Добавлено: Вс Май 17, 2009 12:00 am
Заголовок сообщения: Постройка Vought F-8J Crusader 1/72 Academy US Navy
Грядет конкурс по постройке US Navy Aircrafts. Отдохнув пару месяцев после Красных Звезд, я снова берусь за скрайбер и напильник. Но вот пригодятся ли они мне? Об этом узнаем в конце повествования темы;)
Пока конкурс еще официально не начался, я буду страдать словоблудием и "обзорничать", дабы не тратить драгоценное летом время на литературу, фотошоп и прочий треп. Некоторые посты в теме я буду писать как прототип будущей статьи по модели и по ее афтемаркету. Так что не обижайтесь на мои "Многа букв"
За 2 года этот самолет обил пороги почти всех конкурсов, везде засветился и намозолил глаза, уже многие моделисты отметились постройкой Крусейдера, написано куча различных статей и обзоров. В общем, как говорится "Це баян"
Итак, приступим
Добавлено спустя 1 час 21 минуту 18 секунд:
Пока народ смотрит и болеет на московском Евровидении, я начну свой монолог, который быть может перерастет в диалог:)
Первоначально на конкурс я планировал выставить свой недоделанный McDonnell F-4J Phantom II VF-84 переделанный из F-4S от Italeri 1/72, заодно и разобраться с одной из конверсий и годовым долгостроем. Но быстрый осмотр самолета, чертежей и фотографий выявил большой объем работ по изготовлению мелких и трудоемких металлических деталюшек и изготовление новой расшивки. и это все помимо конверсионных работ по соответствию варианту J. В общем, работы аналогичны с Ту-16КС и в 3 месяца уложиться сложно.
Надо было искать палубника-янки в "закромах родины". И один такой был найден!
Academy 1/72 Vought F-8J Crusader "US Navy" Limited Edition with Cartograf decals
За год с момента покупки коробка с Крестоносцем покрылась пылью и далеко ушла в глубины моих кризисных запасов. К модели был заблаговременно закуплен афтемаркет, сделана подборка литературы. Модель специально покупалась в флотском варианте несмотря на красочную французскую и морпехотную альтернативу. Ну люблю я надпись "Navy"! До этого я основательно намучился с родными Академовскими декалями и был морально готов к тому, что и эти декали осыпутся как листва в октябре. Только после покупки, я понял в чем она разница в цене - вместо родных "бронированных" декалей лежали декали от итальянского Cartograf.
Добавлено: Вс Май 17, 2009 8:59 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте SilverGhost
Очень интересно будет понаблюдать за постройкой интересного самолета.Сам решил на такой (приятной во всех отношениях) моделе новую химию (Mr.Color) опробовать
Удачи.
Добавлено: Вс Май 17, 2009 11:06 am
Заголовок сообщения:
Приветствую Саша и Adler
Конечно присоединяйтесь с попкорном и колой!
у меня от Mr.Color только их Сюрфейсер 500 и 1200. поэтому не знаю, буду грунтовать модель или нет... А хотя нет! буду! Травло же буду использовать.
Добавлено спустя 58 минут 50 секунд:
А вот собственно и содержимое набора
коробка типичная для Академа из жесткого белого картона и довольно просторная для модели. в эту коробку у меня еще помимо всего влезли 3 упаковки со смолой, пакет травления, чертежи и еще пара журналов. Но до коробки от B-52D от Monogramm 1/72 все равно далеко;) В ту коробку можно было засунуть целое звено Стратофортрессов и еще бы осталось место на всякую мелочевку.
Каждый из 4-х литников в своем отдельном запаянном пакетике. Этим уже не удивишь как 10 лет назад.
Всего на литниках 115 серых деталей из жесткого и качественного пластика и 9 прозрачных деталей.
Никаких утяжин и облоя на современной форме. Пластик гладкий и ровный. Не тот что на F/A-18C Hornet с характерной шершавостью. На литниках стоят клейма что сделано на Филиппинах. Когда я смотрел литники на Морпеховскую Е-шку, то там стояло клеймо "made in Korea" и год толи 2005-2007. Чем вызвано то, что у Флотского пластика чужеземная прописка - неизвестно. Кромки везде тонкие, расшивка четкая в меру глубокая. В общем тютелька в тютельку как хочется душе. Но вот 1-2 смещения формы я нашел - на стабилизаторах ракет. Но так как сами стабилизаторы хоть и тоньше, чем у многих других фирм, я их заменю. Но не на самодельные как раньше, а на травленые от Эдуарда. Да, я обленился!
Фонарь чистый и прозрачный. по толщине он тонкий, хоть открывай. На зависть Хасегаве и прочим - нет позорного шва по середине деталей от формы;) На прозрачном литнике сделаны дужки безопасности для защиты деталей от внешнего воздействия. Мелочь, а приятно! Я именно так много лет назад раскокал фонарь на Миг-29УБ. За это я и полюбил 8 лет назад Академи - несмотря на кривизну воображения макетчиков этой фирмы, их модели собирались на ура легко и приятно.
В общем, прекрасный пластик. Пожалуй самый лучший из того, что было у Академи.
Добавлено спустя 34 минуты 56 секунд:
Инструкция на 8 страницах, простая и понятная. Полиграфия четкая и ясная. Это лучше чем 120 схемок от Ревелл по 5х5 см клочка бумаги на каждую схемку. Декальная карта на отдельном листе. Там тоже все четко и ясно.
Инструкция
Декальная карта
Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 51 секунду:
Декаль от итальянской фирмы Cartograf. Сделана в 2007 году.
Небольшой скан
А теперь скан с подробными деталями в качестве 400 dpi Весит под 1.5 мб
Декаль предназначена на 4 варианта. Технички уйма.
#1 F-8J Bu no.150311, VF-24 "Chekertails" CV-19 Hancock, август 1972 г.
#2 F-8J Bu no.150670, VF-24 "Chekertails" CV-19 Hancock, август 1972 г.
#3 F-8J Bu no.150674 "The Spirit of 76", VF-194 "Red Lightnings" CV-34 Oriskany, март 1976 г. в Юбилейной окраске по случаю 200-летней годовщины независимости США. через полгода авианосец Орискани будет расформирован, выведен из состава флота и поставлен на консервацию. Самолет и авианосец уже не в боевом составе флота, а в резерве.
#4 F-8J Bu no.150864, VF-194 "Red Lightnings" CV-34 Oriskany, октябрь 1970 г.
В прошлогоднем обзоре Memphis'a http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_883.html по этой модели поднимался вопрос о правдоподобности данных вариантов декалей и раскраски. Год назад меня это немного смутило, но что не делается, все равно к лучшему. Спустя год я оброс собственным сервером с литературой с сотнями гигабайт книжек по авиации и флоту. Всего по Крестоносцу я смог добыть 13 зарубежных книг и изданий. Написание декальных обзоров по Фантому и Тандерболту в марте дали мне необходимую подготовку быстро вытаскивать информацию из тысяч фоток и тысяч страниц. За час я пробежался по всем этим источникам и нашел фотографии подтверждающие все 4 варианта окраски.
#1 & #2
Все фото относятся к периоду апрель-сентябрь 1972 года. Для справки: авианосец Хэнкок был в боевом походе у берегов Индокитая с 7.1.1972 по 3.10.1972 г. На втором фото Крусейдер в новой окраске находится на береговой базе во время подготовки к боевому походу в конце 1971 года. На первом фото виден сброс бомб Mk.83, которых в наборе нет, на других фото видны одиночные ПУ для AIM-9 Sidewinter. Просмотрел все изображения и шрифты - претензий не возникло.
#3
На фото наш борт 150674 "Spirit of 76" из резерва по состоянию на 13 марта 1976 года. Тут также все хорошо и прекрасно. Разночтений между фото и декалями я не нашел.
#4
Тут две фотки, но увы, именно тут есть ошибки. Первая которая мне бросилась в глаза - молнии на киле в неправильном порядке. Картограф перепутал местами оранжевую и зеленые молнии. На фотках подписано даже в каком порядке.
Потом напряг другой момент. на фото садящегося Крузака 22 октября 1970 г. на авиабазу NAS Atsugi (Kanagawa Prefecture, Japan) виден строевой номерок 200 и бортовой 150683. а в наборе у нас 200-й номерок на б/н 150864. А на следующей фотке изображен 150680-й борт с номером 200 перед следующим походом в Индокитай на авиабазе Miramar. НЕСТЫКОВКА! Не долго думая я полез в список потерь Крусейдеров, опубликованный в книге "F-8 Crusader Osprey Air Combat" в надежде получить ответ на сей вопрос. и на 192 и 193 странице там как раз опубликованы потери за 1970-1971 года.
Для справок: авианосец Орискани был в боевых походах в следующие периоды времени 14.5.1970 - 10.12.1970 и 14.5.1971-18.12.1971.
за промежуток времени 1.01.1970 - 31.12.1971 эскадрилья VF-194 потеряла 3 Крусейдера:
- 2 февраля 1970 г. F-8J 150852 на авиабазе Miramar
- 4 апреля 1971 г. F-8J 149196 на авианосце Орискани во время подготовки к походу
- 21 июня 1971 г. F-8J 150863 в боевом походе
Ни один из этих 3-х 200-х номеров не был потерян в этот период времени. Тогда интересно почему в октябре 1970-го летали ДВА 200-х борта?
Быть может один состав эскадрильи летал с авианосца, пока второй отдыхал на японской авиабазе Атсуги, которая, как и другие на Гуаме и Окинаве, является крупнейшей перевалочной и маневренной базой для американского воздушного флота в Азии и на Дальнем Востоке.
В общем с этим 4-м вариантом окраски есть белые пятна помимо декалей.
Благо по вкусу мне визуально пришлись декали "Клетчатохвостых" с Хэнкока, поэтому с их помощью и буду делать Крусейдер.
Итого я имею:
Vought F-8J Crusader b/n 150311 (201), VF-24 "Checkertails" CVA-19 Hancock, Тонкийский залив, "Янки стейшен", август 1972 года.
Добавлено: Вс Май 17, 2009 4:43 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
В прошлогоднем обзоре Memphis'a http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_883.html по этой модели поднимался вопрос о правдоподобности данных вариантов декалей и раскраски. Год назад меня это немного смутило, но что не делается, все равно к лучшему. Спустя год я оброс собственным сервером с литературой с сотнями гигабайт книжек по авиации и флоту. Всего по Крестоносцу я смог добыть 13 зарубежных книг и изданий. Написание декальных обзоров по Фантому и Тандерболту в марте дали мне необходимую подготовку быстро вытаскивать информацию из тысяч фоток и тысяч страниц. За час я пробежался по всем этим источникам и нашел фотографии подтверждающие все 4 варианта окраски.
Никогда не считал себя последней инстанцией. На момент составления мною статьи перебрал весь свой архив и я не нашел подтверждения раскраски. Так что за новые данные премного благодарен... И еще хотел узнать. При постройке самой модели на какие издания будете опираться?
Добавлено: Вс Май 17, 2009 5:04 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую Memphis!
Когда есть готовый обзор, то его можно прочесть, чем сидеть самому гадать на кофейной гуще перед покупкой чего то новенького. И сделать какие то выводы. Вы как раз вовремя - я сижу и готовлю список литературы с описанием и обложками. Чтобы дать возможность другим ознакомиться с перечнем книг. Через часик скину весь список. потом примусь за афтемаркет
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 1 час 26 минут 27 секунд:
Список литературы
на которую я буду ориентироваться и использовать при постройке модели.
#1 Squadron Signal #070 "F-8 Crusader in action"
52 страницы, мелкие схемы аля чертежи
#2 Aircam Aviation Series #31 "Vought F-8 Crusader in USN, US Marine Corps & Aeronavale service"
50 страниц
#3 Detail & Scale. #31 Bert Kinzey "F-8 Crusader"
74 страницы, чертеж среднего качества, много деталировки
#4 Osprey Air Combat. Peter Mersky "Vought F-8 Crusader"
200 cтраниц
#5 Naval Fighters. #16 Steve Pace "Vought F-8 Crusader. Development and testing. Foreign users and F8U-3"
116 cтраниц, чертеж среднего качества, много графики, схем и фото деталировки
#6 Naval Fighters. #17 Steve Ginter "Vought F-8 Crusader. Naval and Marine RF-8. Photo-recon squadrons"
68 страниц, хиленький чертежик
#7 Naval Fighters. #18 Steve Ginter "Vought F-8 Crusader. Marine fighter squadrons"
68 страниц, чертеж среднего качества
#8 Naval Fighters. #19 Steve Ginter "Vought F-8 Crusader. Navy fighter squadrons"
220 страниц, море фоток
#9 Osprey Combat Aircraft. #7 Peter Mersky "F-8 Crusader units of the Vietnam war"
114 страниц, чертеж среднего качества
#10 Osprey Combat Aircraft. #12 Peter Mersky "RF-8 Crusader units over Cuba and Vietnam"
98 страниц, чертеж среднего качества
Добавлено: Вс Май 17, 2009 9:44 pm
Заголовок сообщения:
Привет Павел!
Спасибо! Пока до 1 июня это онлайн верстка статьи-обзора
Я бы поставил. Я для себя купил Айрес 7112 Wheel Bay (в то время в продаже СМК не было, а у меня не было Визы для заказа в инете). Отличия между ним и СМК-undercarriage в том что у Айреса смоляные створки передней ниши, а у СМК смоляные створки основных ниш и колеса. Колеса я пока решил оставить родные. Я по ходу дела еще буду сравнивать детали смолы с пластиком и с оригиналом. возможно буду чтото докупать.
Академ и Хася это абсолютно разные модели. Если Академ часто копировал модели у Хаси и Тамии, то на этот раз Академ вне конкуренции. Модель Академи разработана в 2006-2007 годах и отражает в себе последние достижения этой фирмы. Модель Хаси ровесник мне самому. Я даже не знаю кто старше, скорее всего крусейдер Хаси чем я (конец 80-х годов). Я видел в ТМ ее Крусейдер - внешняя расшивка, бедная деталировка. Объем работ по приведению модели Хасегавы в стоковый вариант Академа огромен. До 2006 года Хася с Италом была почти единственной альтернативой.
Но Академи может подгадить декалью;)
... лирическое отступление ...
Немного о декали Cartograf
Сегодня в одном разговоре, мой друг моделист поведал мне о том, что ему приходилось сталкиваться с Картографоской декалью на Академовском F-86 Sabre, и те декальки, у которых была белая подложка, были словно "фанера", никак не хотели привариваться и крошились на сгибах.
Хм, похоже меня ждет незавидная участь с клетчатым хвостом...
Коллеги, а вы сталкивались с декалями фирмы Cartograf? И как можно побороться с эти недугом? Set и Sol + лак поверх декали перед ее переводом на модель?
Добавлено: Вс Май 17, 2009 10:40 pm
Заголовок сообщения:
Имея на руках точно такую декаль от картогрофа сам задовал себе вопросы о качестве .Решил для эксперемента перевел декаль на "кошку" используя
Set и Sol и все просто чудесно получилось. Думаю проблем небудет никаких (использовал шашечки на хвост)
Добавлено: Вс Май 17, 2009 10:56 pm
Заголовок сообщения:
Adler
Хороший вопрос
Есть два варианта решения вопроса.
1) Красить как прежде
Низ буду красить белым полуматовым Хамбролом, верх либо самодельной смесью из Ревелловских эмалей либо из Хамброла. Сопло - металлики Модел Мастер
2) Так как придется делать слабую тонировку люков, отсеков и разъемов, то могу перейти на окраску Тамиевскими эмалями или акрилом. Не исключено применение АКАНа, эмалей Модел Мастер.
Я 11 лет красил эмалями Ревелл и Хамброл. и поэтому никогда не применял акрилы, тамиевские и акановские краски. но хотел бы попробовать ими. еще придется учиться у здешних мэтров искусству тонировки, но не по кругу как делает это большинство ради кадров с пары метров, а с логикой - если панель не открывалась и не снималась в обычной эксплуатации, то ее швы прокрашены на заводе и нет смысла ее тонировать.
Поэтому готов выслушать предложения аудитории по поводу используемых красок для основных цветов и для тонировки.
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Notepal писал(а):
Андрей удачи в сборке! Крутой размах! Буду пристально следить !!!
Спасибо Эмиль! Удачи тебе с твоим Реко-Фантиком! Пока еще нет конкурса, заведи темку постройки и определись с каким афтемаркетом будешь его делать.
С уважением, Андрей
Добавлено: Пн Май 18, 2009 12:19 am
Заголовок сообщения:
Андрей,
заманчиво заделать параллельно Хасигавовсий Крусейдер. Но столько афтермаркета я не накопил. Правда есть оригинальная декаль.
Жаль нет резиновых колес.
Относительно декалей. Теоретически же можно по скану распечатать.
Добавлено: Пн Май 18, 2009 12:37 am
Заголовок сообщения:
Павел, у меня из афтемаркета только 3 смолы (айрес ниши, айрес кокпит, смк экстерьер) и 1 травленка (полный эдик) - о них я позже буду говорить. все что описано выше - это обзор всего возможного афтемаркета под академи, чтобы позже сравнить и дать свою оценку и свой взгляд на него.
А что, это идея делать параллельными курсами Крестоносцев, ведя их на "обетованную землю" модельных полок.
можно и по скану, я выложил свой в 400 дпи, могу перепечата на 600 дпи.
Добавлено: Пн Май 18, 2009 1:01 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost
Впечатлила подборка лит-ры. А там найдутся фото F-8E, J из VF-24 и VF-211 сбившие МиГи? Собираюсь приобрести F-8E 1/32 от Трумпетера. Хочу сделать "МиГ Киллера"
В наборе предлагается этот вариант, может есть его фото на Янки Стейшн?
А в основном интересуют фото этих машин. Первый - Джозефа Шиа, сбил МиГ-17 19.5.1967, но тогда он, наверное, был в другой раскраске?
Что касаемо второго, написано: Джеральд Тукер, сбил МиГ-17 22.4.1972. Но нигде ранее, ни в таблицах, ни в ИНете я такой победы не встречал. Может предположительная?
Буду очень благодарен за любые фото "киллеров" и информацию по ним, с уважением Игорь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы