Добавлено: Сб Апр 04, 2009 9:55 am
Заголовок сообщения:
фото совсем крошечные и в кадре постоянно какие-то лишние предметы. Спешка-спешкой, но ложки и моющее средство убрать стоило. Разглядеть что-либо не реально
Фотки есть большие, просто их тут разместить не дают....
Ниже ватерлинии красили как белым, так и темным. Французы больше пользовались известью, испанцы делали низ корабля только темным. Та же Золотая Лань предполагает темное днище.
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 8:24 am
Заголовок сообщения:
Zelgadis_ писал(а):
Ниже ватерлинии красили как белым, так и темным. Французы больше пользовались известью, испанцы делали низ корабля только темным.
Опять?!! Сколько же можно талдычить? Когда вобьёте себе в «бошки»? ГЛАВНАЯ задача - защита подводной части любого деревянного судна - ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ и АНТИСЕПТИРОВАНИЕ (защита от гниения). Известь или в просторечии мел смывается водой, тем более солёной морской. И цинковыми белилами не красили. Поскольку холодная краска не проникает в глубь дерева. И зачем дополнительно тратиться на краску если уже на верфи, да и в любом порту, были чаны с готовой смолой. Подводную часть обрабатывали горячей смолой. Получался тёмно-коричневый цвет. Иногда в неё добавляли серу для защиты от древоточцев. Получался светло-серый цвет можно с желтоватыми разводами от неразмешаной серы.
В рыбсовхозах на Каспийском и Азовском морях и в Архангельской области перед началом сезона делали именно так. Сам видел и принимал участие. Именно смолой. И ни чем другим.
Не приходит в голову, почему до сих пор кровли не красят известью или цинковыми белилами? Ведь это проще, чем волочь печь и топить в ней гудрон, а потом поднимать его на крышу с риском обжечься?
Если и это не поможет и не убедит, проведите эксперимент. Купите известь в строй-магазине, размесите погуще, потом макните в полученный раствор палку, посушите, а потом положите в ведро с водой. Вся известка будет «плавать» в ведре, а палка разбухнет от воды и начнет гнить. Палка обмазанная смолой может находится в воде практически бесконечно, поскольку смола защищает дерево от соприкосновения с водой.
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 9:13 am
Заголовок сообщения:
Согласен, про известь - это вообще бред.
Читаем у О. КУрти, в его книге "Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма.:"Главная цель окраски — предохранить дерево от гниения. До конца XVIII в. вследствие применения судовой мази подводная часть корпуса имела грязно-белый цвет. Судовая мазь представляла смесь серы, сала, свинцовых белил или сурика, растительного тира, рыбьего жира и пр.; лучшей мазью считали белую. Позднее эту часть корпуса покрывают минеральными тирами, поэтому она становится черной. В XIX в. на судах начинают применять лаки". Да и в других изданиях (надо вспомнит в каких, потому как давно уже я историей парусных кораблей занимался), тоже указывается грязно-белый цвет. В частности хорошо помню, что у "Предестинации" подводная часть была обработана этой самой мазью белого цвета.
Пользуясь случаем ещё раз задам вопрос - никому не кажется странным указанный масштаб - 1/200, при длине модели 38 см это означает, что реальный корабль имел длину 76 метров. Многовато для галеона XVI века однако. А вот 1/100, судя по фото модели больше подходит. А?
Добавлено: Ср Апр 08, 2009 11:24 am
Заголовок сообщения:
Кстати, об историческом соответствии. В эскадре Дрейка действительно был галеон "Элизабет", который отбился в южной Атлантике и вернулся в Британию. А вот на "Св. Анну" нападал Кавендиш и действительно один из его кораблей сильно пострадал, но был ли это представляемый на обсуждении "борт" - не известно. При чём здесь упоминание "Ривенджа" вообще не понятно. Хотя загадка (модель какого же корабля это) возникшая из-за головотяпства авторов комментария интересна.
Добавлено: Чт Апр 09, 2009 8:43 am
Заголовок сообщения:
Светло-серый или тёмно-коричневый.
Я понимаю, белое днище смотрится эффектнее, чем тёмно-коричневое. Возможно, стоячий такелаж из красных или желтых ниток, а бегучий из зелёных или оранжевых смотрелся бы гораздо "интереснее", чем бело-черный или серо-коричневый. Но так никто не делает. Тут стараются приблизится к реальности, даже толщину подбирают по масштабу!
Добавлено: Чт Апр 09, 2009 10:13 am
Заголовок сообщения:
Zelgadis_ писал(а):
Господа, так что же мы все-таки решаем по поводу известковых днищ???
Всё-таки "известковых" днищ не было - читайте уже вышенаписаное.
captBlood писал(а):
Светло-серый или тёмно-коричневый.
Согласен коллега, только некоторые авторы применяют термин "грязно-белый", вместо "светло-серый" и наверно это обосновано - "грязно-белый" предполагает этакую неоднородность (где то темнее, где то светлее, с этакими разводами), наносилось то эта мазь вручную.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы