будут сомнения, то обязательно найду способ.
Цитата:
Верхняя часть киля скруглена, хотя там должен быть ровный участок. Высота киля позволяет при минимальных затратах поправить этот момент.
Я совместил фотографию модели с чертежом, который Мансур Мустафин опубликовывал на этом сайте. Кстати, чертёж позиционируется, как заводская документация.
Пришёл к выводу, что не всё так у модели Дрэгона-АРТ плохо с килем.
Цитата:
Аналогичная проблема с законцовками крыла: они скруглены, хотя на чертежах просматривается ровный участок.
Согласен с выводом. И добавлю. У Дрэгона это место более скруглённое, чем у АРТ. Да и сравнивая крой на моделях видно, что это место, очевидно, корректировали. Но учитывая, что АРТ меньше положенного в размахе, придётся наращивать пластиком. Здесь Дрэгон в более выигрышной ситуации, хоть и не сильно.
Далее в пунктах статьи 3-7 указываются сплошные недостатки этой модели. Причём не всё относится к Дрэгону. Многое - недостатки, добавленные АРТ. Недоливы на лопастях появились, смоляные колёса вопрос не решили. Так что всё равно в магазин за афтермаркетом.
И со щитками шасси производитель ничего старательно не делал, не счёл нужным. Можно смело всё сносить, заменить на травлёные или сделать самому.
Фонарь. У обеих моделей можно менять на вакуум формованный. Однако у китайской модели в разы лучше и достигнуть с ним хороший результат можно.
Провисание консолей вниз, которое есть у Дрэгона, АРТ не сочло нужным убрать.
Цитата:
А вот фюзеляж у ART-Model больше напоминает Aoshima, т.к. у Dragon имеется возможность раскапотировать двигатель, а у ART-Model, как и у Aoshima, такой возможности нет.
Мне видится ситуация несколько иначе. Отдельная носовая часть у Дрэгона - это не признак раскапотирования. АРТ так же можно раскапотировать, было бы желание. Такое членение у Дрэгона в связи с оглядкой на Та-152С. У него капоты другие, а фюзеляж одинаковый. Он есть у меня, я сравнивал. Платы идентичные, за исключением характерных деталей.
В обсуждении этой новинки звучало, что ерунда, без двигателя обойдёмся, лишь бы подешевле. Очевидно такую позицию и деятели с АРТ заняли. Лишь бы подешевле. Нет, я понимаю, в условиях кризиса надо выживать.... Но на Fw190D и Та 152Н это принципиальный вопрос. В нишах шасси должен быть двигатель, а не какие-то заглушки. И вот у меня вопрос. А где брать двигатель? Покупать смоляной? За какую цену? А ведь его то там видать то только тыльную часть и всё что с ним связанно. Вот где стоит репу чухать. Да и интересно у нас получается, мелкие недостатки обязательно видим, а отсутствия куска самолёта не замечаем. Этот мой камень не в сторону Саши. Это огромный булыжник в сторону АРТ. Если уж делаете (воруете) модель, так не удаляйте нужное.
С HOOLY_GUN в отношении вывода по управляющим поверхностям не согласен. На прототипе такие чудовищные провисы, да ещё и с точной обводкой кроем отсутствуют. Как раз китайцы изобразили очень правильно.
Придётся зашпатлёвывать. Учтите, на фотографии убитая временем и жизнью машина. Естественно перкаль в первозданном виде имела более натянутый вид.
К разговору о куче афтермаркета на эту модель. Да, учитывая, что это в своей основе Дрэгон, можно смело что-то покупать. Однако и здесь не всё так гладко. У Дрэгона есть двигатель, потому что-то в этом плане найти будет сложно. Эдуард выпускает травлёнку. Она есть у меня. Изучил её и вот к какому выводу пришёл. Сделана по мотивам. То есть, кокпит в этом масштабе ещё пойдёт, хоть и не совсем всё верно, а вот с закрылками полнейший минус. Закрылки они сделали по типу Fw190 (металлические), а фотографии Та-152 показывают, что они совершенно другие. Но закрылки ведь можно и не опускать. Однако счёл нужным об этом сказать.
Резюме.
Воровство - это большой грех. Он никакой низкой ценой не оправдывается. С другой стороны китайцы именно так у всего мира воруют с переменным качеством. Так что здесь не зачёт обоим. Низкая или высокая цена - понятие относительное. И не только из-за самой стоимости. При низкой цене потеряна комплектация, причём очень необходимая, которая влечёт за собой проблемы копийности. К слову, мой друг Владислав Рывкин, узнав, что я не могу в Украине купить себе Та-152С-0, тут же пробил заграничные магазины и нашёл мне его. На вопрос какова цена, я ответ получил:" Да фигня, копейки, я тебе его уже заказал, так что жди подарок".
В этом дополнении к обзору никого не хотел обидеть. Постарайтесь понять, что писал лишь то, что думаю и считаю.
Саша, извини, пожалуйста, если что-то не так, я тебя очень уважаю, но правда дороже.
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 4:00 am
Заголовок сообщения:
Александру спасибо за обзор. Сергею за комментарий! Без мотора модель 152-го - игрушка.
SilverGhost, вы по моему, хотели брать тримастровскую модель 152-го? Если я не ошибаюсь, то там нет мотора и неверно сделаны ниши, и только поэтому его не стоит брать.
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 9:06 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Драгон бы все равно пришлось бы пичкать смолой-травлом, тогда зачем переплачивать?
Андрей, откуда такие выводы? Как раз то с Драгуном можно обойтись без всего этого фуфла......единственная проблема это радиатор и то решается при желании.
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 10:41 am
Заголовок сообщения:
Подписываюсь под словами Thunderbolt.
К автору обзора вопрос - а несимметричность крыла тоже у DRAGONа содрали? У меня подсобранный 152H стоит уже несколько лет. Собрал а теперь мои глаза бы на это безобразие не смотрели (((
[там левая консоль имеет более ТОЛСТЫЙ профиль. На виде спереди жостко режет глаз]
Двигатель-двигатель! Блиин(( у меня уже это зубовный скрежет вызывает. Увы лень и нехватка времени. Хочется сделать 3D и заказать на 3D принтере. Лежат тамиевские заготовки D9 и драгоновская 152С. Что делать с ними не знаю.
PS на Great models увидел:
http://www.greatmodels.com/~smartcart/cgi/display.cgi?item_num=LO72004
Loon Models. Но ценник негуманный ниразу. Зачем крыло в комплекте - непонятно.
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 11:03 am
Заголовок сообщения:
Нашёл я двигатель в доступном мне магазине. Так посмотрел, ради интереса. Стоит он там 10,8 доллара - это получается 91,8 грн. С учётом, что без моторамы, на мой взгляд, то Дрэгон не так уж и плох.
Ещё забыл одно место обсудить. Это закабинная панель под фонарём, та, что с люком. АРТ этот вопрос вообще прошли мимо, попросту забыли про неё. Ну да, на Дрэгоне в пластике её тоже нет. Она на маленькой плате фототрафления. И вот здесь интересный момент. Производители травлёнок для Та-152 от Дрэгон об этом знают и в свои дополнения эту деталь не включают за ненадобностью. Выкрутиться конечно можно. Так же можно и напомнить себе, что ведь за такую цену..... Но это если хотим игрушку собирать. А если нет? То тогда что....?
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 11:34 am
Заголовок сообщения:
Thunderbolt
Приветствую, Сергей!
Никак не могу понять, чего ты передо мной все время извиняешься? За то, что в некоторых моментах не согласен с моими выводами? Так на то оно и обсуждение, чтобы высказывать свое мнение. Тем более, что в основном твои критические замечания относятся к самой модели, а не к моему обзору. Смысл мне на это обижаться?
Thunderbolt писал(а):
Саша, извини пожалуйста, но называть сайт airwar.ru первоисточником никак нельзя. Думаю, что здесь ты слегка погорячился.
Тоже не вижу ничего криминально. Историческую справку я взял с airwar.ru, но не указать источник информации я не мог. Возможно, я не прав, обозвав его первоисточником. Потому извиняться не за что.
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 12:24 pm
Заголовок сообщения:
Sulla
Угу, желание брать пока еще не пропало. Ибо других нет, а по геометрии у него вроде косяков нет. вроде бы...
Насколько я знаю проблемой ниш и мотора грешат многие 190-е в 48-м. кроме Эдика пожалуй. а Эдик грешит другим...
Движков на выбор много - Verlinden, Aires, CMK - где то и моторамы в комплекте есть. поэтому найти и поставить не проблема. Еще ручками придется подработать. капоты я все равно открывать не буду.
А вот смоляных ниш верных, увы пока не видел. СМК мне показались неверными. А на Айрес еще не успел посмотреть.
П.С. все написанное - имеет отношение к 48-му.
brendy197131
Слава, нет предела совершенству. особенно в нишах и кокпите.
У меня сейчас на столе лежит Tamiya 1/72 FW-190D-9 - вроде и модель не старая. А деталировки уже не хватает... А вот F4U-1D - наоборот ею порадовал.
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 12:53 pm
Заголовок сообщения:
foxbot
Саша, привет. Я рад, что ты здраво воспринял написанное мною. Однако я согласился с констатацией только тех фактов, которые касаются модели. А вот с выводами твоими я полностью не согласен. Если хотеть сделать лялечку из этого набора, то денюжку таки придётся тратить. Или кучу убитого времени на восстановление потерянного при копировании. А Дрэгон, как сказал Слава, можно и не большой кровью до ума довести. Однако не хочу выяснять кто из нас прав или нет. Не в этом вопрос. Каждый моделист в праве делать выбор. Надеюсь, что своими выводами мы им помогли. А значит выполнили конечную цель обзора.
Напоминаю любителям 48-го масштаба о том, что здесь обсуждаем обзор по модели от АРТ!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы