Слава, позволь чуточку дополнить - важно работать с уже проверенных на "кошечках" декальной бумагой, краской и лаком (в случае отклонений от рекомендованных в статье). Это избавит от неожиданностей при нанесении декали на модель. Важно и время после высыхания декали - оно не должно быть слишком большим. Лучше работать с только что подсохшей декалью (но не "сырой"!!!).
Покрытие пятен должно имитировать настоящую поверхность, т. к. пятна бывают разные : хорошо прокрашенные, слегка укрывающие основной цвет и т.д. То же касается и степени размытости пятен - поэтому хорошо бы изучить фото копируемого оригинала. Кропотливое их исполнение окупится "живым" видом модели. И еще раз подчеркиваю сказанное в отличной статье правило: минимум краски и лака = минимальная толщина слоя!
Добавлено: Вт Авг 04, 2009 11:36 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав, привет... Статья очень понравилась в смысле новой техники нанесения пятен. Я никогда не задумывался о такой сложной комбинации... такая техника - удел настоящего мастера. Спасибо за науку.
Добавлено: Вт Авг 04, 2009 11:58 am
Заголовок сообщения:
По своему опыту - делал нечто подобное на Ми-24 с "амёбным" камуфляжем. Использовал нитрокраску, просто надувал аэрографом на декальную бумагу "амёбы", вырезал их ножницами ( а там в 72 масштабе практически резкая граница) и переводил. Не до конца высохшая нитрокраска (час-два просушки) позволяет натянуть "декаль" на любую криволинейную поверхность.
И ещё - как способ изготовления масок. Тонкий полистирол и выжигатель по дереву - при проплавлении образуется "буртик", обеспечивающий небольшой задув под маску.
Технология отличная, и получившийся результат великолепен, но... Все-таки края пятен должны бы быть размытыми, а тут они четкие. Такие пятнышки идеально подойдут на БТТ, и вообще там, где кистью наносили (а может, даже и для имитации сколов краски!), а у итальянцев, вроде, пятно аэром наносили. А может, и нет. Но это все уже тонкости работы с масками, а их и вправду лучше постигать на декальной бумаге, чем на поверхности модели!
Кстати, я тут подумал - а не льзя ли также и линию раздела цветов на самолете давать: Не везде, конечно, а...
Ну вот делал я Вайлдкет в 3-х цветном камуфле. У него непосредственно под горизонтальным оперением идет поле белого цвета шириной миллиметра три, потом средне-синее, потом белое. Верхнее поле идет очень близко от стабиля, фюзеляж круглый и малого радиуса, аэром туда залезть сложно. А ежели туда потом такую декальку с хорошо проведенной границей цвета, для окончательной коррекции? Интересно...
Спасибо за статью!
Кстати, декальную бумагу, можно заменить полиэтиленом, результат будет еще лучше, чистая краска, без лаковой подложки, практически не отличима от покрашенной поверхности.
Nazar
В случае размытого края полиэтилен не пойдет никак - только если пятно (или герметик ) имеют четкие грани. Размыв с полиэтилена никак не снимешь...
Nazar
В случае размытого края полиэтилен не пойдет никак - только если пятно (или герметик ) имеют четкие грани. Размыв с полиэтилена никак не снимешь...
Размыв конечно, но если делать пятна с резкими краями, как говорил omega, упоминая Ми-24 - самое то, я раньше по этой технологии что только не делал и кокарды английские и звезды красные и буквы всяко разные. (Во блин, стихами заговорил )
Столько комментариев и добавлений! Значит, статья, действительно, полезная. Нюансов масса, вариантов тоже много. Спасибо всем откликнувшимся! Остается только всё это опробовать на практике.
Снорри, да, границы пятен получились слишком четкими, но это был первый опыт и техника еще отработана. Но впереди у меня несколько "итальянцев", на которых буду учитывать предыдущие ошибки.
BatMan, Сергей, на самом деле, этот способ совсем не сложный. Надо только сделать трафарет и иметь декальную бумагу. Первое можно сделать, со вторым постараюсь тебе помочь.
Вячеслав, спору нет! Моделистам предложен один из возможных вариантов. Те, кто воспринимает его как единственный, будут не правы. По мне - отличный вариант для "не совсем новичка", но ещё не матёрого профи. Это - ступень к мастерству и этот вариант можно отточить до совершенства. А потом руки привыкнут, глаз натренируется и можно сразу на модели рисовать.
Спасибо за статью - очень полезная и поучительная.
Если нет возможности приобрести подобный набор, то можно сделать самостоятельно. В листе тонкого полистирола, прозрачного упаковочного пластика или плотного картона делаются отверстия нужной формы. Можно использовать острый нож или бормашинку, что гораздо удобнее и быстрее.
Когда-то, делал, как мне кажется быстрее: раскалённой иголкой или детским, с тонким жалом, выжигателем по дереву, на обычной неплотной бумаге. С помощью раскалённой иголочки, получаются очень тонкие «узоры», и края бумаги не мнутся.
Хорошая и полезная статья. Спасибо Слава.
Может и мне придется такое делать на SM (ведь когда-то я его все таки сделаю)))
CTS писал(а):
Когда-то, делал, как мне кажется быстрее: раскалённой иголкой или детским, с тонким жалом, выжигателем по дереву, на обычной неплотной бумаге. С помощью раскалённой иголочки, получаются очень тонкие «узоры», и края бумаги не мнутся.
А я вот делал такие неровные края (и сразу задувал аэром на модель) с помощью увеличительного стекла. Вышел на солнышко и "повыжигал" нужное количество разных пятен на тонкой бумаге. Потом сразу клеим на поверхность самолета и дуем....главное, чтобы не слетело от напора воздуха...
Однозначно полезная информация. Однако, учитывая стоимость декальной бумаги и соответствующих травлёных масок, всё же, как и прежде, основным способом оставлю аэрограф. Это по части камуфляжных пятен. А вот цифры и буквы можно этим способом. Да и опознавательные знаки. Ведь не всегда есть уверенность, что получится с первого раза.
Вячеслав, спасибо. Ты предложил идею, а остальное в меру своих желаний и возможностей каждый сам решит, что добавить, а что убрать.
Как-то по этой теме видео смотрел. Нервы надо иметь железные, что-бы сотню клякс "надуть", потом надрезать, затем наклеить! (Или с релаксантами )
А в общем метод полезен тем, кто работает кистями. Обрезки декалей всегда найдутся, и паролон для тампона (и триста капель валерианки).
ПС: сначала подумал что я дежа-вю словил, потом вспомнил - М-Хобби №5, сего года.
Во ёлки! Сколько способов изготовления трафаретов! Юра, с увеличительным стеклом шикарно! Никогда бы не догадался...
Sikorskiy, ничего удивительного. Статья была опубликована в М-Хобби, а через два месяца (ну, примерно через два) я выложил её здесь. Такая договорённость с редакцией. И это можно понять. Надеюсь, никто не расстроится от того, что материал не первой свежести? Ибо на первом месте, получается, журнал...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы