Добавлено: Пт Мар 13, 2009 11:51 am
Заголовок сообщения: ЛАГГ-3 35-й серии 1/72 (Ironheart/ Michael_XIII)
Данная модель изначально предполагалась в роли "кошки" и могла вообще стать первой моделью. До этого клеил что-то довольно давно (лет 10 прошло от последней), что-то пытался раскрашивать... в общем тех моделей уже нет.
Так получилось, что в числе прочих наборов мне достались две верии ЛАГГ-3 1/72 от Восточного экспресса (если правильно понимаю - перепаковка дакопластовского) - 35-й и 66-й серий. 35-я была выбрана для пробы сил и подготовки к постройке 66-й уже по всем правилам. Однако, фактически первой пробой сил стала модель Spitfire mkV от Revell, второй - P-40N от Hasegava.
Поскольку с ЛАГГом я уже немножко повозился, на данный момент уже было сделано следующее.
1. В гаргот были вклеены стекла, внутренняя поверхность фюзеляжа покрашена в более-менее подходящий цвет эмалью Звезда.
2. Склеены плоскости, вклеена фара, покрашены ниши шасси (все в тот же цвет, что и кабина)
3. Покрашены стойки шасси
4. Собрано и покрашено кресло с бронеспинкой и приклеено к полу кабины.
Потом все было отложено. За это время были приобретены колеса Elf и травленка Part. Также был приобретен комплект красок АКАН акрил необходимых цветов.
После перерыва на пробную постройку двух моделей решил попробовать работать с травленкой. Заодно решил очистить уже нанесенную краску.
Начал с замачивания стоек шасси, в результате чуть не загубил: пластик размягчился, но краска так и не отошла. Тем не менее детали сильно не повело, все не так печально. Фюзеляж поэтому замачивать не стал, просто зачистил шкуркой борта кабины и выгладил имеющийся рельеф имитирующий интерьер. На данный момент собрана травленка на оба борта, делается пол кабины (педали, ручка, кресло и пр.).
Также из имеющегося хвостового колеса выточена вилка под установку колеса от Elf. Ну и собственно оно в эту вилку и установлено.
Из фото для начала - текущее состояние фюзеляжа.
Добавлено: Пт Мар 13, 2009 1:44 pm
Заголовок сообщения:
Round писал(а):
Занял место, открыл колу, зачерпнул попкорн из ведерка:)
Ну да, ну да... особенно учитывая, что ты регулярно наблюдаешь эту модель живьем и красить я ее буду твоим аэром после того как научишь с ним обращаться
Добавлено: Пт Мар 13, 2009 4:19 pm
Заголовок сообщения:
AlexR писал(а):
А в чем происходило замачивание?
"Крот" обычно нормально краску сгоняет, пластику ничего не бывает.
Я не нашел на тот момент в ближайших магазинах именно "Крота" и решил поэксперементировать с близким по свойствам и назначению средством. Причем перед этим просто кусок литника без краски в нем не размяк.
Лишнее доказательство что надо пользоваться только проверенными вещами. Сейчас-то бутылка с "Кротом" имеется.
Добавлено: Сб Мар 14, 2009 12:50 am
Заголовок сообщения:
Michael_XIII писал(а):
Ironheart по кабине - что там осталось серо-зеленоватово? Если бывшая окраска кабина, то верно сделал что смыл - цвет в никуда
А так - то что видел на фото - понравилось, но самый главный рубеж в этой постройке - аэрограф, все остальное - вторично
Удачи!
Да, это бывшая окраска, на тот момент матчасть техники я знал намного лучше, чем стандартные цвета ВВС РККА. Сейчас под "нутрянку" заготовлен Акан акрил А-14, ну и соответствующие цвета под камуфляж тоже имеются.
Добавлено: Сб Мар 14, 2009 1:30 am
Заголовок сообщения:
Ой! Простите чайника, просто сейчас занят сборкой ла-5фн(звезда 1/4 , но на полке лежит лагг-3 ICM(ранний). Прошу неутаивать что к его постройке надо прикупить , пока есть только набор кабинны ВЕКТОРа. Краски предполагаю взять АКАН под аэрограф (вроде акрил водорастворимый лучше идёт), только надо узнать какие. Подскажите пожалуйста. :oops:За темой буду следить с огромным интересом.
Добавлено: Вс Мар 15, 2009 6:22 pm
Заголовок сообщения:
За выходные была изготовлена приборная панель. А вот с макросъемкой дело несколько хуже, чем с самой панелью. Раньше именно макро делать не приходилось, сейчас осваиваюсь с фотоаппаратом, светом и прочем в таком режиме съемки. Хотя даже на том, что вышло, мелкие огрехи вполне заметны. Надеюсь в ближайшее время сделаю и выложу фото.
А пока - есть вопрос. в самом-самом начале работы с этой моделью вклеивал остекление в гаргот. Не вполне аккуратно. В результате на остеклении небольшое замутнение, местами от клея, местами от надфиля. В принципе, почти все уйдет под окраску, когда буду заниматься переплетом. Но все же - какие есть способы вернуть остеклению прозрачность?
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 12:02 am
Заголовок сообщения:
Ironheart писал(а):
Но все же - какие есть способы вернуть остеклению прозрачность?
Если это царапина - только сошлифовка и поливка, если клей въелся не глубоко тоже поможет, а если глубоко - тогда проще взять кусок коробки из-под CD и сделать заново.
Добавлено: Вс Мар 29, 2009 5:31 pm
Заголовок сообщения:
Прошу прощения за паузу - сначала командировка, а после нее некоторое время провалялся с температурой.
Сделано за это время было немного - удалил испорченное остекление из гаргота и решил заняться покраской интерьера.
С аэрографом пока не заладилось, поэтому окраску решил выполнить кистью.
Я не планировал выполнить окраску совершенно точно соответствующую действительности, хотел только немного подчеркнуть интерьер кабины, но конечно же учту замечания и внесу исправления.
Заодно - результат работы с приборной панелью.
Добавлено: Вс Мар 29, 2009 11:43 pm
Заголовок сообщения:
1) "Газыри" - на правом борту лучше покрасить не в черный, а в хаки - вообще это брезентовые "карманы" (если не ошибаюсь для патронов ракетницы), соответсвенно между ними другого (серого) цвета не должно быть - грубо говоря - это лента, прикрепленная к поверхности
2) Не все шарики на рычагах одного цвета - они различались
3) Отсутсвует аптечка на правом борту
4) Если есть желание - можно сделать тяги из тонкой проволоки
Добавлено: Вт Мар 31, 2009 11:43 am
Заголовок сообщения:
Выдержка из "ЛаГГ-3. История самолета":
---------------------------------
Окраску агрегатов и
трубопроводов проводили по стандартным правилам, действующим
в авиации: бензобаки и трубопроводы окрашива и в же тый
цвет (масляной краской А-б), баки и трубопроводы системы
охлаждения - в зеленый цвет (А-7, светло-зеленая), маслобаки и
маслопроводы - в коричневый цвет (А-8, темно-коричневая). Детали
гидравлической системы окрашивали в синий Ц'Вет (А-9),
кислородной системы - в синий цвет, пневматической системы в
черный цвет (A-12). Противопожарное оборудование окрашивали
в красный цвет (А-I 3). Этой же красной рисовали опознавательные
знаки. Допускалось использование эмалей серии ДМ тех
же цветов. Эмали были блестящие. Такая система окраски применял
ась с 1937 года, отступления от нее отмечались только изза
отсутствия нужной краски. Известно, что в 1943 году на заводе
K~ 21 гидравлические приводы окрашивали нитроэмалью AII
AI. Возможно, подобные случаи имели место и раньше.
-------------------
Осталось решитиь что это за трубопровод...
Добавлено: Вт Мар 31, 2009 12:25 pm
Заголовок сообщения:
Непосредственно рядом с трубопроводом находится ручная помпа гидросистемы, попробую найти более детальную информацию.
Что же касается остального...
Карманы для патронов ракетницы могли быть и из кожзама, тоже постараюсь уточнить.
Шарики на рычагах - вопрос сложный. У меня есть только черно-белые фото кабины. Так вот, у 1-4 серий шарики примерно одинакового оттенка и светлее чем черный. У 7-й - отличаются рычаги и шарики нормального и высотного корректоров. Снимков кабины более позних серий я пока так и не нашел. Есть цветное фото Ла-7, но тут много "но": восстановленный, перекрашенный, из чешских ВВС, да и вообще интерьер кабины отличается заметно.
Аптечка в составе травления отсутствовала, не подумал сразу о том, чтобы сделать. Исправлюсь
По поводу смывки и сухой кисти - для начала перечитаю статьи, возможно будут вопросы. Пока что основной - чем именно лучше делать смывку, чтобы получилась этакая полупрозрачность. Просто тот же АКАН акрил черного цвета сильно разведенный - не поможет как мне кажется.
Добавлено: Вт Мар 31, 2009 2:14 pm
Заголовок сообщения:
"Прозрачность" - это свойство так называемых фильтров. Из красок наиболее подходящие - маслянные, на уайтспирите (Тикурила -самое то!) или бензине для зажигалок из близжайшего ларька. Лучше всего смывать не черной краской, а сильно разбавленной темносерой. Но перед смывкой все надо покрыть глянцевым лаком, иначе получите грязные разводы.
По трубопроводам:
Возможно нижний - это гидросистема (судя по помпе), но как вариант - пневмосистема, которая тянется от баллона с сжатым воздухом в средней части самолета. Кроме того, там есть баллон с кислородом, от которого идет магистраль по верху.
!
brendy197131:
Советую ознакомиться с правилами.....особенно с пунктами 3 и 4
Итак, по цветовой раскладке окраски кабины в результате изучения доступных материалов решил сделать следующее:
Левый борт: рукоятки высотного и нормального корректоров светло-серые, остальные оставляю коричневыми. Также нужно немного поправить форму ручек корректоров и управления ВИШ.
Правый борт: Рукоятки гидропомпы и насоса "альвейер" оставляю коричневыми. Верхний трубопровод от тройника на нем вперед - синий, вниз - тоже синий, назад - черный. Карманы патронов ракетницы - брезент. По нижнему трубопроводу ситуация все же не совсем ясна. Такое ощущение, что его конфигурация передана не совсем правильно. И относится он к бензосистеме. Соответственно - желтый цвет.
У приборной доски нужно немного изменить конфигурацию нижней части.
Если все пойдет хорошо - надеюсь за выходные закончить окраску интерьера, собрать пол кабины и кресло пилота, изготовить новое остекление в гаргот.
Михаил, я все же позволю себе не то чтоб не согласиться с иллюстрацией... просто оставлю тот вариант окраски, который выбрал, тем более на этой модели я не стараюсь достичь стопроцентной копийности.
Основание: от серии к серии ЛАГГ-3 отличался и (немного) интерьером кабины, и цветом отдельных его деталей. Например вот здесь http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru31&page=la3_5 есть фото кабины ЛАГГ-3 7-й серии (судя по тому, как подписаны эти же фото в "Авиаколлекции" № 5/2005). Уже на них видны отличия от схемы Ла-5Ф. Сам же я пытался исходить из уже приведенного здесь стандарта окраски агрегатов и трубопроводов и компоновочных схем ЛАГГ-3 и Ла-5 (№68 и 69 "Война в воздухе" соответственно). Пресловутый нижний трубопровод не подписан ни на одной и с успехом может быть отнесен как к топливной системе, так и к гидравлике. А вообще по предварительной прикидке в 72-м масштабе при закрытом фонаре кабины самой заметной деталью стала аптечка (спасибо за подсказку, изготовил и приладил к месту).
Относительно стекол на гаргот - да, вырезал из коробки cd-диска (только 80-мм диаметра, у них крышка потоньше), обработал футурой, завтра уже можно будет вклеивать на место. По прозрачности и точности получилось лучше "родных"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы